Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2024-02-15 | 67 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области
«Государственный институт экономики, финансов, права и технологий»
Кафедра бухгалтерского учета и статистики
ПУШИНИН А.В.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ (ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ)
Направление подготовки
38.03.01 Экономика
(уровень бакалавриата)
Направленность (профиль) образовательной программы
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Форма обучения
Очная, очно-заочная
Гатчина
2023г.
Методические указания для студентов очно-заочной и очной формы обучения рассмотрены и утверждены на заседании кафедры бухгалтерского учета и статистики.
Составитель: А.В. Пушинин, к.э.н., доцент, зав. кафедрой бухгалтерского учета и статистки.
© ГИЭФПТ, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
С.
1 Цель и форма проведения практики. 4
2 Содержание практики. 6
3 Формы отчетности по практике. 14
4. Методические материалы по написанию отчета о практике. 15
5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков или опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций 37
6 Перечень учебной литературы и ресурсов сети «интернет», необходимых для проведения практики. 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 43
Цель и форма проведения практики
Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая) практика) студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (направленность (профиль) подготовки – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит») проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков, в области профессиональной деятельности и (или) сфере профессиональной деятельности:
08 Финансы и экономика 08.002 Деятельность в области бухгалтерского учета.
По результатам прохождения производственной практики у студента должны быть достигнуты цели обучения, соответствующие этапу формирования универсальных и профессиональных компетенций, необходимых для последующей работы в сфере профессиональной деятельности:
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
|
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
УК-8. Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов;
УК-9. Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах;
УК-10. Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности;
УК-11. Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению;
ПК-1 - Способен осуществлять ведение бухгалтерского учета и составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
ПК-2 - Способен осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
ПК-3 - Способен вести налоговый учет, составлять налоговые расчеты и декларации, осуществлять налоговое планирование;
ПК-4 - Способен проводить финансовый анализ, бюджетирование и управление денежными потоками.
Задачи производственной практики:
¾ получить навыки самостоятельного выполнения функций, возлагаемых на сотрудников организаций;
|
¾ получить умение отбирать, систематизировать и обрабатывать информацию в соответствии с целью исследования;
¾ проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности организации и системы ее учетного обеспечения;
¾ обнаруживать причинно-следственные связи состояния учетной системы и качества аналитической деятельности в организации;
¾ исследовать и обобщить фактическую информацию о состоянии учетной информационной системы предприятия, применяемых формах учетных регистров, программных продуктах, используемых в автоматизации учета;
¾ использовать на практике теоретические знания в области бухгалтерского учета и экономики, полученные в учебном процессе, выявить недостатки в постановке учета и контроля в организации;
¾ выявить недостатки в учетно-аналитической работе организации, сформулировать выводы;
¾ овладеть методами экономических исследований и объективно оценить современное состояние учета и контроля в организации, уровень эффективности использования ресурсов и принятия управленческих решений на основе учетной информации;
¾ предложить практические мероприятия по совершенствованию учета, повышению его информативности для принятия эффективных антикризисных управленческих решений, его автоматизации и программному обеспечению;
¾ обобщить все полученные результаты в отчете о производственной практике, своевременно представить его для проверки на кафедру и защитить.
Видом практики, описываемой настоящей программой, является производственная практика.
Тип практики: технологическая (проектно-технологическая) практика.
Способы проведения производственной практики: стационарная, выездная.
Форма практики: дискретно (по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий).
Форма организации образовательной деятельности при реализации практики: практическая подготовка
Объем практики в зачетных единицах составляет - 3 зачетных единицы, продолжительность в неделях – 2 недели. Проводится в 6 (в 7 у очно-заочной формы обучения) семестре.
Содержание практики
Организация процесса прохождения производственной практики (Технологической (проектно-технологической) практики) осуществляется в соответствии с Положением о практической подготовке обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в ГИЭФПТ.
Места прохождения производственной практики (Технологической (проектно-технологической) практики) определяются особенностями объектов профессиональной деятельности выпускника по программе бакалавриата и индивидуальным заданием. В качестве мест прохождения практики могут быть выбраны коммерческие предприятия и организации различных организационно-правовых форм (общества, унитарные предприятия), а также индивидуальные предприниматели, ведущие бухгалтерский учет и формирующие отчетность. Содержание практики определяется содержанием формируемых компетенций.
|
Содержание работ в рамках производственной практики (Технологической (проектно-технологической) практики):
Этапы | Виды и содержание работ |
Подготови-тельный | Знакомство с местом прохождения практики, изучение социально-экономических условий и особенностей функционирования организации. Вводный инструктаж по правилам внутреннего трудового распорядка, технике безопасности, охране труда и противопожарной безопасности. Составление совместного рабочего графика (плана проведения практики) |
Основной | Организационная характеристика предприятия |
Анализ основных технико-экономических показателей организации | |
Общее ознакомление с организацией бухгалтерского и управленческого учета на предприятии | |
Учет внеоборотных активов | |
Учет оборотных активов | |
Учет расчетов с дебиторами и кредиторами | |
Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) и калькулирование себестоимости | |
Учет продаж и финансовых результатов организации | |
Учет собственного капитала | |
Учет налогов | |
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств | |
Отчетность организации | |
Общий вывод о состоянии учетной системы в организации | |
Предложения по повышению эффективности системы учета или улучшению показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия | |
Заключи-тельный | Подготовка отчета о прохождении практики, в котором должна быть отражена фактически проделанная работа с указанием достигнутых результатов |
Итого |
Индивидуальные задания дополняют или расширяют содержание видов работ, либо формулируются исходя из специфики деятельности организации.
Индивидуальные задания выдаются (согласовываются) руководителем практической подготовки от института.
Примерная тематика индивидуальных заданий:
Тема 1. Формирование учетной политики и оценка ее эффективности:
1.1 Общие положения учетной политики предприятия
1.2 Проблемы формирования учетной политики в исследуемой организации
1.3 Оценка ключевых показателей предприятия и рекомендации по совершенствованию учетной политики
Тема 2. Разработка учетной политики и анализ ее влияния на формирование финансового результата:
1.1 Учетная политика исследуемого предприятия: содержание, положительные и отрицательные стороны
1.2 Анализ влияния учетной политики на финансовые результаты деятельности организации
1.3 Улучшение финансового результата за счет оптимизации учетной политики
|
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!