Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-06-02 | 153 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Атом водорода по теории Бора. Рентгеновское излучение
Основные формулы
Момент импульса электрона на стационарных орбитах определяется условием (первый постулат Бора):
,
где т –масса электрона; –скорость электрона на n -й орбите; – радиус n -й орбиты; – постоянная Планка (); п –главное квантовое число (n = 0, 1, 2,...).
Радиус боровской орбиты равен
где = 52,9 пм – радиус первой боровской орбиты.
Энергия электрона в атоме водорода определяется по формуле
,
где =13,6 эВ – энергия ионизации атома водорода.
Энергия, излучаемая или поглощаемая атомом водорода (второй постулат Бора), равна
; или ,
где и – квантовые числа, соответствующие энергетическим уровням, между которыми совершается переход электрона в атоме.
Сериальная формула имеет вид
,
где ν и λ – частота и длина волны света, излучаемого или поглощаемого атомом водорода; R = 3,29·1015 c-1 – постоянная Ридберга; n1 и n2 – целые числа; n1 – номер серии спектральных линий (n1 = 1 – серия Лаймана, n1 = 2 – серия Бальмера, n1 = 3 – серия Пашена и т. д.). Для данной серии n2 = n1 + 1, n1 + 2, n1 + 3 и т. д.
Коротковолновая граница сплошного рентгеновского спектра равна
,
где e – заряд электрона; U – разность потенциалов, приложенная к рентгеновской трубке; – постоянная Планка; c – скорость света в вакууме.
Задачи
24.1. Вычислить радиусы r2 и r3 второй и третьей орбит
в атоме водорода.
24.2. Определить скорость V электрона на второй орбите атома водорода.
24.3. Определить частоту обращения электрона на второй орбите атома водорода.
24.4. Определить потенциальную П, кинетическую Т и полную Е энергии электрона, находящегося на первой орбите атома водорода.
|
24.5. Определить длину волны λ, соответствующую третьей
спектральной линии в серии Бальмера.
24.6. Найти наибольшую и наименьшую длины волн в
первой инфракрасной серии спектра водорода (серии Пашена).
24.7. Вычислить энергию ε фотона, испускаемого при переходе электрона в атоме водорода с третьего энергетического уровня на первый.
24.8. Определить наименьшую и наибольшую энергии фотона в ультрафиолетовой серии спектра водорода (серии Лаймана).
24.9. Атомарный водород, возбужденный светом определенной длины волны, при переходе в основное состояние испускает только три спектральные линии. Определить длины волн этих линий и указать, каким сериям они принадлежат.
24.10. Сколько спектральных линий будет испускать атомарный водород, который возбуждают на п- й энергетический уровень?
24.11. Фотон с энергией ε = 16,5 эВ выбил электрон из невозбужденного атома водорода. Какую скорость V будет иметь электрон вдали от ядра атома?
24.12. Вычислить длину волны λ, которую испускает ион гелия Не+ при переходе со второго энергетического уровня на первый. Сделать такой же подсчет для иона лития Li + +.
24.13. Найти энергию Ei и потенциал Ui ионизации ионов Не+
и Li+ +.
24.14. Какому элементу принадлежит водородоподобный спектр, длины волн линий которого в четыре раза короче, чем у атомарного водорода?
24.15. Вычислить частоты f1 и f2 вращения электрона в атоме водорода на второй и третьей орбитах. Сравнить эти частоты с частотой ν излучения при переходе электрона с третьей на вторую орбиту.
24.16. Атом водорода в основном состоянии поглотил квант света с длиной волны λ = 121,5 нм. Определить радиус r электронной орбиты возбужденного атома водорода.
24.17. Покоящийся атом водорода испустил фотон, соответствующий головной линии серии Лаймана. Какую скорость приобрел атом?
24.18. Определить скорость v электронов, падающих на антикатод рентгеновской трубки, если минимальная длина волны в сплошном спектре рентгеновского излучения равна 1 нм.
|
24.19. Определить коротковолновую границу сплошного спектра рентгеновского излучения, если рентгеновская трубка работает под напряжением U = 30 кВ.
24.20. Рентгеновская трубка работает под напряжением U = 1 MB. Определить наименьшую длину волны рентгеновского излучения.
24.21. При увеличении напряжения на рентгеновской трубке в 1,5 раза длина волны коротковолновой границы сплошно го рентгеновского спектра изменилась на Δλ= 26 пм. Найти первоначальное напряжение на трубке.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!