Общие правила танца русских цыган (стиля, сложившего на территории России в XVII- XX вв.) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие правила танца русских цыган (стиля, сложившего на территории России в XVII- XX вв.)

2023-02-16 39
Общие правила танца русских цыган (стиля, сложившего на территории России в XVII- XX вв.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Цыганская плясовая песня имеет ритм 4/4 и квадратичную структуру. Законченный танцевальный фрагмент должен сообразовываться с музыкальным «квадратом» - фразой, соответствующей 16 или 16х2 долей. В соответствии с куплетом песни. В известной песне «Ручеек» куплет состоит из 24 долей, что делает ее несколько неудобной для классического исполнения. 

2. Ритмические акценты (хлопки, подстуки) могут приходиться и на сильную, и на слабую долю ритма. В последнем случае акцентируется «противодоля». Такие акценты, синкопы, являются отличительной чертой цыганского танца. Синкопирование (при хлопках ладонями и подстуках ногами) осуществляется как при аккомпанировании танцу или плясовой песне, так и непосредственно при исполнении танца.

3. Танец может исполняться с шалью, реже – с бубном и крайне редко (в шоу) - с кнутом.

4. Как любые сценические постановки, композиция цыганского танца строится по принципу развития «от медленного к быстрому».

5. Композицию цыганского сценического танца можно условно разделить на несколько фраз, более или менее четко выраженных;

1) Выходка.

Здесь исполнитель заявляет о себе, демонстрируя свою осанку, манеру. Как правило, композиция начинается с одноименного движения «выходка» - особой танцевальной проходки (выход по кругу, полукругу и т.п.), за которым традиционно следует развитие с использованием цыганских элементов - «цыганский батман» (женское движение), «оттяжка» и пр. (названия движений условны, используются в профессиональной среде). Современные формы «выходки» (понимая под этим экспозицию танца) могут быть осложнены композиционно, представляя собой насыщенные связки (с хлопками, поворотами, прыжками и пр.) со вставками в виде традиционной проходки.

Композиция, особенно в стиле венгерки, может начинаться с быстрого выхода дробей (обычно без музыкального сопровождения), заканчивающихся паузой. После чего идет выходка и развитие танца в сопровождении аккомпанемента. Такая композиция часто используется мужчинами – исполнителями венгерки (что не исключает использования в женской венгерке, в ее технических вариантах).

2) Развитие.

Средний темп. Эта часть включает более сложные связки движений ног. Один из важных технических базовых элементов техники танца - «трепак», трехчастная дробь.

3) Загон.

Динамическое смещение темпа. Яркая, очень быстрая часть, предшествующая заключительным движениям танца. Может включать тряску плечами или быстрые связки движений ног, обычно сопровождающиеся движениями юбкой.

4) Кода.

Финал с «точкой» в конце. Исполняется на заключительные квадраты мелодии (часто происходит удвоение ритма).

Как яркий акцент, по завершению фонограммы и танца может быть исполнен танцевальный заключительный фрагмент (без сопровождения) из хлопков и дробей. Это особенно характерно для мужских форм танца. 

6. В исполнении цыганского танца ценится легкость, техничная работа ног, свой собственный почерк и, конечно же, специфическая цыганская манера.

7. Мужской танец отличается использованием хлопушек (ударов, хлопков ладонями) по разным частям тела: груди, коленям, внутренней части голенища сапог, разнообразием чечеток.

8. В женском цыганском танце категорически запрещено:

§ танцевание без подъюбника

§ выступление в черных, цветных колготах (в идеале – босые ноги). С туфлями могут быть использованы колготы телесного цвета.

§ поднимание юбки во время исполнения дробей выше колена 

§ открытие пупка

§ падение в партер (т.е. на спину) лицом к зрителям (допустимо только боком или спиной)

§ короткие кофточки, сильно открывающие живот (допустимо небольшое открытие живота в категориях «юниоры» и «молодежь»)

9. В групповых и дуэтных костюмах возможен как единый стиль, так и его отсутствие - т.е. наличие разнообразных, индивидуальных вариантов, не имеющих одной цветовой гаммы, фасона и пр.

 

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

1. СЦЕНИЧЕСКИЙ КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ   

 

Особенности исполнения:

  1. Исполнение основано строго на БАЗОВОЙ технике танца русских цыган!
  2. Мужской и женский в отличие от таборного танца обладает более законченной и развитой композицией, а значит, более выраженным ускорением темпа к его концу, и может включать в себя резкие темповые переходы, музыкальные обрывы и пр.
  3. Женский танец имеет разнообразные движения рук и включает в себя движения с юбкой, которые непосредственно накладываются на связки движений ног.
  4. Допускается исполнение акробатических элементов, таких, как «колесо» и прогиб в «мостик».

Костюм:

Женский – пестрая, иногда гладкая, яркая юбка в два-три солнца, длиной до щиколотки или ниже, блуза с разнообразными широкими и прочими рукавами. Туфли или босиком

Мужской - брюки, рубаха, возможен жилет. Ботинки

ЦЫГАНСКАЯ ВЕНГЕРКА

 

Цыганская венгерка - танцевальная композиция под инструментальные вариации специальной мелодии, исполняемой двумя-тремя гитаристами.

Особенности исполнения:

  1. Подтянутый корпус, в некоторых вариантах исполнения – сдержанность и строгость подачи движений.
  2. Техника основана на базовых элементах цыганского танца, как «выходка», «трепак» и пр.
  3. Техника венгерки, помимо цыганских базовых элементов, включает степовые движения, которые претерпели трансформацию под влиянием манеры цыганского танца.
  4. Мужской стиль – техничный, с использованием сложных хлопушек, основан на виртуозной технике ног.
  5. Женские варианты исполнения могут быть основаны в большей степени на утонченном стиле («манерная» венгерка с развитой пластикой рук) или на технике с чечеточными композициями.
  6. Экспозиция танца в технической венгерке может быть основана на ритмических дробях без мелодического сопровождения. В технических фрагментах музыка временами может стихать или уходить на второй план.
  7. Исполняется под фонограмму или сопровождение гитаристов.

Костюм:

Женский - однотонные платья или юбка с кофтой одного тона. Различные фасоны рукавов: разрезанные от локтя, от плеча, рюши с разрезами на плечах и пр., возможны ассиметричные рукава. На ногах обязательно туфли.

Мужской – может быть традиционным (шаровары или зауженные брюки, яркая рубаха, заправленая внутрь, с широким рукавом, косовотока или с воланом), либо современным (костюм классического стиля). Сапоги или ботинки (возможно, с подковами на подошве).

 

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ТАНЕЦ

Танец русских цыган (усл.таборный) – аутентичный стиль, сформировавшийся первоначально в группе русских цыган. В этом стиле танцуют на цыганских праздниках – свадьбах, семейных встречах и пр. Популярные плясовые таборные песни - «Дуй-дуй», «Кхэроро», «Шэд мэ вэрсты», «Да-лю, да-ля». Как правило, используются песни частушечного характера.

 

Особенности исполнения:

1. Танец часто исполняется в форме перепляса с поочередным выходом танцоров и исполнения сольных импровизаций.

2. Юбка в женском танце практически не используется. Юбку придерживают, руки координируются с движениями ног.

Костюм:

Женский – пестрая неширокая юбка длиной от середины икры до щиколотки, блуза с рукавами до локтя. Возможен платок на голове, или собранные на затылке волосы. Босые ноги. Как исключение – допускаются туфли.

Мужской – шаровары, рубаха, возможен жилет. Сапоги, реже босые ноги.

 

Танец турецких цыган

Танец турецких цыган «TURKISH GYPSY» - веселый, чувственный, хулиганистый. В основном, это ходы с трясками и яркими ударами бедер, рук… Танец может включать небольшие акробатические пантомимы и маленькие театральные сценки на бытовые или романтические темы, часто изображаются детали женского быта: готовка, стирка, починка одежды, ссора с соседками.

Мужской танец в отличие от восточных аналогов – очень мужественный, агрессивный и сексуальный.

Стиль музыки - «Роман хавасы».

Ритм 9/8. Акценты идут на первую, третью, пятую и седьмую-восьмую доли, девятая - немая. Не путать с турецким танцем «каршилама», где последняя доля проигрывается

 

ШОУ-ТАНЕЦ

Сочетание традиционных стилевых черт цыганского танца и новых форм и приемов хореографии, создающее современную сценическую обработку. Сюда же относится и «классическая» постановка, в которой практически нет исконных цыганских движений (обычная стилизация).

Допускается использование декораций, предметов, аксессуаров, выносящихся участником в один прием. Запрещается использование средств, которые могут испортить напольное покрытие: вода, блестки, мелкие предметы.

ЦЫГАНСКИЙ КАСКАД

Блок из песни и последующей за ней пляски. В зависимости от возможностей исполнителя, акцент делается на песню или на пляску, соответственно, основная часть номера представляет собой или песенное, или танцевальное выступление

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.