Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2024-02-15 | 43 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В данной главе произведён анализ опыта режиссуры
спектакля-перформанса «Дерево надежды, стой прямо!»и использование в нём художественного образа.
Наполнить театрализованное действо образами в каком-то одном его элементе невозможно. Прежде всего, это синтез всех взаимодействующих фрагментов представления между собой, начиная от идейно-тематического замысла и заканчивая фактурой костюма исполнителя. Такое большое поле использования художественного образа требует максимум внимательности, эрудированности и профессионализма от режиссёра театрализованного представления.
Возникшая идея у авторов, создать историю о сильной женщине с тяжелой и таинственной судьбой, по итогу нашла своё воплощение в новой форме театрализованного действия – спектакле-перформансе
«Дерево надежды, стой прямо!». Он сумел раскрыть для зрителя образы, заключенные в: драматургии, сценических образах, мизансценах и сценографии. Идея, появившаяся в головах авторах, дала толчок для разработки идейно-тематического замысла и написания сценария
спектакля-перформанса.
Идейно-тематический план
спектакля-перформанса «Дерево надежды, стой прямо!»
Материал – биография Фриды Кало де Ривера
Форма – спектакль-перформанс
Жанр – абсурдистская драма
Тема – история жизни Фриды Кало
Идея–Восхваление жизни
Сверхзадача–Возбудить чувство любви к жизни
Выразительные средства – живое слово, музыка, видео, фотография,
пластика, хореография, ИЗО
Место проведения: Бульвар Гагарина, 28
Дата проведения: 21 апреля 2019 года
Время проведения: 19:00 – 19:50
Целевая аудитория: 16+
Сценарий, написанный драматургом – это целая история осмысления жизни с её традициями, мыслями и чувствами. Задача драматурга – наполнить текст образами, а задача режиссёра – воплотить эти образы через свою призму видения. В общем и целом, получается большая работа двух звеньев, которые связаны между собой.
Сценарий спектакля-перформанса «Дерево надежды, стой прямо!» многогранен, в нём используются различные литературные выразительные средства, наполняющие всю драматургию спектакля таинственностью, и поэзия, написанная самой Фридой Калой в жанре свободного стихотворения.
Ниже представлен сценарий спектакля-перформанса «Дерево надежды, стой прямо!» для наглядного использования большого спектра художественных выразительных средств.
© Кулагина Т.С.
©Спирина К., Чиркова Д. В.
СЦЕНАРИЙ
спектакля-перформанса
«Дерево надежды, стой прямо!»
Вся история, описанная здесь, не случайна. И каждое слово – важно.
|
ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ
Голубая заливка. Медленно работают вентиляторы, раздувая полотна. Слышны звуки: Шепот (он что-то говорит на мексиканском). Ветер. Трубка дождя. На деревянных лавках сидят Фриды. Статичные и немые. На сцене все, кто хотел бы оказаться там. Все уставшие и пьяные. Но не грустные. Все счастливые и уставшие от веселья. Юродивый появляется в баре, роняет бутылку с текилой. Текила упала. Громко льется в тишине.
Музыкант (начинает свою песню):
Ты всегда будешь живой на земле.
Ты всегда будешь мятежной зарей, героическим цветком.
Всех следующих рассветов.
Молчаливая жизнь, дающая миры.
Раненый олень. Одежды техуаны.
Лучи солнца, скрытые ритмы.
Все слезы- все очень чистые.
Космические правды, которые живут беззвучно.
Дерево надежды стой прямо.
Певица:Hola, todosloshuéspedesdelaCasaAzul!
Музыкант: Здравствуй, каждый гость Голубого дома!
Певица:Prontoamanecer, querida!
Музыкант: Скоро рассвет, мой милый!
Певица:Elvientovienė.
Музыкант: Слышишь? Приходит ветер
Певица:Entraysé feliz.
Музыкант: Заходи и будь весел.
Певица :Largavida a la vida!
Музыкант: Да здравствует жизнь!
Все подхватывают крик радости. Начинается дикий карнавал смерти для жизни.
ИСТОРИЯ ВТОРАЯ
Карнавал закончился.
ГОЛОС (Он же Музыкант): Картина, в которой Фрида и Мариана танцуют у молочной лавки Пинсона. Марьяна знает все секреты Фриды.
Мариана танцует
Фрида:а хочешь, я что-то скажу тебе?
Я думаю, что мне не слишком
нравятся иностранцы.
Они скучные, и у всех у них лица
как непропеченные булочки
Особенно у старых женщин.
Моя Мариана: А я не боюсь стареть.
А вот мой старший брат с детства боялся утонуть.
Фрида: А что теперь?
Не боится?
Моя Мариана: Теперь нет.
Он утонул.
Фрида: Красиво…
Хочешь, я открою тебе секрет?
Мариана выкатывает маленький желтый деревянный автобус. Она что-то знает про него.
Фрида: Я целыми днями собирала бы цветы в букеты,
я писала бы красками горе,
|
любовь,
нежность,
я равнодушно сносила бы глупость других,
и все говорили бы - бедная сумасшедшая,
я построила бы свой мир, и, пока я жива,
он был бы в согласии со всеми остальными мирами.
Внезапный звук аварии обрывает ее. Марьяна давит Фриду автобусом.
Фрида (почти криком): Тебе нравится
мое платье?
Фрида и Марьяна смотрят друг на друга. Издалека появляются шумы и звуки аварии. Пока они далеки, Марьяна бросает во Фриду золото.
Моя Мариана (забрасывает Фриду золотыми конфетти, переходя на смех): «Labailarina, labailarina!»
Люди, веселые и беспечные, крича «Labailarina, labailarina!», начинают свой хоровод смерти. Звучит новостная сводка на испанском. Марьяна беззаботно бежит с автобусом, хохоча. Все заливается красным светом.
Человек веселый: Тройной перелом позвоночника
Человек веселый: «Labailarina, labailarina!»,
Человек веселый: окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды
Человек веселый: 17 сентября, я видела ее 17 сентября
Человек веселый: опиум, 3 раза в день, по 52 капли под язык, принимайте опиум, 3 раза в день, по 52 капли под язык, и не забудьте принимать опиум, 3 раза в день по 52 капли под язык.
Человек веселый: доски разлетелись в щепки!
Человек веселый: вы слышали?
Фрида : Esta vida es malditamente buena!
Человек веселый: И лишь ужасный скрежет...
Человек веселый: Она была красивая!
Человек веселый: Ей было 18 лет!
Человек веселый: Автобус был желтый!
Человек веселый: Краска была золотая!
ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ
ГОЛОС(Он же Музыкант): Картина, в которой возлюбленные мужчины, не встречавшиеся ни разу в жизни, пьют за здоровье Фриды.
Звучит мексиканская музыка. Мы в кабаке. Вульгарные и не боящиеся уже ничего девушки разносят гостям текилу (пей, гость!) Мужчины томятся ожиданием. Певица запевает (закуривает)свою пьяную песню.
Хосе Бартоли: Я не знаю, как писать любовные письма. Но я хочу сказать, что всё моё существо открыто для тебя. С тех пор как я в тебя влюбилась, всё перемешалось и наполнилось красотой... любовь, словно аромат, словно ток, словно дождь.
Выдуманная Фрида: Призрак бродит по Европе. Все силы старой putto объединились для священной травли этого призрака!
Певица: Chiva! (козел)
Фрида: Мой мальчишка, я могла почувствовать тебя в себе.
Выдуманная Фрида : Miniño, podrías entirtedentro de mí.
Алехандро :Putto de mierda (сранаяшлюха)! Я поднимаю священный тост за травлю твоих Pincheperro
Троцкий: на улице Лондрес в Койаокане, самом "богемном" районе Мехико!
Певица: Hijodeputa (вот сукин сын!)
Выдуманная Фрида: Нам нечего терять кроме своих цепей.
Выдуманная Фрида: Приобретем же весь мир!
Фрида: Да льется текила! Мой врач скажет мне, что у него две новости: плохая и хорошая.
Хосе: Начинай с плохой!
Фрида: Мне отрежут левую ногу. Хорошая новость – я смогу начинать день всегда с правой ноги!
|
Алехандро: а вчера вечером я почувствовала, как будто много крыльев ласкают меня всю, как если бы кончики пальцев стали губами, что целуют мою кожу.
Фрида: Ты просто охренительный!
Троцкий: ...атомы моего тела твои, и они вибрируют вместе, настолько мы любим друг друга. Я хочу жить и быть сильной, чтобы любить тебя со всей нежностью, которой ты заслуживаешь, чтобы дать тебе всё, что есть хорошее во мне, чтобы ты не чувствовал себя одиноким.
Фрида: Я очень устала от старика.
Музыкант обрывает барную исповедь пьяных людей гитарным аккордом. Начинается пьяная и громкая фиеста. Все ликуют.
ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ
ГОЛОС (Музыкант): Все проходит. И веселая сцена закончилась. Мы в больнице. Фрида – в больнице.
Марианна расплетает волосы Фриды. Медленно, словно забываясь, достает цветы. Фрида отстраненно перебирает цветы. Среди них – завядшие. Цветы рассыпаются. Гадает на лепестках.
Марианна : vivir, no amar, amar, no vivir, respirar, sufrir, perdonar, amar, vivir, vivir, no vivir, cantar, no cantar, sufrir, esperar.
Фрида (гадает): жить – не любить – любить – не жить –дышать –страдать – простить – любить –жить? –жить – не жить –петь –не петь – страдать – ЖДАТЬ.
Шум железных каталок, испанских ругательств вдалеке. Плач. Звук гитары. Сущности Фриды готовят Фриду к обряду. Они торжественно и красиво несут части бумажного савана. Сущности ступают смиренно и радостно. Медленно заточают Фриду в бумажные корсеты.
Фрида: Зачем ты столько занимаешься?
Какую тайну
ты хочешь открыть?
Мариана (внезапно став будто взрослой и серьезной): Жизнь скоро откроет ее тебе.
Я уже все знаю, не читая.
Фрида: Совсем недавно,
может быть всего лишь несколько дней
тому назад, я была ребенком,
который вступил в мир красок,
четких и осязаемых форм.
Мариана: Все было таинственно?
Фрида:…иногда
скрыто, и я подозревала,
что все вокруг — это игра для
меня.
Мариана резко и грубо засмеялась вслух.
Фрида: Если бы ты знал, как внезапно ужасное
осознание,
это так, будто разряд молнии осветил землю.
Теперь я живу на планете боли, прозрачной, как лед;
Мариана: Но это так же, как если бы я все постигла в одну
секунду.
Фрида: Мои подруги,
мои спутницы
медленно становились женщинами,
я в одно мгновение
стала старухой,
и сегодня мне все понятно.
Я знаю, что дальше
нет ничего такого, что я должна была бы увидеть...
Фрида теперь не Фрида. Красота покинула ее. Теперь она похожа на куклу.
Сущности покрывают ее краской. Хаотичные движения рождают случайные линии. Пятна.
Фрида: Ты не представляешь, как мне больно, каждый раз, когда меня поворачивают в кровати, я проливаю потоки слез, впрочем, как говорится, собачьему визгу и женским слезам верить нельзя.
Одно хорошо: я начинаю привыкать к страданию. Если так будет продолжаться, то лучше бы меня убрали с этой планеты...
|
Марианна: Я никогда не рисую сны или кошмары. Я рисую свою собственную реальность.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!