Кафедра Экономика и управление дорожным хозяйством — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кафедра Экономика и управление дорожным хозяйством

2017-06-09 315
Кафедра Экономика и управление дорожным хозяйством 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Факультет Автомобильные дороги и мосты

Кафедра Экономика и управление дорожным хозяйством

 

Материалы для подготовки

 

к междисциплинарному экзамену

 

По специальности 270205 – Автомобильные дороги и аэродромы

 

По кафедре Экономика и управление дорожным хозяйством

Раздел 1: «Основы экономики отрасли»

Раздел 2: «Основы предпринимательской деятельности»

Раздел 3: «Организация и управление производством в дорожной отрасли»

 

 

Омск-2009 г.

Экзаменационные вопросы и ответы подготовили преподаватели кафедры «Экономика и управление дорожным хозяйством» СибАДИ.

Раздел 1. «Основы экономики отрасли» – проф., д.т.н. Боброва Т.В., доцент, к.т.н. Кабанов Н.В.

Раздел 2. «Основы предпринимательской деятельности» – ст. преподаватель Цырульникова А.Б.

Раздел 3. «Организация и управление производством в дорожной отрасли» – проф., д.т.н. Боброва Т.В.

Вопросы и ответы составлены под руководством и общей редакцией зав. каф. ЭУДХ Бобровой Т.В.

 


Вопросы и краткие варианты ответов

Раздел 1: Основы экономики отрасли

Вопрос 1. Закон об автомобильных дорогах и его цели. Понятие дорожной деятельности. Планирование дорожной деятельности.

Федеральный закон № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации. Действие настоящего Федерального закона (ФЗ) распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

Целями ФЗ №257 являются:

1) определение основ функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства, муниципальных образований;

2) совершенствование государственного управления в области дорожной деятельности;

3) обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния;

4) содействие внедрению перспективных технологий и стандартов в области дорожной деятельности;

5) обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке работ и (или) услуг при осуществлении дорожной деятельности;

6) улучшение инвестиционного климата в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;

7) обеспечение интеграции автомобильных дорог в международную транспортную сеть.

Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.


Вопрос 8. Порядок формирования договорной цены на строительную продукцию. Понятие инвесторской сметы, сметы подрядчика, открытой и твердой договорной цены

Формирование договорных цен на строительную продукцию реализуется на конкурсной основе при проведении подрядных торгов. При этом рекомендуется составлять следующие виды смет:

· При разработке предпроектной и проектно-сметной документации - инвесторские сметы;

· На основе подготовленной инвестором тендерной документации, данных об объемах работ и потребности в ресурсах подрядчик составляет свою смету в текущем уровне цен. При этом учитываются экономические связи и цены, сложившиеся у данной подрядной организации.

Определение стоимости строительной продукции осуществляется (заказчиком) и подрядчиком в процессе заключения договора подряда (контракта) на строительство или капитальный ремонт объекта.

Договорные цены могут быть открытыми, т.е. уточняемыми в соответствии с условиями договора (контракта) в ходе строительства или твердыми (окончательными).

В дорожной отрасли

Комбинированные методы

           
   
 
 
   

 

 

Вопрос 5. Графическое отображение организации работ с разными темпами специализированных потоков. Расчет начального задела. Пример графика с круглогодичной организацией работ.

Расчет текущего задела (начального)

 

 

(V2 >V1) - темпы потоков

Знач = t нач * V1

tнач = D1 + tк - D2

 

Вопрос 9. Виды транспортных работ. Расчет потребности автомобилей для обеспечения заданного темпа работ в потоке. Примеры выравнивания эпюр потребности автомобилей.

Транспортные работы призваны обеспечивать запланированные темпы работ, но иногда наличие транспортных средств служит ограничением темпа работ. Внешний транспорт: вне района строительства - ж/д, водный

Роль дорожных организаций: договора с согласованием возможных сроков и объемов поставок, разгрузка, создание запасов.

Внутренние перевозки: в районе строительства. Автомобильный транспорт, собственный и привлеченный. Перевозки выполняются по графикам, составленным подрядной организацией в соответствии с потребностями строительного процесса.

Основные задачи:

1.Определение потребности в автомобилях для обеспечения сменного темпа производства работ.

2.Определение темпа работ при заданном постоянном количестве автомобилей.

3.Способы выравнивания потребности в автомобилях при производстве работ.

 

N -количество автомоби- лей в смену; Qсм –сменный объем на захватку, т Псм – производитель- ность автомобиля т/см; Т -продолжительность смены,ч; q –грузоподъемность автомобиля,т; Кв – коэффициент внутрисменного использования; L - расстояние перевозки, т V - скорость автомобиля, км/ч tпр – время погрузочно- разгр. работ,ч
N = Qсм / Псм ; Псм = Т*q*Kв / (2L/V + tпр)

 
 


Т Т

 

Вывозка в притрассовые склады зимой

Т Т

 

L Nавт

склад1 склад2

 

Вид эпюры потребности транспорта при строительстве летом

Т Т

 

 

∆1 ∆2 L Nавт

 


 

Вопрос 10. Этапы управления производственной программой организации. Показатель ритмичности использования трудовых ресурсов в подсистемах дорожного производства. Определение трудоемкости ручных и механизированных работ для выполнения программы.

Управление производственной программой включает стадии:

· формирование программы;

· распределение программы по плановым периодам года и подразделениям;

· расчет календарно-плановых нормативов потребности ресурсов.

Показатель ритмичности производства отражает внутреннюю динамику использования трудовых ресурсов и техники в дорожном производстве. Коэффициент ритмичности производства Крп рассчитывают по формуле

 

Крп = 1-`О / Рj рав ,

здесь ` О -среднее арифметическое значение отклонения от равномерного уровня трудовых затрат, ` О рассчитывают по формуле

n

`О = å Oj /n

j=1

где Оj – величина отклонения от равномерного уровня трудовых затрат в j -м интервале (месяце или квартале года), определяемая как Оj = Рj - Pjрав ; Рj -уровень трудовых затрат (плановых или фактических) в j -м интервале; n -количество интервалов; Рjрав -уровень трудовых затрат в j- м интервале при их равномерном использовании в плановом периоде.

Значения Рj и Рjрав могут измеряться в долях единицы, в % или натуральных показателях, например, чел.-ч, маш.-ч и т.д. В совокупный показатель, характеризующий трудовые затраты, включается нормативная трудоемкость всех видов работ основного производства, подсобных и вспомогательных производств.

 

Расчет трудозатрат:

TO(in) = V(in) * to(i);

TR(in) = V(in) * tr(i);

TM(in) = V(in) * tm(i),

где TO(in), TR(in), TM(in) - потребность трудозатрат соответственно общая, рабочих на ручных работах, механизаторов для i- го вида работ в n -м интервале; to(i), tr(i), tm(i) - норма трудозатрат, чел.-ч, соответственно общая, рабочих на ручных работах, механизаторов для i- го вида работ; V(in) - объем i -го вида работ в n -м интервале


Список литературы

для подготовки к междисциплинарному экзамену

Факультет Автомобильные дороги и мосты

Кафедра Экономика и управление дорожным хозяйством

 

Материалы для подготовки

 

к междисциплинарному экзамену

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.