Государственное регулирование финансовых отношений. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Государственное регулирование финансовых отношений.

2024-02-15 20
Государственное регулирование финансовых отношений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основными направлениями государственного регулирования являются:

1.денежное обращение, 2. кредитная политика

3.функционирование рынка ценных бумаг

4.бюджетное финансирование

5.налоговая система

6.политика ценообразования

7. внешнеэкономическая деятельность

8. формы расчетов и платежей 9. лицензирование

10. участие государства в деятельности предприятий посредством присутствия в уставном капитале

Финансовый контроль. Органы финансового контроля.

Финансовый контроль- это деятельность общегосударственного органа управления экономикой в лице законодательных и исполнительных органов власти, состоящая в проверке обоснованности процессов движения совокупного общественного продукта по формированию и использованию централизованных и децентрализованных денежных фондов и средств.

Субъектами финансового контроля являются хозяйствующие субъекты, всех форм собственности и организационно-правовых форм и т. п.

   Органы финконтроля РФ.

Государственный финансовый контроль проводится органами законодательной и исполнительной власти РФ.

Органом финансового контроля законодательной власти является Счетная палата РФ. Особая роль в осуществлении государственного финансового контроля по линии исполнительной власти отводится Министерству финансов РФ.

Федеральное казначейство также является органом государственного финансового контроля в составе Министерства финансов РФ.

  1. Аудит.

1.Цель аудита – дать заключение относительно того, составлены ли директорами АО финансовые отчеты точно и беспристрастно.

2 Аудиторы самостоятельны и осуществляют свою деятельность под собственную ответственность.

3. Аудиторы назначаются общим собранием акционеров на определенный срок. Гонорары аудиторам выплачивает АО.

4. Для выполнения поставленной задачи аудитор должен проверить физическое состояние и оценку значительных активов.

5. Аудитор проводит выборочный письменный опрос некоторых дебиторов, чтобы удостовериться, что они действительно существуют.

6. Аудитор присутствует при инвентаризации материально-производственных запасов. Он должен запросить информацию о нетипичных статьях в бухгалтерских книгах или финансовой отчетности.

7. Результат работы аудитора – заключение- официальный документ, заверяемый подписью и печатью аудиторской фирмы.

В случае отрицательного мнения о работе проверяемого предприятия заключение требует максимально строгого обоснования. Заключение публикуется вместе с годовым отчетом, официальным балансом, отчетом о прибылях и убытках.

9. Государственный бюджет.

Государственный бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства. Госбюджет дает органам власти возможность осуществления своих полномочий. Госбюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет налоговую политику в стране. Посредством бюджета национальный доход перераспределяется из производственной в непроизводственную сферу(здравоохранение, оборона, образование и др.). В развитых странах через бюджеты разных уровней перераспределяется от 30 до 50 % национального дохода. Бюджет состоит из двух взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть призвана обеспечить предусмотренные сметой ресурсы. Расходная часть отражает направление расходования аккумулируемых в бюджете средств.

  1. Экономическое содержание доходов бюджета.

Основными методами, используемыми органами государственной власти для перераспределения национального дохода и образования бюджетных доходов, являются налоги, займы и эмиссия денег. Налоги- главный инструмент перераспределения национального дохода.

В доходах центрального бюджета различных государств они составляют 80-90%. Доля налогов в доходах членов федерации и местных бюджетов значительно меньше (порядка 50%). Эти бюджеты формируются за счет закрепленных и регулирующих доходов.

Экономическое содержание расходов бюджета.

Расходы бюджета отражают экономические отношения, свзяанные с рапределением фонда денежных средств государства и его использованием. С их помощью государство воздействует на рост национального дохода, структурное регулирование экономики, развитие отдельных отраслей и секторов хозяйства, повышение конкурентоспособности национальной экономики.

Социальная сущность расходов выражается в том, что через них государство осуществляет политику социального маневрирования.

  1. Принципы функционирования бюджетной системы.

Бюджетная система РФ основана на следующих принципах:

1) единство бюджетной системы – это единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, единый порядок финансирования расходов и учета средств бюджетов всех уровней бюджетной системы;

2) разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;

3) самостоятельность бюджетов разных уровней – означает право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, а также наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня;

4) Полнота отражения доходов и расходов бюджетов – все доходы и расходы подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и полном объеме;

5) Сбалансированность бюджета - объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита

6) Эффективность использования бюджетных средств- органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств;

7) Гласность- доступность информации об основных параметрах бюджета, а также ходе его использования

8) Адресность и целевой характер использования бюджетных средств – бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

  1. Принципы бюджетного федерализма.

Финансово-бюджетный федерализм – это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления. Финансово-бюджетный федерализм базируется на следующих основных принципах:

  1. законодательное разграничение полномочий по расходам между органами власти всех уровней управления;
  2. обеспечение соответствующих органов власти необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения ими возложенных на них функций;
  3. обеспечение вертикального горизонтального выравнивания доходов всех звеньев бюджетной системы;
  4. наличие единых для каждого звена бюджетной системы формализованных прозрачных и всем понятных методов регулирования бюджетов;
  5. самостоятельность и равноправие каждого бюджета, входящего в бюджетную систему, которые выражаются в определении направлений использования бюджетных средств, подконтрольности исполнения бюджета соответствующим представительным органам власти и т.д.
  1. Бюджетный процесс.

Бюджетный процесс- это совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой.

Бюджетный процесс включает:

1) сводное финансовое планирование и прогнозирование

2) составление бюджета

3) рассмотрение и утверждение проекта бюджета

4) использование бюджета в течение бюджетного года

5) анализ и контроль исполнения бюджета.

Дефицит и профицит бюджета.

При дефиците бюджета должны быть указаны источники его финансирования. Профицит бюджета – это превышение доходов над его расходами.

Источниками финансирования федерального бюджета являются:

1) кредиты, полученные Россией от кредитных организаций в валюте РФ;

2) государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценным бумаг от имени РФ;

3) бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

4) государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

5) кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых операций, предоставленные в иностранной валюте.

  1. Управление государственным долгом

Управление долгом – это совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам, погашение займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий по выпуску новых государственных ценных бумаг.

Выплаты доходов по займу и их погашение производятся за счет бюджетных средств или к рефинансированию государственного долга, т. е. погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов.

       Сущность и формы государственного долга.

Государственные долговые обязательства могут существовать в различных формах:

1) кредитные соглашения и договоры РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;

2) государственные ценные бумаги, выпущенные от имени РФ;

3) договоры о предоставлении государственных гарантий РФ, договоры поручительства по обеспечению обязательств третьими лицами.

По срокам государственные долговые обязательства могут быть: краткосрочными (до 1 г.), среднесрочными (от 1 г. До 5 лет), долгосрочными (от 5 до 30 лет). Долговые обязательства не могут превышать срок 30 лет.

  1. Внебюджетные средства

Внебюджетные средства - это финансовые ресурсы государства, имеющие целевое назначение и не включаемые в бюджет.

Необходимость создания внебюджетных фондов состоит в закрепленности доходов за конкретными видами расходов.

Внебюджетные фонды включают в себя: Пенсионный фонд, Фонд государственного социального страхования, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского страхования.

Пенсионный фонд осуществляет свою деятельность согласно законодательству в целях эффективного государственного управления пенсионным обеспечением РФ.

Фонд соц страхования – создан для финансового обеспечения государства гарантий социального страхования.

Фонд обязательного мед страхования – гарантирование объема и качества медицинской помощи гражданам РФ в рамках обязательного медицинского страхования.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.