Команда сложения ADD и команда сложения с добавлением переноса ADC . — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Команда сложения ADD и команда сложения с добавлением переноса ADC .

2024-02-15 22
Команда сложения ADD и команда сложения с добавлением переноса ADC . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Команды ADD (add - сложить) и ADC (add with carry - сложить с переносом) могут складывать как 8-, так и 16-битовые операнды. Команда ADD складывает содержимое операнда-источника и операнда-приемника и помещает результат в операнд-приемник. В символической нотации ее действия можно описать как

приемник = приемник + источник

Команда ADC делает то же, что и команда ADD, но при сложении использует также флаг переноса CF, что можно записать следующим образом:

приемник = приемник + источник + перенос

Перенос при сложении двоичных чисел аналогичен переносу при сложении десятичных чисел в столбик. Например, при сложении

98

+ 13

79

 190

возникает два переноса: сложение единиц вызывает добавление 2 к десяткам, а сложение десятков и перенос из столбца единиц вызывает другой перенос, а именно числа 1 в столбец сотен. Перенос возникает тогда, когда сумма цифр столбца в нем не помещается.

Аналогичным образом возникает перенос, когда ЭВМ складывает двоичные числа: если сумма не помещается в операнде-приемнике, то генерируется перенос. Как известно, 8-битовый регистр может содержать значения без знака в диапазоне от 0 до 255. Если мы, например, выполним двоичное сложение чисел 250 и 10, то получим

 

1111 1010 (двоичное представление числа 250)

+ 0000 1010 (двоичное представление числа 10)

1 0000 01000 (ответ: десятичное значение 260)

Результат верен, но занимает 9 двоичных битов! Если при выполнении этой опера­ции мы использовали 8-битовые регистры, то младшие 8 битов будут занесены в регистр-приемник, а девятый бит - во флаг переноса CF.

Теперь Вам нетрудно понять, почему микропроцессор 8x86 имеет две разные команды сложения. Одна из них (ADD) может складывать значения, представля­емые байтами или словами, а также младшие части значений повышенной точнос­ти. Другая команда (ADC) используется для сложения старших частей значений повышенной точности.

Например, команда

ADD AX,CX

складывает 16-битовые значения регистров АХ и СХ и возвращает результат в регистр АХ. Если Ваши операнды имеют длину более 16 битов, то можно восполь­зоваться последовательностью команд вида

ADD АХ,СХ ; Сначала сложить младшие 16 битов, а затем

ADC BX,DX ; старшие 16 битов

которая складывает 32-битовое число, находящееся в регистрах СХ и DX, с 32-би­товым числом, находящимся в регистрах АХ и ВХ. Использованная здесь команда ADC добавляет к (DX)+(BX) любой перенос от сложения (СХ)+(АХ).

Вы можете также добавлять находящийся в памяти операнд к регистру и наоборот или добавлять непосредственный операнд к регистру или операнду, находящемуся в памяти. Приведем несколько примеров:

ADD AX,MEM_WORD                         ;Добавить значение ячейки памяти к   регистру

ADD MEM_WORD,AX                         ;или наоборот

ADD АL,10                                 ;Добавить константу к регистру

ADD MEM_BYTE,OFH                        ;или к ячейке памяти

Допускается большинство возможных комбинаций, но нельзя добавить значение одной ячейки памяти к другой или использовать в качестве приемника непосред­ственное значение.

Команды ADD и ADC могут воздействовать на шесть флагов:

Флаг переноса CF равен 1, если результат сложения не помещается в операн­де-приемнике; в противном случае он равен 0.

Флаг четности PF равен 1, если результат имеет четное число битов со значени­ем 1; в противном случае он равен 0.

Вспомогательный флаг переноса AF равен 1, если результат сложения десятич­ных чисел требует коррекции; в противном случае он равен 0.

Флаг нуля ZF равен 1, если результат равен 0; в противном случае он равен 0.

Флаг знака SF равен 1, если результат отрицателен (старший бит равен 1); в противном случае он равен 0.

Флаг переполнения OF равен 1, если сложение двух чисел одного знака (оба положительные или оба отрицательные) приводит к результату, который превышает диапазон допустимых значений приемника в обратном коде, а сам приемник при этом меняет знак. В противном случае флаг OF равен 0.

Флаги SF и OF имеют смысл только при сложении чисел со знаком, а флаг AF -только при сложении десятичных чисел.

Микропроцессор 8x86 имеет команды, которые проверяют флаги и на основе результатов проверки принимают решение о том, куда передать управление. Например, при отрицательном результате (SF=1) должна исполняться одна группа команд, а при положительном (SF=0) — другая. Эти команды "принятия решения" будут обсуждаться ниже.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.