Попробуем разложить Scrum по косточкам? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Попробуем разложить Scrum по косточкам?

2023-02-16 24
Попробуем разложить Scrum по косточкам? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возможно, многие из вас уже встречались с этим понятием. Действительно, этот метод управления активно используется не только в сфере IT. Можно сказать, что Scrum опирается на принципы Agile и является производной от этого подхода. По сути, это каркас разработки, с использованием которого люди могут продуктивно решать появляющиеся проблемы и производить качественные продукты.

*** Справка

К разработке продукции этот термин впервые применили в 1980-х годах два японца — ХиротакаТакэути и ИкудзироНонака. Они написали документ "TheNewNewProductDevelopmentGame". Употребление слова "new" два раза в названии не является ошибкой. Просто название переводится как «Новая игра для разработки новых продуктов».

В чём особенность статьи? Выполнен качественный анализ того, как различные компании создают свои продукты. Причем даже не ПО, а всевозможную технику и электронику. Авторы разделили выявленные подходы на три типа, в которых хорошо просматриваются стадии жизненного цикла. В одном из типов явно прослеживалась аналогия с игрой в регби.

Через некоторое время двумя айтишниками, Кеном Швабером и Джефом Сазерлендом, Scrum был подробно описан как метод управления проектами. На официальном сайте вы можете познакомиться с официальным описанием Scrum.

*** Источник

Что важно понять?

Scrum как подход подразумевает обязательное наличие трёх компонентов:

1. Scrum-команда с ролями;

2. Набор артефактов;

3. Процессы.

Есть самоорганизующаяся команда, обеспечивающая непрерывную поставку продукта в фиксированные сроки, которые называют спринтами, в соответствии с набором артефактов и принятыми процессами.

Рассмотрим подробнее:

Scrum подразумевает три основные роли в команде:

Владелец продукта (Productowner) — лицо, владеющее исчерпывающим знанием о продукте. Владелец понимает функциональную составляющую продукта, его ценность для бизнеса, но не отвечает за техническую часть.

Scrum -мастер является двигателем и коммуникатором процесса. Осуществляет коммуникацию извне со scrum-командой. Помогает участникам производства выполнять работу, не отвлекаясь на внешние факторы.

Scrum -команда исполнитель технической части. В состав команды входят специалисты, отвечающие за дизайн, анализ, разработку, тестирование, поддержку.

Большая часть коммуникации команды происходит на встречах. Их можно разделить на четыре вида: планирование, обзор и ретроспектива, ежедневный скрам.

Для наглядности описание каждого мероприятие отображено в таблице:

Название Длительность Состав участников Цель встречи
Планирование спринта 1-2 часа Вся команда Назначить приоритеты задачам, Оценить сроки
Обзор спринта 1-2 часа Вся команда Демонстрация продукта в текущем состоянии
Ретроспектива 1-2 часа Вся команда Обсуждение плюсов и минусов процесса, выявление путей улучшения
Скрам-митинг 15 минут Ежедневный Scrum-команда Планирование задач на день, Обсуждение насущных проблем
Спринт 1-2 недели (возможны иные сроки) Scrum-команда Собственно разработка

Разработка идет в рамках одного спринта. Его длительность определяется командой, чаще всего это 1-2 недели. Из спринта в спринт мероприятия циклично повторяются.

Задачи в Sсrum-методологии выступают в виде артефактов. Это тот пул работы, который нужно выполнить, чтобы закрыть спринт. Информация о проекте в таком случае прозрачна для всех участников.

Есть три обязательных артефакта:

o ProductBacklog — это список всех элементов продукта, требований к ним и любой связанной с продуктом информации. Бэклог продукта формируется на всем протяжении проекта.

o SprintBacklog — набор элементов бэклога продукта, который команда принимает в разработку на ближайший спринт.

o Инкремент — сумма завершённых элементов бэклога продукта во время текущего и предыдущих спринтов. То есть это текущее состояние разрабатываемого продукта, включая доработки последнего спринта.

Есть также список необязательных артефактов. Они помогут вашей команде облегчить жизнь. С полным перечнем артефактов и подробным руководством от создателей методик и практик внедрения можно познакомиться по ссылке .

Подведём итоги

Мы с вами познакомились с мероприятиями, ролями, артефактами Scrum-разработки. Всё это является основой правил работы в процессе, направленном на усиление сотрудничества и выпуска качественного продукта в кратчайшие сроки.

Участники команды должны отличаться разнообразными навыками и гибкостью. В идеале каждый способен выполнить задачу другого коллеги.

 

Теперь рассмотрим прикладную часть вопроса: где и как вести журналы пожеланий проекта (англ. Projectbacklog) и спринта (англ. Sprintbacklog), чтобы все функции были разбиты по задачам, каждая из которых оценивается командой, позволяет поддерживать актуальный статус проекта. Какой сервис (инструмент) лучше использовать для индивидуальной или командной работы на основе Scrum-подхода?

Для примера возьмем процесс написания текста этого юнита.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.