Методы обучения и воспитания — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Методы обучения и воспитания

2023-01-16 26
Методы обучения и воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методы обучения:

словесный, наглядный практический,  объяснительно-иллюстративный, проблемный,  игровой,проектный.

Методы воспитания:

 убеждение, упражнение, поощрение, стимулирование, мотивация.

 

Формы организации учебного занятия:

Беседа, защита проектов, «мозговой штурм», игра, наблюдение, открытое занятие, практическое занятие, соревнование, чемпионат, презентация.

 

Формы организации образовательного процесса

 

Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие преподавателя с одним учеником.

 

Групповая форма обучения - учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах.

 

Фронтальная форма обучения предполагает работу преподавателя сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами.

 

Коллективная форма обучения отличается от фронтальной тем, что учащиеся рассматриваются как целостный коллектив со своими особенностями взаимодействия.

 

Парное обучение - взаимодействие происходит между двумя учениками.

 

Дидактическая цель практических работ - формирование у учащихся профессиональных умений, а также практических умений, необходимых для изучения последующих учебных дисциплин.

 

Педагогические технологии

 

Технология личностно-ориентированного обучения

Технология личностно-ориентированного обучения сочетает обучение (нормативно-сообразная деятельность общества) и учение (индивидуальная деятельность ребенка).

Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Задача педагога – не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенка.

 

Технология индивидуализации обучения

Технология индивидуализации обучения(адаптивная) – такая технология обучения, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.

 

Групповые технологии.

Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.

 

Технология исследовательского (проблемного) обучения

Технология исследовательского (проблемного) обучения, при которой организация занятий предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками; образовательный процесс строится как поиск новых познавательных ориентиров.

 

Здоровьесберегающая технология

Здоровьесберегающая образовательная технология - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования

 

Технология дистанционного обучения

 

Совокупность методов, средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Использование дистанционных технологий предполагает специальную организацию образовательного процесса, базирующуюся на принципе самостоятельного обучения. Среда обучения характеризуется тем, что обучающиеся в основном, а часто и совсем, отдалены в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

 

Алгоритм учебного занятия:

I этап - организационный.

Задача: подготовка детей к работе на занятии, Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

 

II этan - проверочный.

Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция.

Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического) проверка усвоения знаний предыдущего занятия.

 

III этап - подготовительный (подготовка к восприятию нового содержания).

Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (пример, познавательная задача, проблемное задание детям).

 

IV этап - основной. В качестве основного этапа могут выступать следующие:

 

Усвоение новых знаний и способов действии.

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.

 

Первичная проверка понимания

Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление неверных представлений, их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием.

Закрепление  знаний  и  способов  действуй.  Применяют тренировочные упражнения, задания, выполняемые детьми самостоятельно.

Обобщение и систематизация знаний.

Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания.

 

V этап – контрольный.

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса,

вопросы и задания различного уровня сложности .

 

VI этап - итоговый.

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

 

VII этап - рефлексивный.

Задача: мобилизация детей на самооценку. Оценивается работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.

 

VIII этап: информационный.

Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий.

Информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.

 

 

Дидактические материалы

Дидактические материалы – раздаточные материалы, инструкционные карты, задания, упражнения, схемы, таблицы, иллюстрации, презентации, видеозаписи, музыкальное сопровождение.

 

 

 

 

2.6. Список литературы

Литература для составления программы

· Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);

•   Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

•   Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•   Федеральный закон № 304-ФЗ от 22 июля 2020 года «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

•   Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

•   Государственная программа «Развитие образования»: утверждена постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642;

•   Национальный проект «Образование»: утвержден протоколом № 10 от 03.09.2018 г. президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и проектам;

•   Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р;

•   «Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года», утверждённой распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015г. №996-р.

•   Приказ Министерства просвещения РФ “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” от 9 ноября 2018 г. N 196, с изменениями на 30 сентября 2020 года;

•   Приказ Минпросвещения России от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ» ( в редакции от 09.2020 года)

•   Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18.11.2015 г. №093242);

•   Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Приложение к письму Минобрнауки России от 29.13.2016г. №ВК-641/09).

•   Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;

•   Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты от 05.05.2018 № 298н;

•   Закон Курской области от 09.12.2013 г. № 121-ЗКО «Об образовании в Курской области»; 

•   Государственная программа Курской области «Развитие образования в Курской области»: утверждена постановлением Администрации Курской области 15.10.2013 г. № 737-па;

Устав МКОУ « Конышевская средняя общеобразовательная школа»;

Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МКОУ «Конышевская средняя общеобразовательная школа»;

 Положение о текущем контроле освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в МКОУ «Конышевская средняя общеобразовательная школа»;

 Положение о комплектовании и наполняемости групп в МКОУ « Конышевская средняя общеобразовательная школа»;

Положение о порядке приема, зачисления, отчисления обучающихся в МКОУ «Конышевская средняя общеобразовательная школа»

 

                                 ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА

1. Болотин Д.Н. «История советского стрелкового оружия и патронов», изд. «Полигон», С-П. 2015г.

2. Болотин Д.Н. «Советское стрелковое оружие», «Военное издательство», М, 2014 г.

3. Бубнов В.Г. Атлас добровольного спасателя. Учебное пособие

4. «Первая медицинская помощь на месте происшествия». – М.: АСТ, Астрель, 2006.

5. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение2011

6. Маркевич В.Е. «Ручное огнестрельное оружие», изд. «Полигон», С-П.

7. Мураховский В.И. «Оружие пехоты», изд. «Арсенал-Пресс», М, 2012 г.

8. Попов Е.А. Военная топография. Учебное пособие по «Основам военной службы». – М.: Военные знания, 2018.

9. Примерные программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение, 2011

10. «Программа для кружков по изучению основ военного дела и овладению военно-техническими знаниями в первичных организациях ДОСААф», М, 2013 г.

11. Романовский В.К. Символы Российской государственности. Русское слово. 2002.

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ

1. Общевоинские Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации

2. Бубнов В. Г. Атлас добровольного спасателя. Учебное пособие

«Первая медицинская помощь на месте происшествия». – М.: АСТ,

 

 

Приложение 1

Воспитательная работа

№ п/п Название мероприятия Сроки проведения   Ответственный
1. Проведение круглого стола «Жить - Родине служить!»   сентябрь Кудинов Ю.А., педагог дополнительного образования
2. Уроки мужества, посвященные знаменательным датам октябрь Кудинов Ю.А., педагог дополнительного образования
3. Смотры строя и песни ноябрь Кудинов Ю.А., педагог дополнительного образования
4. Конкурсы фронтовых песен, стихотворений, сочинений декабрь Кудинов Ю.А., педагог дополнительного образования
5. Конкурс плакатов и рисунков, боевых листков к памятным военно-историческим датам январь Кудинов Ю.А., педагог дополнительного образования
6. Спартакиада по военно-прикладным видам спорта среди учащихся посвященная Дню Защитника Отечества февраль Кудинов Ю.А., педагог дополнительного образования
7. Соревнования по военно-прикладным видам спорта посвященным празднованию Международного дня 8 марта. март Кудинов Ю.А., педагог дополнительного образования
8. Мероприятия, посвященные Дню космонавтики (участие в конкурсных квестах ) апрель Кудинов Ю.А., педагог дополнительного образования
9. Поход по местам боевой славы. май Кудинов Ю.А., педагог дополнительного образования

                                                                           

 

 

Приложение 2

Дидактические материалы

 

1. Плакаты «Строевая подготовка»

2. Стенд «Приемы и правила метания ручных гранат»

3. Плакат «Автомат 5.45 мм АК-74 М»

4. Плакат «Строевая подготовка»

5. Плакаты «Первая медицинская помощь»

6. Плакат «Физическая подготовка»

7. Плакаты «Ручные гранаты»

 

Приложение. 3

Оценочные материалы.

1.Анкета "Определение уровня учебной мотивации "

1. Я посещаю занятия, потому что

· Здесь я занимаюсь творчеством

· Здесь я готовлюсь к профессии

· Это укрепляет здоровье

· Мне нравится общаться с педагогом

· Мне нравится общаться со сверстниками

· Другое (напишите Ваш вариант)

 

2. С каким настроением ты собираешься на занятия

· С радостью, интересом, воодушевлением

· Настроение не имеет значения, это пригодится мне в будущем

· Настроения нет, вынужден идти туда, т.к. этого требует классный руководитель (воспитатель)

· Настроение появляется уже на занятиях

· Занимаюсь без настроения

· Бывает по-разному

 

3. Занятия всегда интересны для меня?

· Да

· Нет

· По-разному

 

4. Устраивает ли тебя уровень и тематика занятий?

· Да

· Нет

· По-разному

 

5. Ты хотел бы, чтобы задания на занятиях были более легкими?

· Да

· Иногда

· Хочу, чтобы задания были трудными

 

6. За период посещения занятий:

· Я многое узнал, многое для себя открыл

· Я стал активным участником различных мероприятий, проводимых в училище

· Я стал активным участником различных мероприятий, проводимых в городе, крае

· У меня появилось больше друзей

· Ничего не изменилось

 

7. Какие черты характера воспитывают в тебе занятия, которые ты посещаешь

· Аккуратность

· Внимательность

· Активность

· Усидчивость

· Любознательность

· Серьёзность

· Исполнительность

· Общительность

· Уверенность в себе

· Другое (напишите Ваш вариант)

 

8. Как ты думаешь, поможет ли тебе посещение занятий определиться с выбором будущей профессии?

· Да, поможет

· Может и нет, но мне нравится посещать занятия, заниматься любимым делом

· Не знаю, время покажет

· Нет

 

9. Ты считаешь, что твой педагог ДО:

· Проводит интересные и увлекательные занятия

· Стремится вызвать интерес к занятиям у кадет

· Доброжелателен, справедлив, тактичен

· Всегда понимает тебя, твое настроение

· У тебя есть желание быть похожим на него

· Другое (напишите Ваш вариант)

 

10. Педагог ДО всегда учитывает мои возможности и способности?

· Да

· Нет

· По-разному

 

11. Если бы педагог сказал, что завтра на занятия всем приходить не обязательно, ты бы пришел?

· пришел

· не пошел бы

· не знаю

 

12. Ты хотел бы, чтобы у тебя были другие, менее строгие педагоги?

· не хотел, мне нравятся наши педагоги

· хотел бы

· точно не знаю

 

13. Ты часто рассказываешь о занятиях своим родственникам и друзьям?

· часто;

· редко;

· совсем не рассказываю

 

14. Тебе нравятся ребята, которые занимаются вместе с тобой?

· да;

· не очень;

· нет

 

15. Напиши свои впечатления о занятиях

 

Спасибо за ответы!

Обработка результатов:

 

За каждый ответ на вопрос № 2-5, 10-14:

а) да – 3 балла,

б) иногда, не знаю, редко, бывает по-разному – 1 балл,

в) нет – 0 баллов.

 

Подсчет общего коллектива баллов:

0-7 баллов – неучебная мотивация, неудовлетворительное отношение к занятиям;

8-15 балов – низкий уровень мотивации к занятиям.

16-19 баллов – средний уровень мотивации, занятия привлекают, но, в основном, с целью организации времяпрепровождения.

20-23 баллов – хороший уровень познавательной мотивации.

24-27 баллов – высокий уровень учебной мотивации.

 

 

2. Результат стрельбы.

Для создания большей заинтересованности в постоянном повышении мастерства и учитывая традицию выставления отметок учащимся за достигнутые успехи, рекомендуется ставить начинающим стрелкам отметки по трехбалльной системе: 3, 4, 5. Отметка «5» означает выполнение нормативов по стрельбе из пневматической винтовки.

На основании норм и опыта стрельбы выставляются отметки за стрельбу при условии: дистанция стрельбы -5м пули – «ДН», «ДЦ», мишень – спортивная «П», время стрельбы неограниченное.

 

Отметки по результатам стрельбы.

 

Вопросы к теоретическому разделу по стрельбе для контроля знаний обучающихся

1. Расскажите об истории развития пулевой стрельбы в России.
2. Расскажите об участии российских спортсменов на чемпионатах.
3. Что называется выстрелом?
4. Что влияет на дальность и точность полета пули?
5. До каких пор действует сила отдачи винтовки?
6. Как называется наука, изучающая движение пули?
7. Что такое траектория полета пули?
8. От чего зависит величина силы сопротивления воздуха?
9. Расскажите о способах стабилизации полета пули.
10. Явление естественного рассеивания пуль.
11. Расскажите о причинах рассеивания пуль.
12. Что называется отклонениями пробоин?
13. Для какой цели необходимо определять среднюю точку попадания пуль?
14. Какие способы определения средней точки попадания пуль вы знаете?
15. Расскажите о технических характеристиках винтовки ИЖ38.
16. Какие пули используются для стрельбы из пневматических винтовок?
17. Назначение и устройство основных частей пневматической винтовки.
18. Расскажите о положении частей и механизмов винтовки при хранении и до заряжания.
19. Что происходит с механизмом винтовки при заряжании?
20. Как работают части и механизм винтовки при выстреле?
21. Основные правила ухода за пневматической винтовкой.
22. Какие правила безопасности и правила выполнения стрельб должен знать стрелок?
23. Как производится приведение винтовки к нормальному бою?
24. Что такое точность стрельбы?
25. Что такое кучность стрельбы?
26. Порядок организации и проведение соревнований по стрельбе.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.