Краткая характеристика потребностей — КиберПедия


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Краткая характеристика потребностей



В естественных потребностях выражается зависимость человека от условий, необходимых для сохранения и поддержания его жизни. Каждый человек испытывает естественные потребности в пище, питье, общении с противоположным полом, защите от холода, жары и т. д.Культурные потребности отражают зависимость активной деятельности человека от продуктов человеческой культуры, их корни находятся в истоках человеческой истории. К объектам культурных потребностей относятся предметы, которые являются средством удовлетворения какой-либо естественной потребности в условиях той или иной исторически сложившейся культуры (например, вилка и ложка, палочки для еды) либо необходимы для культурного и трудового общения с другими людьми, общественной жизни человека.По природе различают потребности первичные и вторичные. Первичные потребности являются физиологическими и, как правило, врожденными (например, потребности в пище, воде, воздухе, сне).Вторичные — психологические (например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти, принадлежности кому-либо или чему-либо). Первичные потребности заложены генетически, а вторичные обычно осознаются с опытом. Поскольку люди приобретают различный опыт, их вторичные потребности различаются в большей степени, чем первичные. Различают такие вторичные потребности, которые проявляются в той или иной степени у большинства людей:1.доминантность — стремление контролировать, влиять, направлять поведение словом или приказом, стремление отвергать попытки сближения;2.агрессия — стремление словом или действием опозорить, осудить, проклясть, унизить;3.поиск дружественных связей — стремление к дружбе, любви, симпатия к другим, желание сблизить людей;4.автономия — бегство от всяческих ограничений, желание освободиться от опеки, режима, порядка, регламентации;5.пассивное повиновение — стремление к пассивному подчинению силе, ожидание совета, помощи;6.потребность в уважении со стороны других;7.потребность в достижении — желание преодолеть, побороть, опередить других, сделать что-то быстрее и лучше, достичь высшего уровня в каком-либо деле;8.потребность быть в центре внимания — желание завоевать внимание других, удивлять их личными достижениями и качествами;9.потребность в игре — стремление к развлечениям, предпочтение игры другой деятельности;10.эгоизм — стремление ставить свои интересы превыше всего, быть довольным собой; чувствительность к унижениям;11.социальность — игнорирование собственных интересов во имя интересов группы, благородство, уступчивость;12.потребность в самозащите — стремление к отстаиванию своих прав, защите имиджа;13.потребность в порядке — тенденция к упорядочиванию, аккуратности, точности;14.потребность избегания опасности — желание исключить опасность, стремление к осторожности, уклонению от борьбы;15.потребность в преодолении поражений — желание компенсировать прошлые неудачи, потери.



Основные функции маркетинга

Основные функции маркетинга:

1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка, изучения товара, изучение внутренней среды предприятия.

2. Производственная: организация производственных товаров, организация материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью продукции.

3. Сбытовая: организация системы товародвижения, организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта и системы продаж (реклама), товарная политика, организация сервиса, ценовая политика.

4. Управления и контроля: организационные принципы управления и контроля, планирование и информационное обеспечение маркетинга, организация системы коммуникаций на предприятии, управление рисками.

5. Инновационная: выработка стратегии создания новой продукции.

Цели и принципы маркетинга

Сущность маркетинга состоит в том, чтобы производство товаров и услуг обязательно ориентировалось на потребителя, на спрос, на постоянное согласование возможностей производства с требованиями рынка.В соответствии с сущностью маркетинга выделяют следующие его основные принципы:

1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственных решений. Потребители часто не знают, что именно они хотят. Они хотят только как можно лучше решить свои проблемы. Поэтому одна из главных задач маркетинга - это понять, что хотят потребители.



2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы. Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (научно-техническая, производственная, в области капитальных вложений, сбытовая, техническое обслуживание и т.д.) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов.

3. Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы.Западно-германский маркетолог Гюнтер фон Брискорн рассуждает примерно так. Рынок - это море. На волнах рынка находятся потребители, поведение которых на рынке характеризует вектор их потребностей. Он подвержен частым изменениям. Рынок является нашим шефом (начальником) и, выходя на него (идя на прием к шефу), надо хорошо подготовиться. Потребитель - это наш король, любые требования которого мы должны безоговорочно выполнять.

В маркетинге цели объединяют в пять групп:

1 - рыночные (доля на рынке, завоевание рынка, выявление перспективных рынков);

2 - маркетинговые (создание имиджа фирмы, мероприятия по формированию общественного мнения ("паблик рилейшнз"), объем продаж, объем прибыли, конкурентная борьба);

3 - структурно-управленческие (совершенствование структуры управления);

4 - обеспечивающие (ценовая политика, стимулирование сбыта, потребительские свойства товара, параметры товародвижения);

5 - контроль деятельности.






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.004 с.