На тему: Разработка информационной системы салона красоты — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

На тему: Разработка информационной системы салона красоты

2017-06-02 4570
На тему: Разработка информационной системы салона красоты 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: Разработка информационной системы салона красоты

по междисциплинарному курсу: Информационные технологии и платформы разработки информационных систем

    Выполнила: Студентка очного отделения 4 курса 583- группы специальности 051001 «Информационные системы» Косинцева Дарья Евгеньевна Работу проверил _______________(оценка) ____________Марина Валерьевна Желонкина

 

 

Ханты-Мансийск, 2017

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ        
1.1 Состав и структура информационной системы        
1.2 Описание предметной области 2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ САЛОНА КРАСОТЫ 2.1 Календарный план проекта. Список задач 2.2 Установка связей между задачами 2.3 Формирование диаграммы Гантта 2.4 Настройка экранных форм отображения информации 2.5 Назначение ресурсов 2.6 Отслеживание проекта                  
3. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ В СУБД        
3.1 Разработка логической модели БД        
3.2 Создание физической модели реляционной базы данных        
3.3 Инструкции по использованию БД        
ЗАКЛЮЧЕНИЕ        
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ        

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В век информационных технологий важнейшей характеристикой для каждого человека становится скорость доступа к нужной информации. Подобные услуги предлагает радио, телевидение и Internet. Но и они не в силах ускорить доступ к информации, которая требуется каждому конкретному человеку или группе лиц.

Требования к хранению информации накладывают на нее жесткие рамки использования. Так пользователь персонального компьютера, прежде чем изъять с носителя один файл информации должен произвести большое количество действий, которые значительно снижают скорость его работы. Что же говорить об огромном количестве файлов информации, к которой периодически требуется доступ на чтение и изменение. Если же взять в расчет, что одни и те же изменения требуется проделать для нескольких групп данных, то работа оказывается непосильно долгой. В подобных случаях в помощь пользователю были разработаны базы данных (БД) и системы по управлению ими (СУБД).

Использование базы данных значительно повышает производительность труда пользователя и упрощает использование различных средств по преобразованию данных. Появление БД явилось едва ли не важнейшим событием для людей, которые каждый день имеют дело с огромным количеством данных.

Однако создание базы данных является делом кропотливым и сложным. Правильно созданная БД может значительно облегчить жизнь специалисту в конкретной предметной области, неверно созданная БД, если и будет работать, то может значительно усложнить доступ к информации и жизнь пользователя.

Таким образом, важнейшей задачей является правильно расставить приоритеты в процессе создания БД и четко для себя установить, что требуется от его БД. Решение данной проблематики и будет проведено в ходе курсовой работы, кроме того, будет найдено оптимальные значение физических параметров системы, на которой предполагается установить БД и, наконец, создана сама база данных.

Объектом исследования для данной работы является салон красоты.

Предмет исследования – автоматизация учета обслуживания клиентов салона красоты.

Целью курсовой работы является проектирование информационной системы для салона красоты.

Задачи – исследовать предметную область и обеспечить информационную поддержку принятия управленческих решений, направленных на обслуживание клиентов.
Внедрение информационной системы позволит решить следующие вопросы:

• обеспечить возможность электронной записи клиента в салон красоты и существенно сократить время, расходуемое на запись клиента;

• избавиться от многократного дублирования данных и своевременно обновлять прайс-лист для услуг, предоставляемых салоном красоты;

• автоматизировать мониторинг за материалами, необходимыми для работы

• облегчить работу менеджеров по управлению и распределению персонала

• отслеживать динамику работы салона красоты за определенный период времени и повысить точность получаемых статистических отчетов о его деятельности.

Реализация данной задачи проводится в СУБД MS Access, которая располагающая широкими возможностями по созданию баз данных, удобными и развитыми средствами для доступа к информации, расположенной как на локальном диске, так и на удаленном сервере, а также удобным интерфейсом для работы.


 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Описание предметной области

В данной курсовой работе исследуется предметная область салона красоты.

Требуется разработать информационную систему для автоматизации учета информации об оказываемых услугах и записи посещений салона красоты. Наша цель – спроектировать базу данных, в которой будет храниться информация об услугах оказываемых салоном красоты; о сотрудниках, работающих в данном салоне; о клиентах; и ведется общий журнал посещений. Подразумевается, что информация накапливается постоянно с каждым днем, она может изменяться. Конечными пользователями базы данных являются менеджеры салона красоты, которые относятся к категории пользователей.

Определены основные предметно-значимые сущности: клиенты, услуги.

Основными предметно-значимыми атрибуты сущностей будут:

· клиенты-ФИО, адрес, телефон, дата рождения;

· услуги - наименование, ФИО персонала, цена.

Основные требования к функциям системы:

· предоставлять полный перечень услуг;

· выбрать клиентов которые использовали ту или иную услугу с указанием даты предоставления процедур;

· выбрать услуги, пользующиеся большим спросом.

Итак, требуется разработать информационную систему для автоматизации учета предоставления услуг в салоне красоты. Система должна предусматривать режимы ведения системного каталога, отражающего перечень процедур, которые предоставляются в салоне. Внутри салона красоты области знаний в систематическом каталоге могут иметь уникальный внутренний номер и полное наименование. Каждая услуга может присутствовать в одном экземпляре.

Каждая услуга, осуществляющаяся в салоне, характеризуется следующими параметрами:

· уникальный шифр;

· название;

· фамилии мастеров;

· номер кабинета;

· стоимость услуги;

Клиенты могут иметь схожие данные, но они различаются по своему уникальному шифру.

В салоне красоты ведется картотека посетителей.

На каждого клиента в картотеку заносятся следующие сведения:

· фамилия, имя, отчество;

· домашний адрес;

· телефон

· дата рождения.

Каждому клиенту присваивается уникальный номер.

Каждый клиент может посетить любую процедуру.

В случае, если клиент пользуется услугами, ведется учет, в котором должны быть записаны следующие сведения:

· уникальный номер клиента;

· дата и время предоставления услуги;

Необходимо предусмотреть следующие ограничения на информацию в системе:

1. Услуга не может не иметь ни одного мастера.

2. Каждый клиент может посетить любую процедуру.

3. Каждый клиент при записи в салон красоты должен дать телефон для связи: он может быть рабочим или домашним.

С данной информационной системой должны работать следующие группы пользователей:

· персонал;

· клиенты;

· администрация салона красоты.

При работе с системой персонал должен иметь возможность решать следующие задачи:

1. Принимать новых клиентов и регистрировать их.

2. Проводить каталогизацию услуг, то есть назначение новых инвентарных номеров новым услугам.

3. Проводить дополнительную каталогизацию, если поступили материалы,, при этом информация о материалах в вносится предметный каталог, а каждому новому экземпляру присваивается новый инвентарный номер и для него определяется место на полке в салоне красоты.

4. Проводить списание старых и не пользующихся спросом материалов. Списывать можно только материалы, которые не используются в предоставленных услугах. Списание проводится по специальному акту списания, который утверждается администрацией салона красоты.

5. Проводить списание сломанного оборудования по специальному акту списания или замены, подписанному администрацией салона красоты.

6. Проводить отмену записи, то есть уничтожение данных о клиенте, если он хочет отменить запись, предварительно сообщив об этом

Клиент должен иметь возможность решать следующие задачи:

1. Просматривать системный каталог, то есть перечень всех услуг, которые есть в салоне красоты.

2. Для выбранной услуги получить данные о свободном времени для записи. Для выбранного мастера получить список услуг, которые числятся в салоне красоты.

Администрация салона красоты должна иметь возможность получать сведения о любом виде данных, включая данные клиентов.

Деятельность салона красоты представлена на рисунке 2:

 

Директор
Уборщица
Парикмахер (2 человека)
Мастер маникюра и педикюра (2 человека)
Косметолог
Массажист

 

 


Рис2

 

Рисунок 2 – Организационная структура

 

В данной работе субъектом будет выступать салон красоты, а именно процессы, происходящие внутри него; цель моделирования - воспроизвести бизнес-процессы, происходящие в салоне (модель AS-IS); точка зрения - с позиции директора как лица, знающего структуру салона красоты в целом.

Данный тип диаграммы позволяет показать, что подается на вход работы и что является результатом работы, без детализации ее составляющих. Данная диаграмма содержит только одну работу, которая будет представлять всю деятельность салона красоты в целом.

Любая IDEF0 диаграмма состоит из прямоугольников, называемых работами (activity), и стрелок (arrow). Работа представляет собой некоторую конкретную функцию в рамках рассматриваемой системы. По требованиям стандарта название каждой работы должно быть выражено отглагольным существительным (Деятельность салона красоты). Каждая из четырех сторон прямоугольника имеет свое определенное значение.


 

• вход – это потребляемая или изменяемая работой информация или материал;

• выход – информация или материал, которые производятся работой;

• управление – процедуры, правила, стратегии или стандарты, которыми руководствуется работа;

• механизмы – ресурсы, которые выполняют работу (материалы, персонал);

Для рассматриваемого предприятия входными стрелками будут:

- обращения клиентов - список услуг, которые клиент желает приобрести;

- материалы и оборудование - комплектующие, полученные от поставщиков, используемые в осуществляемых услугах;

- оплата услуг - оплата за предоставленные услуги.

Выходные стрелки:

  • оказанные услуги- услуги, которые предоставили клиентам;
  • заказы материалов и оборудования - список материалов, которые салон красоты закупает у поставщиков;
  • полученная прибыль- деньги поставщикам за материалы и выдача зарплаты;

Стрелки управления:

  • нормативно-правовые документы - различные законодательные документы, которыми руководствуется салон красоты в процессе своей деятельности;
  • законы о защите прав потребителей - устанавливает права потребителей на получение качественных товаров и услуг, безопасных для здоровья, жизни и окружающей среды.

Контекстная диаграмма, выполненная в нотации IDEF00 представлена на рисунке 3 (ниже).

На основе контекстной диаграммы построим диаграмму декомпозиции (рисунок 4).

Декомпозиция - это разделение сложного объекта, системы, задачи на составные части, элементы.

С помощью диаграммы декомпозиции первого уровня выделим более мелкие работы, из которых состоит работа «Деятельность салона красоты» В данной работе дочерними являются следующие работы:

Выдача информации Данная работа выдает клиентам информацию о существующих услугах в салоне красоты
Услуги салона красоты Выбор услуги, предоставление полной информации о выбранной процедуре
Осуществление услуги Работа с клиентами, осуществление процедур
Оплата счетов Оплата за предоставленные услуги
Конец обслуживания Конец обслуживания

О

Рисунок 3 - Контекстная диаграмма

 

Соединим их граничными стрелками с работами. Стрелку "Выдача информации" соединим с работой "Услуги салона красоты", стрелку "Услуги салона красоты" - с "Осуществление услуг", “Осуществление услуг” с “Конец обслуживания”

Стрелка "Персонал" будет являться входом механизма у работ «Услуги салона красоты», «Осуществленные услуги» и «Конец обслуживания». "Материалы" - работ "Услуги салона красоты" и "Осуществленные услуги". Стрелка "Законы о защите прав потребителя" будет входом управления всех работ.

После соединения граничных стрелок с работами следующим шагом соединим работы между собой. Поскольку работа "Выдача информации" включает в себя общее управление предприятием, то одним из ее результатов будет являться "Конец обслуживания".

Работа "Услуги салона красоты" получает на входе обращения клиентов (т.е выбранную услугу), информацию о которых она передает работе "Осуществление услуг" в качестве управляющей информации.

Работе "Осуществление услуг" для своего функционирования необходимы данные, которые она получает от работы "Услуги салона красоты" (входная стрелка "Данные о заказе"). Данные об осуществленных услугах она передает работе "Оплата счетов" (выходная стрелка "счет"). Информация о результатах выполненных услуг "Конец обслуживания" (выходная стрелка "Данные о выполненном заказе").

 

 

 

Рисунок 4 - Диаграмма декомпозиции первого уровня

 

 


Назначение ресурсов

В этой таблице представлен расчёт ресурсов «Покупки-Продажи» билетов рис (5)

Рисунок 5 – Gantter Календарный план проекта «Назначение ресурсов»

Отслеживание проекта

На этом рисунке (6) представлена таблица активности «Приобретение и возвращение»

Рисунок 6 – Gantter Календарный план проекта «Отслеживание проекта»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработка информационной системы, как правило, выполняется для вполне определенного предприятия. Особенности предметной деятельности предприятия, безусловно, оказывают влияние на структуру информационной системы, но в тоже время структуры разных предприятий в целом схожи между собой. Каждая организация, независима от рода её деятельности, состоит из ряда подразделений, непосредственно осуществляющих тот или иной вид деятельности компании и эта ситуация справедлива практически для всех организаций, каким бы видом деятельности они ни занимались.

Внедрение современных информационных технологий позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных маркетинговых и производственных проектов, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить возможность появления ошибок в подготовке бухгалтерской, технологической и других видов документации, что дает коммерческой компании прямой экономический эффект.

Разумеется, для раскрытия всех потенциальных возможностей, которые несет в себе использование компьютеров, необходимо применять в работе на них комплекс программных и аппаратных средств, максимально соответствующий поставленным задачам. Поэтому в настоящее время велика потребность коммерческих компаний в компьютерных программах, поддерживающих работу управленческого звена компании, а также в информации о способах оптимального использования имеющегося у компании компьютерного оборудования.

Результатом выполнения курсовой работы стало разработанное приложение баз данных, позволяющее автоматизировать операции учета и процессы составления отчетных документов в салоне красоты. Таблицы созданной базы данных отвечают требованиям нормализации, что позволяет обеспечить целостность и непротиворечивость информации.

Средствами СУБД Microsoft Access создан удобный пользовательский интерфейс. Приложение позволяет решать все задачи, сформулированные в задании на курсовую работу.

Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что задание выполнено полностью и поставленная цель достигнута.


КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: Разработка информационной системы салона красоты

по междисциплинарному курсу: Информационные технологии и платформы разработки информационных систем

    Выполнила: Студентка очного отделения 4 курса 583- группы специальности 051001 «Информационные системы» Косинцева Дарья Евгеньевна Работу проверил _______________(оценка) ____________Марина Валерьевна Желонкина

 

 

Ханты-Мансийск, 2017

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ        
1.1 Состав и структура информационной системы        
1.2 Описание предметной области 2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ САЛОНА КРАСОТЫ 2.1 Календарный план проекта. Список задач 2.2 Установка связей между задачами 2.3 Формирование диаграммы Гантта 2.4 Настройка экранных форм отображения информации 2.5 Назначение ресурсов 2.6 Отслеживание проекта                  
3. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ В СУБД        
3.1 Разработка логической модели БД        
3.2 Создание физической модели реляционной базы данных        
3.3 Инструкции по использованию БД        
ЗАКЛЮЧЕНИЕ        
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ        

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В век информационных технологий важнейшей характеристикой для каждого человека становится скорость доступа к нужной информации. Подобные услуги предлагает радио, телевидение и Internet. Но и они не в силах ускорить доступ к информации, которая требуется каждому конкретному человеку или группе лиц.

Требования к хранению информации накладывают на нее жесткие рамки использования. Так пользователь персонального компьютера, прежде чем изъять с носителя один файл информации должен произвести большое количество действий, которые значительно снижают скорость его работы. Что же говорить об огромном количестве файлов информации, к которой периодически требуется доступ на чтение и изменение. Если же взять в расчет, что одни и те же изменения требуется проделать для нескольких групп данных, то работа оказывается непосильно долгой. В подобных случаях в помощь пользователю были разработаны базы данных (БД) и системы по управлению ими (СУБД).

Использование базы данных значительно повышает производительность труда пользователя и упрощает использование различных средств по преобразованию данных. Появление БД явилось едва ли не важнейшим событием для людей, которые каждый день имеют дело с огромным количеством данных.

Однако создание базы данных является делом кропотливым и сложным. Правильно созданная БД может значительно облегчить жизнь специалисту в конкретной предметной области, неверно созданная БД, если и будет работать, то может значительно усложнить доступ к информации и жизнь пользователя.

Таким образом, важнейшей задачей является правильно расставить приоритеты в процессе создания БД и четко для себя установить, что требуется от его БД. Решение данной проблематики и будет проведено в ходе курсовой работы, кроме того, будет найдено оптимальные значение физических параметров системы, на которой предполагается установить БД и, наконец, создана сама база данных.

Объектом исследования для данной работы является салон красоты.

Предмет исследования – автоматизация учета обслуживания клиентов салона красоты.

Целью курсовой работы является проектирование информационной системы для салона красоты.

Задачи – исследовать предметную область и обеспечить информационную поддержку принятия управленческих решений, направленных на обслуживание клиентов.
Внедрение информационной системы позволит решить следующие вопросы:

• обеспечить возможность электронной записи клиента в салон красоты и существенно сократить время, расходуемое на запись клиента;

• избавиться от многократного дублирования данных и своевременно обновлять прайс-лист для услуг, предоставляемых салоном красоты;

• автоматизировать мониторинг за материалами, необходимыми для работы

• облегчить работу менеджеров по управлению и распределению персонала

• отслеживать динамику работы салона красоты за определенный период времени и повысить точность получаемых статистических отчетов о его деятельности.

Реализация данной задачи проводится в СУБД MS Access, которая располагающая широкими возможностями по созданию баз данных, удобными и развитыми средствами для доступа к информации, расположенной как на локальном диске, так и на удаленном сервере, а также удобным интерфейсом для работы.


 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.