Мероприятия, направленные на развитие цифровой гигиены — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Мероприятия, направленные на развитие цифровой гигиены

2023-01-16 33
Мероприятия, направленные на развитие цифровой гигиены 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

оздоровительно-досугового учреждения (лагерь)

 «РОВЕСНИК»

Чистополь, 2023

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ 7

1.1. Цель и задачи воспитания 7

1.2. Методологические основы и принципы воспитательной деятельности 9

1.3. Основные направления воспитания 11

1.4. Основные традиции и уникальность воспитательной деятельности 12

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14

2.1. Модуль «Будущее России» 14

2.2. Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря» 16

2.3. Модуль «Отрядная работа» 17

2.4. Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)» 19

2.5. Модуль «Самоуправление» 19

2.6. Модуль «Дополнительное образование» 21

2.7. Модуль «Здоровый образ жизни» 21

2.8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды» 22

2.9. Модуль «Профилактика и безопасность» 24

2.10. Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями» Смотреть штатное расписание ДОЛ 25

2.11. Модуль «Профориентация: педагог и наставник» Настоятельно рекомендуемый в Республике Татарстан 26

2.12. Модуль «Мой Татарстан» 27

Настоятельно рекомендуемый в Республике Татарстан 27

2.13. Модуль «Цифровая гигиена» 28

Настоятельно рекомендуемый в Республике Татарстан 28

2.13. Модуль «Цифровая гигиена» 29

Настоятельно рекомендуемый в Республике Татарстан 29

2.13. Модуль «Цифровая гигиена» 29

Настоятельно рекомендуемый в Республике Татарстан 29

2.14. Модуль «Работа с родителями» 30

2.15. Модуль «Социальное партнерство» 30

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32

3.1. Особенности организации воспитательной деятельности 32

3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания 34

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Основная деятельность оздоровительно-досугового учреждения (лагерь) «Ровесник» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей, патриотического воспитания и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума.

Программа лагеря «Ровесник» по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего оздоровительного лагеря.  В лагере отдыхают дети в возрасте от 7 до 17 лет. Над реализацией программы работает коллектив МБУ «Центр военно-патриотической работы и подготовки допризывной молодёжи «Ватан» Чистопольского муниципального района.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание здесь для каждого ребенка - время развития, социализации, нравственного, физического и патриотического воспитания, время творчества, открытия себя, возможность свободы выбора.

Рабочая программа воспитания оздоровительно-досугового учреждения (лагерь) «Ровесник» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами.

- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990).

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

- Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».

- Приказы №№286,287 Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования от 31 мая 2021 года.

- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).

- Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

- Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р).

- Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 № 1642).

- Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.).

Цель и задачи воспитания

Современный российский общенациональный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Республики Татарстан и Российской Федерации в целом. В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).

Задачи воспитания определены с учетом интеллектуально-когнитивной, эмоционально-оценочной, деятельностно-практической составляющих развития личности:

- усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

- формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие, развития,трансляция);

- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).

 

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности детского лагеря. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях.

Состав и содержание модулей определяется с учетом уклада детского лагеря, реальной деятельности, имеющихся в детском лагере ресурсов, планов. Инвариантные модули должны присутствовать в программе в обязательном порядке. Перечни видов и форм деятельности являются примерными, в рабочую программу включаются виды и формы деятельности, которые используются в детском лагере или запланированы.

Реализация конкретных форм воспитательной работы воплощается в Календарном плане воспитательной работы (Приложение), утверждаемом ежегодно летний сезон с учетом направлений воспитательной работы, установленных в настоящей Программе воспитания.

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Будущее России»

Направлен на формирование сопричастности к истории, географии Российской Федерации, ее этнокультурному, географическому разнообразию, формирование национальной идентичности.

Деятельность реализуется по направлениям:

Дни единых действий, которые обязательно включаются в календарный план воспитательной работы и проводятся по единым федеральным методическим рекомендациям и материалам:

ü 12 июня - День России;

ü 22 июня - День памяти и скорби;

ü 27 июня -День молодежи;

ü 8 июля - День семьи, любви и верности;

ü 14 августа - День физкультурника

Участие во всероссийских мероприятиях и акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям:

ü 12 июня – Всероссийская акция «Мы – граждане России!»

ü 22 июня – Свеча памяти

ü 17 июля - «Единый день фольклора в России»

Проведение всероссийских и региональных мероприятий.

Взаимодействие с общественными организациями Российской Федерации, Республики Татарстан.

 

Модуль «Отрядная работа»

Вожатый/педагог организует групповую и индивидуальную работу с детьми вверенного ему временного детского коллектива – отряда. Временный детский коллектив или отряд – это группа детей, объединенных для организации их жизнедеятельности в условиях детского лагеря.

Для эффективного использования воспитательного потенциала отрядной работы необходимо учитывать особенности временного детского коллектива:

- коллектив функционирует в течение короткого промежутка времени (18, 21 день смена) ;

- коллектив объединяет детей, которые не были знакомы ранее (кроме частных случаев профильных программ);

- автономность существования: влияние внешних факторов уменьшается, ослабляется влияние прежнего социума (семьи, класса, друзей). В то же время у коллектива появляется новое место жизнедеятельности;

- коллективная деятельность. Участники коллектива вовлечены в совместную деятельность;

- завершенность развития коллектива: полный цикл от формирования до завершения функционирования.

Отрядная работа строится с учетом закономерности развития временного детского коллектива (качества межличностных отношений) и логики развития лагерной смены.

Реализация воспитательного потенциала отрядной работы предусматривает:

- планирование и проведение отрядной деятельности;

- поддержку активной позиции каждого ребенка, предоставления им возможности обсуждения и принятия решений, создания благоприятной среды для общения; доверительное общение и поддержку детей в решении проблем, конфликтных ситуаций;

- организацию интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел, позволяющих вовлекать в них детей с разными потребностями, давать им возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения; вовлечение каждого ребенка в отрядные дела и общелагерные мероприятия в разных ролях: сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов и редакторов, ведущих, декораторов и т.д.;

- формирование и сплочение отряда (временного детского коллектив) через игры, тренинги на сплочение и командообразование, огонек знакомства, визитки; сформировать дружный и сплоченный отряд поможет знание периодов развития временного детского коллектива – этапов развития межличностных отношений;

- предъявление единых педагогических требований (ЕПТ) по выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарно-гигиенических требований;

- принятие совместно с детьми законов и правил отряда, которым они будут следовать в детском лагере, а также символов, названия, девиза, эмблемы, песни, которые подчеркнут принадлежность именно к этому конкретному коллективу;

- диагностику интересов, склонностей, ценностных ориентаций, выявление лидеров, аутсайдеров через наблюдение, игры, анкеты;

- аналитическую работу с детьми: анализ дня, анализ ситуации, мероприятия, анализ смены, результатов;

- поддержка детских инициатив и детского самоуправления;

- сбор отряда: хозяйственный сбор, организационный сбор, утренний информационный сбор отряда и др.;

- огонек (отрядная «свеча»): огонек знакомства, огонек оргпериода, огонек – анализ дня, огонек прощания, тематический огонек. Специфическая форма общения детей и взрослых, представляющая собой коллективное обсуждение отрядом и педагогами прожитого дня, анализ проведенных акций и складывающихся в отряде взаимоотношений. Огонек – это камерное общение, сугубо отрядная форма работы.

Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»

КТД как особый тип формы воспитательной работы, как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта) разработаны и названы так И.П. Ивановым. Основу данной методики составляет такая организация активностей детского коллектива, которая  предполагает  участие каждого члена коллектива во всех этапах организации деятельности от планирования до анализа.

Это форма организации деятельности группы детей, направленная на взаимодействие в коллективе, реализацию и развитие способностей ребенка, получение новых навыков и умений, при которой вожатые действуют как старшие помощники и наставники детей. КТД могут быть отрядными и общелагерными.

Различаются следующие виды КТД по направленности деятельности: трудовые, познавательные, художественные, экологические, досуговые, спортивные. Каждый вид коллективного творческого дела обогащает личность ребенка  определенным видом общественно ценного опыта.

 

Модуль «Самоуправление»

Реализация воспитательного потенциала системы детского самоуправления направлена на формирование детско-взрослой общности, основанной на партнерстве детей и взрослых по организации совместной деятельности, предполагает реализацию детской активности и направлена на развитие коммуникативной культуры детей, инициативности и ответственности, развитие навыков общения и сотрудничества, поддержку творческой самореализации детей.

Самоуправление формируется с первых дней смены, то есть в организационный период.

На уровне отряда: через деятельность лидеров, выбранных по инициативе и предложениям членов отряда (командиров, физоргов, культорг и др.), представляющих интересы отряда в общих делах детского лагеря, при взаимодействии с администрацией детского лагеря.

На уровне детского лагеря: самоуправление в детском лагере может складываться из деятельности временных и постоянных органов. К временным органам самоуправления относятся: деятельность дежурного отряда, работа творческих и инициативных групп, работа советов дела. Постоянно действующие органы самоуправления включают в себя: совет отряда, совет командиров отрядов, деятельность клубов, штабов. Высшим органом самоуправления является сбор (совет) лагеря, в ходе которого решаются основные вопросы жизнедеятельности лагеря, планируется работа, проходят выборы органов самоуправления, оценивается их работа.

2.6. Модуль «Дополнительное образование»

Дополнительное образование детей в детском лагере является одним из основных видов деятельности и реализуется через:

- программы профильных (специализированных, тематических) смен;

- деятельность кружковых объединений, секций, клубов по интересам, студий, дополняющих программы смен в условиях детского лагеря.

Направления: социально-гуманитарная; художественная; туристско-краеведческая; физкультурно-спортивная.

Реализация воспитательного потенциала дополнительного образования предполагает:

- приобретение новых знаний, умений, навыков в отличной от учебной деятельности, форме;

- развитие и реализация познавательного интереса;

- вовлечение детей в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- развитие творческих способностей обучающихся.

 

ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Мой Татарстан»

Организация для детей экскурсий, походов и реализация их воспитательного потенциала.

Экскурсии, походы помогают ребятам расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных ситуациях. С этой целью для детей организуются туристские походы, экологические тропы, тематические экскурсии: профориентационные экскурсии, экскурсии по памятным местам и местам боевой славы, в музей, картинную галерею, технопарк и др.

На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.

Модуль «Цифровая гигиена»

Цель детского медиапространства (создание и распространение текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации детей. Воспитательный потенциал детского медиапространства реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

- детский редакционный совет и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через детскую газету, детское радио или телевидение) наиболее интересных моментов жизни детского лагеря;

- детский медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение;

- детская интернет-группа, принимающая участие в поддержке интернет-сайт детского лагеря и соответствующей группы в социальных сетях с целью освещения деятельности детского лагеря в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к детскому лагерю, информационного продвижения ценностей детского лагеря и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, педагогическими работниками и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для лагеря вопросы;  

- детская киностудия, в рамках которой создаются ролики, клипы, осуществляется монтаж познавательных, документальных, анимационных, художественных фильмов, с акцентом на этическое, эстетическое, патриотическое просвещение аудитории;

- участие детей в региональных или всероссийских конкурсах детских медиа.

 Цифровая гигиена как среда воспитания – совокупность условий для реализации воспитательной деятельности с применением дистанционных технологий, электронных информационных ресурсов, цифрового контента и технологических средств. Развитие цифровой среды воспитания особенно актуально в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.

Цифровая среда воспитания предполагает следующее:

ü телемосты, онлайн-встречи, видеоконференции и т.п.;

ü формирование культуры информационной безопасности, информационной грамотности, противодействие распространению идеологии терроризма;

ü онлайн-мероприятия в официальных группах детского лагеря в социальных сетях;

ü освещение деятельности детского лагеря в официальных группах в социальных сетях и на официальном сайте детского лагеря.

Модуль предусматривает деятельность (мероприятия), направленные на формирование у подростков осмысленного критического отношения к пользованию цифровым пространством и соблюдению в нем гигиены, в т.ч. – коммуникативной. Отдельными направлениями предполагается ознакомление с проблемами кибербуллинга, кибермошеничества, феноменом цифрового следа, возможностями самопрезентации и ответственности в сети.

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ

На 2023 год

Календарный план воспитательной работы детского лагеря составлен с целью конкретизации форм, видов воспитательной деятельности и организации единого пространства воспитательной работы детского лагеря.

План разделен на модули, которые отражают направления воспитательной работы детского лагеря в соответствии с Программой воспитания и определяет уровни проведения мероприятий.

Год наставника и педагога в Российской Федерации и Год Национальных культур и традиций в Республике Татарстан.

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения

Уровень проведения

Всероссийский/ региональный Детский лагерь Отряд

Модуль «Будущее России»

1. День России; 12 июня Всероссийский +  
2. «Свеча Памяти» ко Дню памяти и скорби  22 июня Всероссийский +  
3. День молодежи 27 июня Всероссийский +  
4. День семьи, любви и верности 8 июля Всероссийский +  
5.  «Единый день фольклора в России»   17 июля Всероссийский +  
6. День физкультурника   14 августа Всероссийский +  

Модуль «Мой Татарстан»

1. «Дружной семьей на земле Татарстанской живем» концерт    13 июня Муниципальный + +
2. фестиваль Дружбы народов «Татарстан- наш общий дом». 25 июня Муниципальный +  
3. «Цвети, моя земля!» концерт 15 июля Муниципальный +  
4. “Минем Татарстаным” конкурс рисунков 20 июля Муниципальный +  
5. Малый Сабантуй 1 августа Муниципальный +  
6. Викторина «Все о Татарстане» 5 августа Муниципальный +  

Мероприятия Года педагога и наставника:

1. Интернет-путешествие «По самым старым учебным учреждениям России» 20 июня Муниципальный +  
2. Выставка-представление «Веселые мгновения школьных перемен» 15 июля Муниципальный +  
3. Выставка «Нет на свете мудрее профессии» 20 июля Муниципальный +  
4. Конкурс поздравительных открыток «Мой любимый вожатый» 28 июля Муниципальный +  
5. Фото-выставка «Улыбнись, педагог» 3 августа Муниципальный +  
6. Конкурс «Самый лучший вожатый» 7 августа Муниципальный +  

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

оздоровительно-досугового учреждения (лагерь)

 «РОВЕСНИК»

Чистополь, 2023

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ 7

1.1. Цель и задачи воспитания 7

1.2. Методологические основы и принципы воспитательной деятельности 9

1.3. Основные направления воспитания 11

1.4. Основные традиции и уникальность воспитательной деятельности 12

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14

2.1. Модуль «Будущее России» 14

2.2. Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря» 16

2.3. Модуль «Отрядная работа» 17

2.4. Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)» 19

2.5. Модуль «Самоуправление» 19

2.6. Модуль «Дополнительное образование» 21

2.7. Модуль «Здоровый образ жизни» 21

2.8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды» 22

2.9. Модуль «Профилактика и безопасность» 24

2.10. Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями» Смотреть штатное расписание ДОЛ 25

2.11. Модуль «Профориентация: педагог и наставник» Настоятельно рекомендуемый в Республике Татарстан 26

2.12. Модуль «Мой Татарстан» 27

Настоятельно рекомендуемый в Республике Татарстан 27

2.13. Модуль «Цифровая гигиена» 28

Настоятельно рекомендуемый в Республике Татарстан 28

2.13. Модуль «Цифровая гигиена» 29

Настоятельно рекомендуемый в Республике Татарстан 29

2.13. Модуль «Цифровая гигиена» 29

Настоятельно рекомендуемый в Республике Татарстан 29

2.14. Модуль «Работа с родителями» 30

2.15. Модуль «Социальное партнерство» 30

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32

3.1. Особенности организации воспитательной деятельности 32

3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания 34

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Основная деятельность оздоровительно-досугового учреждения (лагерь) «Ровесник» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей, патриотического воспитания и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума.

Программа лагеря «Ровесник» по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего оздоровительного лагеря.  В лагере отдыхают дети в возрасте от 7 до 17 лет. Над реализацией программы работает коллектив МБУ «Центр военно-патриотической работы и подготовки допризывной молодёжи «Ватан» Чистопольского муниципального района.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание здесь для каждого ребенка - время развития, социализации, нравственного, физического и патриотического воспитания, время творчества, открытия себя, возможность свободы выбора.

Рабочая программа воспитания оздоровительно-досугового учреждения (лагерь) «Ровесник» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами.

- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990).

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

- Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».

- Приказы №№286,287 Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования от 31 мая 2021 года.

- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).

- Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

- Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р).

- Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 № 1642).

- Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.).

Законодательство в сфере детского отдыха Республики Татарстан

1. ПКМ РТ № 158 от 5 марта 2019 г. Об утверждении государственной программы «Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019 – 2022 годы» (с изменениями и дополнениями от 08.11.2019).

2. ПКМ РТ № 968 от 11.10.2021 «О внесении изменений в подпрограмму «Организация отдыха детей и молодежи на 2019 – 2025 годы» государственной программы «Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019 – 2025 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.03.2019 № 158 «Об утверждении государственной программы «Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019 – 2025 годы».

3. ПКМ РТ № 86 от 04.02.2022 «О внесении изменений в государственную программу «Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019 - 2025 годы», утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.03.2019 № 158 «Об утверждении государственной программы «Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019 - 2025 годы».

4. ПКМ РТ № 346 от 29 апреля 2020 г. «Об организации отдыха детей и молодежи».

5. ПКМ РТ №446 от 16.05.2022 г. «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.04.2020 № 346 «Об организации отдыха и оздоровления детей и молодежи».

6. ПКМ РТ 853 от 09.09.2021г. «Об утверждении нормативных затрат на предоставление государственной услуги по организации отдыха детей и молодежи в Республике Татарстан на 2022 год».

7. ПКМ РТ №130 от 03.03.2015 «Об утверждении Стандарта качества государственной услуги по организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления».

8. ПКМ РТ №19 от 19.01.2018 «О межведомственном взаимодействии в единой системе межведомственного электронного документооборота Республики Татарстан по организации выездов групп детей».

Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в оздоровительно-досуговом учреждении (лагерь), разрабатывается с учетом государственной политики в области образования и воспитания.

Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования.

Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Ценности Родины, родного края и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности человека, дружбы, семьи, общества, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания.

Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.

Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.

Программа включает три раздела:

ü целевой;

ü содержательный;

ü организационный.

Приложение: примерный календарный план воспитательной работы.

 


Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ

Нормативные ценностно-целевые основы воспитания детей в детском лагере определяются содержанием российских гражданских (базовых, общенациональных) норм и ценностей, закреплённых в Конституции Российской Федерации.

С учетом мировоззренческого, этнического, конфессионального многообразия российского общества, ценностно-целевые основы воспитания детей включают духовно-нравственные ценности культуры народов России, традиционных религий народов России в качестве вариативного компонента содержания воспитания, реализуемого на добровольной основе, в соответствии с мировоззренческими, этническими, конфессиональными и культурными особенностями и потребностями молодежи, детей и их родителей (законных представителей).

Воспитательная деятельность в детском лагере «Ровесник»  реализуется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, зафиксированными в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», государственной молодежной политики и молодежной политики Республики Татарстан. Приоритетной задачей Республики Татарстан, Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Цель и задачи воспитания

Современный российский общенациональный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Республики Татарстан и Российской Федерации в целом. В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).

Задачи воспитания определены с учетом интеллектуально-когнитивной, эмоционально-оценочной, деятельностно-практической составляющих развития личности:

- усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

- формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие, развития,трансляция);

- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).

 

Методологические основы и принципы воспитательной деятельности

Методологической основой Программы воспитания являются антропологический, культурно-исторический и системно-деятельностный подходы.

Воспитательная деятельность в детском лагере основывается на следующих принципах:

- принцип гуманистической направленности. Каждый ребенок имеет пра<

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.139 с.