Типы задач профессиональной деятельности: — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы задач профессиональной деятельности:

2024-02-15 19
Типы задач профессиональной деятельности: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Магистерская программа «Музейная педагогика и историческое регионоведение»

Преподаватель: д.пед.н., канд. ист. наук, профессор Вяземский Е.Е.

eviazemskiy @ mail . ru

Дисциплина «Современные проблемы науки и образования »

Тема 1. Введение в учебную дисциплину «Современные проблемы науки и образования». Рабочая программа учебной дисциплины (3. 09. 2020 ) (17.30-19.10)

Занятие 1. Вводное. Ведение в изучение учебной дисциплины «Современные проблемы науки и образования». Рабочая программа учебной дисциплины: концепция, структура, содержание, оценочные средства. 

Цель и задачи занятия: целью освоения дисциплины является формирование комплексного представления о современных проблемах исторической науки и исторического образования как основы профессиональной культуры педагога.

План занятия

1. Цель и задачи учебной дисциплины «Современные проблемы науки и образования». Рабочая программа учебной дисциплины.

2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры. Особенности концепции построения учебного предмета (дисциплины).

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине.

4. Объем дисциплины – Музейная педагогика 2 ЗЕ (72 ч)

5. Содержание учебного предмета (дисциплины). Рабочая программа дисциплины (РПД) «Современные проблемы науки и образования».

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся.

7. Фонды оценочных средств.

Задания к теме № 1 Вводной теме

Задания выполняются письменно, собираются в формате портфолио студента. Не позже вечера вторника 8 сентября отправляются на мою почту:

eviazemskiy @ mail . ru

На занятии № 2. обсуждаем вопросы вводной темы и переходим к теме следующей «Наука как феномен»

 

Задания к теме №1

Прочитайте рабочую программу учебной дисциплины «Современные проблемы науки и образования» (автор Вяземский Е.Е.). Ознакомьтесь с текстом стандарта ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры).

Письменно раскройте следующие аспекты темы и объясните, как именно Вы понимаете специфику этой учебной дисциплины, особенности её структуры, её роль в реализации магистерской программы «Музейная педагогика» («Историческое образование в высшей школе»). 

1.Цель, задачи учебного предмета (дисциплины) «Современные проблемы науки и образования».

2.Области профессиональной деятельности и типы задач профессиональной деятельности, на которые ориентирована данная учебная дисциплина.

3. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры. Особенности учебного предмета (учебной дисциплины).

4.  Планируемые результаты обучения по дисциплине. Формируемые компетенции.

5.  Объем дисциплины, соотношение структурных компонентов.

6. Содержание учебного предмета (дисциплины) по двум основным разделам программы.

7. Рабочая программа дисциплины (РПД) «Современные проблемы науки и образования»: особенности учебно-методического обеспечения программы.

8. Особенности построения фондов оценочных средств.

9. Список тем, рекомендуемых для написания эссе.

10. Тематика рефератов.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

12. Источники и литература к программе.

13. Примерные вопросы для подготовки к экзамену

Задания № 2 к вводной теме №1

Ознакомьтесь с видеосюжетом «Батыгин - русская звезда мировой науки».1

https://www.youtube.com/watch?v=jcu581GBmPs&list=LLy8E9sJNu0pQfJC0NeBsGsA&index=22

-Ответь на вопросы:

- Так ли вы представляли портрет современного ученого? В чем соответствие/не соответствие?

- Чем интересна позиция ученого?

-Разделяете ли вы его подходы, в чем согласны, в чем нет.

- Какие аспекты этого интервью и как вы могли бы использовать в преподавании истории в средней и высшей школе.

Задания № 3 к теме №1

Прослушайте выступление О.Ю. Васильевой:

Ольга Васильева: “Мы забыли, как учить детей патриотизму”

Ольга Васильева на радио “Вести ФМ” в программе “Стратегия”

https://youtu.be/J4U8d7UYW1g

-Ответь на вопросы:

- Чем интересна/не интересна позиция ученого?

-Разделяете ли вы его/её подходы, в чем согласны, в чем нет?

Объясните свои выводы.

- Какие аспекты этого интервью и как вы могли бы использовать в преподавании истории в средней и высшей школе?

Материалы к теме № 1

Цель и задачи учебной дисциплины «Современные проблемы науки и образования»

 

 Рабочая программа дисциплины (РПД) «Современные проблемы науки и образования»

44.04.01 Педагогическое образование. Направленность: «Музейная педагогика и историческое регионоведение» (Историческое образование в высшей школе).

Области профессиональной деятельности:

01. Образование и наука.

02. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель. учитель).

01.003. Педагог дополнительного образования детей и взрослых.

01.004. Педагог профессионального обучения.

 

Типы задач профессиональной деятельности:

Педагогический, научно-исследовательский.

Цель освоения дисциплины:

Целью освоения дисциплины является формирование комплексного представления о современных проблемах исторической науки и исторического образования как основы профессиональной культуры педагога.

 

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина Б1.В.ДВ.04.01  «Современные проблемы науки и образования» относится к дисциплинам вариативной части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений (Дисциплины по выбору предметного модуля ДВ.04) магистерской программы «Музейная педагогика и историческое регионоведение».

       Дисциплина «Современные проблемы науки и образования» изучается в 3 семестре 2 курса.

Для освоения дисциплины «Современные проблемы науки и образования» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в процессе изучения предметов на уровне бакалавриата, а также первого и второго семестров первого курса магистратуры.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по выбору студентов, прохождения научно-педагогической и педагогической практики, подготовки к государственной итоговой аттестации.

Особенности концепции построения учебного предмета (дисциплины).

При проектировании концепции, структуры и содержания данной образовательной программы и пособия к программе автор сознательно акцентировал внимание на специфике исторической науки и исторического образования. Этот подход не означает, что общие проблемы науки и образования как многоаспектных феноменов остались вне поля зрения. Для нашего авторского подхода характерно рассмотрение относительно частного, специфического, характерного для исторической науки и исторического образования, через призму рассмотрения науки и образования в целом. Этот подход – рассмотрение относительно частного в контексте наиболее общего - способствует формированию целостного и объемного образа изучаемых феноменов науки и образования. В данном случает это означает, что знакомство с общими принципами развития науки в мировой цивилизации конкретизируется применительно к сфере исторической науки, что позволяет более четко понять современный этап развития исторической науки. Аналогичный подход можно полностью применить и к сфере образования, которое в нашей программе рассматривается на уровне целостного феномена, но при этом конкретизируется применительно к сфере исторического образования.

Еще одна ключевая особенность нашего пособия к программе заключается в том, что концепция программы построена на основе принципа интеграции исторической науки и исторического образования как феноменов, которые постоянно взаимодействуют и взаимно обогащают друг друга концептуальными подходами. В этом междисциплинарном синергетическом подходе автор программы и пособия к программе видит значимый теоретико-методологический и дидактико-педагогический ресурс, который позволит студентам сформировать адекватное представление о сущности и формах взаимосвязи исторической науки и исторического образования в современном многополярном мире.

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине .

Требования к результатам освоения дисциплины:

       Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:

- УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;

- ОПК-1. Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;

- ОПК-2. Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации;

- ОПК-8. Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований;

- ПК-2. Способен применять результаты научных исследований при решении профессиональных задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование.

- ПК-3. Способен руководить исследовательской деятельностью обучающихся.

 

Индикаторы достижения компетенций:

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Шифр компетенции Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки знать: -  понятия - приоритеты собственной деятельности, самооценка, способы совершенствования собственной деятельности на основе самооценки; уметь: - определять траекторию реализации приоритетов собственной деятельности и способов её совершенствования на основе самооценки; владеть: - системой практических умений и навыков, обеспечивающих реализацию приоритетов собственной деятельности и способов её самооценки на основе самооценки;
ОПК-1. Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики   знать: - нормативные правовые акты в сфере образования, нормы профессиональной этики и способы оптимизации профессиональной деятельности; уметь: - проектировать и реализовывать способы оптимизации профессиональной деятельности; владеть: - технологией эффективной реализации способов и путей оптимизации профессиональной деятельности;    
ОПК-2. Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации;   Знать: - основные и дополнительные образовательные программы, методические принципы и способы разработки научно-методического обеспечения их реализации; Уметь: - проектировать содержание основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать способы разработки научно-методического обеспечения их реализации; Владеть: - технологией эффективной разработки научно-методического обеспечения реализации основных и дополнительных образовательных программ;
ОПК-8. Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований;   Знать: - пути и способы проектирования алгоритмов педагогической деятельности на основе специальных научных знаний и результатов исследования; Уметь: - проектировать алгоритмы педагогической деятельности на основе специальных научных знаний и результатов исследования; Владеть: -технологией проектирования алгоритмы педагогической деятельности на основе специальных научных знаний и результатов исследования;  
ПК-2. Способен применять результаты научных исследований при решении профессиональных задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование;   Знать: - способы применения результатов научных исследований при решении профессиональных задач в сфере науки и образования; методы и способы осуществления научного исследования; Уметь: - применять результаты научных исследований при решении профессиональных задач в сфере науки и образования; реализовывать методы и способы осуществления научного исследования; Владеть: -технологией реализации методов и способов научного исследования.    
 ПК-3. Способен руководить исследовательской деятельностью обучающихся.     Знать: - принципы и формы организации исследовательской деятельности обучающихся, способы и методы руководства этой деятельностью; Уметь: - проектировать способы руководства исследовательской деятельности обучающихся, способы и методы руководства этой деятельностью;- Владеть: - технологией руководства исследовательской деятельностью обучающихся

 

 

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет: Музейная педагогика - 2 ЗЕ (72 академических часа)

 

 

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕ (72 академических часа).

 

  Количество академических часов
4.1. Объем контактной работы обучающихся с преподавателем 36
4.1.1. Аудиторная работа 36
в том числе:  
лекции 18
практические занятия, семинары 18
4.1.2. Внеаудиторная работа  
в том числе:  
индивидуальная работа обучающихся с преподавателем -
курсовое проектирование -
групповые, индивидуальные консультации и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем  
4.2. Объем самостоятельной работы обучающихся 36
в том числе аудиторных часов, выделенных на подготовку к экзамену  

 

Содержание дисциплины

№ п/п

Наименование темы (раздела)

Дисциплины

Общая трудоемкость в ак. часах


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.