Тема: Предмет, задачи и методы детской олигофренопсихологии — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема: Предмет, задачи и методы детской олигофренопсихологии

2017-06-02 398
Тема: Предмет, задачи и методы детской олигофренопсихологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План, вопросы для коллективного обсуждения:

1. Определение понятия умственная отсталость. Нарушение нейродинамических процессов в коре головного мозга при олигофрении.

2. Общие закономерности психологического развития нормального и аномального ребенка.

3. Значение биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка.

4. Теоретические положения учения Л.С.Выготского, на которых базируется детская олигофренопсихология.

Задания для самостоятельной работы:

1. Сделать сообщение об основных этапах развития отечественной психологии умственной отсталости ребенка.

2. Дайте анализ основных теоретических положений учения Л.С.Выготского, на которых базируется детская олигофренопсихология.


Литература (основная, дополнительная)

1. Антипова И. Г.Психология обучения детей с умственной отсталостью: методологические проблемы / Антипова И. Г., Володина И. С.// Психология обучения. - 2012. - № 9. - С. 12-24.

2. Закрепина А.Изучение особенностей социального развития детей с отклонениями в умственном развитии / Закрепина А.// Дошкольное воспитание. - 2010. - № 1. - С. 86-93.

3. Закрепина А.Роль социальных факторов в развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: статья вторая: [умственная отсталость] / Закрепина А.// Дошкольное воспитание. - 2009. - № 12. - С. 66-73.

4. Закрепина А.Умственно отсталые дети: синдромы. педагогическое изучение, коррекционная помощь / Закрепина А.// Дошкольное воспитание. - 2012. - № 1. - С. 58-66.

5. Зырянова С. И.О социализации детей с особыми образовательными потребностями / Зырянова С. И.// Дошкольная педагогика. - 2010. - № 6. - С. 43-45.

6. Инденбаум Е. Л.Новый взгляд на старую проблему: к вопросу о формах отставания в психическом развитии, образовательных потребностях детей и возможных путях помощи / Инденбаум Е. Л.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 5. - С. 3-10.

7. Инденбаум Е. Л.Роль социокультурных условий в генезисе легкого психического недоразвития / Инденбаум Е. Л.// Дефектология. - 2008. - № 3. - С. 3-10.

8. Коробейников И. А.О соотношении и роли органических и социальных факторов в формировании диагноза "легкая умственная отсталость" / Коробейников И. А.// Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 14-21.

9. Коробейников И. А.Феноменология, генезис и критерии диагностики легкой умственной отсталости / Коробейников И. А.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 1. - С. 16-22.

10. Маляревский М. И.Клиника нравственной и умственной отсталости: [детей с нарушениями развития] / Маляревский М. И.// Аутизм и нарушения развития. - 2008. - № 2. - С. 41-49; № 3. - С. 29-33.

11. Основы специальной педагогики и психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.03 - основы спец. педагогики и психологии) / Н. М. Трофимова [и др.]. - СПб.: Питер, 2006. - 304 с.: ил. - (Учебное пособие). - ISBN 5-469-00748-0 [Гриф УМО]

 

Занятие 2.

Тема: Особенности психического развития умственно отсталого ребенка в младенчестве.

 

План, вопросы для коллективного обсуждения:

1. Характеристика основных «приобретений» (психических новообразований) нормального ребенка в младшем возрасте.

2. Особенности сенсорного развития при раннем органическом поражении ЦНС (специфичность фиксации слежения, конвергенции, координация в развитии. Модальность восприятия).

3. Особенности развития движений на первом году жизни у умственно отсталых детей.

4. Особенности первых речевых проявлений.

5. Значения социальных факторов в коррекции и компенсации дефицитарности психологического развития ребенка с ранним органическим поражением ЦНС в младенчестве.

.

 

Задания для самостоятельной работы.

1. Проведите анализ ведущей деятельности ребенка на первом году жизни.

2. Охарактеризуйте процесс становления познавательных функций руки с точки зрения общего сенсомоторного развития младенца.

 

Литература (основная, дополнительная)

1. Антипова И. Г.Психология обучения детей с умственной отсталостью: методологические проблемы / Антипова И. Г., Володина И. С.// Психология обучения. - 2012. - № 9. - С. 12-24.

2. Гаурилюс А. И.Особенности кризиса детей 7 лет с интеллектуальной недостаточностью / Гаурилюс А. И.// Дефектология. - 2009. - № 4. - С. 13-18.

3. Дробышева Е. С.Особенности распознавания личности другого по голосу детьми с легкой степенью умственной отсталости / Дробышева Е. С., Агавелян О. К.// Специальное образование. - 2010. - № 1. - С. 23-29.

4. Жукова А. В.Формирование грамматического строя речи у детей с нарушениями интеллектуального развития / Жукова А. В.// Практическая психология и логопедия. - 2008. - № 4. - С. 58-62.

5. Зак Г. Г.Социальная реабилитация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях детского дома / Зак Г. Г.// Специальное образование. - 2012. - № 2. - С. 49-57.

6. Кузьмина Т. И.Проблема психологического изучения личности при умственной отсталости / Кузьмина Т. И.// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 2. - С.32-36.

7. Мамаева А. В.Формирование коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через взаимодействие со сверстниками / Мамаева А. В., Ханьжина А. М.// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 32-36.

8. Пронина Л.Пути формирования взаимодействия детей раннего и младшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в умственном развитии / Пронина Л.// Дошкольное воспитание. - 2009. - № 10. - С. 80-87.

9. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Сорокин В. М., Исаев Д. Н., Иванов Е. С., Защиринская О. В.; под ред. Л. М. Шипицыной. - М.: Академия, 2012. - 223 с. - (Высшее профессиональное образование. Специальное (дефектологическое) образование). - Авт. указ. на обороте тит. л. - ISBN 978-5-7695-6875-6: 422-40; 402-60.

10. Рубцов А. В.Коррекция особенностей психомоторного развития умственно отсталых детей средствами адаптивной физической культуры / Рубцов А. В.// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - № 6. - С. 69-72.

Занятие 3.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.