Упражнение 2 «Пластическое изображение гнева». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Упражнение 2 «Пластическое изображение гнева».

2017-06-09 399
Упражнение 2 «Пластическое изображение гнева». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:научить детей адекватно выражать гнев с помощью своего тела (жесты, позы и др.).

Попросить встать детей в произвольную позу и подумать о той ситуации, которая вызывает у них наибольшее чувство гнева.

Попросить сосредоточиться на своих ощущениях и отметить, в каких частях тела они наиболее явные.

Попросить совершать движение таким образом, чтобы максимально выразить те чувства, которые они испытывают.

Обсудить с детьми: легко ли было выполнять упражнения; в чем они испытывали затруднение; что они чувствовали во время выполнения упражнения; изменилось ли их состояние после выполнения упражнения.

Упражнение 3.Рецепт «Как можно сделать ребенка агрессивным».

Цель: помочь детям разобраться в том, что они называют «агрессивным поведением»; разобраться в своем собственном агрессивном поведении и исследовать чужое агрессивное поведение.

Инструкция. Попросить детей представить агрессивного человека и проследить мысленно, что обычно делает агрессивный человек, как он себя ведет, что говорит. Написать на бумаге рецепт, следуя которому, можно создать «агрессивного ребенка», а также нарисовать портрет такого ребенка.

- Зачитать свои рецепты и изобразить агрессивного ребенка (как он ходит, как смотрит, какой у него голос).

- Обсудить с детьми: что им нравится в агрессивном ребенке; что не нравится; что бы они хотели изменить в таком ребенке.

- Попросить детей подумать о том, когда и как они стали проявлять агрессию? Каким образом они могут вызвать агрессию по отношению к себе? Знают ли они детей, которые бывают агрессивными. Как они считают, почему люди бывают агрессивными? Всегда ли стоит прибегать к агрессии в сложной ситуации или можно иногда решить проблему другим способом? Как ведет себя жертва агрессии? Что можно сделать, чтобы не быть жертвой?

Упражнение 4. Релаксация «Апельсин».

Цель: научить ребенка управлять своим гневом; снизить уровень личной тревожности.

Инструкция. Дети лежат на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросить детей представить, что к их правой руке подкатился апельсин, пусть они его возьмут в руку и начнут выжимать сок. Рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8-10 сек.

Разожмите кулачек, откатите апельсин, ручка теплая, мягкая, отдыхает. Затем апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнение 2 раза.

«Рефлексия». Ритуал прощания.

Методика «Градусник»

Цель: предназначена для выявления эмоциональных состояний «здесь и сейчас»

Отметим в начале и в конце занятия каким либо знаком на шкале градусника «температуру» присущего вам состояния в данный момент. (гнев или злость)

 

Ритуал прощания.

Наше занятие заканчивается. Я вас всех благодарю. Мне было очень

приятно с вами работать. А сейчас я зажгу свечу, и все мы будем передавать

ее друг другу и говорить «спасибо» за совместную работу.

 

Занятие 9. «Поведение в конфликте»

Цель: тренировка умения взглянуть на конфликтную ситуацию с разных точек зрения и выработка навыков по их эффективному разрешению.

Методика «Градусник»

Цель: предназначена для выявления эмоциональных состояний «здесь и сейчас»

Отметим в начале и в конце занятия каким либо знаком на шкале градусника «температуру» присущего вам состояния в данный момент. (гнев или злость)

Методика «Шкатулка для крика»

Перед началом занятия каждый желающий ребенок может подойти к «шкатулочке для криков» и как можно громче прокричать в него. Таким образом, он «избавляется» от своего крика на время занятий. После занятия ребята могут забрать свой крик обратно.

Ритуал приветствия.

 

Основная часть

Сегодня мы поговорим о конфликте. Конфликт – это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух и более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников.

Конфликтная ситуация - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон.

Правила предупреждения конфликтов.

•Не говорите сразу с возбуждённым человеком;

•Прежде чем сказать о неприятном постарайтесь создать доброжелательную

атмосферу, отметьте заслуги и хорошие дела человека;

•Постарайтесь посмотреть на проблему иначе, поставьте себя на место другого человека;

•Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение,

не скупитесь на похвалу и добрые слова;

•Умейте заставить себя промолчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.