Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-02 | 225 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Само понятие «научное управление» впервые ввел в обиход представитель фрахтовых компаний Льюс Брандейс в 1910 году ХХ(США юрист-адвокат, уделял много внимания минимальному размеру оплаты труда). В 30 годах прошлого века Лютер Гьюлик (был сотрудником аппарата президента Рузвельта, был директором института государственного управления)
Описывая те виды управленческой деятельности, которые наблюдаются во всех организациях, Л. Гьюлик изобрел акроним POSDCORB, первые буквы которого соответствуют английским словам "планирование, организация, подбор персонала, командование, координация, отчетность и бюджетирование". POSDCORB задумывался как связующее звено между теорией управления и реальной управленческой практикой и |
дал объяснение почему следует управление производством считать наукой «Управление становится наукой из-за стремления понять, почему и как люди систематически работают вместе для достижения определенных целей и для того, чтобы сделать это сотрудничество более полезным для человечества».
03.05.
Становление и развитие менеджмента как науки.
Наиболее признанными являются четыре подхода, которые обеспечили существенное развитие теории и практики управления:
1. Подход, основанный на выделении различных школ. (включает 4 школы.)
2. Процессный подход к менеджменту (управление рассматривается как непрерывная серия взаимосвязанных управленческих функций.
3. Системный подход к организации (организация и внешняя среда, в которой она функционирует, рассматривается как одно целое).
4. Ситуационные теории (основывается на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией).
|
I подход:
Год – рождение менеджмента.
Подход к процессу, основанный на выделении научных школ. (4 школы)
1. школа научного управления
2. классическая административная школа управления
3. школа человеческих отношений
4. школа количественных методов.
Школа научного управления Фредерика Тейлора (1885-1920)
Фредерик Тейлор, выделил науку управления в самостоятельную область управления.
Тейлор опубликовал 2 книги:
1. «Управление фабрикой» 1903 г.
2. «Принципы научного управления» 1911 г.
Другие представители школы:
1) Супруги Гилберты (изобрели хронометр).
2) Генри Гантт (ввел систему поощрительных премий для поддержания стараний рабочего)
Эта школа занималась вопросами целенаправленного отбора работников, их обучения, и материального стимулирования. Полагая, что наблюдая логику, анализ позволяет упростить ручные операции
Вклад этой школы:
1. Исследование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач.
2. Отбор работников, наиболее подходящих для выполнения задач и их обучение.
3. Обеспечение работников ресурсами, необходимых для выполнения задач.
4. Систематическое использование материального стимулирования для повышения производительности труда.
5. Отделение планирования от самой работы.
В дальнейшем образовалось еще несколько основных школ
менеджмента, благодаря которым было сформулировано еще 3 концептуальных (базовых) подходов к менеджменту.
Эти школы обеспечили существенное развитие теории и практики управления.
Классическая (административная) школа управления (1920-1950)
|
Целью школы было создание универсальных принципов и методов успешного управления организацией.
Представители этой школы: Анри Файоль, Майкл Вебер.
Анри Файоль считается «отцом научного менеджмента», объектом его интересов стала организация в целом, а не отдельные стороны ее деятельности, кроме того он изучал и описывал управленческую деятельность как таковую, чем до него не занимался никто.
Школа административного управления возникла в ответ на рост крупных организаций. Она занималась выработкой механизма управления крупными промышленными гигантами с позиций верхних уровней управления.
Анри Файоль (француз) был управляющим угольной компании и
приложил основные принципы управления фирмой с точки зрения администрации:
1. Принцип единогласия, когда полная ответственность за работу любого экономического объекта должна быть возложена на его руководителя.
2. Любой экономический объект имеет иерархическую структуру уровней управления, во главе каждого элемента – руководитель.
3. Подчинение индивидуальных интересов общим.
4. Централизация власти.
5. Порядок и дисциплина.
6. Равенство.
7. Принцип инициативы.
8. «Честь мундира» и т.д.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!