Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования

2017-06-09 1169
Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель и задачи исследования

 

Цель - изучить средства и методику совершенствования быстроты у футболистов 14-16 лет.

Задачи:

- Исследовать взаимосвязь результатов, отражающих различные формы проявления быстроты, и некоторых физиологических показателей футболистов.

- Изучить многодневную динамику результатов,отражающих различные формы проявления быстроты, и некоторых физиологических показателей у футболистов в подготовительном периоде.

- Разработать и научно обосновать методику совершенствования различных форм проявления быстроты у футболистов с использованием данных срочной информации

 

Методы исследования

1. Анализ научно-методического материала. Исследовательская работа включает обобщение уже имеющейся информации. Изучение литературы должно начинаться еще в процессе выбора темы дипломной работы. Студенту по литературным источникам необходимо ясно себе представить все то, что имеет отношение к изучаемой проблеме.

2. Педагогические наблюдения. Представляет собой планомерный анализ и оценку индивидуального метода организации учебно-воспитательного процесса без вмешательства исследователя в ходе этого процесса. Оно отличается от бытового наблюдения, во-первых, планомерностью и конкретностью объекта наблюдения, во-вторых, наличием специфических приемов регистрации наблюдаемых явлений и фактов (специальных протоколов, условных обозначений при записях и пр.) и, в-третьих, последующей проверкой результатов наблюдения.

3. Педагогические тестирования. Обычно тестирование как метод исследования сливается с практическим тестированием текущей успеваемости, выявлением уровня обучения, контролем качества усвоения учебного материала. Итоговый тест содержит большое число вопросов и предлагается после изучения крупного раздела учебной программы. Выделяются 2 вида тестов: скорости и мощности. По тестам скорости у испытуемого обычно не хватает времени ответить на все вопросы; по тестам мощности у каждого такая возможность есть. Но большинство тестов находится между этими крайностями. В отличии от тестов, задания тестового типа используются для текущего контроля и содержат не большое количество вопросов. Обычно в таких задания от 5 до 10 вопросов.

4. Педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент требует обоснования рабочей гипотезы, разработки исследуемого вопроса, составления детального плана проведения эксперимента, строгого соблюдения намеченного плана, точной фиксации результатов, тщательного анализа полученных данных, формулировки окончательных выводов. Научной гипотезе, т. е. предположению, подвергающемуся опытной проверке, принадлежит определяющая роль. Эксперимент замышляется и проводится для того, чтобы проверить возникшую гипотезу. Исследования "очищают" гипотезы, устраняют некоторые из них, корректируют другие. Исследование гипотезы - это форма перехода от наблюдения явлений к раскрытию законов их развития.

5. Физиологические методы исследования:

- Наблюдение

Наблюдение применялось с первых шагов развития физиологической науки. Проводя наблюдение, исследователи дают описательный отчет о его результатах. При этом объект наблюдения обычно находится в естественных условиях без специальных воздействий на него исследователя. Недостатком простого наблюдения является невозможность или большая сложность получения количественных показателей и восприятия быстропротекающих процессов. Так, в начале XVII в. В. Гарвей после наблюдений за работой сердца у мелких животных писал: «Скорость сердечного движения не позволяет различать, как происходит систола и диастола, и поэтому нельзя узнать, в какой момент и в которой части совершается расширение и сжатие».

- Опыт

Большие возможности, чем простое наблюдение, в изучении физиологических процессов даст постановка опытов. При выполнении физиологического опыта исследователь искусственно создаст условия для выявления сущности и закономерностей течения физиологических процессов. К живому объекту могут применяться дозированные физические и химические воздействия, введение различных веществ в кровь или органы и регистрация ответной реакции на воздействия.

- Функциональная проба

Предполагает исследование физиологических показателей в динамике, до и после выполнения определенных воздействий на организм или произвольных действий испытуемого. Наиболее часто используются функциональные пробы с дозированной физической нагрузкой. Выполняются также пробы входными воздействиями, в которых выявляются изменения положения тела в пространстве, натужи- вание, изменение газового состава вдыхаемого воздуха, введение медикаментозных препаратов, прогревание, охлаждение, питье определенной дозы щелочного раствора и многие другие показатели.

6. Методы математической статистики Математической статистикой называется наука, занимающаяся разработкой методов получения, описания и обработки опытных данных с целью изучения закономерностей случайных массовых явлений.В математической статистике можно выделить два направления: описательную статистику и индуктивную статистику (статистический вывод). Описательная статистика занимается накоплением, систематизацией и представлением опытных данных в удобной форме. Индуктивная статистика на основе этих данных позволяет сделать определенные выводы относительно объектов, о которых собраны данные, или оценки их параметров.[15]

Организация исследования

 

Наше исследование в организационном плане представляло из себя три взаимосвязанных этапа.

Первый этап длился с начала сентября 2016 года по конец ноября 2016 года. Этот этап был посвящён анализу и обобщению специальных литературных источников по проблеме исследования, формулировке гипотезы и проблемы исследования, выделению объекта и предмета исследования, постановке задач исследования.

Второй этап исследования продолжался до конца февраля 2017 года. В течение этого этапа нами были проведены измерения быстроты футболистов 14-16 лет, которое было организовано посредством тестирования в ходе педагогической практики в СДЮШОР “Чертаново”.

Полученные результаты были обработаны с помощью методов математической статистики. Так же было проведено сравнение полученных результатов с должными нормативами в аналогичных тестах, рекомендуемых в программах по физической культуре для футболистов и методической литературе.

Во время последнего, третьего этапа включительно до марта 2017 года нами был проведён компьютерный набор работы, сформулированы выводы, разработаны практические рекомендации.

Всего в исследовании приняло участие 24 испытуемых.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.