Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Здесь пойдет информация о Треблинке и других концлагерях.

2023-02-16 69
Здесь пойдет информация о Треблинке и других концлагерях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Учитель. Скажите, господин оберштурмбанфюрер…у вас есть жена? Дети?

Вольф. К чему этот вопрос, герр учитель?

Женщина. Ты знаешь к чему, Конрад. Каждый раз ты сам себе его задаешь.

Вольф. Я не хочу, чтобы ты была здесь, Маргарита.

Женщина. Если бы не хотел, меня бы здесь не было. Может это совесть,

Конрад?

Учитель. Вы не ответили, господин…

Вольф. Да есть, жена и сын!

Женщина. А если тебе прикажут и нашего Герберта отправить на такую

«дачу»?

Вольф. Я солдат, Маргарита, и у меня есть только одно право: выполнить

приказ и пустить себе пулю в лоб.

Женщина. Ты чудовище, Конрад! А если кто-нибудь из детей будущий

Шиллер?

Вольф. Перестань! Это цифры, а не люди. Человеко-единицы. Так легче.

Женщина. Значит тебе бывает тяжело, да? Значит, все-таки – совесть?!

Вольф. У меня нет собственной совести. 20 лет назад я отдал ее фюреру. Я не

из тех кто вступал в партию ради карьеры…Когда-то я был для тебя героем, Маргарита.

Женщина. Я думала, это просто игра в солдатики.

Вольф. За этой игрой стояла Родина. Германия – моя церковь!

Учитель. А вышки? Сторожевые вышки вокруг забора?

Вольф. Детей нужно оберегать, герр учитель. Война.

Женщина. Но Польша – это тоже церковь для поляков! Откажись, заболей…

Вольф. Можно отказаться от работы, но нельзя отказаться от миссии.

Женщина. Ты считаешь это миссией?! В стеклянную ночь в Берлине, когда

громили евреев, я прятала в твоем кабинете четыре еврейских детей. Слышишь!? Почему ты молчишь?

Учитель. Что же вы молчите, господин оберштурмбанфюрер?

Вольф. Вы что-то сказали?

Учитель. У ворот «дачи» стоит охрана, и детей отсчитывают поштучно.

Вольф. Наша слабость – любим порядок. (жене) Очень может быть, что я тоже

их спрятал бы.

Учитель. Потом ворота закрываются и детей даже не выводят на прогулку.

Вольф. На территории есть все – и рощи и речка, я уже говорил.

Учитель. И труба. Большая труба, из которой круглые сутки идет дым.

Женщина. Он все знает, Конрад!

Вольф. Теплоцентраль. Ночью бывает холодно. Дети могут заболеть.

Простудиться.

Учитель. На этой «даче» дети не могут заболеть. Мертвые дети вообще не

болеют. Это я вам говорю как врач.

Женщина. Он ждет, Конрад.

Вольф. Хватит об этом, я на службе!

Женщина. Твоя служба распоряжаться жизнью и смертью? Конрад, ты бог?

Вольф. Нет, я – не бог. Но мы – руки господа!

Женщина. Теперь, я даже не могу сказать «Господи»! (садится на свое место)

Интермедия «Молящие».

Вольф. Откуда вы знаете, что дети умирают на этой «даче»?

Учитель. Разве я сказал «умирают»?.. Детей убивают.

Вольф. Это – приказ.

Учитель. Что?! Значит…значит, это правда? Нет-нет! Этого не может быть! Вы

пошутили, да?.. нет?.. но, я полагал…надеялся…что…

Вольф. Что?.. Что я опровергну этот слушок, который просачивается вместе с

дымом из треблинской трубы?

Учитель. Это теплоцентраль…да?..

Вольф. Это – крематорий.

Учитель. Вы клевещите на себя! Вы же человек. У вас руки музыканта, у вас

лоб мыслителя. В вашей груди бьется сердце!

Вольф. Благодарю вас, герр учитель…Дети не должны знать, что их ждет. Это

было бы бесчеловечно.

Учитель. Значит, все правда?..и как вы это…делаете?..

Вольф. Газовые камеры у нас оформлены как душевые. Кафельные души.

Настоящие краны, только из них течет не вода, а газ. Много разноцветных резиновых игрушек: зеленые лягушки, розовые лебеди. Как в старых немецких сказках. Дети обычно веселятся до последней минуты. Хлопают друг друга игрушками по голове, спинам….

Учитель. Да, старые добрые немецкие сказки. Только теперь облицованные

кафелем, чтобы удобней было мыть сказку после употребления. И по всей сказке разносится вкусный запах только что вскипевшего молока.

Вольф. Поймите, герр сказочник, каждый ребенок – это только черновик

человека. Неудачные черновики – сжигают.

Учитель. Вы тоже были черновиком? Или немецкие дети сразу создаются

набело?

Вольф. В наших детях заложены три истины: бог, фюрер, я. Эти «Я»

превращаются в бесчисленные «МЫ». А «МЫ» несем в мир озон нашей веры.

Учитель. А вы не думали, что история стукнет ваших детей по голове своей

игрушкой и они перестанут слепо верить, а начнут думать. И тогда из ваших коровьих «м-мы» превратятся в настоящих людей, у которых найдется место для презрения и стыда за своих отцов.

Вольф. О какой истории вы говорите? Войска фюрера под Москвой.

Учитель. Да, я слышу об этом больше трех месяцев. И я купил 365 фотографий

фюрера, мне их продали по дешевке, как оптовому покупателю. Каждый день я рву по одной фотографии, вместо календаря. Иногда хочется по 2-3 сразу, но я понимаю, по одному фюреру в день – это уже хорошо!

Вольф. Вы понимаете, чем это вам грозит?

Учитель. Мне повернуться спиной, или…как это у вас…

Вольф. Не бойтесь, герр учитель. Я не хочу стрелять. Я хочу, чтобы вы

проводили детей до ворот Треблинки. И тогда…

Учитель. Я получу вашу пулю?

Вольф. Вы получите второй эшелон детей, потом – третий и так далее.

Учитель. Я буду кричать об этом на улице!

Вольф. Сколько угодно! После первого эшелона. Кричите: «Смотрите, вот я,

старый, уважаемый польский учитель. Это я провожаю детей до ворот Треблинки. Когда ко мне пришли СС, я спросил: «Чем могу служить?». И Конрад Вольф дал мне прекрасную службу. У меня паек штурмбанфюрера, мной доволен рейхсфюрер, и сам фюрер наградил меня орденом за прекрасную идею придать газу запах вскипевшего молока! Кричите, ну!

Учитель (обращаясь к охранникам). Люди послушайте! Неужели вы надели

форму, чтобы воевать с детьми? Убитые идут за живыми. Если ты убил человека, он идет за тобой всю жизнь! А если ты убил ребенка, за тобой идет взрослый, тот, кем бы стал этот ребенок. Он идет и несет на руках себя, маленького, которого ты убил, и не дал стать ему человеком. Неужели вы не понимаете, что дети похожи на весну? Они похожи на маленькие клейкие листочки, которые обязательно должны превратиться в большие листья, дающие всем чистый воздух. Иначе – как дышать?! Разве можно убивать будущее, люди?

Вольф. Прекрасная речь! Сказочная речь. Только вы не учли, что нашим

солдатам фюрер сделал идеологическую операцию. Он сказал: «…пусть каждый запрет свое сердце на ключ, и этот ключ отдаст мне. В битве за будущее победят лишь те, у кого сердца заперты на ключ. Я в ответе за вас перед богом!». Да, у меня руки музыканта. Я играл Баха и плакал. После Баха можно обнимать кого угодно. Гете, Шиллер – прочь! Только портреты героев третьего рейха! Только марши! Все в ногу! Друм-линкс-цвай-драй. Друм-рехт-цвай-драй! Кто не в ногу – тот враг! Мы солдаты! Победив, мы станем поэтами, тогда сам фюрер откроет наши сердца, и мы впустим туда соловьев, посадим розы и выдвинем нового Гете!!!

Учитель. Гете не умеет ходить в ногу, господин оберштурмбанфюрер…

Вольф. Да-да, ваш юмор…Будите детей!

Учитель. Дежурные уже встали. Вот они.

Сцена третья.

Млада. Это сон! Только во сне на ружьях могут расти булки и сыр. Смотри,

Млодек, настоящий сыр! Как жалко, что я одна вижу этот сон.

Млодек. Я его тоже вижу.

Млада. Нет-нет! Это мне снится, что ты его видишь. Ведь ты в моем сне. Разве

могут люди видеть одинаковые сны? Ты в моем сне и я здесь королева! Смотри, я беру булку, и солдат мне ничего не сделает. Видишь? На, Млодек, ешь. Когда мы проснемся, я расскажу тебе, как хорошо ты поел в моем сне. И сыр ешь. Ты у меня такой худой! Я постараюсь каждую ночь видеть такие вкусные сны. И тогда я тебя как следует откормлю. Ты станешь у меня розовощекий и толстый. Вкусно?.. Ешь, ешь, пожалуйста, не бойся, здесь хватит на всех. Сейчас я постараюсь увидеть во сне малышей и тоже накормлю их. И учителя, вот он, здесь снится мне. Наш старый учитель тоже очень худой. Ешьте, пан учитель, прошу вас. Не бойтесь, солдаты ничего нам не сделают, это ведь мой сон! А, вот вас я не хочу видеть в своем сне. Я боюсь офицеров, а вы мне снитесь!

Вольф. Почему маленькая фрау боится офицеров?

Млада. Нет, вы вроде ничего, добрый. Голос у вас добрый. И грустный.

Млодек, смотри – добрый гестаповец. Приснится же такое! Вы тоже ешьте, раз приснились – ешьте. Учитель говорит, что надо быть человечным. Всегда. Надо все съесть, пока я не проснулась.

Вольф. Маленькая фрау, может не беспокоится, это не сон.

Млада. Вы хотите сказать, что все это взаправду?

Учитель. Это подарок г-на оберштурмбанфюрера…Сегодня нас…переводят на

дачу.

Млада. Правда?

Вольф. Герр учитель сказал вам…истинную правду.

Учитель. Накормите малышей и приготовьте их в дорогу.

Вольф. Прошу вас, маленькая фрау!

Все, кроме Учителя, уходят с площадки.

Учитель. Он прав. Дети ничего не должны знать.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.