Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-02 | 327 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Яблоки и барабан»
Цель: развитие речевого внимания и речевого дыхания детей, фонематического слуха, артикуляционного аппарата, активизирование прилагательных (красивый, румяный, сочный, вкусный, сладкий, душистый); побуждение детей вступать в диалог со взрослым, отвечать на его вопросы.
Материал: демонстрационный - игрушки ежик, барабан, яблоки (большие и маленькие); раздаточный - картинки с изображениями большого и маленького яблок.
Ход. Педагог ставит на стол игрушечного ежа.
- Давайте с ним поздороваемся. Ваня (имя любого ребен
ка), поздоровайся с ежиком, познакомься с ним, пригласи
его поиграть. (Высказывания ребенка)
Дети здороваются с ежом по очереди.
- А теперь все вместе давайте все вместе скажем: «Здравс
твуй, ежик. Мы тебе рады. Присаживайся, пожалуйста». С
нашим ежиком случилась удивительная история. У него
есть барабан.
Педагог достает барабан и ставит на стол рядом с ежом, а затем читает первую часть стихотворения:
С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Г. Виеру
Педагог читает эту часть стихотворение два раза. Дети имитируют игру на барабане, сопровождая ее звукоподражаниями.
- Давайте, послушает, что случилось с ёжиком дальше:
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!
Педагог достает два яблока, большое и маленькое и показывает их детям:
- Посмотрите, какие яблоки барабанили ночью. Это яб
локо какое? (Большое.) А это... (Маленькое). Как большие
яблоки барабанили яблоки по барабану? («Бум-бум-бум!»)
А как барабанили маленькие? («Бим-бим-бим!»)
|
Педагог побуждает детей произносить соответствующие звукоподражания. Затем раздает им карточки с изображениями большого и маленького яблока, закрывает рот листом бумаги и озвучивает, попеременно, как стучали разные яблоки. Дети должны показать соответствующую карточку.
Далее педагог продолжает игру аналогичным образом, но меняет «голос» барабана и яблок:
- А еще барабан умеет барабанить вот так: «Трам-там-
там», «трим-тим-тим». Большие яблоки упали: «Трам-там-
там». (Демонстрирует большое яблоко.) А теперь малень
кие: «Трим-тим-тим». (Показ.)
В заключение ёж предлагает детям поиграть с ним в игру «Что изменилось?». Педагог ставит на стол корзинку и кладет два яблока:
- Запомните, как лежат предметы на столе. Закрой
те глаза (кладет большое яблоко в корзину). Что изме
нилось? (Большое яблоко лежало на столе, а сейчас оно
в корзине.)
Аналогичным образом обыгрываются перестановки: яблоки сбоку от корзины, сзади; большое яблоко между маленьким яблоком и корзиной и т. п.
Физкультминутка
Подвижная игра «Водилка»
Педагог дает детям различные задания: «Присядьте», «Попляшите», «Спойте», «Попрыгайте», «Побегайте», которые дети начинают выполнять по хлопку. Затем среди детей выбирается самый активный, и он уже начинает отдавать команды. Игра повторяется несколько раз.
Развитие речи
«Буратино загадывает загадки о животных»
Цель: побуждение детей вступать в диалог со взрослым и сверстниками; развитие умения составлять описания игрушек; активизирование глаголов, слов, обозначающих признаки предметов; развитие речевого внимания, артикуляционного аппарата детей.
Материал: демонстрационный - различные игрушки (по выбору педагога), корзина с салфеткой; раздаточный - картинки с изображениями игрушек.
Ход. Педагог вносит в группу корзину с игрушками, накрытую салфеткой. Ставит ее на стол. Дети заинтересовываются, подходят к столу и встают в круг.
|
- Ребята, хотите узнать, что я принесла? Отгадайте мои загадки, тогда я вам покажу, что в корзине. Садитесь на стулья.
Дети садятся, а педагог опускает руку в корзину, берет игрушку, но не показывает ее детям. Педагог описывает игрушку, а дети должны отгадать и назвать ее.
Например: «Он на длинной ножке, в шляпе. Растет в лесу. Прячется в траве под деревом. (Гриб.) Она маленькая, серенькая. У нее длинный, тонкий хвостик. (Мышь.) И т. д.
Дети отгадывают загадки, педагог ставит игрушки в ряд.
Если ребенок не владеет речью в достаточной степени, можно раздать малышам картинки с изображениями предметов, находящихся в корзинке. Ребенок, отгадав загадку, показывает соответствующую картинку.
Вариант: можно попросить кого-либо из детей с наибольшей степенью развития свободной речи, загадать загадку про какую-либо игрушку. Для этого педагог показывает игрушку только этому ребенку и просит его описать, что он видит, не используя название.
Физкультминутка
Массаж
Дети сидят (или лежат) на подушках, мамы под расслабляющую музыку делают массаж с помощью массажных мячиков, валиков и т. п.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!