Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2024-02-15 | 60 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Основными направлениями государственного регулирования являются:
1.денежное обращение, 2. кредитная политика
3.функционирование рынка ценных бумаг
4.бюджетное финансирование
5.налоговая система
6.политика ценообразования
7. внешнеэкономическая деятельность
8. формы расчетов и платежей 9. лицензирование
10. участие государства в деятельности предприятий посредством присутствия в уставном капитале
Финансовый контроль. Органы финансового контроля.
Финансовый контроль- это деятельность общегосударственного органа управления экономикой в лице законодательных и исполнительных органов власти, состоящая в проверке обоснованности процессов движения совокупного общественного продукта по формированию и использованию централизованных и децентрализованных денежных фондов и средств.
Субъектами финансового контроля являются хозяйствующие субъекты, всех форм собственности и организационно-правовых форм и т. п.
Органы финконтроля РФ.
Государственный финансовый контроль проводится органами законодательной и исполнительной власти РФ.
Органом финансового контроля законодательной власти является Счетная палата РФ. Особая роль в осуществлении государственного финансового контроля по линии исполнительной власти отводится Министерству финансов РФ.
Федеральное казначейство также является органом государственного финансового контроля в составе Министерства финансов РФ.
1.Цель аудита – дать заключение относительно того, составлены ли директорами АО финансовые отчеты точно и беспристрастно.
2 Аудиторы самостоятельны и осуществляют свою деятельность под собственную ответственность.
3. Аудиторы назначаются общим собранием акционеров на определенный срок. Гонорары аудиторам выплачивает АО.
4. Для выполнения поставленной задачи аудитор должен проверить физическое состояние и оценку значительных активов.
5. Аудитор проводит выборочный письменный опрос некоторых дебиторов, чтобы удостовериться, что они действительно существуют.
6. Аудитор присутствует при инвентаризации материально-производственных запасов. Он должен запросить информацию о нетипичных статьях в бухгалтерских книгах или финансовой отчетности.
7. Результат работы аудитора – заключение- официальный документ, заверяемый подписью и печатью аудиторской фирмы.
В случае отрицательного мнения о работе проверяемого предприятия заключение требует максимально строгого обоснования. Заключение публикуется вместе с годовым отчетом, официальным балансом, отчетом о прибылях и убытках.
|
9. Государственный бюджет.
Государственный бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства. Госбюджет дает органам власти возможность осуществления своих полномочий. Госбюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет налоговую политику в стране. Посредством бюджета национальный доход перераспределяется из производственной в непроизводственную сферу(здравоохранение, оборона, образование и др.). В развитых странах через бюджеты разных уровней перераспределяется от 30 до 50 % национального дохода. Бюджет состоит из двух взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть призвана обеспечить предусмотренные сметой ресурсы. Расходная часть отражает направление расходования аккумулируемых в бюджете средств.
Основными методами, используемыми органами государственной власти для перераспределения национального дохода и образования бюджетных доходов, являются налоги, займы и эмиссия денег. Налоги- главный инструмент перераспределения национального дохода.
В доходах центрального бюджета различных государств они составляют 80-90%. Доля налогов в доходах членов федерации и местных бюджетов значительно меньше (порядка 50%). Эти бюджеты формируются за счет закрепленных и регулирующих доходов.
Экономическое содержание расходов бюджета.
Расходы бюджета отражают экономические отношения, свзяанные с рапределением фонда денежных средств государства и его использованием. С их помощью государство воздействует на рост национального дохода, структурное регулирование экономики, развитие отдельных отраслей и секторов хозяйства, повышение конкурентоспособности национальной экономики.
Социальная сущность расходов выражается в том, что через них государство осуществляет политику социального маневрирования.
|
Бюджетная система РФ основана на следующих принципах:
1) единство бюджетной системы – это единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, единый порядок финансирования расходов и учета средств бюджетов всех уровней бюджетной системы;
2) разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;
3) самостоятельность бюджетов разных уровней – означает право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, а также наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня;
4) Полнота отражения доходов и расходов бюджетов – все доходы и расходы подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и полном объеме;
5) Сбалансированность бюджета - объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита
6) Эффективность использования бюджетных средств- органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств;
7) Гласность- доступность информации об основных параметрах бюджета, а также ходе его использования
8) Адресность и целевой характер использования бюджетных средств – бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Финансово-бюджетный федерализм – это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления. Финансово-бюджетный федерализм базируется на следующих основных принципах:
Бюджетный процесс- это совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой.
|
Бюджетный процесс включает:
1) сводное финансовое планирование и прогнозирование
2) составление бюджета
3) рассмотрение и утверждение проекта бюджета
4) использование бюджета в течение бюджетного года
5) анализ и контроль исполнения бюджета.
Дефицит и профицит бюджета.
При дефиците бюджета должны быть указаны источники его финансирования. Профицит бюджета – это превышение доходов над его расходами.
Источниками финансирования федерального бюджета являются:
1) кредиты, полученные Россией от кредитных организаций в валюте РФ;
2) государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценным бумаг от имени РФ;
3) бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
4) государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;
5) кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых операций, предоставленные в иностранной валюте.
Управление долгом – это совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам, погашение займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий по выпуску новых государственных ценных бумаг.
Выплаты доходов по займу и их погашение производятся за счет бюджетных средств или к рефинансированию государственного долга, т. е. погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов.
Сущность и формы государственного долга.
Государственные долговые обязательства могут существовать в различных формах:
1) кредитные соглашения и договоры РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
2) государственные ценные бумаги, выпущенные от имени РФ;
3) договоры о предоставлении государственных гарантий РФ, договоры поручительства по обеспечению обязательств третьими лицами.
По срокам государственные долговые обязательства могут быть: краткосрочными (до 1 г.), среднесрочными (от 1 г. До 5 лет), долгосрочными (от 5 до 30 лет). Долговые обязательства не могут превышать срок 30 лет.
Внебюджетные средства - это финансовые ресурсы государства, имеющие целевое назначение и не включаемые в бюджет.
Необходимость создания внебюджетных фондов состоит в закрепленности доходов за конкретными видами расходов.
Внебюджетные фонды включают в себя: Пенсионный фонд, Фонд государственного социального страхования, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского страхования.
|
Пенсионный фонд осуществляет свою деятельность согласно законодательству в целях эффективного государственного управления пенсионным обеспечением РФ.
Фонд соц страхования – создан для финансового обеспечения государства гарантий социального страхования.
Фонд обязательного мед страхования – гарантирование объема и качества медицинской помощи гражданам РФ в рамках обязательного медицинского страхования.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!