ОПАСНОСТИ подстерегающие фотоаппарат и матрицу. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

ОПАСНОСТИ подстерегающие фотоаппарат и матрицу.

2023-02-16 33
ОПАСНОСТИ подстерегающие фотоаппарат и матрицу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОПАСНОСТИ подстерегающие фотоаппарат и матрицу.

  • Ультрафиолетовые солнечные лучи выжигают матрицу. Для недопущения этого надо обязательно применять ультрафиолетовые фильтры на объектив. Плюс чистота передней линзы.
  • Пыль – хранить в кофре, желательно в антистатическом полиэтиленовом мешке. Чистка передней линзы объектива – воздухом (груша, сжатый воздух из баллона), бумажной салфеткой, предварительно подышав на линзу. Осторожно!
  • Виды кофров и воровство!
  • Холод ниже 15 гр. мороза влияет на качество работы матрицы – поэтому фотоаппарат за пазухой, а не в кофре! При переходе из холода в тепло на матрице может образовываться вода (конденсат) – матрица будет работать не верно, с искажениями и постепенно испортится!
  • Переход из мороза в теплое помещение…
  • В дождь – полиэтиленовый пакет.
  • Что нужно сделать при попадании ф/а в воду: 1. Сразу вытащить аккумулятор или батарейки. 2. Выключить, вынуть карту, открыть все крышки положить на солнце или рядом с батареей.

Если не будет работать через сутки, то (( … в ремонт.

· Положение ф/а в руках. Чтобы не уронить и не устать.

· СД-карту форматируем один раз полным (низкоуровным) форматированием. Из фотоаппарата больше не вынимаем НИКОГДА. Сливаем фотографии шнурком (проводом), в крайнем случае по WiFi

 

Основные понятия в цифровом фотоаппарате.

a. Диафрагма – от значения относительного отверстия объектива (например 3.5) до самого маленького отверстия объектива – (например 22 или 32)

b. Выдержка  - это время засвечивания пленки или матрицы. Измеряется в долях секунды – от 1/1000 сек до 1/2 сек и от 1 сек до 30 сек.

c. Светочувствительность ISO () – это такая организация, занимающаяся стандартизацией. Эквивалент светочувствительности пленки для цифровой матрицы. Чем больше значение ISO, тем сильнее “шумит” матрица (проявляется паразитный сигнал – аппаратура не идеальна, да и законы физики мешают).

d. Экспозиция -

e.  Экспопара – сочетание выдержки, диафрагмы и ISO. При изменении двух параметров – одного вверх, другого вниз – экспозиция и яркость кадра НЕ МЕНЯЕТСЯ!

 

Ирисовоя диафрагма

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

ТЕМНЕЕ КАДР                              СВЕТЛЕЕ КАДР

                                   <------100    _ISO_ 1000 ----->

       ГРИП максимальный <------ 16  _ДИАФРАГМА_ 2.8 -----> ГРИП min, Боке

Остановка движения <------ 1/500_ВЫДЕРЖКА_1/30 -----> Движение размазано

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

Задание № 1

В яркий день выходите с фотоаппаратом на улицу. Выставляете ISO – 100. Фотографируете любой пейзаж, подбирая диафрагму и выдержку. За тем повышаете ISO на 2 единицы и компенсируете повышение диафрагмой и выдержкой для поддержания такой же экспозиции. 5-6 кадров -> на флешку -> и на разбор на занятие.

 

 

 

 

 

Подбор экспозиции:

АКСИОМА   В солнечный день -- 1/100 + диафр. 11 + ISO 100

Солнце зашло за тучки -- открываем диафрагму или удлиняем выдержку на 1-3 степа.

 

На улице при естественном освещении начинаем подбор экспозиции со значения ISO 100, а  в помещении с ISO 400.

 

a. Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП). - способность объектива отображать резкими предметы, расположенные от него на разных расстояниях. Непосредственно зависит от важнейших характеристик оптической системы: главного фокусного расстояния и относительного отверстия, а также от дистанции фокусировки. Понятие описывается, как расстояние между передней и задней границами пространства предметов, в пределах которого объекты отображаются в субъективно резко

 

· Пиксель – (от pix element) наименьший элемент плоского цифрового изображения характеризуемый определённым цветом

 

G R
 B G

· RGB- схема Байера

Это схема расстановки пикселей на матрице – вот такими квадратиками. GREEN – два пикселя в связи с тем что в зеленой области чувствительность глаза в два раза выше, чем в остальных.

 

· Разрешающая способность – это возможность увидеть матрицей наиболее мелкие предметы на фото. Это можно достигнуть за счет увеличения количества наименьших элементов – пикселей.

· Глаз – природный объектив, сетчатка глаза – это матрица, мозг – это процессор с запоминающим устройством

 

·  Разрешающая способность глаза – это количество «колбочек», которые отвечают за изображение при дневном свете – их приблизительно 5 мегапикселей. (1 мегапиксель, 1 мГп – это 1 миллион пикселей)  и 100 мГп палочек, которые отвечают за сумеречное зрение, т.е. разрешающая способность глаза – 105 мГп

Для примера - Экран – 1280х1024=1.3 мгп

                          - Пленка 15-18 Мгп

                          - Фотография с Canon 60D – 3456 точек на 5104 точек – перемножаем = 17,92 мГп

                          - матрица фотоаппарата Canon 5D Mark III - 22 мГп

2. Объективы

a.  Kit – самый простой объектив, который продается с фотоаппаратом для того, чтобы показать что фотоаппарат работает ( как правило относительное отверстие (дырочка) объектива очень маленькая 3.5 или даже 4.5

b. Fix - объектив с фиксированным фокусным расстоянием

c. Zoom - объектив с переменным фокусным расстоянием

d. Телевик - см. схему

e. Широкоугольник- см. схему

f. Автофокус – сигнал различного типа на разных фотоаппрарато посылается через объектив и возвращается обратно для сравнения. Это сравнение делает процессор аппарата и отправляет информацию на Ультразвуковой пьезоэлектрический двигатель объектива для движения линз.

Помимо простого автофокуса в хорошем фотоаппарате есть ещё: Следящий — режим автофокуса, в котором его система непрерывно отслеживает положение объекта и держит его в фокусе, перемещая линзы в объективе. Точки фокусировки 1-18 шт.

Упреждающий — режим автофокуса, в котором его система определяет скорость движения объекта, рассчитывает его положение в момент съёмки и заранее перемещает линзы в объективе так, чтобы тот получился в фокусе. Этот режим поддерживается многими современными пленочными и цифровыми зеркальными камерами, однако у разных производителей он называется по разному: у Canon — AI Servo, у Nikon — Continuous servo AF.

g. Ультразвуковой пьезоэлектрический двигатель – перемещает линзы для автофокуса

h. Стабилизатор – в объективе небольшой стабилизатор, который гасит мелкое дрожание рук фотографа.

Симулятор объективов Nikkor     https://imaging.nikon.com/lineup/lens/simulator/ 

Посмотрите, как изменяется изображение и угол обзора объектива при увеличении фокусного расстояния. FX format – это полная матрица, СX format – кропнутая матрица. Посмотрите, как изменяется угол обзора объектива и тушки при переходе на кроп.

Симулятор глубины резкости и боке     https://dofsimulator.net/en/                          

Сверху вниз:

· Выберете модель и место съёмки

· Выберете размер матрицы – кроп или полная

· Выберете фокусное расстояние объектива 50 мм

· Выберете диафрагму 8

· Выберете расстояние до модели 5 м

· Выберете вид портрета ( 4 вида)

Задания:

1. Измените фокусное расстояние объектива в сторону широкоугольного объектива и в сторону телевика. Наблюдайте, что происходит с ГРИП и боке. Верните фокусное расстояние объектива 50 мм

2. Изменяйте значение диафрагмы и наблюдайте, что происходит с ГРИП и боке. Верните в исходное значение.

3. Проделайте пп. 1 и 2 для расстояний до объекта 3м, 8 м, 17 м, 25 м. Если изображение модели будет мелким выберите объектив с большим фокусным расстоянием. Наблюдайте, что происходит с ГРИП и боке

4. Поменяйте вид портрета и проделайте снова пп. 1, 2 и 3. Наблюдайте, что происходит с ГРИП и боке

 

Как и отчего зависит глубина резкости, боке.

http://www.canonoutsideofauto.ca/play/

Задание 2.

Яркий, но не солнечный день. Вы стоите на улице спиной к стене, чтобы обеспечить выдержку длиннее чем 1/30. Перед Вами идут прохожие, далее по улице едут автомобили и на другой стороне улицы здания.

1. Сделать кадр, на котором всё резко и движение остановилось.

2. Подберите выдержку, чтобы автомобили были красиво смазаны движением

3. Подберите выдержку, пешеходы были слегка смазаны движением, но не резкостью.

4. Сделайте поясной портрет на фоне достопримечательности

5. Сделайте поясной портрет, а задник размажьте резкостью

6. Сделайте портрет в полный рост с размазанным передним и задним планом используя все три метода уменьшения глубины резкости.

 

Задание 3.             Остановка движения

Попробуйте сделать что-нибудь похожее. Быстрое движение замораживается – на этом контрасте построено много хороших фотографий.

 

 

Заповеди фотографа .

 

1. Фотоаппарат всегда при мне и наготове. Смотрите вокруг глазами фотографа. Любители и профи. WoldPressPhoto. Увидеть кадр без фотоаппарата. Придумать или увидеть  кадр без фотоаппарата и снять кадр. = Художественное чутьё.

2. Защита фотоаппарата от всего – пыль, удар, вода, холод. Чистка оптики.

3. Принцип вежливого папарацци … Не стесняться и не наглеть.

4. Не снимать против солнца, кроме… , 

5. Нерезкие кадры не допустимы, кроме…

6. Небо не должно быть пустым

7. Снимать только полный и откадрированный в уме снимок

8. Многоплановость фотографии обязательна! Золотые сечения! (по возможности). Симметрия кадра должна быть оправданной.

9. Даже постановочный кадр (Stand Up) должен быть динамичным

10. Не обработанных фотографий не бывает.

11. Не храните фотографии в фотоаппарате. Сливайте каждую фотосессию отдельно и добавляйте к дате название. Это и есть каталогизация фотографий.

12. После форматирования карты в фотоаппарате больше никогда не вынимайте ее! Сливайте фотографии только шнурком, Wi-Fi или другим способом.

13.  1/30 сек максимальная выдержка «с рук».

14.  Шаблоны. Хороший фотограф имеет тысячи шаблонов, плохой – 5-6. Примеры: Огромное небо, облака, дерево снизу вверх, здание снизу вверх, съёмка против света…

 

 

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Устройство цифрового фотоаппарата

оптика+механика и матрица, процессор, программа обработки матричного изображения, карта памяти

 

Вместо пленки -  ПЗС-матрица,

 

 

 

i. Матрица ПЗС матрица - сокр. от «прибор с зарядовой связью».

Кроп-фактор (от англ. Crop factor, crop — обрезать) — термин, появившийся одновременно с цифровой фотографией и зеркальными цифровыми фотоаппаратами, использующими съёмочные объективы, рассчитанные на малоформатный кадр 35-мм фотоплёнки. Кроп-фактор обозначает величину на сколько матрица кропнутого фотоаппарата меньше, чем полная матрица – 24 на 26 мм. Большинство светочувствительных матриц существующих цифровых камер имеют размер меньший, чем у кадра 24×36 мм на плёнке, и при съёмке используется только центральная часть изображения, даваемого объективом. Физический смысл кроп-фактора можно описать отношением диагонали стандартного малоформатного кадра к диагонали используемой матрицы. Кроп-фактор «полнокадровой» матрицы равен единице. Среди них наиболее распространены кроп-факторы 1,5 и 1,6 (стандарт APS-C), 1,3 (стандарт APS-H) и 2 (стандарт 4:3(4/3 и Микро 4/3). В некоторых случаях понятие кроп-фактора используется для описания матриц большего размера, чем малоформатная. Такой кроп-фактор меньше единицы.

 

j.  Эквивалентное фокусное расстояние – если умножить фокусное расстояние кропнутого объектива на значение кроп-фактора – получим значение фокусного расстояние (угол обзора) аналогичное полноформатному фотоаппарату.

Если мы будем использовать полнокадровый фотоаппарат, то кроп-фактор равен единице, и соответственно ЭФР будет соответствовать реальным фокусным расстояниям. Но если у нас фотоаппарат с матрицей APS-C (для которой кроп-фактор – 1,6), тогда для вычисления ЭФР, значения фокусных расстояний нужно умножить на 1,6. Для этого объектива ЭФР будет 38,4–168mm. Кроме этого, кроп-фактор еще влияет на размер глубины резко изображаемого пространства (ГРИП). Происходит это опять же вследствие «увеличения изображения» - подробнее смотрите здесь.

Само по себе, наличие кроп-фактора не есть хорошо. Мы ведь понимаем, что производители стараются удешевить свои камеры, делая матрицу фотоаппарата меньшего размера. Но так ли плохо удешевление?

Давайте посмотрим, какие есть плюсы «кропнутых» камер:

Во-первых, производство полнокадровых сенсоров все еще достаточно дорого, и покупая камеру с неполным сенсором можно сэкономить существенную сумму.

Во вторых – «кропнутые» камеры не так требовательны к объективам. Ухудшение качества изображения особенно заметны по краям кадра (виньетирование, нечеткость, смягчение – это «болезни» недорогой оптики), а наиболее качественное изображение в центре. Т.к. неполная матрица «вырезает» область из центра изображения – края не попадают в поле зрения. Соответственно, не обязательно брать очень дорогие профессиональные объективы, которые важны для полного кадра и сэкономить, опять же, существенную сумму.

В третьих – дальнофокусные объективы становятся «еще более дальнофокусными». Как известно, хорошие зум-объективы дорогие и очень габаритные. Соответственно, купив объектив 100-300мм, мы можем получить объектив с ЭФР 150-450.

Итак, кроп-фактор – это информативная величина, служащая для удобства, которая помогает рассчитать ЭФР и не оказывает влияние на реальное фокусное расстояние. Информация о кроп-факторе, который используется в той или иной камере есть в руководстве пользователя. Либо указывается кроп-фактор, либо ЭФР и реальное фокусное расстояние, с помощью которых легко посчитать кроп-фактор.

 

k. Рабочий отрезок объектива (или камеры) равен расстоянию от опорной поверхности оправы (плоскости крепления) объектива до фокальной плоскости (плоскости плёнки или светочувствительной матрицы). Обозначения рабочего отрезка на кропнутых объективах - 

l. )

 

 Относительное отверстие объектива — отношение диаметра действующего отверстия (диаметра действующей диафрагмы) объектива к его главному фокусному расстоянию .

Светоси́ла объекти́ва

называют величину знаменателя максимального относительного отверстия. Именно эту светосилу производители оптики и указывают у себя на объективах, наверняка вы встречали следующие подписи – 1:1.2, 1:1.4, 1:1.8, 1:2.8, 1:5.6 и так далее.

m. Динамический диапазон

 (величина измеряется числом оттенков серого цвета, который матрица способна увидеть в промежутке между абсолютно черными абсолютно белым цветами.) Представьте себе полутемную комнату и солнечный день за окном. Глазами мы отлично видим и все предметы в комнате, и пейзаж за окном – деревья, небо, дома напротив… Но если сфотографировать комнату и окно в этой комнате, то мы получим два варианта: либо хорошо проработанные детали в комнате и дико пересвеченное окно (белый квадрат), либо черную комнату с силуэтами предметов и красивый город за окном. Другой пример – пейзаж. Выбеленное небо и проработанный ландшафт или проработанное небо и темный, недосвеченный пейзаж (не всегда в сумке оказывается градиентный фильтр или поляризатор). Или лицо человека с выбеленным бликом на скуле с одной стороны и слишком темное с другой. Это – ограничения динамического диапазона светочувствительного материала (например, матрицы). Динамический диапазон – это диапазон между темными тонами, которые, начиная с какого-то тона, на снимке уже превращаются в черное, и светлыми тонами, которые превращаются в белое. Грубо говоря, применительно к цифровой фотографии, это то, что влезает в гистограмму. Динамический диапазон глаза шире, чем подавляющее большинство фотоматериалов.

 

 

https://photonstophotos.net/Charts/PDR.htm

 

n. Гистограмма - это график распределения элементов цифрового изображения с различной яркостью, в котором по горизонтальной оси представлена яркость, а по вертикали — относительное число пикселов с конкретным значением яркости.

 

o. Глубиной цвета называется количество битов, описывающих цвет одного пиксела.

 Глубина цвета (Bit Depth) – это количество бит (разрядов двоичного числа), используемых для описания тона для каждого из цветовых каналов (channel). Например, в системе RGB три цветовых канала (Red-красный, Green-зеленый, Blue-синий). Вместе все эти три канала образуют квадратную точку – один пиксель. В системе RGB работают все современные сканеры и цифровые фотоаппараты.

8 бит. 8 разрядов в двоичной системе (компьютер работает в двоичной системе счисления). В 8-ми разрядах при двоичной системе можно зашифровать максимум 256 целых чисел (включая ноль). Это еще в школе проходят, на информатике. Формат JPEG (jpg) работает только с 8-битными изображениями, поэтому не снимайте в JPEG, если есть возможность. Бывает, где-то упоминаются 24-битные изображения – это значит 8+8+8=24 бита на все каналы.

16 бит. В 16 разрядов уже можно запихнуть 65536 значений на каждый канал (256 в квадрате). Это означает, что при увеличении размера файла в два раза (8 bit -> 16 bit на канал) запас качества увеличивается не в 2, а в 256 раз. Именно поэтому предпочтительно сохранять и обрабатывать фотографии при глубине цвета 16 бит – и запас качества (информации) гораздо больше, и при каждой операции при обработке фотографии значения на каждом из каналов грубо не округляются. Преобразованием 8-битного изображения в 16-битное качество не увеличить, но это позволит имеющееся качество в дальнейшем не терять. Формат TIFF поддерживает 16-битные изображения и является стандартом для фотографий с этой глубиной цвета.

Размещение

Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.

Равновесие

Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.

Формат

Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.

Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:

Для портрета лучшая точка на уровне глаз.

Для портрета в полный рост — на уровне пояса.

Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.

Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции. Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человека маленького роста. Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

Движение в кадре

Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только «вошёл» в кадр, а не «выходит» из него.

4. Фрейминг (обрамление). Используйте окна, двери и другие подобные “рамки” для обрамления персонажей или предметов.

Заключение

Существует множество способов и техник создания композиции, с помощью которых вы можете взаимодействовать со своими зрителями.

Стань мастером!
Забудь правило третей, используй динамическую симметрию!
«Мсье Буало», Тулуз-Лотрек

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

“Помните, что композиция важна, но и правила создаются для того, чтобы их нарушать”, “Главное — получать удовольствие от процесса фотографии и снимать в своем, собственном стиле”.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Цветовые круги

Существует 2 основные теории организации цвета, которые часто используются в современном мире. Первая система - цветовой круг rgb.

Цветовой круг RGB используется во всех устройствах вывода (телефон, планшет, монитор, фотоаппарат)

Он представляет из себя круг с разноцветными секторами. Основными цветами являются красный, зеленый и синий. Они равноудалены друг от друга и находятся под углом 120 градусов. Все остальные цвета получаются при сложении основных. У красного (red) зеленого (green) и синего (blue) есть цвета противоположные, т.е. Расположенные на противоположной части круга у красного это голубой (cyan), у зеленого это пурпурный (magenta), у синего это желтый (yellow). Противоположные цвета вместе с черным цветом (blacK) образуют систему которая используется в печати (CMYK), но о ней мы не будем говорить в рамках этой статьи. Второй системой организации цвета (признанной до сих пор) является цветовой круг Иттена (создатель системы Йоханесс Иттен), которая с незапамятных времен используется в живописи. Иттен создал его 1921 году, работая в Баухаузе в Веймаре.

 

 

Цветовой круг Йоханесса Иттена используемый в живописи

Цвета здесь так же организованы в виде круга. Основными цветами являются красный, желтый и синий. Фотография на заре своего существования и довольное долгое время развития пыталась подражать живописи, поэтому многие приемы и художественные решения пришли именно из живописи. В этой ставьте все цветовые сочетания будем рассматривать с точки зрения круга Иттена. Существует 6 основных схем сочетания цветов, давайте их рассмотрим.

 

Монохромная схема

Монохромная цветовая схема

В этой схеме используются цвета одного оттенка, меняется только яркость и насыщенность. Это очень спокойная схема и не контрастная, однако с помощью нее можно делать весьма впечатляющие работы, к тому де чем меньше цветов, тем легче их сочетать!

Примеры монохромной цветовой палитры

Аналоговая схема

Аналоговая цветовая схема

В этой схеме используются цвета из одного сектора, т.е. сближенные цвета. Они часто встречаются в природе, например в листве, воде, небе - близкие оттенки. Это очень спокойная схема и прекрасно подойдет к каким нибудь нежным портретам детей или девушек. Картину или фотографию с такими цветами приятно повесить на стену и любоваться ею. Сближенные оттенки не раздражают глаз, а наоборот успокаивают и

Пример аналоговой цветовой палитры

Комплиментарная схема

Комплиментарная цветовая схема

Наиболее распространенное сочетание на данный момент. Представляет из себя пару цветов расположенных на противоположных участках круга. Такие цвета называют комплиментарными или дополнительными. Такая схема очень часто встречается в кино. В каждом втором блокбастере используются цвета teal and orange (голубой и оранжевый). Посмотрите Трансформеров или Безумного Макса и увидите что в основном в фильме присваивают 2 цвета. Эта схема является наиболее контрастной, фотографии с такими цветами, сразу привлекают внимание. Подходит для драматичных фотографий, когда нужно заполнить внимание зрителя и держать в некотором напряжении. В ленте новостей такие фотографии практически выпрыгивают на зрителя, заставляя кликнуть на них и пристальнее рассмотреть)

Примеры комплиментарной цветовой палитры

Триада

Представляет из себя схема с 3 цветами, которые равноудалены друг от друга. Классическими цветами считаются красный, синий и желтый. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Пример цветовой палитры триада

Примеры каталогизации файлов в FastStone Image Viewer

13. Свет, цвет и экспозиция   софтотражатели, софтбоксы, лайтбоксы, отражатели, зонты, насадки, фоны,  прожектора, постоянный и импульсный свет.

Моделирующий свет — узкий направленный пучок света малой интенсивности, используемый для получения бликов, улучшающих передачу объёма объекта и подсветки теней с целью их смягчения, а иногда и полного устранения. Назначение моделирующего света — улучшение градации светотени. Прибором для моделирующего света служит глубокий узкий софит с обыкновенной лампой накаливания небольшой мощности или обычный софит с надетым на него тубусом. Моделирующий свет несет функции дополнительного заполняющего света (подсветка теней), для чего применяются слабые приборы рассеянного света. Нижний

моделирующий свет смягчает, сглаживает резкие тени от основного (рисующего)

верхнего источника света. Моделирующий свет может подчеркнуть пластику объемов,

создавая на них игру бликов и рефлексов, т. е. местных отражений от различных участков

поверхностей и окружающих предметов, причем их форма, цвет и интенсивность могут

регулироваться. Моделирующий свет применяется для создания акцентов (подчеркивания бликов) или же смягчения отдельных теней на объекте съемки. Обычно моделирующий свет является узконаправленным, а его мощность устанавливается так, чтобы не перебивать основной светотеневой рисунок.

Рисующий свет — пучок света, направленного на объект или его сюжетно важную часть. Его задача — создание основного светового эффекта. Такой свет должен давать бо́льшую освещённость на освещённом участке объекта по сравнению с освещённостью общего света. Самостоятельно рисующий свет употребляется редко, так как он даёт контрастное освещение, затрудняющее проработку деталей в тенях или света́х из-за большого интервала яркостей. Рисующий свет – это основной источник освещения в схеме постановки света. Именно он прорисовывает основные объемы объекта, отсюда и название. В англоязычном мире этот свет называют «key light», т.е. ключевой свет. Источник рисующего света обычно бывает один, и он самый мощный по сравнению с остальными. В качестве рисующего света классически используют боковой или верхний свет. Главную роль в формировании предметов играет рисующий свет, выявляющий их скульптурно-объемную пластику. Умело используя такой свет, фотограф может выделить важнейшие элементы композиции и оставить в тени второстепенные. Соотношение света и тени, т. е. создание светового баланса, также определяется силой источника рисующего света, который создается при искусственном освещении приборами направленного света

· Фронтальное освещение

· Боковое

· Подсветы

· Заполняющий, или общий свет — равномерное, рассеянное, бестеневое освещение объекта, имеющее достаточную интенсивность для короткой выдержки. Осуществляется комбинацией источников верхнего и переднего света. Заполняющий свет – свет, который используется для равномерного освещения всей сцены. Его обычно применяют либо для подсветки теней, либо для общего выравнивания освещенности в кадре, чтобы получить возможность нормально проэкспонировать снимок при желаемых значениях выдержки и диафрагмы. Если же тени, созданные рисующим светом, не несут в себе декоративного начала или смысловой нагрузки, они могут быть высветлены заполняющим светом. Он создается источниками рассеянного света и вместе с другими видами освещения, в первую очередь моделирующим светом, определяет степень контрастности изображения.

Заполняющий свет равномерно освещает объекты съемки и помещение, создает уровень

освещенности, необходимый для удовлетворительной проработки деталей, и видимых

теней не создает.

  • Верхнебоковой
  • Контурный, или контрово́й, свет — задний скользящий свет, используемый для выделения контура объекта от фона. Таким светом выявляют форму всего объекта или какой-либо его части. Источник контурного света помещают позади объекта на близком расстоянии от него. Получают тонкую линию светового контура, которая расширяется с удалением источника света от объекта. В качестве прибора для контурного света используют софит со средним диаметром рефлектора.

Контровой создает вокруг снимаемого объекта световой контур. Этот контур должен

быть ярче светлой части освещенного объекта и участка фона, на который он

проецируется. Контурный свет может стать выразительной частью композиции

Фоновый свет — свет, освещающий фон, на котором проецируется объект. Освещённость фона должна быть меньше, чем освещённость, даваемая общим и рисующим светом. Фоновый свет бывает равномерным и неравномерным. Обычно его распределяют так, чтобы светлые участки объекта рисовались на тёмном фоне, а тёмные — на светлом. Для равномерного освещения фона используют источники света в широком софите, а для создания на нем световых пятен — в узком софите. Прекрасные результаты смягчения света дает отраженный свет, для этого используются зонты с отражающей поверхностью и плоские отражатели изготовленные из белой ткани на каркасе.

Фоновой свет служит для освещения фона, для чего обычно применяются приборы

рассеянного света.

Эффектный свет создаст на элементах фото композиции блики и тени заданной формы,

цвета и интенсивности, как правило, воспроизводящие эффект сильнодействующего

источника света, расположенного над границами кадра.

 

 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

 

 

10 золотых правил фотомодели, фотографы - распечатайте и давайте ознакомиться модели до съемки!

=================================

Если вы хотите ВСЕГДА хорошо получаться на фотографиях, то надо знать и применять основные правила фотомодели во время фотосъемки. Эти правила, как и любые другие, родились в процессе десятков фотосессий и изучения особенностей восприятия изображений человеком.

Правило 1. НИКОГДА НЕ СМОТРИТЕ В ОБЪЕКТИВ КАМЕРЫ, пока фотограф сам не попросит Вас об этом. Когда вы смотрите в объектив, то на снимке зритель будет смотреть вам в глаза, которые могут выражать какую-либо эмоцию или не выражать ничего. Это самый распространенный вариант, как у фотографов, так и фотомоделей, причем происходит это автоматически и подсознательно. Но это далеко не самый удачный вариант. Потому как вся фигура, прическа, макияж, одежда, аксессуары, останутся на втором плане. Когда человек на снимке смотрит в объектив, зритель оценивает только его глаза. Да и лицо в фас, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев далеко не лучшая точка съемка для конкретной внешности. Глаза могут быть основными на снимке. Когда человек на снимке не смотрит в объектив - вступает в действие так называемый «подглядывающий эффект», когда зрителю психологически гораздо комфортнее рассматривать вашу внешность и ее детали на снимке, когда вы на него не глядите, пусть даже и со снимка. Поэтому при фотосъемке нужно смотреть куда угодно и как угодно, только не в объектив. И ваша внешность от этого только выиграет.

 Правило 2. ПРИ СЪЕМКЕ ЖЕНСКОЙ ФИГУРЫ НИКОГДА НЕ ДЕРЖИТЕ ГОЛОВУ ПРЯМО И НЕ ОПИРАЙТЕСЬ НА ОБЕ НОГИ, пока фотограф сам не попросит Вас об этом. Если мужская фигура должна состоять из прямых линий и углов, то в фигуре женщины все должно быть скручено, загнуто и «завязано узлом». Съемка в полный рост с опорой на обе ноги оправдана при фотографировании детей, стариков, спортсменов, военных, политиков. При съемке женской фигуры, в подавляющем большинстве случаев, лучше выбрать в качестве опоры только одну ногу. Ваши ступни ног не должны стоять параллельно и образовывать с фигурой почти прямую линию, а лучше ра


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.201 с.