Считаете ли вы, что для поиска своего Гуру необходимо отправляться в Индию? — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Считаете ли вы, что для поиска своего Гуру необходимо отправляться в Индию?

2017-06-02 272
Считаете ли вы, что для поиска своего Гуру необходимо отправляться в Индию? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Нет, на западе достаточно хороших учителей, которые могут преподавать йогу для современного человека. В Индии очень богатое культурное наследие, они так же очень хорошо выполняют асаны, но зачастую индусы не понимают пределов западного тела. Я часто слышу про индийских учителей йоги, которые совершенно не задумываются о том, что западный человек, возможно, никогда не сидел на полу со скрещенными ногами, и лотос для него - это чересчур травмоопасно. Я считаю, что нет необходимости искать далеко, чтобы найти хорошего преподавателя йоги.

 

А если говорить о духовном наставнике?

 

Нам повезло, что вокруг достаточно много хороших западных Гуру, которые сами получали знания как на западе, так и на востоке. А еще есть много очень хороших книг. Одни книги лучше других, как и учителя. Я например, усердно ищу общие истины, вычленяю очевидные общие истины из разных учений. Мне нравится изучать мировые религии, антропологию, археологию. И когда я вижу какую-то общую идею, которая снова и снова повторяется в разных культурах, мне кажется, это показатель того, что это правда. Но есть также и нешаблонные идеи, которые я принял только потому, что сам глубоко уверен в их правдивости.

 

Например?

 

В данном случае я могу сказать насчет научных постулатов. Я получил образование генного инженера, и большинство моих знакомых по учебе считают, что если достаточно хорошо разбираться в химии и биохимии, то можно разложить человеческое тело на молекулы, а затем собрать обратно и ничего не изменится. То есть они уверенны в том, что мы - просто сумма частей нашего тела. А я вот верю, что есть еще что-то отдельное от тела, и это что-то существует независимо от нашего тела. Это не распространенное убеждение в мире науки, из которого я вышел.

Еще центральная идея генетики утверждает, что ДНК - это то, с чего все берет начало. Я же уверен в том, что существует некое поле сознания, которое влияет на ДНК. А ДНК в свою очередь - своего рода план, по которому строится "дом". Но кто же архитектор? Я верю в некого "архитектора", который находится вне ДНК и который занимается строительством всего.

 

Вы его называете богом для себя?

 

Я избегаю слова бог потому, что это загоняет в рамки какой-то монотеистической религии и отделяет от почти двух третей остального мира. Я просто говорю о некоем энергетическом поле или сознании, не боге.

 

Считаете ли вы себя религиозным человеком?

 

Я считаю себя религиозным, но слово религия также имеет негативный оттенок, как и слово бог. Я предпочитаю верить в то, что мир связан в одно целое, все в нем взаимосвязанно, а я стараюсь жить в гармонии с этим всем.

Понимаете, религия - это догма.

Я счастлив посидеть, помолиться или заняться визуализацией, которая может для кого-то служить и в качестве молитвы. Я не против молитвы, но вот кому именно, или чему?...

 

А что вы говорите своим ученикам, которые приходят к вам с вопросами на религиозную тему?

 

На занятиях я не хочу переступать черту и рассказывать нечто большее, чем уже сказал сейчас. Поскольку, как только начинаешь навешивать ярлыки на людей, ты их автоматически противопоставляешь друг другу. Вместо того, чтобы противопоставлять учеников с различными взглядами на религию, я позволяю им принимать самостоятельно решения. Я всячески стараюсь показать им, что все мы взаимосвязанны, что все в нашем теле взаимосвязанно, что они способны на много такого, о чем они и не подозревали. А затем я позволяю им логически продолжить размышление на тему "а о чем еще я даже не подозревал". Я позволяю им со временем найти свой собственный путь к духовности.

По личному опыту я знаю, что как только начинаешь навязывать свои религиозные убеждения, кто-то обязательно окажется обиженным, так что я держу их при себе.

 

Однажды кто-то попросил Айенгара научить его медитации. На что Айенгар ответил: "Я не могу тебя научить медитации, я могу лишь показать тебе, что делать для достижения медитации. А медитация - то, что необходимо познать самостоятельно." То же самое и для духовности.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.