Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-09 | 299 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы:
Е.Баратынский как «поэт мысли».
Любовные и философские мотивы в элегиях Баратынского
Поэмы Баратынского («Пиры», «Эда», «Бал»).
Пушкин о поэте – современнике. Объединяющая поэтов тема «железного века».
Задания:
Подготовить выразительное чтение стихотворений «Разуверение», «Уныние», «Признание», «Последний поэт» и др.
Составить библиографию научных работ о творчестве Баратынского
Выполнить сопоставительный анализ стихотворений: Е.А.Баратынский «Разуверение»
Д.В.Давыдов «Романс»
*Подробно планы практических занятий см. в УМК по дисциплине
Содержание самостоятельной работы студентов
№ | Название раздела, темы | Задание | Время выполнения | Форма контроля |
Предшественники и «учителя» А.С.Пушкина в литературе начала XIX века | Подготовка к собеседованию. Конспектирование научной литературы | Собеседование Проверка конспектов. | ||
А. С. Пушкин и его роль в литературном процессе 20-х-30-х годов XIX века | Подготовка коллективного проекта | Выполнение коллективного проекта | ||
В.К.Кюхельбекер | Подготовка доклада. Изучение литературы. Анализ литературных произведений | Оценка доклада, сообщения на семинаре | ||
П.А.Вяземский | Подготовка доклада. Изучение литературы. Анализ литературных произведений | Оценка доклада, сообщения на семинаре | ||
Д.В.Давыдов | Подготовка доклада. Изучение литературы. Анализ литературных произведений | Оценка доклада, сообщения на семинаре | ||
А.А.Дельвиг | Подготовка доклада. Изучение литературы. Анализ литературных произведений | Оценка доклада, сообщения на семинаре | ||
Н.М.Языков | Подготовка доклада. Изучение литературы. Анализ литературных произведений | Оценка доклада, сообщения на семинаре | ||
Е.А.Баратынский | Подготовка доклада. Изучение литературы. Анализ литературных произведений | Оценка доклада, сообщения на семинаре | ||
А. В. Кольцов | Подготовка доклада. Изучение литературы. Анализ литературных произведений | Оценка доклада, сообщения на семинаре | ||
Значение пушкинской плеяды в истории русской литературы | Ответ на проблемный вопрос. Составление библиографии по предложенной теме. | Собеседование |
|
Формы контроля за формируемыми знаниями, умениями, компетенциями
№ | Знания, умения, компетенции | Формы и методы контроля |
Знать: Признаки художественной общности и творческой индивидуальности поэтов, объединенных понятием «пушкинской плеяды». Факты их биографии и творчества, содержание наиболее масштабных произведений, особенности мировоззренческой и литературно-критической позиции. Уметь: анализировать произведения поэтов пушкинской плеяды в историко-культурном контексте, сопоставлять их по содержательным и формальным признакам; создавать научные сообщения и рефераты по различным аспектам изучаемой темы с использованием разных источников информации. Владеть навыками составления библиографии по широким и узким научно-исследовательским темам, относящимся к творчеству Пушкина и поэтов его круга, а также к проблемам историко-литературного процесса данного периода. Изучение дисциплины способствует формированию компетенций: способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории литературы, истории отечественной литературы (литератур) и мировой литературы; представление о различных жанрах литературных и фольклорных текстов (ОПК-3); | Собеседование Проверка конспектов Оценка доклада, сообщения на семинаре Оценка участия в выполнении коллективного проекта |
5.3. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины
|
Литература
а) основная:
Основная литература
Лебедев Ю.В. История русской литературы XIX века. Учебник для вузов. В трех частях. Часть 1. 1800 – 1830-е годы. М., 2007.
Фортунатов Н. М. История русской литературы XIX века: учеб. для бакалавров / Н.
М. Фортунатов, М. Г. Уртминцева, И. С. Юхнова. - 2-е изд. - М., 2012.
б) дополнительная:
История русской литературы XIX века 1800-1830-е годы. В двух частях /
Под ред. В.Н. Аношкиной, Л.Д. Громовой. – М., 2001.
Русские писатели: Биобиблиографический словарь: В двух частях. – М., 1996.
Русские писатели 1800-1917: Биографический словарь. – М., 1989-2009. – Т..1 – 5 (издание продолжается).
Лермонтовская энциклопедия. – М., 1981.
Онегинская энциклопедия / под ред. Н.И.Михайловой. Т. I – 2.– М., 1999-2001.
Альми И.Л. Элегии Е.А. Баратынского 1819-1824 годов // Альми И.Л. О поэзии и прозе. – СПб., 2002.
Бочаров С. Е.А. Баратынский // Баратынский Е.А. Стихотворения. – М., 1986.
Бухмейер К.К. Н.М. Языков // Языков Н.М. Полное собрание стихотворений. – Л., 1964.
Вацуро В. Антон Дельвиг – литератор // Дельвиг А.А. Сочинения. – Л., 1986.
Вацуро В.Э. Денис Давыдов – поэт // Давыдов Д. Стихотворения. – Л., 1984.
Гиллельсон М.И. Вяземский. Жизнь и творчество. – Л., 1969.
Гинзбург Л.Я. П.А. Вяземский // Вяземский П.А. Стихотворения. – М. – Л., 1962.
Гинзбург Л. Вяземский и его записная книжка // Гинзбург Л. О старом и новом. – Л., 1982.
Гуревич А.М. Романтизм в русской литературе. – М., 1980.
Друзья Пушкина. Переписка, воспоминания, дневники. – М.,1985.
Исакович И.В. А.А. Дельвиг // Дельвиг А.А. Стихотворения. – М. – Л., 1963.
Коровин В.И. Позты пушкинской поры. – М., 1980.
Купреянова Е.Н. Баратынский // Баратынский Е.А. Полн. собр. стихотворений. – Л., 1957.
Маймин Е.А. Русская философская поэзия. – М., 1976.
Нечаева В.С. Записные книжки П.А. Вяземского // Вяземский П.А. Записные книжки (1813-1848). – М., 1963.
Орлов Вл. Пути и судьбы. – Л., 1971.
Перельмутер В. «Звезда разрозненной плеяды!..» Жизнь поэта Вяземского, прочитанная в его стихах и прозе, а также в записках и письмах его современников и друзей. – М., 1993.
Пигарев К. Е.А. Баратынский.// Баратынский Е.А. Стихотворения. Поэмы. Проза. Письма. – М., 1951.
Рассадин Ст. Спутники. – М., 1983.
Рождественский Вс. В созвездии Пушкина. Книга о русских поэтах. – М., 1972.
Руденская М.П., Руденская С.Д. С лицейского порога. – Л., 1984.
|
Семенко И.М. Поэты пушкинской поры. – М., 1970.
Фризман Л. Декабристы и русская литература. – М., 1988.
Языкова Е.В. Творчество Н.М. Языкова. – М., 1990.
5.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Пушкинская энциклопедия в электронном варианте
http://lib.pushkinskijdom.ru/LinkClick.aspx?fileticket=0yek1EAdhCc%3d&tabid=2018
Электронные публикации Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН
http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=10183
5.5. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Для проведения занятий не требуется специальное техническое оснащение. Во время самостоятельной работы студентам необходим доступ к ресурсам электронных сетей.
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
А.С. Пушкин и поэты его эпохи
Направление подготовки: 45.03.01 Филология
Профиль подготовки: Отечественная филология
Квалификация (степень) выпускника: академический бакалавр
Разработана в соответствии с федеральным образовательным стандартом
высшего образования
Кострома 2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
1.1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины «А.С.Пушкин и поэты его эпохи» - обеспечить углубленные знания студентов о литературном процессе первой трети XIX века, сформировать умение анализировать литературные явления в сопоставлении, с учетом историко-культурного контекста.
Задачи:
- сформировать полноценные представления студентов о литературной жизни золотого века, о роли Пушкина, как её центра, о творчестве тех поэтов и писателей, которым уделяется недостаточно внимания в основном историко-литературном курсе;
- развивать умение самостоятельно работать с научной литературой, анализировать информацию, конспектировать и реферировать, составлять собственные сообщения с элементами литературоведческого исследования.
1.2. Место дисциплины в структуре ОП ВПО
Данная дисциплина входит в перечень дисциплин по выбору студента вариативной части Блока 1 («Дисциплины») образовательной программы бакалавров филологии. Изучается в 5 семестре. При освоении дисциплины студенты опираются на знания и умения, полученные при изучении дисциплин «История русской литературы первой трети 19 века», «История зарубежной литературы», «Введение в литературоведение». Результаты изучения данной дисциплины будут востребованы при освоении курсов «Теория литературы», при прохождении производственной практики, а также в ходе самостоятельной исследовательской работы студента при подготовке квалификационной работы.
|
1.3. Знания, умения, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1) Знать: признаки художественной общности и творческой индивидуальности поэтов первой трети XIX века, факты их биографии и творчества, содержание наиболее масштабных произведений, особенности мировоззренческой и литературно-критической позиции.
2) Уметь: анализировать произведения поэтов пушкинского круга в историко-культурном контексте, сопоставлять их по содержательным и формальным признакам; создавать научные сообщения и рефераты по различным аспектам изучаемой темы с использованием разных источников информации.
4) Владеть навыками составления библиографии по широким и узким научно-исследовательским темам, относящимся к творчеству Пушкина и поэтов его круга, а также к проблемам историко-литературного процесса данного периода.
Изучение дисциплины способствует формированию компетенции:
способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории литературы, истории отечественной литературы (литератур) и мировой литературы; представление о различных жанрах литературных и фольклорных текстов (ОПК-3);
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Всего |
Общая трудоемкость в зачетных единицах | |
Общая трудоемкость в часах | |
Аудиторные занятия в часах | |
Лекции | |
Практические занятия | |
Самостоятельная работа в часах | |
Вид итогового контроля (трудоемкость в зачетных единицах) | Зачет (в 5 семестре) |
3. Содержание дисциплины
Предшественники и «учителя» А.С.Пушкина в литературе начала XIX века
Н.М.Карамзина как писатель, журналист, историк. Влияние личности, идей, творчества Карамзина на становление жизненной позиции и художественных принципов творчества Пушкина. Пушкин и Жуковский. Батюшков в процессе оформления школы «гармонической точности». Дружба Пушкина с поэтами-декабристами.
А. С. Пушкин и его роль в литературном процессе 20-х-30-х годов XIX века
|
Воздействие Пушкина на последующее развитие русской литературы и русской духовной культуры в целом. Гоголь, Белинский, Достоевский о Пушкине. Пушкин в оценке русской философской критики начала XX века.
Оригинальность литературной позиции Кюхельбекера.
Арзамасские истоки дружбы Пушкина и Вяземского. Различия в политических и эстетических взглядах поэтов, отразившиеся в их переписке и сочинениях. Поздние стихотворения и статьи П.А.Вяземского.
«Гусарская» лирика Д.Давыдова, автобиографичность и конкретность ее содержания.
Творчество А.А.Дельвига. Пушкин и Дельвиг как издатели «Литературной газеты». Н.М.Языков. Мировоззренческая эволюция поэта.
Е.Баратынский как «поэт мысли». Становление творческого дарования и жизненная судьба Кольцова.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!