Игровое упражнение «Где сидит зайчик?» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Игровое упражнение «Где сидит зайчик?»

2017-06-02 492
Игровое упражнение «Где сидит зайчик?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Воспитатель с помощью зеркала перемещает солнечного зайчика по полу и стенам комнаты, то приближая к детям, то удаляя от них, закрепляет в речи детей наречия «далеко», «близ­ко». Игра повторяется 3—4 раза.

Воспитатель. Солнышко зовет вас играть! Поиграем с солнышком? Вот у меня есть зеркальце. Посмотрите, солнеч­ный зайчик скачет по комнате! {Показывает с помощью зер­кала солнечного зайчика.) Прыг-скок, я у ваших ног! Зайчик близко к деткам подошел. Опустите руки вниз, покажите, как близко зайчик скачет, рядом с детками, около ваших ножек зай­ка прыгает. (Дети выполняют задание.) Близко зайчик к дет­кам прискакал? (Ответы детей.) Скажите, где скачет зайчик? (Перемещает солнечного зайчика по полу далеко от детей.) Убежал зайчик далеко! Вытяните руки вперед, покажите, как далеко ускакал от нас зайка!

Взрослый закрывает зеркало, и солнечный зайчик пропадает.

2. Воспитатель с помощью зеркала направляет солнечно­го зайчика на пол и потолок, закрепляет в речи детей наречия «высоко», «низко», вместе с малышами наблюдает за ним. Игра повторяется 3—4 раза.

Воспитатель. Спрятался зайчик! Нет зайки! Где зай­ка? Вот он! Посмотрите, какой солнечный зайчик появился на потолке! Высоко на потолок зайчик забрался. Поднимите руки вверх, покажите, как высоко прыгнул зайчик! А сейчас зайчик низко, к нам спустился, на пол прыгнул. Присели, коснулись пола руками, вот как низко сидит зайчик.

Чтение стихотворения.

Скачут побегайчики — Солнечные зайчики. Мы зовем их — не идут. Были тут — и нет их тут.

г Прыг-прыг по углам.

Были там — и нет их там. Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли?

А. Бродский

Игровое упражнение «Где сидит зайчик». Воспитатель с помощью зеркала направляет солнечного зайчика на предме­ты мебели, побуждает детей рассказывать, где находится сол­нечный зайчик.


Воспитатель. Куда убежал зайчик? {Ответы детей.) Посмотрите, куда уселся солнечный зайчик? А сейчас на что он перебрался? Куда прыгнул зайчик? {Индивидуальные и хоровые ответы детей.) Быстро зайчик прыгает, с места на место пере­прыгивает. Вот какой зайчик непоседа, прыгает на стол, потом на стул, со стула на шкаф... Молодцы, вы правильно называли предметы мебели, на которые прыгал зайчик. Солнечный зай­чик еще хочет поиграть с вами. Догоним зайчика?

Игровое упражнение «Догони зайчика!» Звучит веселая музыка, воспитатель с помощью зеркала направляет солнечного зайчика на разные объекты комнаты, дети бегают, подпрыгивая, ловят ладошками солнечного зайчика. Воспитатель читает сти­хотворение, комментирует передвижения солнечного зайчика.

Где ты, зайчик? Погоди! Подожди, не уходи! Прыг-скок, прыг-скок! Со стены на потолок!

Притаился на полу, Прыг, и он уже в углу! Юркнул быстро под кровать! Нелегко его поймать.

И. Турина

Воспитатель. Вот зайчик близко, около деток! А сейчас далеко убежал! Догоните зайчика!

ЗАНЯТИЕ «НАШИ МАМЫ»

Интеграция образовательных областей: «Социально-ком­муникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

развивать понимание речи, обогащать словарь детей сущест­вительными, обозначающими названия предметов одежды, по­суды, предметов быта (утюг, пылесос и др.), глаголами, обозна­чающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), ха­рактеризующими взаимоотношения людей (помочь, подарить, обнять) и их эмоциональное состояние (смеяться, радоваться);

• формировать умение отвечать на вопросы, повторять не­сложные фразы;

• поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о маме, о событиях из личного опыта;

• побуждать называть имя мамы;

• воспитывать внимательное отношение и любовь к маме;

• воспитывать желание слушать короткие стихотворения;

• развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово. Планируемые результаты. Общается в диалоге со взрос­лым, отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию стихотворения, рассказы. Вместе со взрослым подпевает в пес­не музыкальные фразы. Умеет выполнять танцевальные движе­ния по показу взрослого.

Предшествующая работа: разучивание логоритмического упражнения «Мыть посуду не пустяк», песни «Кто нас крепко любит?» (муз. и ел. И. Арсеева); беседы о маме и бабушке; рас­сматривание семейных фотографий детей группы на тему «Моя семья».

Приемы работы: игровой; вопросы к детям; образец речи воспитателя; помощь; напоминание; указание; поощрение; ху­дожественное слово; пальчиковая гимнастика.

Материалы: семейные фотографии детей группы на темы «Мама стирает», «Мама лечит», «Мама поливает цветы», «Мама готовит обед», «Мама накрывает на стол», «Мама за­стилает постель», «Мама моет пол» и т. д.; предметные кар­тинки с изображениями бытовых предметов по темам фото­графий (стиральная машина, утюг, пылесос, газовая плита, посуда, и др.).

Ход деятельности

Чтение стихотворения.

Кто мне песенку споет? Кто рубашку мне зашьет? Кто меня накормит вкусно? Кто смеется громче всех, Мой услышав звонкий смех?

Кто грустит, когда мне грустно?.. Мама.

Р. Сеф

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о наших мамах. (Обращается к ребенку.) Как зовут твою маму?

Воспитатель по очереди обращается к детям с просьбой назвать имя мамы. Дети называют имена своих мам.

Мамочка

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора»? Мамочка.

Кашу кто успел сварить? Мамочка.

Чай — в пиалу мне налить? Мамочка.

Кто косички мне заплел? Мамочка.

Целый дом один подмел? Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал? Мамочка.

Кто меня поцеловал? Мамочка.

Кто ребячий любит смех? Мамочка.

Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
... У. Раджаб

Воспитатель. Мамы очень любят своих детей, заботят­ся о них. Что же могут делать наши мамы? (Ответы детей.) Посмотрите, вот лежат фотографии. Давайте их рассмотрим.

Рассматривание семейных фотографий детей группы на темы «Мама стирает», «Мама гладит белье», «Мама лечит», «Мама поливает цветы», «Мама готовит обед», «Мама накрыва­ет на стол», «Мама застилает постель», «Мама моет пол» и др.


Воспитатель. Посмотрите, чья мама на этой фотогра­фии? (Ответы детей.) Как зовут твою маму? (Ответ ребенка.) Во что она одета? (Ответы детей.) Что она делает?

Взрослый помогает детям назвать действие и предметы-помощники, которые необходимы для выполнения этого дейст­вия. Для этого можно использовать предметные картинки с изображениями бытовых предметов по темам фотографий (стиральная машина, утюг, пылесос, газовая плита, посуда и др.) и предложить малышам выбрать нужную картинку с предметом-помощником.

Воспитатель. Кто хочет рассказать о своей маме?

Воспитатель дает возможность высказаться всем жела­ющим малышам, помогает, подсказывает нужные слова при необходимости. Хвалит детей.

Воспитатель. Вы любите свою маму? Вы говорите ей об этом? Что вы говорите? Кто хочет сказать? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.) Когда вы это говорите, ваша мама радуется, улыбается, смеется? (Ответы детей.) Да, ваши мамы радуются, улыбаются, смеются.

Берегите маму

Если мамы дома нет, Очень, очень грустно. Если мамы долго нет, То обед невкусный. Если мамы рядом нет, Холодно в квартире. Если мамы близко нет, Плохо в целом мире. Если мама далеко, Очень детям нелегко. Я скажу вам прямо: — Берегите маму!

Е. Раннева

Воспитатель. Ваши мамы вам всегда помогут. А вы по­могаете маме? (Ответы детей.) Давайте вспомним, как моют посуду малыши!

Логоритмическое упражнение «Мыть посуду — не пус­тяк». Воспитатель рассказывает стихотворение и вместе с де­тьми выполняет движения.

Повороты головы вправо-влево. Скользящие движения ладошки о ла­дошку. Хлопки в ладоши. Развести руки в стороны. Указать рукой на себя. Круговые движения ладошкой правой руки по левой ладошке («вытирают чашки»). Вытянуть руку с воображаемой чаш­кой вверх, «поставить чашку на полку». Наклониться, «собирать осколки посу­ды».

Мыть посуду — не пустяк Блюдца мокрые скользят,

Ложки, падая, звенят. Помогая нашей маме, Мы посуду моем сами. Сами чашки вытираем,

Сами ставим их на полки,

Сами дружно подбираем На полу потом... осколки. Т. Петухова

Воспитатель. А как вы помогаете маме? (Индивидуа­льные и хоровые ответы детей.) Кто помогает своей маме? Кто хочет рассказать, как он помогает маме?

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, вос­питатель задает наводящие вопросы («Вы убираете игрушки? Вы складываете свою одежду? Вы помогаете убрать посуду со стола?» и др.), подсказывает нужные слова и фразы, по­буждая детей повторять хором и индивидуально.

Воспитатель. Когда вы помогаете маме, ваша мама радуется, хвалит вас, обнимает? (Ответы детей.) Да, ваши мамы радуются, хвалят и обнимают своих помощников. А вы радуетесь и улыбаетесь. Как вы улыбаетесь? Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. (Дети выполняют задание.) Давайте вместе расскажем про маму!

Совместное рассказывание стихотворения Убайта Раджа-ба «Мамочка». Воспитатель произносит вопрос, а дети говорят слово «мамочка».

Воспитатель. Скоро будет праздник мам. Как мы мо­жем поздравить наших мам? (Ответы детей.) Маму можно обнять, поцеловать, сказать маме, что вы ее любите, и подарить песенку. Как вы поздравите свою маму? (Индивидуальные и хо-

ровые ответы детей.) Давайте споем песенку о маме. Песня называется «Кто нас крепко любит».

Исполнение песни «Кто нас крепко любит?» (муз. и ел. И. Арсеева).

Кто нас крепко любит? Мама, мама. Кто нас утром будит? Мама, мама.

Книжки нам читает Мама, мама. Песни напевает Мама, мама.

Кто нас обнимает? Мама, мама. Хвалит и ласкает Мама, мама.

Взрослый и дети вместе вкладывают фотографии в аль­бом. Дети рассматривают альбом с фотографиями самостоя­тельно и вместе со взрослым.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.