Перечень документов, являющимися основанием для разработки — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Перечень документов, являющимися основанием для разработки

2017-06-09 203
Перечень документов, являющимися основанием для разработки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект «Создание и развитие инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации» должен выполняться с учетом требований следующих нормативно-правовых документов:

· Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

· Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

· Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2010 года № 1815-р «О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»;

· Распоряжение правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. № 1157-р «О концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации»;

· Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 618 «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости»;

· Приказ от 1 октября 2010 года № 464 «Об утверждении Порядка создания, обновления, использования, хранения и распространения цифровых навигационных карт».


 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НИМ.

Характеристика объекта автоматизации.

Объектом автоматизации являются федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им предприятия и учреждения в сфере геодезии и картографии, при осуществлении деятельности по публикации и предоставлению доступа к базовым пространственным данным (в понимании ГОСТ Р 53339-2009 «Данные пространственные базовые. Общие требования») и их метаданным, ведения государственного кадастра недвижимости.

Предметом автоматизации являются:

· процессы публикации и предоставления базовых пространственных данных и их метаданных федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им предприятиями и учреждениями в сфере геодезии и картографии, государственного кадастра недвижимости и навигационной деятельности;

· процессы информационного взаимодействия между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления при публикации и предоставлении базовых пространственных данных и их метаданных.

Содержание работ

3.2.1. Анализ создания и функционирования инфраструктуры пространственных данных Евросоюза (далее – ЕС).

3.2.2. Разработка организационно-технологической модели инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

3.2.3. Разработка перечня базовых пространственных данных инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

3.2.4. Разработка единых правил и адаптация международных стандартов, обеспечивающих создание, обновление, публикацию и предоставление базовых пространственных данных и их метаданных.

3.2.5. Разработка технического задания на геоинформационный портал и российскую геоинформационную программную платформу.

3.2.6. Разработка российской геоинформационной программной платформы – подсистемы интернет-портала государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде, обеспечивающих публикацию, поиск, просмотр и скачивание базовых пространственных данных.

3.2.7. Разработка геоинформационного портала базовых пространственных данных – подсистемы интернет-портала государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде, обеспечивающих создание, изменение и публикацию метаданных базовых пространственных данных, а также управление правами доступа и информационную безопасность, тарификацию услуг, мониторинг качества и уровня доступности сервисов, публикацию цифровых карт.

3.2.8. Проведение испытаний геоинформационного портала базовых пространственных данных и передача его в опытную эксплуатацию в Росреестр.

Требования к выполняемым работам

3.3.1. Анализ законодательства ЕС по созданию и функционированию инфраструктуры пространственных данных ЕС, с целью выявления применимости стандартов и готовых технических решений для реализации инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, должен включать в себя следующие основные разделы:

3.3.1.1. Анализ Директивы ЕС INSPIRE (Directive 2007/2 EC of the European Parliament and of the Council of 14 March 2007) на предмет определения основных принципов регулирования создания и функционирования инфраструктуры пространственных данных.

3.3.1.2. Анализ законодательства ЕС на предмет определения основных принципов установления вида и содержания пространственных данных инфраструктуры пространственных данных ЕС (Порядки -Regulation):

· Commission Regulation (EC) No 1205/2008 of 3 December 2008 implementing Directive 2007/2/EC of the European Parliament and of the Council as regards metadata;

· Commission Regulation (EU) No 1089/2010 implementing Directive 2007/2/EC of the European Parliament and of the Council as regards interoperability of spatial data sets and services;

· Commission Regulation (EU) No 102/2011 of 4 February 2011 amending Regulation (EU) No 1089/2010 implementing Directive 2007/2/EC of the European Parliament and of the Council as regards interoperability of spatial data sets and services;

· Regulation on INSPIRE Data and Service Sharing.

3.3.1.3 Анализ законодательства ЕС на предмет определения принципов регулирования процессов создания, обновления, предоставления и публикации пространственных данных инфраструктуры пространственных данных ЕС (технические руководящие принципы - Technical guidelines):

· Guidelines based on EN ISO 19115 and EN ISO 19119 for Commission Regulation (EC) No 1205/2008 of 3 December 2008 implementing Directive 2007/2/EC of the European Parliament and of the Council as regards metadata;

· INSPIRE Data Specification on Administrative Units - Guidelines v3.0.1;

· INSPIRE Data Specification on Cadastral Parcels - Guidelines v 3.0.1;

· INSPIRE Data Specification on Geographical Names - Guidelines v 3.0.1;

· INSPIRE Data Specification on Transport Networks - Guidelines v 3.1;

· INSPIRE Data Specifications on Addresses - Guidelines v 3.0.1;

· INSPIRE Specification on Coordinate Reference Systems - Guidelines v 3.1;

· INSPIRE Specification on Geographical Grid Systems - Guidelines v 3.0.1.

3.3.1.4 Анализ законодательства ЕС на предмет определения принципов регулирования функционирования WEB – сервисов, включая сервисы пространственных данных инфраструктуры пространственных данных ЕС:

· Commission Regulation amending Regulation (EC) No 976/2009 as regards download services and transformation service;

· Technical Guidance for the implementation of INSPIRE Discovery Services;

· Technical Guidance for the implementation of INSPIRE View Services;

· Technical Guidance for the INSPIRE Schema Transformation Network Service;

· Recommendations for INSPIRE Spatial Data Services.

3.3.1.5 Анализ технических решений и ИТ-архитектуры, применяемых для создания и функционирования инфраструктуры пространственных данных ЕС на предмет определения сильных и слабых сторон, а также применимости (или не применимости) рассмотренных решений для условий Российской Федерации.

По итогам анализа рассмотренных согласно настоящем техническим требованиям документов, должен быть также подготовлен перечень стандартов и нормативных актов ЕС, непосредственно применимых для реализации инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации и перечень таких стандартов и нормативных актов, применимых частично (или после адаптации), с указанием части, в которой они применимы, и части требующей изменения или адаптации.

3.3.2 Разработка проекта организационно-технологической модели инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Проект организационно-технологической модели должен содержать:

3.3.2.1 Организационную модель инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;

3.3.2.2 Архитектуру информационной системы, обеспечивающей функционирование инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

3.3.3 Разработка перечня базовых пространственных данных инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, включая:

· Разработку технических требований к составу и содержанию групп базовых пространственных данных;

· Разработку технических требований к способам взаимодействия между участниками информационного взаимодействия по обмену группами базовых пространственных данных.

3.1.3.1 Перечень базовых пространственных данных инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации должен разрабатываться на основе ГОСТ Р 53339-2009 «Данные пространственные базовые. Общие требования», обеспечивать информационное взаимодействие Росреестра с органами власти при ведении государственного кадастра недвижимости, предоставления цифровых навигационных карт и оказания государственных услуг с использованием следующих групп пространственных данных:

· данные о Государственной границе Российской Федерации;

· данные о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенного пункта;

· данные о территориальных зонах или зонах с особыми условиями использования территорий;

· данные о лесах;

· данные о водных объектах.

3.1.4 Разработка единых правил и адаптация международных стандартов, обеспечивающих создание, обновление, публикацию и предоставление базовых пространственных данных и их метаданных для реализации информационного взаимодействия Росреестра и органов власти при ведении государственного кадастра недвижимости, предоставления цифровых навигационных карт и оказания государственных услуг должна быть осуществлена для следующих групп базовых пространственных данных:

· данные о Государственной границе Российской Федерации;

· данные о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенного пункта;

· данные о территориальных зонах или зонах с особыми условиями использования территорий;

· данные о лесах;

· данные о водных объектах.

В настоящих ТТ под международным стандартом понимается нормативно-технический документ (технические руководящие принципы - Technical guidelines), определяющий правила и принципы регулирования процессов создания, обновления, предоставления и публикации пространственных данных инфраструктуры пространственных данных ЕС.

3.1.4.1 Адаптированный международный стандарт на каждую из групп базовых пространственных данных должен содержать следующие разделы:

3.1.4.1.1 Область применения:

· Назначение;

· Процесс разработки;

· Область применения и описание;

· Спецификация данных;

· Заключение;

· Область применения.

3.1.4.1.2 Обзор:

· Названия и акронимы;

· Термины и определения;

· Нормативные ссылки;

· Информация о создании спецификации;

· Термины и определения;

· Символы и сокращения;

· Обозначения требований и рекомендаций;

· Соответствие.

3.1.4.1.3 Область применения спецификации.

3.1.4.1.4 Идентификационная информация.

3.1.4.1.5 Содержание и структура данных:

· Основные понятия;

· Применение схем (для группы базовых пространственных данных).

3.3.3.1.6 Системы отсчета:

· Координатная система отсчета;

· Система отсчета времени.

 

3.1.4.1.6 Качество данных:

· Полнота;

· Логическая последовательность;

· Точность позиционирования.

 

3.1.4.1.7 Наборы данных уровня метаданных:

· Обязательные и условные элементы метаданных;

· Дополнительные элементы метаданных;

· Руководство по использованию элементов метаданных.

3.1.4.1.8 Доступ:

· Среда доступа;

· Кодирование.

3.1.4.1.9 Сбор данных.

3.1.4.1.10 Просмотр:

· Типы слоя;

· Стили по умолчанию;

· Другие определенные стили;

· Организация слоев.

Работа должна быть выполнена в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

3.1.4.2 Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 618 «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости»;

3.1.4.3 Распоряжение правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 2378-р «О концепции развития отрасли геодезии и картографии до 2020 г.»;

3.1.4.4 Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3.1.4.5 Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 декабря 2008 года № 467 «Об утверждении требований к составу, структуре, порядку ведения и использования единой электронной картографической основы федерального, регионального и муниципального назначения»;

3.1.4.6 Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 октября 2009 года № 416 «Об установлении перечня видов и состава сведений кадастровых карт»;

3.1.4.7 Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 декабря 2009 года № 534 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной Подсистемы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, плана подготовки проектов нормативно-правовых актов, обеспечивающих создание и развитие единой федеральной Подсистемы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости и плана реализации мероприятий по созданию единой федеральной Подсистемы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости»;

3.1.4.8 Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 октября 2010 года № 464 «Об утверждении Порядка создания, обновления, использования, хранения и распространения цифровых навигационных карт».

3.1.5 Разработка технического задания на геоинформационный портал и российскую геоинформационную программную платформу в соответствии с ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание автоматизированной системы».

3.1.6 Российская геоинформационная программная платформа должна обеспечивать следующие базовые сервисы:

3.1.6.1.1 Поиск базовых пространственных данных и WEB-сервисов по метаданным.

3.1.6.1.2 Просмотр базовых пространственных данных, организованных в виде WEB-сервисов:

· Сервисы просмотра (визуализации карт) должны обеспечивать возможности отображения карт, навигации, изменения масштаба, совмещения наборов данных в общем проекте;

· Должна быть обеспечена возможность отображения легенды карты;

· Сервисы должны обеспечивать поддержку международного стандарта Web Map Service: ISO 19128 WMS, а также других открытых спецификаций.

3.1.6.1.3 Скачивание копий базовых пространственных данных, с использованием международного стандарта Web Feature Service: ISO 19142 WFS, а также других открытых спецификаций (в частности kml, json.).

3.1.6.1.4 Преобразование базовых пространственных данных, включая сервисы преобразования координат, в целях обеспечения совместимости данных в различных системах координат, в частности должны поддерживаться международная координатная система отчета WGS-84 и государственные системы координат.

3.1.7 Геоинформационный портал должен быть разработан на основе российской геоинформационной программной платформы как подсистема интернет-портала государственных услуг Росреестра, оказываемых в электронном виде, и обеспечивать следующие функции:

3.1.7.1 Создание, изменение и публикацию метаданных базовых пространственных данных в соответствии с требованиями стандартов ISO 19115 «Географическая информация. Метаданные», ISO 19119 «Географическая информация. Сервисы», ГОСТ Р 52573-2006 «Географическая информация. Метаданные»;

3.1.7.2 Подготовка данных к публикации (формирование данных в соответствии с запросами пользователей, оформление представления данных в виде готовых наборов карт и планов) и публикация (в том числе подготовка и запуск WEB-сервисов) базовых пространственных данных, подготовленных в виде WEB-сервисов;

3.1.7.3 Подготовка к публикации и публикация цифровых навигационных карт из федерального картографо-геодезического фонда на территорию одного субъекта Российской Федерации;

3.1.7.4 Управление правами доступа и обеспечение информационной безопасности. Должно быть обеспечено разграничение прав доступа пользователей к ресурсам на основе профилей. Перечень профилей доступа, для которых определены ограничения доступа, должен состоять как минимум из следующих групп:

· Администратор портала;

· Администратор сервисов;

· Пользователь сервиса;

· Неавторизованный пользователь портала.

Пользователи группы «Администратор портала» должны выполнять настройку портала в целом, иметь доступ к административному разделу и глобальным параметрам портала.

Пользователи группы «Администратор сервисов» должны отвечать за настройки конкретных сервисов или их групп.

Пользователи группы «Пользователь сервиса» должны иметь доступ к функциям предоставляемыми сервисами. Роль «Пользователь сервиса» дополнительно должна разделяться на функциональные роли в зависимости от предоставляемой сервисом функциональности.

Неавторизованный пользователь портала должен иметь возможность просматривать общедоступные материалы сервисов портала.

3.1.7.5 Управление доступом к базовым пространственным данным:

· Базовые пространственные данные должны быть разделены на данные свободного и ограниченного доступа. Доступ к базовым пространственным данным ограниченного доступа должен предоставляться в соответствии с настройками прав пользователя и его профиля.

· Должно быть обеспечено ведение протокола действий пользователя при доступе, как к данным ограниченного доступа, так и к открытым данным для анализа его действий, выявлений случаев несанкционированного доступа, а также мониторинга качества оказания услуг.

3.1.7.6 Тарификация услуг:

· Должна быть разработана система организации работы с лицензиями и соглашениями, на основе которых предоставляется пространственные данные и доступ к WEB-сервисам;

· Должна быть разработана модель ценообразования при предоставлении данных и услуг на платной основе;

· Должны быть разработаны проекты лицензий на полный спектр данных и услуг, а также на отдельные виды данных и услуг;

· Должны быть разработана система ограничения доступа к данным и услугам по объектам, территориям и другим параметрам. Ограничения по территориальному признаку должны быть отражены как в текстовой, так и графической форме и отображены на картографической основе.

3.1.7.7 Мониторинг качества и уровня доступности сервисов:

· Система должна обеспечивать регулярный мониторинг и систему отчетности, отражающую качество и уровень оказания услуг;

· Должна быть реализована система оценки, как минимум, по 4 основным направлениям: наличие, качество, полнота метаданных; качество наборов данных и сервисов, полнота покрытия; оценка работоспособности функциональных сетевых сервисов и их соответствия поставленным задачам; обеспечение распространения информации потребителям;

· Должны быть разработаны формы отчетности, отражающие результаты мониторинга.

3.1.7.8 Геоинформационный портал должен быть полностью совместимым с технологической платформой интернет-портала государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде.

При проведении работ должны быть приняты меры к недопущению ущерба действующим сервисам интернет-портала государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде и обеспечено отсутствие негативного влияния проводимых работ и разрабатываемых компонентов на действующее ПО интернет-портала государственных услуг, оказываемых Росреестром.

Технологическая платформа интернет-портала состоит из:

· Подсистемы публичного портала в составе ПО (6 узлов):

o Red Hat Enterprise Linux V5 Update2 64bit

o IBM WebSphere Portal Server 6.1.5.0

· Подсистемы СУБД в составе ПО (3 узла):

o Red Hat Enterprise Linux V5 Update2 64bit

o Oracle Database 11g Enterprise Edition Release 11.1.0.7.0 - 64bit Production RAC

· Подсистемы картографического сервиса в составе ПО (6 узлов):

o Windows Server 2008 Standart Edition 64bit

o ArcGIS Server 10.1

· Подсистемы интеграционной шины в составе ПО (2 узла):

o Red Hat Enterprise Linux V5 Update2 64bit

o FUSE ESB 4.1.0

· Подсистемы LDAP каталога в составе ПО (2 узла):

o Red Hat Enterprise Linux V5 Update2 64bit

o IBM Tivoli Directory Server 6.2

· Подсистемы сервера электронной почты в составе ПО (2 узла):

o Red Hat Enterprise Linux V5 Update2 64bit

o Mail Server

· Подсистемы криптозащиты информации в составе ПО (2 узла):

o Windows Server 2008 Standart Edition 64bit

o КриптоПро

· Подсистемы платежного шлюза в составе ПО (2 узла):

o Red Hat Enterprise Linux V5 Update2 64bit

o FUSE ESB 4.1.0

Документация по проекту «Создание единого портала государственного кадастра недвижимости и государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» доступна в сети интернет по адресу:
http://aisup.economy.gov.ru/pubportal/description.jsp?uuid=pprtcto2k03380000icgbemo41fgvu2s.

3.1.7.9 Модули системы геоинформационного портала должны поддерживать возможность работы с каталогом пользователей на базе LDAP.

3.1.7.10 Геоинформационный портал должен обеспечивать одновременную, устойчивую работу пользователей как во время обычной (не более 500 пользователей со средней интенсивностью обращений 6 экранов в минуту), так и во время пиковой нагрузки (не более 1000 пользователей со средней интенсивностью обращений 6 экранов в минуту) без значительного замедления скорости отображения экранных форм. Гарантированное быстродействие подсистемы должно быть не менее 1 экранной формы (100-1000 Кбайт) в 10 сек.

3.1.7.11 Публичные разделы портала должны удовлетворять требованиям к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти (согласно Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 ноября 2009 года № 470).

3.1.7.12 Геоинформационный портал должен быть работоспособен в течение всего календарного года ежедневно в течение полных суток, кроме периодов проведения регламентных работ и восстановления после сбоев и аварий. Общая продолжительность периодов неработоспособности портала не должна превышать 2 часов единовременно и 16 часов всего в течении каждого календарного месяца.

3.1.8 Демонстрация работоспособности системы, тестовая эксплуатация системы с доступом ограниченного количества пользователей.

3.1.9 Проведение нагрузочного тестирования.

3.1.10 Подготовка системы и передача в опытную эксплуатацию в центральном аппарате и территориальных органах Росреестра.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТ

Результаты работ

4.1.1 Аналитический отчет о создании и функционировании инфраструктуры пространственных данных ЕС.

4.1.2 Организационно-технологическая модель инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации

4.1.3 Проекты нормативно-правовых актов (единые правила и адаптированные международные стандарты), обеспечивающие создание, обновление, публикацию и предоставление базовых пространственных данных и их метаданных.

4.1.4 Перечень базовых пространственных данных инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

4.1.5 Техническое задание на разработку геоинформационного портала и российской геоинформационной программной платформы в соответствии с ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание автоматизированной системы».

4.1.6 Геоинформационный портал, обеспечивающий публикацию, поиск, просмотр и скачивание базовых пространственных данных, создание, изменение и публикацию метаданных базовых пространственных данных, а также управление правами доступа и информационную безопасность, управление доступом к данным, тарификацию услуг, мониторинг качества и уровня доступности сервисов.

4.1.7 Пояснительная записка к техническому проекту.

4.1.8 Рабочая документация в соответствии с ГОСТ 34 серии в составе:

4.1.8.1 Общее описание системы;

4.1.8.2 Руководство пользователя;

4.1.8.3 Руководство администратора.

4.1.9 Акт о проведении испытаний и нагрузочного тестирования системы;

4.1.10 Акт о передаче в Росреестр системы для проведения опытной эксплуатации.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.