Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Краткая характеристика основных минеральных удобрений

2024-02-15 73
Краткая характеристика основных минеральных удобрений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Департамент образования Ивановской области

областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Шуйский технологический колледж»

155901 г. Шуя, Ивановская обл., Учебный городок, 1

(49351) 4-70-81 www . prof 4. ru liceyshuya @ mail . ru

_____________________________________________________________________________

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для обучаюшихся

По выполнению практических работ

по учебной дисциплине

ОП.06. ОСНОВЫ АГРОНОМИИ

 

Разработчик:

 

ОГБОПОУ ШТК

Преподаватель высшей квалификационной категории - Рыбина Ольга Борисовна

 

 

Назначение:

Методические рекомендации  предназначены для выполнения практических работ по  учебной дисциплине «Основы агрономии» для обучающихся по специальности  35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

 

Методические рекомендации  разработаны в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Основы агрономии» по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования


Пояснительная записка

Практические занятия служат связующим звеном между теорией и практикой. Они необходимы для закрепления теоретических знаний, полученных на уроках теоретического обучения, а так же для получения практических знаний. Практические задания выполняются студентом самостоятельно, с применением знаний и умений, полученных на уроках, а так же с использованием необходимых пояснений, полученных от преподавателя при выполнении практического задания. К практическому занятию от студента требуется предварительная подготовка, которую он должен провести перед занятием. Список литературы и вопросы, необходимые при подготовке, студент получает перед занятием из методических рекомендаций к практическому занятию.

Практические задания разработаны в соответствии с учебной программой. В зависимости от содержания они могут выполняться обучающимися индивидуально или фронтально.

Зачет по каждой практической работе студент получает после её выполнения, а также ответов на вопросы преподавателя, если таковые возникнут при проверке выполненного задания.

Перечень практических занятий

1.Разработка мер борьбы с сорняками и вредителями и болезнями. Расчет доз гербицидов при обработке почвы.

2. Определение основных видов удобрений. Разработка систем применения удобрений. Нормы внесения на планируемый урожай.

3.Разработка схем севооборотов и ротационных таблиц. Разработка систем обработки почвы.

4.Составление агротехнической части технологической карты возделывания зерновых культур.

 

5.Составление агротехнической части технологической карты возделывания зерновых бобовых культур

6.Составление агротехнической части технологической карты возделывания корнеплодов.

7. Составление агротехнической части технологической карты возделывания клубнеплодов. Составление агротехнической части технологической карты возделывания масличных культур.

 


Практическое занятие 1.

Тема: Разработка мер борьбы с сорняками и вредителями и болезнями.

Расчет доз гербицидов при обработке почвы.

Цели:

Обучающая. Изучить наиболее распространенные виды сорных растений и правильно спланировать использование существующих методов борьбы с ними в производственных условиях. Рассчитать необходимое количество гербицидов по действующему веществу. Разработать меры борьбы с вредителями и болезнями

Воспитательная. Привитие чувства ответственности за высокую культуру земледелия.

Развивающая. Развитие умения логично мыслить.

Объекты изучения. Звездчатка средняя (мокрица), овсюг обыкновенный, щирица, василёк синий, костер ржаной, донник белый, пырей ползучий, бодяк полевой, полынь горькая, заразиха подсолнечная.

Материалы и оборудование: инструкционные задания, гербарий сорных растений, учебная и справочная литература. 

 

Содержание и методика выполнения заданий:

По гербарию выберите вышеуказанные сорняки и, используя учебники, справочную литературу опишите их морфологические признаки, биологические особенности и меры борьбы с ними.

Морфологическими признаками сорняков являются внешняя форма растения, строение стебля, листьев, корня, соцветия и плода.

К биологическим особенностям сорняков относятся: способ питания, размножения, распространения, плодовитость, приспособленность по виду и размерам к семенам культурных растений и другие.

При описании мер борьбы используйте последние достижения науки. Напишите общие приёмы борьбы и специальные для наиболее злостных и карантинных сорняков.

Хорошо зная меры борьбы с представителем одной биологической группы, можно применять их и против остальных представителей этой группы. Среди мер борьбы, в особенности с минимализацией обработки, особое место занимают гербициды. Все гербициды в различной степени ядовиты для человека и сельскохозяйственных животных, поэтому ознакомьтесь с техникой безопасности при их применении

Данные о сорняках запишите по следующей форме:

 

  Название растения   Семейство Биологич. Группа Морфолог. особенности Биолог. особенности Засоряем. культуры Меры борьбы
1 2 3 4 5 6 7
1. 2. 3 и т.д.            

Выберите правильные ответы на предложенные вопросы.

Вопросы Ответы
1. От семян каких сорняков мука становится недоброкачественной?     2. Какие сорняки размножаются вегетативно?     3. Назовите малолетние зимующие сорняки?   4. Назовите карантинные сорняки?   5. Назовите корнеотпрысковые сорняки?   1. Осот розовый 2. Пырей ползучий 3. Полынь обыкновенная 4. Белена чёрная 5. Мышей зелёный 6. Марь белая 7. Щирица обыкновенная 8. Ярутка полевая 9. Пастушья сумка 10. Подорожник большой 11. Амброзия полыннолистная 12. Курай 13. Василёк большой 14. Повилика клеверная 15. Заразиха подсолнечная 16. Мокрица 17. Овсюг обыкновенный 18. Вьюнок полевой 19. Хвощ полевой 20. Ромашка непахучая

Задание 3. Рассчитайте, сколько гербицида пирамина потребуется для обработки 15га кормовой свёклы, если содержание действующего вещества в препарате 60%, а доза действующего вещества на 1га 2,4кг.

Задание 4. Рассчитайте, сколько нитрафена потребуется для обработки клевера против повилики, если содержание действующего вещества в препарате 60%, а доза действующего вещества 26 кг/га.

Задание 5. Укажите сроки, способы внесения и дозы гербицида “Раундап” для борьбы с пыреём ползучим в посадках картофеля в кг/га. Укажите сроки и способы его внесения.

Задание 6. Разработка системы защиты растений от  вредителей и болезней

Заполните таблицу 1. Система мероприятий по защите посевов  картофеля от болезней  и вредителей

Таблица 1

Объект борьбы Наименование препарата Сроки проведения мероприятий Норма расхода на 1 га, 1 т (кг) Способ применения, состав агрегата
1 2 3 4 5
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Контрольные вопросы:

  1. Что такое гербициды, фунгициды, инсектициды?
  2. Как классифицируются гербициды?
  3. Техника безопасности при работе с гербицидами.
  4. Какие способы применения гербицидов вы знаете?
  5. Перечислите предупредительные меры борьбы с сорняками и болезнями.
  6. Назовите известные вам специальные меры борьбы с сорняками.

Практическое занятие 2.

Определение основных видов удобрений. Разработка систем применения удобрений. Нормы внесения на планируемый урожай.

Цель: научиться определять минеральные удобрения по внешнему виду, освоить методику и рассчитать норму внесения удобрений

Оборудование: коллекции удобрений, счетная техника, тетрадь

Методика выполнения:

Изучение удобрений

I . По коллекциям и учебному пособию изучить и описать следующие удобрения: аммиачная селитра, мочевина, двойной и простой суперфосфат, калийная соль, фосфоритная мука, хлористый калий, сульфат аммония, аммофос, нитрофоска.

При описании удобрений используют схему распознания минеральных удобрений (приложение).

Данные об удобрениях записать по следующей форме:

Таблица 1

Краткая характеристика основных минеральных удобрений

№ п/п Группа удобрений Вид удобрений Содержание действующего вещ-ва, % Цвет, консистенция Растворимость в воде
           

Задание.

Выберите правильные ответы на предложенные вопросы.

Вопросы Ответы
1. Какое удобрение содержит 34% N? 2. Какое фосфорное удобрение вносят на дерново-подзолистых почвах? 3. Определите сложное удобрение, содержащее N, P2O5 и K2O. 4. Какое из удобрений можно смешивать с семенами перед посевом? 5. Укажите микроудобрения. 1. Суперфосфат 2. Аммофос 3. Мочевина 4. Куриный помёт 5. Медный купорос 6. Аммиачная селитра 7. Молибденовокислый аммоний 8. Нитрофоска 9. Фосфоритная мука 10. Навоз 11. Хлористый калий 12. Сульфат аммония 13. Калимагнезия

II . Решить задачи по расчёту норм внесения удобрений  

Методика расчёта нормы внесения удобрений.

Нормы внесения принято выражать в килограммах действующего вещества (азота, фосфорной кислоты, окиси калия).

Для определения гектарной нормы удобрения норму действующего вещества (в кг на 1га) умножают на 100 и делят на процент содержания его в удобрении.

Н=100*n/d, где

Н – норма удобрений, в кг/га;

n – доза питательного вещества, в кг/га;

d - содержание питательного вещества в удобрении. В %.

Например, в хозяйстве есть суперфосфат, содержащий 18% фосфорной кислоты. Это означает, что каждые 100кг заделанного в почву суперфосфата дадут только 18кг фосфорной кислоты. Нужно внести в почву 60кг фосфорной кислоты. Сколько же надо внести суперфосфата на 1га? Можно решить, используя вышеуказанную формулу, а можно, если вы ее забыли, составить пропорцию:

18 кг Р2О5 – 100 кг суперфосфата

 

                                       60 кг Р2О5 – Х кг суперфосфата

Отсюда

Следовательно, суперфосфата нужно внести 333кг на 1га.

Если же необходимо определить, сколько данное удобрение содержит того или иного элемента питания, то пользуемся следующей формулой:

n = Н*d/100

Выполнить задания

Задание 1.

Чему равна норма внесения аммиачной селитры под брюкву, если на 1га запланировано внести 60кг действующего вещества.

Задание 2.

Рассчитать норму внесения удобрений под капусту, если на гектар запланировано внести 90 кг азота, 75 кг фосфорной кислоты, 120 кг окиси калия. Хозяйство будет вносить аммиачную селитру, суперфосфат двойной, 40% калийную соль.

Задание 3.

Сколько азота будет усвоено растениями, если внесено 2,5 ц мочевины. Содержание действующего вещества в удобрении 46%, коэффициент использования азота из азотных удобрений - 60%.

Задание 4.

Сколько фосфора и калия внесено в почву с 30т конского навоза. Содержание фосфора и калия в действующем веществе 0,27% и 0,51% соответственно.

Задание 5.

Рассчитать, сколько потребуется известковой муки, содержащей 85% действующего вещества, если доза действующего вещества составляет 5т. Площадь посева 120га.

Задание 6.

Сколько калия будет усвоено растениями, если на 1га внесли 2ц сульфата калия (д.в. 45%). Коэффициент использования калия из удобрений – 70%.

Задание 7.

В хозяйстве внесено в почву 120ц азотных удобрений с 35%-ным содержанием питательного вещества.

Определите: 1) количество внесённых в почву азотных удобрений в переводе на содержание питательного вещества; 2) количество внесённых удобрений в переводе на стандартный тук, если условный процент содержания питательного вещества, принятый для стандартного тука, составляет 21,5%.

 

Практическое занятие 3.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.