Вопрос 8. Принципы назначения сменной захватки специализированного потока (темпа работ) в комплексном дорожно-строительном потоке. Оптимизация сменной захватки (темпа работ) — КиберПедия


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Вопрос 8. Принципы назначения сменной захватки специализированного потока (темпа работ) в комплексном дорожно-строительном потоке. Оптимизация сменной захватки (темпа работ)



Два варианта задания на проектирование работы комплексного дорожно-строительного потока:

1. При заданном сроке определить необходимые темпы работ и потребность в привлечении ресурсов;

2. При наличных мощностях организации рассчитать возможные темпы работ и ожидаемый срок строительства объекта.

 

1способ:Алгоритм расчета сменной захватки Lсмmin, L смmax- минимальной и максимальной, км

 

1. L смmin =Lдор р.см 4. N * П=Qсм max

2. Qсмmin =Qобщ / Тр.см 5. Траб.смрасч =Qобщ / Qсм max

3. Qсмmin / П=nмаш.-см → NМаш 6. L смmax = Lдор / Траб.смрасч

Оптимизация:

L смmin ≤Lопт ≤L смmax

Критерий: Сед = ∑Сi * t* Ni / Qсм →min

Обозначения: Lдор длина дороги,км; Тр.см – заданная продолжительность строительства, смены; Qобщ объем работ на объекте, ед.изм; Qсмmin, Qсм max – соответственно минимальный и максимальный сменный объем, ед.изм; П –производительность ведущей машины, ед.изм/смену; N – количество ведущих машин в отряде; Траб.смрасч – количество рабочих смен при максимальной производительности отряда; Lопт – оптимальная длина захватки, км; t – продолжительность смены,час; Ni – количество машин i-го типа; Сiстоимость маш-ч i-ой машины, руб; Qсм расчетный объем, ед.изм.

2 способ: Работа комплексного потока обеспечивается при создании заделов (фронта работ) каждым предыдущим потоком для следующего потока.

При компоновке комплексного потока предпочтительнее схема с постепенно увеличивающимися темпами работ. Пределы варьирования сменной захватки промежуточных потоков могут определяться по темпам первого и последнего потоков. Как правило, сменный темп строительства земляного полотна небольшой, его можно принять за минимальный. Темп строительства покрытия, как правило, достаточно высок. Он может быть принят за максимальный.

 
 

 


 

Vi+1 ≥ Vi ≥ Vi-1


Вопрос 9. Виды транспортных работ. Расчет потребности автомобилей для обеспечения заданного темпа работ в потоке. Примеры выравнивания эпюр потребности автомобилей.

Транспортные работы призваны обеспечивать запланированные темпы работ, но иногда наличие транспортных средств служит ограничением темпа работ. Внешний транспорт: вне района строительства - ж/д, водный

Роль дорожных организаций: договора с согласованием возможных сроков и объемов поставок, разгрузка, создание запасов.

Внутренние перевозки: в районе строительства. Автомобильный транспорт, собственный и привлеченный. Перевозки выполняются по графикам, составленным подрядной организацией в соответствии с потребностями строительного процесса.



Основные задачи:

1.Определение потребности в автомобилях для обеспечения сменного темпа производства работ.

2.Определение темпа работ при заданном постоянном количестве автомобилей.

3.Способы выравнивания потребности в автомобилях при производстве работ.

 

N-количество автомоби- лей в смену; Qсм –сменный объем на захватку, т Псм – производитель- ность автомобиля т/см; Т-продолжительность смены,ч ; q –грузоподъемность автомобиля,т; Кв – коэффициент внутрисменного использования; L - расстояние перевозки, т V- скорость автомобиля, км/ч tпр – время погрузочно- разгр. работ,ч
N = Qсм / Псм ; Псм = Т*q*Kв / (2L/V + tпр)

 
 


Т Т

 

Вывозка в притрассовые склады зимой

Т Т

 

L Nавт

склад1 склад2

 

Вид эпюры потребности транспорта при строительстве летом

Т Т

 

 

∆1 ∆2 L Nавт

 


 

Вопрос 10. Этапы управления производственной программой организации. Показатель ритмичности использования трудовых ресурсов в подсистемах дорожного производства. Определение трудоемкости ручных и механизированных работ для выполнения программы.

Управление производственной программой включает стадии:

· формирование программы;

· распределение программы по плановым периодам года и подразделениям;

· расчет календарно-плановых нормативов потребности ресурсов.

Показатель ритмичности производства отражает внутреннюю динамику использования трудовых ресурсов и техники в дорожном производстве. Коэффициент ритмичности производства Крп рассчитывают по формуле

 

Крп = 1-`О / Рj рав ,

здесь `О-среднее арифметическое значение отклонения от равномерного уровня трудовых затрат, `О рассчитывают по формуле

n

`О = å Oj /n

j=1

где Оj – величина отклонения от равномерного уровня трудовых затрат в j-м интервале (месяце или квартале года), определяемая как Оj = Рj - Pjрав ; Рj -уровень трудовых затрат (плановых или фактических) в j-м интервале; n-количество интервалов; Рjрав -уровень трудовых затрат в j-м интервале при их равномерном использовании в плановом периоде.



Значения Рj и Рjрав могут измеряться в долях единицы, в % или натуральных показателях, например, чел.-ч, маш.-ч и т.д. В совокупный показатель, характеризующий трудовые затраты, включается нормативная трудоемкость всех видов работ основного производства, подсобных и вспомогательных производств.

 

Расчет трудозатрат:

TO(in) = V(in) * to(i);

TR(in) = V(in) * tr(i);

TM(in) = V(in) * tm(i),

где TO(in), TR(in), TM(in) - потребность трудозатрат соответственно общая, рабочих на ручных работах, механизаторов для i-го вида работ в n-м интервале; to(i), tr(i), tm(i) - норма трудозатрат, чел.-ч, соответственно общая, рабочих на ручных работах, механизаторов для i-го вида работ; V(in) - объем i-го вида работ в n-м интервале


Список литературы

для подготовки к междисциплинарному экзамену






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.007 с.