II. Уверенность в спасении, основанная на самоправедности (ст. 21-22) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

II. Уверенность в спасении, основанная на самоправедности (ст. 21-22)

2017-06-02 238
II. Уверенность в спасении, основанная на самоправедности (ст. 21-22) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

III. Мирское мышление, или приземленность мышления (ст. 23)

IV. Непонимание важности правильного вероучения (ст. 24)

V. Непонимание духовных истин (ст. 25-29)

VI. Заявления о вере в Христа без послушания (ст. 30-31)



Признаки погибающего грешника.

Ев. Ин. 8:12-59.

Часть вторая.

Ев. Ин. 8:21-31.

Вступление. Священное Писание переполнено предупреждениями, касающимися религиозных людей, считающих себя спасенными, принадлежащими Христу, но реально погибающих в своих грехах. Для того чтобы вспомнить эти предупреждения, многим из нас не придется сильно напрягать свою память.

Это и 7-ая глава Евангелия от Матфея:

«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" – войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21).

 

Это и 3-я глава книги Откровение:

«…ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Отк. 3:1);

«Ибо ты говоришь: «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг»» (Отк. 3:17).

 

Вот, почему для нас так важно еще раз проверить свои сердца, взглянув на противников Христа, включавших в себя религиозную элиту Израиля (религиозных начальников и фарисеев). Вся эта оппозиция является идеальной моделью самолюбивых, самоправедных грешников, считающих себя особенно набожными и особенно близкими к Богу, но реально движущихся к вечному наказанию, к вечной погибели и, что еще более трагично, не осознающих это.

 

 

Напоминаю: мы изучаем девять признаков погибающего грешника и находимся на 8-ой главе Евангелия от Иоанна. Откройте ее, пожалуйста.

В прошлый раз мы успели рассмотреть 1-ый признак погибающего грешника – противление истине (стихи с 12-го по 20-ый).

 

Толпы религиозных людей, собравшихся на праздник кущей, радовались зажиганию огней в женском дворе храма (свет этих огней не только озарял весь храм, но и был виден во многих частях города), но при этом они отвергали Того, Кто Сам был светом мира, воплощенной истиной, Мессией Израиля, Богом. Отвергая личность и учение Христа, все эти люди безнадежно погибали в своих грехах.

 

 

Человек, противящийся основным истинам Библии, учению Господа, является погибающим грешником, независимо от того, насколько верующим он сам себя считает.

 

Сегодня же мы рассмотрим еще пять признаков погибающего грешника в стихах с 21-го по 31-ый.

 


Если первый признак погибающего грешника, отмеченный нами в предыдущей проповеди – противление истине, то второй:

II. Уверенность в спасении, основанная на самоправедности.

«Опять сказал им Иисус: «Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, [туда] вы не можете прийти». Тут иудеи говорили: «Неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: "Куда Я иду, вы не можете прийти"?»» (стихи 21-22).

 

Спаситель говорит здесь о Своем уходе на небеса, крестной смерти, воскресении и вознесении, а отвергающие Его иудеи остаются, чтобы умереть в своем грехе

(обратите внимание, в 21-ом стихе в отличие от 24-го слово «грех» используется в единственном числе, что указывает на один главный грех иудеев – неверие в Сына Божьего; все остальные грехи остаются так же неискупленными вследствии неверия).

 

«Вы будете искать Меня», – говорит Господь, то есть: «Погибая в своем грехе неверия в Мессию, вы будете отчаянно ждать Мессию, искать Его».

 

После ухода Иисуса Христа к Отцу многие евреи напрасно искали Мессию.

По свидетельству историков с момента смерти Христа и до разрушения храма в 70г.н.э. Израиль наполнился лжемессиями. Некоторые из них собирали огромное количество последователей.

· При прокураторе Понтии Пилате в 36г. в Самарии появился лжемессия и ввел в заблуждение множество народа.

· При прокураторе Куспии Фаде в 45г. появился еще один великий лжемессия.

· По словам Иосифа Флавия во время правления Феликса (53-60гг. I века)

«страна наполнилась магами, лжепророками, лжемессиями и обманщиками, которые вводили народ в заблуждение, суля великие события».

· На протяжении всех 2 000 лет истории христианства многие евреи продолжают ждать Мессию.

· В дни великой скорби их поиски завершатся последней национальной трагедией: множество евреев ошибочно последует за посланником сатаны, антихристом, приняв его за Мессию.

 

Христос говорит: «Я – Мессия. Ухожу к Отцу, а вы будете искать Меня, погибая в своем грехе неверия!»

 

Конечно же, противники Христа не понимали глубину трагедии, связанной с отвержением этого Человека, Иисуса из Назарета.

Хотя Спаситель и сказал им прямо:

«Умрете во грехе вашем…»

– то есть: «Попадете в ад».

(Как я уже говорил в прошлый раз, для иудеев смерть в грехе означала вечную погибель, так как покаяние после смерти считалось невозможным).

Тем не менее, иудеи оставили серьезные предупреждения Господа без должного внимания. Они не заинтересовались тем, как спастись от смерти в грехе.

Вместо этого они лишь с иронией, со злой насмешкой стали рассуждать о том, что Иисус идет в какое-то недоступное для них место.

 

«Тут иудеи говорили: «Неужели Он убьет Сам Себя, что говорит:

"Куда Я иду, вы не можете прийти"?»» (стих 22).

Злая ирония звучит в словах иудеев: «Если Ты собираешься идти туда, куда мы не можем прийти, то мы знаем, куда Ты направляешься: Ты направляешься в самое темное место ада, предназначенное для самоубийц. И мы, действительно, никогда не попадем в это место».

Считая себя спасенными детьми Авраама, они делали единственно возможный вывод: «Наверное, Он хочет покончить жизнь самоубийством и попасть в самое темное, самое худшее место ада, туда, куда мы, праведные иудеи, не попадем».

В Израиле с особым презрением относились к самоубийцам, считая, что они попадают не просто в ад, а в самое худшее его место.

 

Обратите внимание, до какой наглости дошли иудеи, будучи абсолютно уверенными в своем спасении, они решили, будто Иисус попадет в ад.

Для них, считающих себя спасенными и направляющимися в рай, это было единственным объяснением слов Господа «Куда Я иду, туда вы не можете прийти».

 

 

Безумная уверенность в спасении, основанная на самоправедности – вот, что отличает погибающего религиозного грешника. Предупреждения Писания об опасности «смерти в грехе», об опасности вечной погибели он пропускает мимо ушей, потому что уверен:

«Я-то иду на небо».

Я попаду на небеса, потому что всю жизнь посещаю собрания церкви.

Я попаду на небеса, потому что уже заслужил.

Я попаду на небеса, потому что от имени Господа проповедую.

Я попаду на небеса, потому что много жертвую.

Я попаду на небеса, потому что являюсь членом церкви десятки лет.

Добавьте сюда еще веру в братство, деноминацию, в большое количество дел, в спасение через чадородие, через ношение какой-то особой одежды, головного убора, в религиозную активность, религиозные ритуалы, высокую мораль. Тогда вы получите портрет современного погибающего религиозного грешника, который заменил спасающую благодать собственными религиозными достижениями, самоправедностью; он очень гордится своими религиозными заслугами, помнит их, ведет им счет, сравнивает себя с другими, скорее всего, презирает тех, кто не играет в его религиозную игру и не имеет ценных для него религиозных достижений.

 

 

Уверенность в спасении, основанная на вмененной праведности Христа, – это признак истинного верующего.

Уверенность в спасении, основанная на своих заслугах, человеческих достижениях, – признак погибающего религиозного грешника.

 

Обратимся теперь к 23-му стиху:

«Он сказал им: «Вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира»».

Третий признак погибающего грешника:

III. Мирское мышление, или приземленность мышления.

 

Слово «мир» в Евангелии от Иоанна используется часто и во многих случаях описывает позицию тех, кто находится во вражде по отношению к Христу.

 

«Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы» (7:7).

«Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел» (15:18).

 

«Мир» – это система ценностей, враждебная Христу и Его учению:

Это гордость, враждебная смирению.

Это самолюбие, враждебное жертвенной любви.

Это жадность, противоположная щедрости.

Это бесконтрольная похоть, противоположная целомудрию.

Это независимость, противоположная библейской подотчетности.

Это злые насмешки, противоположные состраданию.

Это месть, противоположная прощению.

Это религиозная самоправедность, противоположная плачу о грехах.

Это лукавство и неискренность, противоположные искренности.

 

Именно такими были противники Христа – лицемерными, неискренними, насмехающимися, неуважительными, надменными…

Фарисеи и вся эта религиозная оппозиция были крайне враждебны Христу.

После того как эти люди оскорбили Господа размышлениями:

«Неужели Он убьет Сам Себя?»

– Спаситель показал резкий контраст между Ним, принадлежащим к Царству Бога, и иудеями, принадлежащими царству этого мира (князем которого, как известно, является сатана).

 

 

К сожалению, в представлении многих современных евангельских верующих, или, так сказать, к ним себя причисляющих, противостояние миру сводится лишь к примитивным внешним действиям: ношение особой одежды, внешняя набожность.

 

Почему же тогда Иисус говорит иудеям, религиозным начальникам, фарисеям, людям, внешне правильным настолько, что комар носа не подточит: «Вы мирские, вы от нижних, вы принадлежите безбожной системе ценностей»?

А может быть, мирским можно быть и с благочестивым внешним видом?

К сожалению, да!

Фарисеи прошлого, внешне набожные и благочестиво одетые, были, как и современные религиозные лицемеры, мирскими.

И за монастырскими стенами, и за длинными одеждами и набожным видом очень часто скрываются злые, мирские, невозрожденные, завистливые, алчные, похотливые, самоправедные, гордые сердца.

Вот, где суть проблемы, вот, где корень зла – в сердце.

 

Погибающий религиозный грешник может подобно окрашенному гробу выглядеть нравственным и благочестивым, но в своем сердце, мышлении, речи, поведении он будет разделять мирские традиции.

· Так же, как и люди мира, они стремятся быть «крутыми», великими и знаменитыми, только стремятся к этому, исполняя религиозные обряды, традиции и т.д.

· Так же, как и люди мира, они поклоняются деньгам, живут материальными ценностями, руководствуются личной выгодой.

· Так же, как и люди мира, они конкурируют, соперничают за место на кафедре, в хоре, в руководстве каким-то служением и т.д.

· Так же, как и люди мира, они презирают других, не достигших высот в их религиозной системе ценностей.

· Так же, как и люди мира, унижают и оскорбляют друг друга, насмехаются друг над другом.

· Так же, как и люди мира, льстят, лицемерят, заискивают перед теми, от кого надеются получить выгоду.

· Так же, как и люди мира, утопают в аморальности – главное, чтобы внешне все выглядело без изменений.

· Так же, как и люди мира, живут примитивными земными ценностями без осознания реальности небес, без жажды будущей жизни, их мышление насквозь земное, поглощенное заботами этого века, оно захвачено мелочными вопросами.

 

 

Внешняя набожность, внешняя праведность и вид благочестия, но мирское сердце, мирское приземленное мышление, сформированное на глупых ценностях этого мира – это третий признак погибающего грешника.

 

Взгляните вместе со мной на 24-ый стих:

«Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших».

Четвертый признак погибающего грешника:

 

IV. Непонимание важности правильного вероучения.

 

«Если вы не будете верить правильно, верить в Меня как в Бога и Мессию Израиля, вы умрете в ваших грехах (навечно погибнете), ваши грехи останутся неискупленными и непрощенными».

 

Это было шокирующее заявление для иудеев:

«Неужели мы, дети Авраама, законные наследники многих Божьих благословений,

обрезанные в восьмой день по закону Моисея,

соблюдающие многие строгие предписания закона,

регулярно посещающие Иерусалим в дни праздников,

регулярно жертвующие деньги,

регулярно совершающие жертвоприношения,

попадем в ад только из-за того, что не верим в этого молодого Человека как в Мессию?»

 

 

Сегодня многие спрашивают: «Неужели искренняя пожилая женщина, которая всю жизнь молилась, делала добро, жертвовала и пр., попадет в ад только из-за того, что неверно понимала какие-то доктринальные вопросы, связанные с учением о спасении?»

 

Вся Библия, и 24-ый стих 8-ой главы Евангелия от Иоанна в том числе, отвечает: «Да!»

Если человек неправильно понимает Евангелие или же верит в искаженное Евангелие, ложное Евангелие, он не может спастись независимо от того, насколько он жертвенный, искренний, насколько он религиозный, внешне нравственный и т.д.

 

Погибающий религиозный грешник не понимает этого. Он считает вероучение чем-то не очень важным, несущественным, второстепенным, незначительным.

От таких людей нередко можно услышать:

«Неважно, считает ли человек Иисуса Христа Богом или только Божьим посланником. Неважно, верит человек в спасение по благодати или думает, что в нем есть заслуга человека.

Главное, чтобы человек не делал другим плохого, стремился жить нравственно согласно заповедям Библии и искренне от всей души хоть во что-то верил!!!»

 

Но без веры в Иисуса как в Мессию Израиля не спастись.

Без веры в основные положения Евангелия не спастись.

 

Погибающий религиозный грешник не понимает этого.

 

Рассмотрим теперь стихи 25-29:

«Тогда сказали Ему: «Кто же Ты?» Иисус сказал им: «От начала Сущий, как и говорю вам. Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру». Не поняли, что Он говорил им об Отце.

Итак, Иисус сказал им: «Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Пославший Меня – со Мной; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно»».

 

Пятый признак погибающего грешника:

 

V. Непонимание духовных истин.

 

После всех слов и свидетельств нашего Господа кто-то из толпы говорит Ему:

«Кто же Ты?» (стих 25).

В этом вопросе прослеживается насмешка, даже издевка.

«Ты говоришь, что без веры в Тебя мы умрем в своих грехах. Да кто Ты такой?»

На это Иисус отвечает:

«От начала Сущий…»

В подстрочном переводе греческого текста на русский язык:

«Сначала, которое, что и говорю вам».

В современном переводе «Радостная весть» 25-ый стих, на мой взгляд, представлен яснее:

««Так, кто же Ты?» – Спросили они Его. «Тот, Кем Я Себя называл с самого начала», – ответил Иисус».

Другими словами: «Я с самого начала говорю о Себе и свидетельствую».

 

Читающий Евангелие от Иоанна понимает, что этих свидетельств было более чем достаточно для того, чтобы понять, Кем является Иисус.

 

В 26-ом стихе Спаситель говорит: «Я мог бы представить еще больше свидетельств».

Он мог бы судить об этих неверующих иудеях.

Он мог бы всенародно разоблачить их лукавые и злые помышления.

Но Господь этого не стал делать, Он лишь послушно передавал послание Отца.

И в связи с тем, что Его Отец истинен, Его послание является истинным, достойным и доверия, и принятия.

 

И вот теперь иудеи не понимают слова Иисуса:

«Не поняли, что Он говорил им об Отце» (стих 27).

Причем, речь идет не об искреннем непонимании, а об упрямом противлении, сознательном нежелании поверить. Они любили свою самоправедность, свою человеческую религию.

Они наслаждались грехом религиозной гордости, и поэтому не хотели, упрямо отказывались понимать слова Христа, которые требовали веры в Него и отказа от всех религиозных заслуг.

 

Это отвержение истины из-за любви к греху:

«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы» (Ин. 3:19,20).

 

Им невыгодно было понимать Христа, так как это требовало отказа от греха.

 

 

Непонимание основополагающих духовных истин, особенно важных для спасения, после того как они были ясно представлены, – признак погибающего грешника.

 

Именно такими были противники Христа, упрямо отказывавшиеся знать, Кем Он является!

 

 

В 28-ом и 29-ом стихе Господь говорит о Своей крестной смерти: «Придет время, когда вы поймете, Кто Я!»

Все иудеи осознают однажды, что отверженный ими и распятый Иисус был Мессией Израиля. Одни осознают это на земле, обратившись к Господу после Его смерти и воскресения. Другие поймут это только в вечности на суде, умерев в своих грехах без веры в Него.

 

«Вы не верите в Меня, вы не хотите верить, вы не хотите понимать, потому что любите себя и свой грех. Но настанет день после Моей крестной смерти, когда вы поймете, Кем Я являюсь и чью волю Я выполняю – волю Бога, пославшего Меня Отца, Который всегда со Мной, и Я делаю всегда то, что Ему угодно».

Вот что говорит Спаситель.

 

И в заключение обратимся к стихам 30-31:

«Когда Он говорил это, многие уверовали в Него. Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него иудеям: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики»».

Шестой признак погибающего грешника:

VI. Заявления о вере во Христа без послушания.

 

Обратите внимание, какие прекрасные плоды принесла обличительная речь нашего Господа:

«многие уверовали».

Его обличения их упрямого неверия, Его предупреждения о смерти в грехах, то есть об аде, были тем истинным обличительным Словом Божьим, которое могло протрезвить этих гордых, самовлюбленных религиозных лицемеров.

Современных проповедников все чаще и чаще просят не говорить об аде, но Иисус говорил, поэтому и проповедники Слова должны подражать Господу!

«Многие уверовали…»

Но среди этих новообращенных могли быть и лжеверующие, поэтому Спаситель произнес:

«Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики».

Пребывание в Слове, то есть послушание Слову – признак спасающей веры.

 

 

Если нет послушания, значит, нет и спасения.

Я верю в Христа.

Я люблю Иисуса.

Бог у меня в душе.

Я член христианской церкви много лет.

Все эти заявления без послушания Слову Божьему – еще один признак погибающего грешника.

 

«Кто говорит: "Я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1Ин. 2:4).

«Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и неспособны ни к какому доброму делу» (Тит. 1:16).

 

Молитесь, посещайте служения, восхищайтесь проповедью и проповедником, наслаждайтесь общением с верующими и христианской музыкой, но если вы не будете стремиться быть послушными Писанию, если вы не будете жить жаждой послушания Богу, вы умрете в ваших грехах, вы навечно погибнете, вы не войдете в вечную жизнь с Богом, потому что отсутствие послушания говорит об отсутствии спасения!

Заключение.

Проверяйте свои сердца!

Как сказано во 2Кор. 13:5:

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте».

 

Мы смогли изучить уже 6-ть из 9-ти признаков погибающего грешника, на основании которых можно задать себе следующие вопросы:

 

1) Не противлюсь ли я истине?

Может быть, я бунтую, не соглашаюсь с какими-то важными положениями Евангелия, например, с учением о грехе или о спасении по благодати?

 

2) Не строю ли я свою уверенность в спасении на своих собственных религиозных заслугах, самоправедности?

«Я уверен в том, что попаду на небо, потому что я много сделал для Бога, заслужил, добился, заработал спасение».

 

3) Не живу ли я мирскими ценностями?

ü Может быть, я хочу быть лучше других ради удовлетворения собственной гордости?

ü Может быть, я не хочу прощать?

ü Может быть, мое мышление занято только материальными ценностями, или удовольствиями, или стремлением к развлечениям, или поглощено заботами этого мира, или захвачено мелочными второстепенными вопросами без осознания реальности небес, без жажды будущей жизни?

 

4) Не считаю ли я правильное вероучение чем-то незначительным?

ü Те, кто считает правильную доктрину мелочью, скорее всего, погибают в своих грехах.

ü Люди, посещающие церкви с искаженным богословием, с извращенным Евангелием (до такой степени, что оно перестает иметь спасающую силу) и считают это мелочью, скорее всего, являются хоть и религиозными, но погибающими грешниками.

 

5) Не отличаюсь ли я непониманием духовных истин?

Непонимание духовных истин, особенно важных для спасения, после того, как они были ясно представлены, – признак погибающего грешника.

 

6) Не живу ли я в постоянном непослушании Слову Божьему?

 

 

Задавайте себе эти вопросы постоянно, думайте о них, живите ими, не считайте их устаревшим, пройденным материалом, совершенно неактуальным для вас.

 

Жизнь или смерть,

рай или ад,

вечность с Богом или вечность с дьяволом,

вечная радость или вечное проклятие, плач и скрежет зубов

– вот, какова цена ответов на эти вопросы.

 



Признаки погибающего 4

Грешника

Ев. Ин. 8:12-59

Часть третья

Ев. Ин. 8:32-36

(Общий план)

VII. Зависимость от греха


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.