Упражнение 3. «Детская обида» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Упражнение 3. «Детская обида»



Инструкция. Вспомните случай из детства, когда вы почувствовали сильную обиду. Вспомните свои переживания и опишите их в любой (конкретной или абстрактной) манере. Выразите отношение к этой обиде в настоящее время. Опишите или нарисуйте это.
Желающие садятся на «горячий стул» и рассказывают о том, что они чувствовали, переживали. Демонстрируют рисунки «тогда» и «сейчас».
Обсуждение: что такое обида? Как долго сохраняются обиды? Справедливые и несправедливые обиды.

Упражнение 4. «Копилка обид»

Участникам предлагается в копилку нарисованную на плакате прикрепить все обиды, которые они пережили до сегодняшнего дня(написать на стикерах), в течение 8–10 минут. После этого проводится обсуждение: что с этим делать.
Ведущий говорит о бесплодности накопления обид, о жалости к себе как об одной из самых плохих привычек. Все решают, что сделать с «копилкой». Ведущий предлагает разорвать и сжечь. Проводится ритуал сжигания обид.
Обсуждение: что делать с текущими обидами? Еще раз подчеркивается, что умение выразить обиду важно для самого себя, но не является решением проблемы, равно как и реванш, месть и другие агрессивные формы.
Поддерживаются предложения типа: записывать обиду, а потом сжигать записку, мысленно отправляя обиду по ветру, следя как она становится все меньше и меньше.
Обсуждение: как в дальнейшем относиться к обидчику? Прощение обиды.

«Рефлексия». Ритуал прощания.

 

Методика «Градусник»

Цель: предназначена для выявления эмоциональных состояний «здесь и сейчас»

Отметим в начале и в конце занятия каким либо знаком на шкале градусника «температуру» присущего вам состояния в данный момент. (гнев или злость)

 

Ритуал прощания.

Наше занятие заканчивается. Я вас всех благодарю. Мне было очень

приятно с вами работать. Сейчас я зажгу свечу, и все мы будем передавать

ее друг другу и говорить «спасибо» за совместную работу.

 

Занятие 6. Снимаем напряжение

Цели: осознание агрессивного поведения и выражение своего отношения к нему; обучение методам релаксации.

Методика «Градусник»

Цель: предназначена для выявления эмоциональных состояний «здесь и сейчас»

Отметим в начале и в конце занятия каким либо знаком на шкале градусника «температуру» присущего вам состояния в данный момент. (гнев или злость)

Методика «Шкатулка для крика»

Перед началом занятия каждый желающий ребенок может подойти к «шкатулочке для криков» и как можно громче прокричать в него. Таким образом, он «избавляется» от своего крика на время занятий. После занятия ребята могут забрать свой крик обратно.

Ритуал приветствия.

Разминка: упражнения на доверие , взаимодействие и движение.

Упражнение «Гомеостат». Участники выстраиваются в шеренгу.По сигналу ведущего можно прыгнуть , повернувшись в любую сторону. Задача- добиться того . чтобы вся группа смотрела в одну сторону.

Основная часть:

Упражнение 1 «Вулкан»

Цель: осознание своей агрессивности, обучение методам релаксации.

«Осознавание гнева через сенсорные каналы (на что похож твой гнев? Какой он на цвет, на слух,на ощупь, на вкус , на запах).

1.Что такое ссора?

2. Как возникает ссора ,с чего она начинается?

3. Был ли вашей жизни хотя бы один момент, когда ссору вы начали сами? И что вы при этом сделали?

4. А что вам нравится в ссоре ?

5. Что не нравится в ссорах? (Когда поругаешься, чувствуешь себя одиноким, настроение плохое).

6.Если бы ссора имела цвет ,то какого цвета она была?

7. А какая ссора на вкус?

8. А если ссору потрогать руками, то какая она ?

9.А какая ссора на слух?

10.Затем предлагается Детям нарисовать ситуацию, в которой у них произошла ссора.

 

Упражнение 2 Облачко гнева

Цель: обучение методам релаксации.

Попросить сесть или лечь поудобнее. Представить ситуацию, которая злит или человека, который вызывает данное чувство, и отметить, в каких частях тела при этом возникает наибольшее напряжение.

После того как все участки тела будут определены, приступить к упражнению по мышечному расслаблению. Расслабить мышцы в следующей последовательности:

-руки(кисть, предплечье, плечо); шея; живот; ноги; голова, в основном лицевая часть(рот, нос . лоб )

Участники удобно сидят или лежат

-делают глубокий вдох;

- на задержке дыхания сильно напрягают мышцы того участка тела ,с которым вы работаете, и представляете того человека, на которого разозлились;

-на вдыдохе в виде облачка выдыхаете свой гнев(отпускаете его).

Затем какое-то время отдыхаете. Упражнение с каждым участком тела следует повторить1-2 раза

«Плавный вдох Задержка дыхания( напряжение мышц прорабатываемого участка плюс представление проблемной ситуации

Медленный выдох (представление собственной злости в виде облачка)

Отдых»

2. Затем переходят к следующему участку тела. Пока все не будут проработаны.

 




Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.