Шаг пятый — определяем очередность сцен. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Шаг пятый — определяем очередность сцен.

2017-06-09 260
Шаг пятый — определяем очередность сцен. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первое замечание: хронологическая последовательность — не единственный способ повествования. Вообще, на этом этапе можно подумать об идее фильма. Понятно, что лучше было это сделать с самого начала, но мы работаем с тем, что есть. Для этого случая, все предыдущие шаги были «ознакомлением» с тем, что есть и выбором того, что пригодно. А теперь самое время начать собирать «видеопазл».

Сюжет, как правило, строится вокруг простой 3-х актной структуры: начало (интрига), развитие (содержание) и концовка (кульминация). Самая трудная часть — концовка, так как на ней лежит вся ответственность за впечатление зрителя от фильма. Опять-таки, учитывая, что данный фильм строится из уже снятых материалов — на роль концовки можно выбрать самые эффектные сцены. Либо сцены, в которых дается пояснение всем остальным. Если же выстроится настоящий сюжет — это вообще хорошо.

Фоновые сцены создают начальную интригу — песок, документы, гостиничный коридор — что между ними общего. Решение интриги — буквальные сцены (конечно, этим общим будет само путешествие). Буквальные сцены показывают процесс путешествия, а что с результатом? Куда приехали-то? Здесь самое время включить тематические сцены. Чередование может быть и более частым — каждый раз новый тип сцены, хотя смысл не столько в этом.

Буквальные сцены могут быть основной канвой — например, съемка того, как человек едет в машине. Фоновые — маленькие акценты — о машине, о человеке и том, куда он едет. Папка с документами на свободном сиденье — это один знак, торт с букетом цветов — совсем другой, сумка с продуктами — третий. Если человек что-то говорит, например, о цели своей поездки — то на экране могут возникать то кадры внутри машины, то тематические — отражающие то, о чем он говорит.

Так, чередуя эти три типа сцен, мы получаем нетривиальный видеоряд, где каждая новая сцена привлекает внимание зрителя своей неожиданностью и новизной.

Переходим к самой очередности. Со времен появления кино всем создателям этого вида искусства приходится учитывать простую вещь — соседние сцены оказывают влияние на зрительское восприятие. Если показать лицо человека, который смотрит в сторону, а затем любой предмет — у зрителя возникнет устойчивое ощущение, что человек смотрит на этот предмет или думает о нем. Конечно, помимо необходимости учитывать это, у создателей появляются и бесконечные возможности для шуток и розыгрышей. Зачем гадать, о чем думает человек, если это можно показать?

Практически: перед показом зала, в котором проходит, например, конференция, хорошо показать фойе и/или стойку регистрации. А еще раньше лучше показать само здание и там же титрами — название мероприятия, дату и место. То же самое к сценам вылета – в начале здание аэропорта, затем очередь у какой-либо стойки и затем улетающий самолет или сцены внутри него.

По сути, этот прием позволяет показывать либо внутреннее содержание чего-то, либо прямую связь вещей и событий. Например, если у нас есть несколько сцен отснятых внутри разных помещений и съемка, где оператор наводит камеру на различные окна — из этого можно получить забавный сюжет. При монтаже можно чередовать окна и внутренние съемки и в результате получится эффект «заглядывания». Событие не имело места, но зритель будет видеть именно такое содержание показываемой истории.

Создавая фильм, желательно постоянно думать о зрителе. Особенно о том, чтобы зритель во время просмотра не думал о создателях. Фильм — это мир по ту сторону экрана. Чередуя разные типы сцен, создатель как бы маскирует себя, делая мир по ту сторону экрана почти реальным.

Вот, пожалуй, и все. Главная цель всех описанных действий — посмотреть на видеоматериалы другим взглядом. Не глазами оператора — когда все, что было отснято, хочется показывать «во всей первозданной красоте и продолжительности». А глазами режиссера — когда съемка, это всего лишь этап в более интересном процессе — управления вниманием и переживаниями будущего зрителя.

По этой причине, «проверять» свои фильмы лучше на посторонних людях, мало что знающих об авторе и снимаемых событиях. В качестве побочного эффекта, такая работа может навсегда изменить манеру работы с камерой — расход кассет снизится, а качество снимаемых сцен значительно повысится. Чем больше мы монтируем — тем лучше снимаем, и чем больше мы снимаем — тем лучше монтируем! Глядя в экран камеры, можно будет не просто «видеть мир через окошко», можно будет видеть зрителя и его реакцию на данную сцену, его эмоции, его вопросы и его интерес. Разве не так создаются шедевры?

Удачных попыток и больше творческих находок!

Звуковая дорожка в видеофайле

В любом видеофайле, кроме видеопотока, присутствуют одна или несколько звуковых дорожек (потоков). При воспроизведении видеофайла, синхронно с видео считывается одна из звуковых дорожек. Несколько звуковых дорожек используется, в основном, в тех случаях, когда хотят записать в одном видеофайле сразу несколько видов озвучки, чтобы потом при воспроизведении можно было выбрать нужную.

Видеофайл может иметь, например, такую структуру:

· Видеодорожка (в формате XviD)

· Аудиодорожка-1 (в формате MP3)

· Аудиодорожка-2 (в формате AAC)

· Аудиодорожка-3 (в формате MP3)

Звуковые дорожки в видеофайлах обрабатываются специальными кодеками. Существует огромное количество форматов кодирования для аудио. Наиболее популярными являются: PCM, MP3 (MPEG-1 Layer 3), AC3 (Dolby Digital), FLAC, RealAudio, DTS, WMA, Vorbis и др. Все они разделяются на две группы: те, что кодируют аудио без потери качества (lossless) (например, это форматы PCM и FLAC) и те, что с потерями (MP3, AC3, DTS и др.).

При кодировании звука в loseless-форматы не происходит сжатия и удаления какой-либо информации из файла. Т.е. перекодированный звук остаётся с таким же качеством, как и исходный.

При кодировании с использованием звуковых форматов с потерями используется сжатие, из звука удаляется неслышимая человеческому уху информация, что позволяет не только значительно уменьшить размер получаемого в итоге звукового файла, но и снизить (пускай и практически незаметно) качество звука. Уровень такого сжатия можно регулировать, таким образом можно достигнуть минимальных потерь качества и при этом уменьшить размер звукового файла. Поэтому, обычно используют форматы с потерями качества, наиболее часто используют формат MP3 из-за его совместимости со многими бытовыми плеерами, однако MP3 не поддерживает звук в формате 5.1, для такого звука существуют более современные форматы кодирования — AAC, AC3, DTS и другие.

Уменьшение веса видеофайла

Видео — это чередование статичных картинок — кадров. Параметры видео напрямую зависят от параметров входящих в него кадров. По нескольким ключевым параметрам видео можно установить его формат. К примеру, если исходный видеофайл состоит из пятидесяти кадров размером 720 точек по горизонтали на 576 по вертикали, значит он записан в формате PAL и длится 2 секунды. Предполагаемый вес такого видеофайла тоже можно рассчитать. Для этого определим, сколько точек содержится в одном кадре. Умножаем 720 на 576, получаем 414720 точек. Для хранения единицы цвета каждой точки в памяти компьютера отводится 24 бита (по 8 бит для каждой из составляющих RGB). Следовательно, для хранения одного кадра понадобится 9953280 бит, или приблизительно 1,2 мегабайт.

Одна секунда несжатого видео в формате PAL занимает почти 30 мегабайт. Соответственно, две секунды — 60 мегабайт. Не стоит забывать, что любой видеофайл, помимо дорожки видео содержит в себе и звуковую дорожку, которая придаёт ему дополнительный вес.

Несжатые видеофайлы очень тяжелые, вес одного несжатого трехчасового видеофильма может исчисляться сотнями гигабайт. Видео такого веса трудно хранить и чрезвычайно тяжело проигрывать на плеере. Поэтому, видеофайлы принято кодировать — сжимать специальными программами-кодерами.

На сегодняшний день существует масса разнообразных технологий для сжатия видеофайлов. Некоторые из них позволяют сжимать видео в десятки и более раз без потери исходного качества.

Для того чтобы самостоятельно сжать (закодировать) видео на компьютере, требуется чтобы в операционной системе были установлены необходимые кодеки. По умолчанию в операционной системе Windows встроено несколько кодеков, но все они сжимают видео не так хорошо, как хотелось бы, поэтому рекомендуется установить на компьютер дополнительные кодеки, тем более, что почти все они бесплатны, например — пакет кодеков K-Lite Codec. Затем нужно открыть намеченный для редактирования видеофайл в какой-нибудь программе — редакторе или конвертере видео, например в VirtualDub и перекодировать его.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.