Кафедра уголовно-процессуальной — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кафедра уголовно-процессуальной

2017-06-09 235
Кафедра уголовно-процессуальной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАЛУЖСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)»

КАЛУЖСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ВГУЮ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)

 

 

    Утверждаю Заместитель директора по учебной работе, председатель методического совета О. М. Коблова    

 

 

Кафедра УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ

И ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КРИМИНАЛИСТИКА

Рабочая программа учебной дисциплины

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.03.01– юриспруденция

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – БАКАЛАВР

 

 

Калуга – 2016

 

Автор:

А.В. Савинов, кандидат юридических наук, доцент,

доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин

Калужского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)

 

Рецензенты:

Ю. В.Гаврилин, доктор юридических наук, доцент, профессор кафедры уголовно-правовых дисциплин Калужского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)

А.Ю.Красноглазов, кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой «История» КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана

 

Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Криминалистика» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 – «Юриспруденция» (Квалификация (степень) «Бакалавр»).

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности Калужского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) «31» августа 2016 г., протокол № 1

 

Рабочая программа одобрена на заседании методического совета Калужского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) «08» сентября 2016 г., протокол № 1

 

Раздел 1. Общая характеристика и место дисциплины

в структуре образовательной программы.

Учебная дисциплина «Криминалистика» является одной из основных уголовно-правовых дисциплин для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификация (степень) «бакалавр».

Учебный курс «Криминалистика» тесно связан с такими дисциплинами, как: теория государства и права, конституционное право, уголовное право, уголовный процесс и другими отраслями права. Смежные дисциплины помогают более глубоко уяснить сущность и содержание отношений, рассматриваемых в рамках курса «Криминалистика».

Программа дисциплины «Криминалистика» является основополагающим документом, определяющим структуру и содержание данного учебного курса, цели и задачи изучения дисциплины, систему оценочных средств, а также методические рекомендации по изучению дисциплины.

Изучение курса «Криминалистика» обеспечивает установление и закрепление междисциплинарных связей с другими отраслевыми и специальными юридическими дисциплинами, создает условие для эффективного выполнения выпускной квалификационной работы.

1.1 Целями преподавания дисциплины являются:

- формирование у студентов системы теоретических знаний, практических навыков и умений по использованию криминалистических средств и методов в раскрытии, расследовании и предупреждении преступлений;

- уметь использовать полученные теоретические знания при освоении практических навыков в правоохранительных и судебных структурах.

1.2. Задачи преподавания учебной дисциплины:

К задачам дисциплины относятся:

- формирование у студентов исходных теоретических знаний, общего системного представления о криминалистике, ее основных понятиях и категориях;

- изучение криминалистических средств и методов, используемых в раскрытии и расследовании преступлений;

- овладение тактическими приемами производства следственных действий;

- освоение ими организации расследования, а также методик раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений.

1.3 Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Криминалистика» входит в базовую часть профессионального цикла подготовки студентов по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» квалификация (степень) «бакалавр».

Криминалистика является одной из профилирующих учебных дисциплин, ее изучение - необходимая предпосылка профессионального становления будущих юристов.

Криминалистика является наукой, изучающей преступность, поэтому она связана с рядом учебных дисциплин - таких, как криминалогия, уголовное право, уголовно-процессуальное право, административное право, правоохранительные органы и других; является предпосылкой для изучения спецкурсов по дисциплинам специализаций.

Преподавание дисциплины «Криминалистика» ведется на3 курсе (6 семестр) и предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары (практические занятия), самостоятельная работа студента. В процессе обучения предусматривается использование компьютерной техники и мультимедийной аппаратуры; активных и интерактивных форм обучения; организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов и др.

Программой дисциплины предусмотрены форма контроля: экзамен.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 5 зачетных единиц. На изучение дисциплины отводится 180 часов.

Требования к входным знаниям обучающегося:

студент должен знать основные понятия и навыки полученные в ходе изучения дисциплин «Теория государства и права», «Правоохранительные органы», «Философия», «Социология и политология», «Конституционное право», «Уголовное право».

После изучения дисциплины «Криминалистика» студент подготовлен к изучению других дисциплин вариативной части профессионального цикла учебного плана.

Для освоения дисциплины «Криминалистика» необходимы знания, навыки, компетенции, полученные в процессе изучения дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, информационно-правового цикла и профессионального цикла.

После изучения дисциплины «Криминалистика» студент подготовлен к изучению дисциплин вариативной части профессионального цикла учебного плана.

Знания, полученные при изучении дисциплины «Криминалистика» могут быть использованы при написании выпускной квалификационной работы.

 

Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,

соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Результаты обучения по дисциплине «Криминалистика» по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Дисциплина «Криминалистика» формирует указанные компетенции на основном этапе освоения образовательной программы.

№ пп Компетенции Содержание компетенций
  осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) Знать. положения Конституции Российской Федерации, содержание принципов законности и патриотизма.
Уметь. действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма
Владеть. н авыками действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма с учетом специфики административно-правового регулирования
  способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8)   Знать. основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук
Уметь. осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
Владеть. навыками использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
  способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); Знать. требования к формированию развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры и особенности их реализации в профессиональной деятельности
Уметь. осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
Владеть. навыками осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
  способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4); Знать. требования по соблюдению законодательства субъектами права
Уметь. обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
Владеть. навыкамиобеспечения соблюдения законодательства субъектами права с учетом специфики административно-правового регулирования
  способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5); Знать. порядок принятия решений и условия и основания совершения юридических действий в точном соответствии с законом
Уметь. принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
Владеть. навыками принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом с учетом специфики административно-правового регулирования
  способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7); Знать. требования к разработке и правильному оформлению юридических и служебных документов
Уметь. разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы
Владеть. навыками разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы с учетом специфики административно-правового регулирования
  способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9) Знать. права и свободы человека и гражданина
Уметь. осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, а так же принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом  
Владеть. навыками подготовки юридических документов, а также давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
  способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10) Знать. положения Конституции Российской Федерации, уголовно-процессуального законодательства, а также методики выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и правонарушений.
Уметь. принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы
Владеть. навыками выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений
  способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13)   Знать. требования к разработке и правильному оформлению юридических и служебных документов
Уметь. разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы
Владеть. навыками разработки и правильного оформления юридических и служебных документов
  способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)   Знать. требования к разработке и правильному оформлению юридических и служебных документов
Уметь. давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
Владеть. навыками правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности, а также разработки и правильного оформления юридических документов
   

С учетом компетентностного подхода и специфики подготовки студентов, учебная дисциплина «Криминалистика» разбита на 4 дисциплинарных модуля.

Освоение Модуля 1 «Общие положения Криминалистики» предусматривает формирование устудента следующих знаний, умений и навыков, соответствующих компетенциям ООП.

Знать Компетенции
- предмет криминалистики; - основные криминалистические принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи; - мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; - роль криминалистики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности; - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания ОК-1; ОК-8;   ПК-2; ПК-9;  
Уметь Компетенции  
- использовать знания по криминалистике в своей профессиональной деятельности; - свободно оперировать юридическими понятиями и категориями криминалистики; - действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма - решать профессиональные задачи, в том числе в ситуациях риска - принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях - разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом - квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности - квалифицированно толковать нормативные правовые акты принимать оптимальные решения ОК-1; ОК-8;   ПК-2; ПК-9;    
Владеть навыками Компетенции  
- юридической терминологией; - приемами юридической техники; - навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами; - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; - навыками разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права; - методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений; - навыками сбора, анализа и оценки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; - навыками применения средств предупреждения и профилактики правонарушений; планирования проведения, учета и оценки результатов прикладных криминологических и статистических исследований; - навыками выявления и устранения причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям в служебном коллективе. ОК-1; ОК-8;   ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-9; ПК-10; ПК-13; ПК-16.    
       

Освоение Модуля 2 «Криминалистическая техника» предусматривает формирование устудента следующих знаний, умений и навыков, соответствующих компетенциям ООП.

Знать Компетенции
- основные виды технико-криминалистических методов и средств, порядок и приемы их применения; порядок и основные приемы организации, подготовки и производства следственных действий, а также фиксации их хода и результатов, организации расследования; - формы использования специальных знаний, возможности криминалистических экспертиз и основные методики проведения экспертных исследований; ОК-1; ОК-8;   ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-9; ПК-10; ПК-13; ПК-16.
Уметь Компетенции  
- применять технико-криминалистические средства и приемы обнаружения, фиксации, изъятия, исследования и использования следов; - устанавливать, исходя из материальной обстановки на месте происшествия, способ действий преступника и сведения о его личности, эффективно использовать криминалистически значимую информацию в установлении правонарушителя и доказывании его причастности к совершению преступления; ОК-1; ОК-8; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-9; ПК-10; ПК-13; ПК-16.  
Владеть навыками Компетенции
- юридической терминологией; приемами юридической техники; - навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами; - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; - навыками разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права; - навыками применения специальных технических средств и методов. ОК-1; ОК-8;   ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-9; ПК-10; ПК-13; ПК-16.  

Освоение Модуля 3 «Криминалистическая тактика» предусматривает формирование устудента следующих знаний, умений и навыков, соответствующих компетенциям ООП.

Знать Компетенции
- основные положения общей теории криминалистики, криминалистические понятия и категории; - требования, предъявляемые законом к формам, средствам, методам и приемам поисково-познавательной деятельности и ее результатам (критерии допустимости); - порядок и основные приемы организации, подготовки и производства следственных действий, а также фиксации их хода и результатов, организации расследования; ОК-1; ОК-8; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-9; ПК-10; ПК-13; ПК-16.  
Уметь Компетенции  
- применять технико-криминалистические средства и приемы обнаружения, фиксации, изъятия, исследования и использования следов; - устанавливать, исходя из материальной обстановки на месте происшествия, способ действий преступника и сведения о его личности, эффективно использовать криминалистически значимую информацию в установлении правонарушителя и доказывании его причастности к совершению преступления; - проводить все следственные действия, с использованием тактических приемов и рекомендаций; - организовать раскрытие и расследование преступлений, выдвигать версии, определять направление расследования; ОК-1; ОК-8; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-9; ПК-10; ПК-13; ПК-16.    
Владеть навыками Компетенции
- юридической терминологией; приемами юридической техники; навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами; - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; - навыками разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права; - методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений; - навыками сбора, анализа и оценки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; ОК-1; ОК-8;   ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-9; ПК-10; ПК-13; ПК-16.  

Освоение Модуля 4 «Криминалистическая методика» предусматривает формирование устудента следующих знаний, умений и навыков, соответствующих компетенциям ООП.

Знать Компетенции
- основные положения общей теории криминалистики, криминалистические понятия и категории; - требования, предъявляемые законом к формам, средствам, методам и приемам поисково-познавательной деятельности и ее результатам (критерии допустимости); - основные виды технико-криминалистических методов и средств, порядок и приемы их применения; порядок и основные приемы организации, подготовки и производства следственных действий, а также фиксации их хода и результатов, организации расследования; - формы использования специальных знаний, возможности криминалистических экспертиз и основные методики проведения экспертных исследований; - структуру и принципы формирования частной криминалистической методики расследования преступлений отдельного вида, частные криминалистические методики расследования преступлений отдельных видов и групп. ОК-1; ОК-8;   ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-9; ПК-10; ПК-13; ПК-16.  
Уметь Компетенции  
- применять технико-криминалистические средства и приемы обнаружения, фиксации, изъятия, исследования и использования следов; - устанавливать, исходя из материальной обстановки на месте происшествия, способ действий преступника и сведения о его личности, эффективно использовать криминалистически значимую информацию в установлении правонарушителя и доказывании его причастности к совершению преступления; - проводить все следственные действия, с использованием тактических приемов и рекомендаций; организовать раскрытие и расследование преступлений, выдвигать версии, определять направление расследования; - использовать в практической деятельности положения и методики расследования отдельных видов и групп преступлений. правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований; - анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста); - выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике преступлений. ОК-1; ОК-8;   ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-9; ПК-10; ПК-13; ПК-16.    
Владеть навыками Компетенции  
- юридической терминологией; - приемами юридической техники; навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; - навыками разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права; методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений; - навыками сбора, анализа и оценки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; навыками применения средств предупреждения и профилактики правонарушений; - планирования проведения, учета и оценки результатов прикладных криминологических и статистических исследований; навыками выявления и устранения причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям в служебном коллективе. ОК-1; ОК-8;   ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-9; ПК-10; ПК-13; ПК-16.    
       

Раздел 3. Содержание и объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах, структурированные по темам (разделам) с указанием видов учебных занятий

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием академических часов

Раздел 5. Учебно-методическое обеспечение для

самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

В рамках самостоятельной работы студентов предусмотрена самостоятельная проработка материала лекций и семинаров.

Самостоятельная работа заключается:

- в самостоятельной подготовке студента к лекции – чтение конспекта предыдущей лекции. Это помогает лучше понять материал новой лекции, опираясь на предшествующие знания. В начале лекции проводится устный или письменный экспресс-опрос студентов по содержанию предыдущей лекции;

- в самостоятельной подготовке студента к семинарским занятиям по электронной рабочей тетради;

- в подготовке к практическим занятиям по основным и дополнительным источникам литературы;

- в выполнении практических заданий/задач;

- в самостоятельном изучении отдельных тем или вопросов по учебникам и/или учебным пособиям;

- в выполнении контрольных мероприятий по дисциплине в форме тестирования;

- в подготовке рефератов;

- в подготовке презентаций;

- в подготовке видеоматериалов.

Самостоятельная работа должна носить ежедневный, целенаправленный характер. Несистематическая, от случая к случаю, работа, как правило, не дает положительного эффекта. Плановая самостоятельная работа неизбежно приводит к выработке системного подхода не только к усвоению учебного материала изучаемых дисциплин, но и к повышению эффективности в решении вопросов практической деятельности. Знание и осмысление методики рационального распределения времени, отведенного для самостоятельной работы, также имеет исключительно важное значение.

Самостоятельная работа студентов предусматривает более глубокое и детальное изучение тем по дисциплине. Студент должен подобрать и проанализировать основную литературу и нормативно-правовые акты по каждой теме, раскрыть ее и дать свое видение и понимание проблемы.

Форма организации самостоятельной работы может заключаться как в самостоятельном изучении предлагаемых преподавателем тем, в виде подготовки доклада по одной из этих тем, в проработке указанных выше вопросов для самоконтроля по каждой теме курса, так и в написании контрольных работ (для студентов заочной формы обучения) в решении практических задач и в других формах.

Рекомендуется следующие виды самостоятельных работ:

1. Подготовка к семинарским занятиям;

2. Написание реферата;

3. Подготовка к тестированию;

4. Работа с литературой и нормативно-правовыми актами.

В прочном усвоении изучаемого материала важное место принадлежит умению вести записи, конспектированию. Особенно важно научиться правильно вести конспектирование лекций. Запись лекций по каждому предмету рекомендуется вести в отдельной тетради, оставляя широкие поля для последующих пометок. Огромное значение для студентов имеет умение записывать не слова, а мысли лектора своими словами, что большинству обучающихся сделать, к сожалению, не удается.

Семинар – форма занятия, на котором обсуждаются и прорабатываются теоретические вопросы курса.

Цель этих занятий – помочь студентам глубже освоить теоретический материал, приобрести навыки самостоятельной и творческой работы над документами и первоисточниками.

Подготовка к семинару состоит не только в чтении и конспектировании указанной преподавателем литературы, но и в проработке конспекта лекций, изучении соответствующих разделов учебника.

Важнейшее место в учебном процессе занимает учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов. Эти виды работ осуществляются студентами в разных формах: написание курсовых и дипломных проектов, выполнение исследовательских заданий в ходе учебной практики и в структуре секций студенческого научного общества, участие в состязаниях на олимпиадах, областных, региональных и Всероссийских конкурсах студенческих работ.

Для реферирования могут быть предложены как отдельные монографии, так и серии статей по изучаемому вопросу. Со всем материалом рекомендуется вначале ознакомиться путем просмотра подзаголовков, выделенных текстов, схем, таблиц, общих выводов. Затем весь материал необходимо внимательно и вдумчиво прочитать, делая попутно заметки на отдельном листе бумаги. Далее следует продумать содержание всей работы. Непременным условием успешного выполнения работы является содержательный план, который желательно составлять максимально подробно. Пункты плана должны соответствовать логике изложения материала, способствовать глубокому, доказательному раскрытию темы, получению содержательных и убедительных результатов.

Результатом работы над литературными источниками является реферат. При написании реферата не следует злоупотреблять дословным цитированием. Предпочтительнее краткое изложение основных идей автора. При этом, как уже отмечалось, главным - являются собственные комментарии. Заканчивается реферат выводами, которые студент должен сделать на основе рассмотрения всех аспектов темы.

Существуют приемы, помогающие лучше подготовиться к тестированию. Они касаются управления своим вниманием и памятью, рациональным использованием ресурсов своей работоспособности, волевой мобилизации.

Рассмотрим несколько моментов, на которые нужно обратить внимание при прохождении теста.

- Концентрация внимания. Влияет как на общее время прохождение теста и на количество случайных ошибок.

- Определение значимых слов в задании. Нет ничего обиднее, чем неправильно ответить на вопрос только из-за незамеченного предлога «не» перед каким-нибудь словом. Решение очень простое, выработайте привычку дважды перечитывать задание.

- Исключение заведомо неверных ответов. Этот метод используется, когда вы точно не знаете правильный ответ. Исключив несколько заведомо неподходящих вариантов, вы увеличиваете свои шансы.

- Контроль времени. Обычно на прохождение теста выделяется довольно ограниченное время. Поэтому если вы «застрянете» на одном вопросе, то можете просто не успеть ответить на остальные. Всегда помните, в результаты теста входит общий бал.

Залог успешной сдачи теста в регулярных тренировках. Чем больше тестов вы пройдете, тем уверенней и спокойнее будете себя чувствовать, а значит, сможете показать себя с лучшей стороны.

Нормативно – правовые акты могут использоваться на занятиях по праву со следующими задачами: осознание студентами значимости правовых документов в жизни общества; уяснение смысла юридических норм, содержащихся в текстах нормативных актов; использование полученных из источника права знаний в практической учебной деятельности (решение юридических задач, разбор ситуаций, имеющих правовой смысл, выполнение иных практических заданий); применение смысла правовых норм в реальной жизни. Обобщая можно сказать, что главной целью использования нормативно – правовых актов на занятиях по праву является научить студентов извлекать необходимые правовые знания из нормативного акта, и использовать их для решения повседневных проблем в правовой сфере.

Методика работы с нормативно – правовыми актами предполагает целенаправленную работу преподавателя со студентами по развитию умений получения знаний из юридических актов. Обладая этими умениями, студенты смогут самостоятельно извлекать необходимые правовые знания из нормативного акта и оперировать ими в повседневной жизни.

Умения работы с нормативно – правовыми актами – это группа умений, направленных на усвоение специфики юридического учебного материала. В качестве умений работы с нормативно – правовыми актами можно выделить следующие: умение давать общую характеристику нормативно – правового акта (реквизиты, структура, регулируемые отношения, субъекты, понятия, приведенные в качестве нормативных и др.); умение определять место нормативно – правового акта – в системе права (систематизация); умение читать нормативно – правовой акт и извлекать из него требуемые правовые знания; умение анализировать содержание текста нормативного акта, которое включает в себя: умение объяснять смысл юридической нормы, давать ее комментарий; умение выявлять сущностные признаки юридических понятий, содержащихся в тексте нормативного акта; умение извлекать и обобщать знания из нескольких нормативных актов; умение использовать выдержки из текста акта при ответе для иллюстрации теоретических положений; умение использовать своей позицией; умение определять вид юридической нормы; умение использовать текст нормативного акта для аргументации своей позиции; умение определять вид юридической нормы; умение использовать нормативно – правовые акты при решении юридических ситуаций.

Формирование умений работы с нормативно – правовыми актами можно осуществить по определенной модели, включающей в себя несколько стадий: Первая стадия включает в себя мотивацию к деятельности, которая основывается на осознании студентами жизненной необходимости умения работать с нормативными актами. Способом мотивации можно считать рассмотрение актуальной для студентов жизненной ситуации, требующей разрешения с использованием нормативно – правового акта. Очень важно, чтобы эта ситуация была близка для обучаемых, соотносилась с их правовым статусом и жизненным опытом. Преподаватель знакомит студентов с алгоритмом работы с нормативно - правовыми актами, который мы рассматриваем как ориентационная основа учебной деятельности при изучении права (обучаемые, для выполнения задания, могут использовать часть алгоритма). Алгоритм включает следующие шаги: Внимательно прочитайте название юридического текста (раздела, главы, статьи). Внимательно прочитайте текст нормативного акта и постарайтесь понять содержание норм права. Определите главное понятие и понятия, которые являются его признаками. Выпишите неизвестные понятия и дайте им определения. На втором этапе организуется работа студентов с текстом нормативно – правового акта по указанному алгоритму при участии преподавателя.

Решая задачи правового характера, студенты определяют, на какой нормативно – правовой акт ссылаться, каковы элементы нормы права. Решая конкретные задачи, правового характера, студенты осознают последовательность действий и делают соответствующие выводы. На следующей стадии студенты работают без опоры на образец (алгоритм). Студенты объясняют последовательность своих действий, решая правовые задачи.

Нужно отметить, что правильное решение задачи не является самоцелью, а средством организации работы студентов и мотивацией к учебной деятельности. Важно проследить сам процесс поиска ответа, к которому обучаемые должны прийти, самостоятельно проанализировав источники права. Таким образом, работа студентов с нормативно – правовыми актами способствует получению глубоких и прочных знаний по предмету; позволяет создать наиболее полное представление о праве, приблизить те или иные положения к практике. Полученные в ходе изучения нормативно – правовых актов знания, умения студентов создают основу для дальнейшего обучения в области права и способствуют становлению правосознания личности.

Примерная тематика рефератов по темам дисциплины

1. Криминалистика в системе научных знаний.

2. Предмет, система и теоретические основы криминалистики.

3. Тенденции и перспективы развития криминалистики.

4. Моделирование при расследовании преступлений.

5. История развития криминалистики.

6. Развитие криминалистических знаний в дореволюционной России.

7. Развитие криминалистической науки в России после 1917 года.

8. Криминалистика и теория судебных доказательств.

9. Частные криминалистические методики как «продукт» криминалистики.

<

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.