Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-06-02 | 211 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Форма: контрольная работа.
Контрольная работа проводится на практическом занятии. В контрольной работе 1 теоретический вопрос и 2 аналитических задания.
Теоретические вопросы:
1. Назовите примеры проявления наступившей информационной эпохи в жизни современного общества?
2. Каким, по вашему мнению, основным качеством отличаются смены эпох в социальной и технологической истории человеческого общества?
3. Дайте понятие операционного стиля мышления.
4. Можете ли вы дополнить перечень умений и навыков, которые могли бы, на ваш взгляд, стать компонентами операционного стиля мышления?
5. Насколько точным представляется вам термин «электронная вычислительная машина»?
6. Сравните термин «электронная вычислительная машина» с термином «компьютер». В пользу какого из этих терминов складываются ваши предпочтения? Почему?
7. Как увязывается становление информационного общества с необходимостью информатизации школьного образования?
8. Чем можно объяснить актуальность смены цели обучения информатике в школе — от компьютерной грамотности к информационной культуре?
9. Поясните связь между основными умениями и навыками операционного стиля мышления и математическим развитием школьников.
10. С чем связано разделение школьного курса информатики на алгоритмическую и технологическую составляющие? Какой из этих составляющих вы отдаете предпочтение? Почему?
11. Назовите четыре относительно самостоятельные части, составляющие содержание общеобразовательного курса информатики и дайте их краткую характеристику.
12. Приведите схему непрерывного школьного общего информатического образования и поясните её суть.
13. Обоснуйте целесообразность постановки интегрированного курса информатики в начальной школе.
|
14. Приведите аргументы введения в курс раннего обучения информатике программных исполнителей как учебного средства.
15. Компьютер как универсальная информационная машина рассматривается как совокупность «жесткой» (аппаратура) и «мягкой» (программное обеспечение) компонент. Вспомните (если вам эти термины уже встречались) или придумайте ответ сами: почему эти компоненты имеют право на такие образные названия? Какая из этих двух компонент более близка к методическим задачам педагогической предметной области? Почему?
16. Приведите классификацию программных средств как дидактических инструментов и дайте их краткую характеристику.
17. Объясните значимость учебника для школьника и методического пособия для учителя как компонентов системы методического обеспечения курса раннего обучения информатике.
18. Перечислите базовые положения, которые положены в основу программно-методической системы «Роботландия».
19. Перечислите основные содержательных направления, составляющих непрерывный школьный курс информатики.
20. Приведите пример тематического планирования курса информатики для 1 класса объемом 1 час в неделю.
21. Приведите пример тематического планирования курса информатики для 2 класса объемом 1 час в неделю.
22. Приведите пример тематического планирования курса информатики для 3 класса объемом 1 час в неделю.
23. Приведите пример тематического планирования курса информатики для 4 класса объемом 1 час в неделю.
24. Насколько спорным представляется вам мнение о том, что занятия по информатике в начальной школе должен вести не учитель информатики — специалист, закончивший педагогический вуз, а классный руководитель, основной (и, зачастую, единственный) учитель, учитель начальных классов?
25. Каково влияние средств ИКТ на все компоненты методической системы обучения информатике в начальной школе?
|
Аналитические задания:
1. Выше сформулированы две основные задачи, поставленные перед школьным курсом информатики — формирование операционного стиля мышления учащихся и совершенствование частных предметных методик. Какими силами (какими кадровыми ресурсами — учителями информатики, учителями-предметниками, учителями начальной школы, разработчиками программно-методических систем, теоретиками-дидактами...) вы предложили бы решать эти задачи? Дайте обоснования вашим аргументам.
2. Приведите известные вам примеры совершенствования частной предметной методики с помощью компьютера или информационных технологий. Если вам не доводилось наблюдать такие примеры в своей практике, постройте гипотетический пример.
3. Можете ли вы привести дополнительные доводы в пользу раннего информатического образования? Есть ли у вас контраргументы?
4. Какие дополнительные доводы вы видите в пользу системы программных исполнителей и против учебной языковой системы программирования в курсе раннего обучения информатике? Есть ли у вас контраргументы, то есть обоснования учебных языковых систем?
5. Приведите аргументы в пользу использования учебных роботов как варианта программных исполнителей в курсе раннего обучения информатике.
6. Сравните различные модели учебных роботов с точки зрения их применимости в курсе информатики начальной школы.
7. В учебном материале упоминается трактовка информатики как научной дисциплины о технологии умственной деятельности. Попробуйте развернуть и обосновать (впрочем, возможно, вы захотите и сможете опровергнуть) этот тезис.
8. Какие организационные решения вы могли бы предложить, имея возможность начать работу в начальной школе с учащимися, которые познакомились с компьютерами, игровыми и учебными программами в старших группах детского сада?
9. Какие общие изменения в методику курса раннего обучения информатике вы внесли бы при наличии 2-3 школьников, познакомившихся с элементами информатики до школы?
10. Какие общие изменения в методику курса раннего обучения информатике вы внесли бы при половине и более учащихся, познакомившихся с элементами информатики до школы?
11. Какие общие изменения в методику курса раннего обучения информатике вы внесли бы при полном классе, составленном из выпускников компьютеризованных детсадов.
|
12. Какие решения вы можете предложить по формированию детских пар, сидящих вместе за одним компьютером?
13. Проанализируйте принципы группирования учащихся для занятий по информатике по предварительной компьютерной подготовке; по полу; по сведениям о дошкольной дружбе; по наличию дома компьютера; по другим (каким?) принципам психологической совместимости.
14. Разработайте примерный тематический и календарный план обучения информатике в первом классе, если в учебном плане школы выделен 1 час в неделю в первой половине дня.
15. Разработайте примерный тематический и календарный план обучения информатике в третьем классе, если в учебном плане школы выделен 1 час в неделю во второй половине дня.
16. Разработайте примерный тематический и календарный план интегрированного бучения информатике во втором классе, если в учебном плане школы выделен 1 час в неделю в первой половине дня.
17. Предложите тематику внеурочных курсов по раннему обучению информатике.
18. Что бы вы изменили в тематическом и поурочном планах курса информатики начальной школы, если вам дали 2 часа в неделю?
19. Приведите примеры информационных проектов по информатике, которые могли бы выполнить учащиеся начальной школы.
20. Приведите примеры учебно-исследовательских проектов по информатике, которые могли бы выполнить учащиеся начальной школы.
21. Расскажите об известной вам методике использования средств ИКТ на уроках информатики в начальной школе.
22. (Только для тех, кто знаком с Лого.) В чем видятся вам особенности языковой системы Лого, характеризующие ее направленность на младших школьников?
23. (Только для тех, кто знаком, по крайней мере, с двумя отечественными системами программных исполнителей) Проведите сравнительный анализ двух (по крайней мере) систем программных исполнителей (области применения, полнота, наличие пользовательской и методической документации,...).
24. Проанализируйте состав учебно-методического обеспечения среды «Роботландия».
25. Проанализируйте тематику публикаций по раннему обучению информатике в ведущих профильных журналах («Информатика и образование», «Информатика в школе», «Педагогическая информатика» и др.).
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!