Рубежный контроль к разделу 2 Методические аспекты понятий «Информация», «Алгоритм» и методика его представления. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Рубежный контроль к разделу 2 Методические аспекты понятий «Информация», «Алгоритм» и методика его представления.

2017-06-02 272
Рубежный контроль к разделу 2 Методические аспекты понятий «Информация», «Алгоритм» и методика его представления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Форма: контрольная работа.

 

Контрольная работа проводится на практическом занятии. В контрольной работе 1 теоретический вопрос и 2 аналитических задания.

Теоретические вопросы:

1. Какова, по-вашему, роль изучения вопросов представления информации в решении задач общеобразовательного курса информатики?

2. Какие способы представления информации вам известны?

3. Каковы, на ваш взгляд, особенности отражения вопросов представления информации в содержании обучения информатике в начальной школе.

4. Как вы понимаете принцип «двойного вхождения»?

5. Что вы могли бы рассказать младшему школьнику о выборе формы представления информации, адекватной поставленной цели?

6. Приведите примеры форм представления информации, доступных для усвоения младшим школьником?

7. Какие методы обучения, по-вашему, наиболее целесообразно использовать при изучении понятия информации?

8. Приведите примеры заданий для учащихся, где бы они продемонстрировали не только умения приводить примеры информации, но и объяснять, что можно делать с информацией в этих примерах.

9. Ваше мнение о дидактической целесообразности использования электронных образовательных ресурсов (демонстрационных, обучающих, моделирующих и др.) – примеры.

10. Расскажите о роли формирования понятия алгоритма в начальной школе.

11. Что вы знаете о требованиях к результатам изучения раздела «Алгоритм» с учетом новых образовательных стандартов (на основе анализа государственных образовательных стандартов общего образования, примерных программ по курсу информатики, различных методических позиций авторов школьных учебников по информатике, раскрытия содержания и объема основных понятий данного раздела в разных учебниках).

12. Что вы могли бы рассказать о методике введения и развития основных и вспомогательных понятий раздела «Алгоритм».

13. Какие типы задач наиболее целесообразно применять при изучении раздела «Алгоритм»?

14. Придумайте идею нового исполнителя и опишите сценарий фрагмента урока с ним.

15. Когда целесообразно впервые вводить об укрупненных и детальных этапах проектирования алгоритма?

16. Объясните, почему в схеме знакомства с исполнителем обязательно требуется формулировать условия, в которых исполнитель выдает сообщения «НЕ МОГУ»?

17. Придумайте сценарий числовой игры, который можно было бы использовать при изучении арифметических исполнителей.

18. Приведите примеры авторских подходов к раскрытию понятия «алгоритм» в начальной школе.

19. К какой группе образовательных результатов вы отнесёте знание содержания понятий: «алгоритм», «виды информации», «приемники информации». Можно ли понятие приемника информации отнести к метапредметным понятиям?

20. Какие способы проверки и оценки учебных достижений младших школьников используются при изучении темы «Информация. Представление информации».

21. Какие способы проверки и оценки учебных достижений младших школьников используются при изучении темы «Алгоритмы и исполнители алгоритма».

22. Какие виды домашних заданий можно использовать при изучении темы «Информация. Представление информации»? Приведите примеры.

23. Какие виды домашних заданий можно использовать при изучении темы «Алгоритмы и исполнители алгоритма»? Приведите примеры.

24. Приведите примеры безоценочного обучения в начальной школе в теме «Информация. Представление информации»?

25. Приведите примеры безоценочного обучения в начальной школе в теме «Алгоритмы и исполнители алгоритма».

 

Аналитические задания:

1. Предложите пример построения какой-нибудь школьной дисциплины или её темы по принципу дидактической спирали. Отметьте начало спирали и последующие точки перехода на новый виток спирали.

2. Что вам известно об авторских подходах к раскрытию темы «Информация. Представление информации» в различных учебниках по информатике для начальной школы. Какой подход выбрали бы вы? Обоснуйте, почему.

3. Подберите или разработайте различные типы задач (примеров), используемых на уроке при формировании знаний о представлении информации на носителе.

4. Придумайте две-три задачи, которые вы предложите младшим школьникам при изучении темы представления информации на носителе. Какие типы задач вы будете использовать?

5. Разработайте конспект урока информатики на тему: «Представление информации» с использованием подобранных задач.

6. Предложите несколько упражнений (работа на уроке под руководством учителя, домашние задания…) по теме «Информация» с применением программы Блокнот.

7. Приготовьте рассказ для детей, который станет для них примером сюжета «Информационной минутки»: впечатления от просмотренного накануне телевизионного сюжета, посвященного компьютерам или информационных технологиям, газетный материал на такую же тематику…

8. Предложите оригинальное проведение фрагмента урока в начальной школе, посвященного технике безопасности в компьютерном классе.

9. Вспомните или придумайте сами сценарий, по крайней мере одной задачи, требующей транспортных перемещений множества объектов при ограничениях, не позволяющих транспортировать всё множество, отличающейся от Перевозчика, и опишите его возможное использование на уроке.

10. Придумайте сценарий урока информатики в начальной школе, чтобы учащиеся на заключительном этапе описывали свою учебную деятельность, называли действия с информацией, которые были освоены на уроке.

11. Подберите или разработайте различные типы задач (примеров), используемых на уроке при формировании знаний об алгоритмах и исполнителях.

12. Разработайте конспект урока информатики на тему: «Алгоритмы и исполнители алгоритма» с использованием подобранных или разработанных самостоятельно задач.

13. Приведите аргументы в пользу привлечения родителей к учебной деятельности детей на примере изучения алгоритмизации в курсе раннего обучения информатике.

14. Выскажете Ваше мнение о применении в начальной школе клавиатурных тренажеров.

15. Предложите описания нескольких (не менее двух-трех) «черных ящиков», работающих с числовой и текстовой информацией.

16. Постройте один-два примера ситуации, в которой гипотеза, сделанная после двух-трех испытаний оказывается неверной (она удовлетворяет уже проведенным испытаниям, но может быть опровергнута следующим).

17. Придумайте собственный алгоритмический этюд.

18. Приведите один-два собственных примера рекурсивных алгоритмов. Какой из них вы могли бы рекомендовать для рассмотрения в классе?

19. Напишите два-три текстовых фрагмента для книги для ученика и пособия для учителя, которые объясняют свойство массовости алгоритма.

20. Существует ли (с вашей точки зрения) дидактическая целесообразность использования электронных образовательных ресурсов (демонстрационных, обучающих и др.). Приведите примеры и обоснуйте.

21. Разработать инструкцию проведения компьютерного практикума по теме «Информация» для учителя информатики в начальной школе с использованием единой коллекции цифровых образовательных ресурсов на одну из тем (по выбору).

22. Разработать инструкцию проведения компьютерного практикума по теме «Алгоритмы и исполнители алгоритма» для учителя информатики в начальной школе с использованием единой коллекции цифровых образовательных ресурсов на одну из тем (по выбору).

23. Разработать контрольные вопросы или задания для промежуточной аттестации учащихся начальной школы по теме «Информация».

24. Разработать контрольные вопросы или задания для промежуточной аттестации учащихся начальной основной школы по теме «Алгоритмы и исполнители алгоритма».

25. Приведите обоснования возможности изучения алгоритмизации в начальной школе на основе применения учебных роботов.

 

Рубежный контроль к разделу 3. Методические подходы к изучению отдельных разделов курса раннего обучения информатике.

Форма: контрольная работа.

 

Контрольная работа проводится на практическом занятии. В контрольной работе 1 теоретический вопрос и 2 аналитических задания.

Теоретические вопросы:

1. Какой стиль мышления формируется у детей, если компьютер рассматривается как объект изучения, как средство обучения, как инструмент работы с информацией и данными, как объект, имеющий имя, функции, свойства, элементный состав, как пример системы, состоящей из взаимосвязанных элементов?

2. Что вы можете сказать о роли развития представлений о программном обеспечении (назначение программного обеспечения, классификация его: операционные системы, системы программирования, пользовательское программное обеспечение).

3. Почему обработка текстовой информации отнесена к базовым информационным технологиям?

4. Оцените соотношение теоретических и прикладных аспектов темы текстового редактирования в курсе раннего обучения информатике.

5. Как можно обосновать многообразие программ, подготавливающих школьников к теме текстового редактирования?

6. Приведите примеры операций, инвариантных по отношению к любому информационному редактору.

7. Назовите несколько базовых операций редактирования текстов.

8. Какие навыки и умения, формируемые при работе со строковым редактором, используются при изучении текстовой информации.

9. Какие программы могут быть использованы для закрепления навыков строкового редактирования.

10. Назовите основные черты учебного редактора.

11. Каковы требования к результатам изучения разделов «Редактирование текстовой, графической, музыкальной информации» с учетом новых образовательных стандартов?

12. Какие методы вы бы использовали при изучении основных видов прикладного программного обеспечения компьютера в начальной школе (во втором классе, в третьем и какие в четвертом?).

13. Приведите примеры вопросов и заданий, используемых в процессе изучения разделов «Редактирование текстовой, графической, музыкальной информации» (примеры).

14. Расскажите о дидактической целесообразности использования электронных образовательных ресурсов (демонстрационных, обучающих и др.) при изучении разделов «Редактирование текстовой, графической, музыкальной информации».

15. Как можно организовать домашнюю работу при изучении данных разделов (виды домашних заданий)? Приведите примеры.

16. Приведите пример способа проверки и оценки учебных достижений в начальной школе при изучении разделов «Редактирование текстовой, графической, музыкальной информации».

17. Опишите основные качества Интернета, позволяющие ему рассчитывать на достойное место среди дидактических инструментов в общеобразовательной школе современного информационного общества.

18. Какие типы вопросов и заданий, можно использовать в процессе изучения раздела «Компьютерные коммуникации» (примеры).

19. Назовите дидактические свойства электронной почты, как инструмента освоения сетевых коммуникаций в начальной школе.

20. Назовите основные технологические операции в почтовых программах.

21. Есть ли дидактическая целесообразность использования электронных образовательных ресурсов (демонстрационных, обучающих и др.) при изучении раздела «Компьютерные коммуникации» (примеры).

22. Как бы вы организовали домашнюю работу при изучении при изучении раздела «Компьютерные коммуникации» (виды домашних заданий, примеры).

23. Чем могут быть привлекательны творческие сетевые проекты?

24. Какие пути этического воспитания молодого пользователя Интернета вы могли бы предложить?

25. Какие существуют методические приемы повышения познавательной активности учащихся во внеурочной сетевой деятельности.

 

Аналитические задания:

1. Приведите аргументы в пользу установки текстовых редакторов в начало цепочки изучаемых в школе информационных редакторов. Обоснуйте выводы.

2. Сравните определение аккорда в информатике и определение аккорда в музыке.

3. Сформулируйте возможные основания для отказа от использования мыши как устройства ввода информации на этапе первого знакомства с редактированием текстовой информации.

4. Предложите набор упражнений для уроков математики в начальной школе, которые могут быть выполнены с помощью учебного текстового редактора.

5. Предложите набор упражнений для уроков по литературному чтению в начальной школе, которые могут быть выполнены с помощью учебного текстового редактора.

6. Предложите набор примеров, демонстрирующих возможности использования текстового редактора как вспомогательного инструмента в творческой деятельности учащихся.

7. Придумайте и опишите сценарий коллективной компьютерной творческой игры-соревнования с текстами.

8. Объясните основание особенности реализации дидактической спирали темы редактирования текстов.

9. Назовите два-три инварианта редактирования информации, которые могут быть использованы как аналогии в освоении графических и музыкальных редакторов в курсе раннего обучения информатике.

10. В чем причины существенного возрастания применения мыши при освоении приемов графического редактирования?

11. Подготовьте задания для лично-командного детского конкурса схематичных рисунков (пиктограмм) (тематика, регламент, условия проведения), предложите критерии оценок.

12. Предложите план проведения занятия с базовым графическим редактором, предусматривающим знакомство с чистыми и смешанными цветами.

13. Поясните освоение элементов программирования в освоении графического конструктора.

14. Предложите тематический план интегрированного урока изобразительного искусства и информатики для первого или второго классов.

15. Предложите программу концерта в школьном кабинете информатики как завершающего этапа изучения темы редактирования музыкальной информации.

16. Предложите тематический план интегрированного урока музыки и информатики для первого или второго классов.

17. Какие характеристики Интернета делают его полезным в проектной деятельности с младшими школьниками?

18. Какие аргументы можно привести для обоснования учебного использования компьютерных коммуникаций?

19. Какие субъективные и объективные ограничения и недостатки Интернета выступают как ограничение для его внедрения в образовательный процесс массовой общеобразовательной школы?

20. Придумайте и опишите свой сценарий игры-соревнования, которую можно было бы провести на основе использования электронной почты.

21. Оцените методическую роль списков рассылки.

22. Придумайте сюжет творческого сетевого проекта с младшими школьниками.

23. Придумайте и опишите свой сценарий игры-соревнования, которую можно было бы провести на основе использования поисковых систем.

24. Сформулируйте задания для учащихся, которые должны помочь вам в поисках дополнительной информации к уроку.

25. Сколько занятий вы бы отвели на освоение темы сетевых технологий и компьютерных телекоммуникаций в курсе раннего обучения информатике? Обоснуйте своё предложение.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.