Занятие. Тема: Евгений Абрамович Баратынский — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Занятие. Тема: Евгений Абрамович Баратынский

2017-06-09 299
Занятие. Тема: Евгений Абрамович Баратынский 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вопросы:

Е.Баратынский как «поэт мысли».

Любовные и философские мотивы в элегиях Баратынского

Поэмы Баратынского («Пиры», «Эда», «Бал»).

Пушкин о поэте – современнике. Объединяющая поэтов тема «железного века».

 

Задания:

Подготовить выразительное чтение стихотворений «Разуверение», «Уныние», «Признание», «Последний поэт» и др.

Составить библиографию научных работ о творчестве Баратынского

Выполнить сопоставительный анализ стихотворений: Е.А.Баратынский «Разуверение»

Д.В.Давыдов «Романс»

 

*Подробно планы практических занятий см. в УМК по дисциплине

Содержание самостоятельной работы студентов

Название раздела, темы Задание Время выполнения Форма контроля
  Предшественники и «учителя» А.С.Пушкина в литературе начала XIX века Подготовка к собеседованию. Конспектирование научной литературы   Собеседование Проверка конспектов.
  А. С. Пушкин и его роль в литературном процессе 20-х-30-х годов XIX века Подготовка коллективного проекта   Выполнение коллективного проекта
  В.К.Кюхельбекер Подготовка доклада. Изучение литературы. Анализ литературных произведений   Оценка доклада, сообщения на семинаре
  П.А.Вяземский Подготовка доклада. Изучение литературы. Анализ литературных произведений   Оценка доклада, сообщения на семинаре
  Д.В.Давыдов Подготовка доклада. Изучение литературы. Анализ литературных произведений   Оценка доклада, сообщения на семинаре
  А.А.Дельвиг Подготовка доклада. Изучение литературы. Анализ литературных произведений   Оценка доклада, сообщения на семинаре
  Н.М.Языков Подготовка доклада. Изучение литературы. Анализ литературных произведений   Оценка доклада, сообщения на семинаре
  Е.А.Баратынский Подготовка доклада. Изучение литературы. Анализ литературных произведений   Оценка доклада, сообщения на семинаре
  А. В. Кольцов Подготовка доклада. Изучение литературы. Анализ литературных произведений   Оценка доклада, сообщения на семинаре
  Значение пушкинской плеяды в истории русской литературы Ответ на проблемный вопрос. Составление библиографии по предложенной теме.   Собеседование

 

Формы контроля за формируемыми знаниями, умениями, компетенциями

Знания, умения, компетенции Формы и методы контроля
  Знать: Признаки художественной общности и творческой индивидуальности поэтов, объединенных понятием «пушкинской плеяды». Факты их биографии и творчества, содержание наиболее масштабных произведений, особенности мировоззренческой и литературно-критической позиции. Уметь: анализировать произведения поэтов пушкинской плеяды в историко-культурном контексте, сопоставлять их по содержательным и формальным признакам; создавать научные сообщения и рефераты по различным аспектам изучаемой темы с использованием разных источников информации. Владеть навыками составления библиографии по широким и узким научно-исследовательским темам, относящимся к творчеству Пушкина и поэтов его круга, а также к проблемам историко-литературного процесса данного периода. Изучение дисциплины способствует формированию компетенций: способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории литературы, истории отечественной литературы (литератур) и мировой литературы; представление о различных жанрах литературных и фольклорных текстов (ОПК-3); Собеседование Проверка конспектов Оценка доклада, сообщения на семинаре Оценка участия в выполнении коллективного проекта

 

5.3. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Литература

а) основная:

 

Основная литература

Лебедев Ю.В. История русской литературы XIX века. Учебник для вузов. В трех частях. Часть 1. 1800 – 1830-е годы. М., 2007.

Фортунатов Н. М. История русской литературы XIX века: учеб. для бакалавров / Н.

М. Фортунатов, М. Г. Уртминцева, И. С. Юхнова. - 2-е изд. - М., 2012.

б) дополнительная:

История русской литературы XIX века 1800-1830-е годы. В двух частях /

Под ред. В.Н. Аношкиной, Л.Д. Громовой. – М., 2001.

Русские писатели: Биобиблиографический словарь: В двух частях. – М., 1996.

Русские писатели 1800-1917: Биографический словарь. – М., 1989-2009. – Т..1 – 5 (издание продолжается).

Лермонтовская энциклопедия. – М., 1981.

Онегинская энциклопедия / под ред. Н.И.Михайловой. Т. I – 2.– М., 1999-2001.

Альми И.Л. Элегии Е.А. Баратынского 1819-1824 годов // Альми И.Л. О поэзии и прозе. – СПб., 2002.

Бочаров С. Е.А. Баратынский // Баратынский Е.А. Стихотворения. – М., 1986.

Бухмейер К.К. Н.М. Языков // Языков Н.М. Полное собрание стихотворений. – Л., 1964.

Вацуро В. Антон Дельвиг – литератор // Дельвиг А.А. Сочинения. – Л., 1986.

Вацуро В.Э. Денис Давыдов – поэт // Давыдов Д. Стихотворения. – Л., 1984.

Гиллельсон М.И. Вяземский. Жизнь и творчество. – Л., 1969.

Гинзбург Л.Я. П.А. Вяземский // Вяземский П.А. Стихотворения. – М. – Л., 1962.

Гинзбург Л. Вяземский и его записная книжка // Гинзбург Л. О старом и новом. – Л., 1982.

Гуревич А.М. Романтизм в русской литературе. – М., 1980.

Друзья Пушкина. Переписка, воспоминания, дневники. – М.,1985.

Исакович И.В. А.А. Дельвиг // Дельвиг А.А. Стихотворения. – М. – Л., 1963.

Коровин В.И. Позты пушкинской поры. – М., 1980.

Купреянова Е.Н. Баратынский // Баратынский Е.А. Полн. собр. стихотворений. – Л., 1957.

Маймин Е.А. Русская философская поэзия. – М., 1976.

Нечаева В.С. Записные книжки П.А. Вяземского // Вяземский П.А. Записные книжки (1813-1848). – М., 1963.

Орлов Вл. Пути и судьбы. – Л., 1971.

Перельмутер В. «Звезда разрозненной плеяды!..» Жизнь поэта Вяземского, прочитанная в его стихах и прозе, а также в записках и письмах его современников и друзей. – М., 1993.

Пигарев К. Е.А. Баратынский.// Баратынский Е.А. Стихотворения. Поэмы. Проза. Письма. – М., 1951.

Рассадин Ст. Спутники. – М., 1983.

Рождественский Вс. В созвездии Пушкина. Книга о русских поэтах. – М., 1972.

Руденская М.П., Руденская С.Д. С лицейского порога. – Л., 1984.

Семенко И.М. Поэты пушкинской поры. – М., 1970.

Фризман Л. Декабристы и русская литература. – М., 1988.

Языкова Е.В. Творчество Н.М. Языкова. – М., 1990.

 

5.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Пушкинская энциклопедия в электронном варианте

http://lib.pushkinskijdom.ru/LinkClick.aspx?fileticket=0yek1EAdhCc%3d&tabid=2018

Электронные публикации Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН

http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=10183

5.5. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для проведения занятий не требуется специальное техническое оснащение. Во время самостоятельной работы студентам необходим доступ к ресурсам электронных сетей.

 

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
А.С. Пушкин и поэты его эпохи

Направление подготовки: 45.03.01 Филология

Профиль подготовки: Отечественная филология

Квалификация (степень) выпускника: академический бакалавр

Разработана в соответствии с федеральным образовательным стандартом

высшего образования

Кострома 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

1.1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины «А.С.Пушкин и поэты его эпохи» - обеспечить углубленные знания студентов о литературном процессе первой трети XIX века, сформировать умение анализировать литературные явления в сопоставлении, с учетом историко-культурного контекста.

Задачи:

- сформировать полноценные представления студентов о литературной жизни золотого века, о роли Пушкина, как её центра, о творчестве тех поэтов и писателей, которым уделяется недостаточно внимания в основном историко-литературном курсе;

- развивать умение самостоятельно работать с научной литературой, анализировать информацию, конспектировать и реферировать, составлять собственные сообщения с элементами литературоведческого исследования.

 

1.2. Место дисциплины в структуре ОП ВПО

 

Данная дисциплина входит в перечень дисциплин по выбору студента вариативной части Блока 1 («Дисциплины») образовательной программы бакалавров филологии. Изучается в 5 семестре. При освоении дисциплины студенты опираются на знания и умения, полученные при изучении дисциплин «История русской литературы первой трети 19 века», «История зарубежной литературы», «Введение в литературоведение». Результаты изучения данной дисциплины будут востребованы при освоении курсов «Теория литературы», при прохождении производственной практики, а также в ходе самостоятельной исследовательской работы студента при подготовке квалификационной работы.

1.3. Знания, умения, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать: признаки художественной общности и творческой индивидуальности поэтов первой трети XIX века, факты их биографии и творчества, содержание наиболее масштабных произведений, особенности мировоззренческой и литературно-критической позиции.

2) Уметь: анализировать произведения поэтов пушкинского круга в историко-культурном контексте, сопоставлять их по содержательным и формальным признакам; создавать научные сообщения и рефераты по различным аспектам изучаемой темы с использованием разных источников информации.

4) Владеть навыками составления библиографии по широким и узким научно-исследовательским темам, относящимся к творчеству Пушкина и поэтов его круга, а также к проблемам историко-литературного процесса данного периода.

Изучение дисциплины способствует формированию компетенции:

 

способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории литературы, истории отечественной литературы (литератур) и мировой литературы; представление о различных жанрах литературных и фольклорных текстов (ОПК-3);

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы Всего
Общая трудоемкость в зачетных единицах  
Общая трудоемкость в часах  
Аудиторные занятия в часах  
Лекции  
Практические занятия  
Самостоятельная работа в часах  
Вид итогового контроля (трудоемкость в зачетных единицах) Зачет (в 5 семестре)

3. Содержание дисциплины

Предшественники и «учителя» А.С.Пушкина в литературе начала XIX века

Н.М.Карамзина как писатель, журналист, историк. Влияние личности, идей, творчества Карамзина на становление жизненной позиции и художественных принципов творчества Пушкина. Пушкин и Жуковский. Батюшков в процессе оформления школы «гармонической точности». Дружба Пушкина с поэтами-декабристами.

А. С. Пушкин и его роль в литературном процессе 20-х-30-х годов XIX века

Воздействие Пушкина на последующее развитие русской литературы и русской духовной культуры в целом. Гоголь, Белинский, Достоевский о Пушкине. Пушкин в оценке русской философской критики начала XX века.

Оригинальность литературной позиции Кюхельбекера.

Арзамасские истоки дружбы Пушкина и Вяземского. Различия в политических и эстетических взглядах поэтов, отразившиеся в их переписке и сочинениях. Поздние стихотворения и статьи П.А.Вяземского.

«Гусарская» лирика Д.Давыдова, автобиографичность и конкретность ее содержания.

Творчество А.А.Дельвига. Пушкин и Дельвиг как издатели «Литературной газеты». Н.М.Языков. Мировоззренческая эволюция поэта.

Е.Баратынский как «поэт мысли». Становление творческого дарования и жизненная судьба Кольцова.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.