Иакова, 2:13: «Ибо суд без милости не оказавшему милости». — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Иакова, 2:13: «Ибо суд без милости не оказавшему милости».

2023-02-16 18
Иакова, 2:13: «Ибо суд без милости не оказавшему милости». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иакова, 2:13: «Ибо суд без милости не оказавшему милости».

Позже мы подробно рассмотрим это место, и вы поймете: как то, что говорит Иаков, связано с нашей недельной главой.

А сейчас вернемся к нашим вопросам.

Начнем с вопроса: Почему эта недельная глава названа именем тестя Моше – Итро?

Что он такого особенного сделал?

Я думаю, что наша недельная глава названа именем Итро именно потому, что выводы, которые он сделал, услышав то, что он услышал, не имеют временных рамок.

Он воздал им, мера за меру именно в том, в чем они превозносились над Богом Израилевым и над Его народом».

Когда он увидел могущество Бога Израилева в том, как Он разобрался со всем Египтом и посрамил всех его языческих богов, когда он увидел, что в воздаянии, которое последовало за судами Бога, было настолько взвешено, он сделал вывод для себя.

Он понял, что ни один человек не сможет избежать судов Бога, и судить каждого Бог будет именно по принципу «мида кенэгед мида» - мера за меру.

При этом, он увидел великую милость Бога к Своему народу. Сложив всё это вместе и думая о своих потомках, о своем народе, об их будущем, он приезжает к Моисею.

Итро понял два очень важных аспекта, которыми Бог Израилев правит этим миром.

Первый аспект – это суды Бога по принципу «мида кенэгед мида» - мера за меру.

Второй аспект – это милосердие Бога ко всякому, боящемуся Его.

С начала сотворения этого мира Бог правит этим миром двумя аспектами- мерой суда и мерой милосердия.

 Если бы, Бог правил этим миром только мерой суда, воздавая каждому «мида кенэгед мида» - мера за меру - этот мир бы не устоял.

Но если бы, Бог правил этим миром только мерой милосердия, тогда бы беззаконие очень быстро поглотило этот мир.

Потому, что когда человек постоянно грешит и его постоянно прощают, он быстро теряет ощущение греха.

А когда дети смотрят на поведение своих родителей, которые так живут, у них вообще смещаются точки отсчета, и они понимают, что это уже норма.

В итоге, весь мир погружается во тьму и теряет смысл для своего существования.

Поэтому, через всю Тору прослеживается постоянная, неразрывная связь природы единого Бога и двух аспектов, с помощью которых Он правит этим миром - мерой суда и мерой милосердия.

Это неразрывно, и именно Тора раскрывает нам эту неразрывность и понимание всего, что происходит в этом мире, и почему это происходит.

Другими словами, первая линия, которая проходит через всю Тору, – это обучение нас познанию законов справедливого суда, который основан на принципе «мера за меру» - «мида кенэгед мида». Это «Торат дин», учение о суде.

В случае с Египтом, суд Бога совершился в строгом соответствии с этим принципом.

Бог сказал: «Я еще раз потрясу этот мир и эту землю», - и мы понимаем, что придет время, когда этот мир будет судим.

Каждый человек будет судим еще раз, по этому же самому принципу.

И тогда придет конец, тогда этот мир закончится, и придет Новый Мир.

 Тора раскрывает нам принципы и законы справедливого суда Бога, чтобы мы могли увидеть, как это всё работает.

 Т.е. познавая эти законы справедливого суда, мы должны четко понимать, сколько каждый из нас должен заплатить за тот ущерб, который мы причинили своему ближнему.

Также и наоборот, сколько по законам справедливого суда должен тебе тот, кто нанес тебе ущерб.

Это первая линия Торы, это одна сторона Всевышнего, аспект, которым Всевышний раскрывается в этом мире.

Вторая линия, второй аспект – это обучение духу Торы во всех её сферах.

 

Что значит – обучение духу Торы?

Возьмем пример из Писания.

В книге Дварим (Второзаконие) 23:1 написано: «У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне».

Это Тора, она духовна.

Закон говорит: если ты повредил свой детородный орган и стал неспособным зачинать детей, то ты не можешь войти в общество Господне.

Это глубокий духовный закон.

Итак, в нашей жизни есть два способа поведения.

Первый способ – жесткий, по мере суда.

Быть требовательным к другим без всякого снисхождения.

Второй - иметь уступчивость. То есть, вести себя не по букве закона, а уступать.

Но сразу стоит отметить, что под уступчивостью не имеется в виду уступать в законах Торы, в самих законах справедливого суда «Мидá ке-нéгед мидá».

Законы Торы неизменны.

Если у кого-то к кому-то есть законные претензии, то здесь мы можем уступить.

Или, по-другому, умилосердиться и простить.

Как говорит Екклесиаст 7:16: «Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя?».

 Итак, милосердие не значит, что мы не должны говорить о законах справедливого суда Бога. Если мы призваны стать подобными Образу Бога, мы должны понимать, что для нас очень не полезно, если мы являем только одну сторону Бога и совсем не радеем, не заботимся о проявлении другой Его стороны.

Значит, когда мы говорим о милосердии, то мы должны говорить и о законах справедливого суда. Потому что если мы не будем говорить о законах справедливого суда, то как мы тогда сможем увидеть ту величину милости и милосердия Бога к нам?

Более того, если мы не будем знать законы справедливого суда, то, как нам судить самих себя? Ведь если, мы не будем судить сами себя, то мы будем судимы Богом.

 

Совсем недавно у меня состоялся разговор с одним православным верующим.

Милый человек, очень хороший, порядочный.

И как-то в разговоре с ним мы затронули тему единства Торы Моисея и учения Машиаха Йешуа. Эта мысль его очень удивила, поскольку она не соответствует его мышлению, которому его научили, мышлению, свойственно всему римскому христианству.

Он говорит: «В Ветхом Завете всё по суду «мера за меру».

А вот в Новом Завете всё по милости».

Однако мы только что разобрали пример с евнухами: несмотря на то, что есть суд «мера за меру», всегда присутствует милосердие и милость Бога как в “Ветхом” Завете, так и в Новом.

Даже в Царстве Небесном Всевышний проявляет Себя и мерой суда и мерой милосердия, которые неразрывно связаны.

Тогда я ответил моему знакомому: «А что вы скажете на то, что написано в Первом послании к Коринфянам 11:30-32: Бог судит нас таким же законом «Мидá ке-нéгед мидá», мера за меру, если мы не судим себя сами»?

Он был уверен, что в Новом Завете всё по милости, Бог никого не судит.

Этот строгий суд был в “Ветхом” Завете.

Я ему читаю 1 Коринфянам 11:30-31:«От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя…».

“Скажите, а как нам судить самих себя, если мы не знаем законов справедливого суда Бога?” - если мы не знаем, как судить себя, то тогда мы и не можем этого делать.

А в итоге мы имеем: «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром».

(1 Коринфянам 11:31-32).

Вот вам здесь и суд «мера за меру» и милость Бога, чтобы не быть осужденными с миром. Опять мы видим эти две линии: суд Бога и милосердие Бога, которые неразрывно связаны между собой, которые постоянно проявляются в управлении Богом Израиля не только всем миром, но и Своим народом.

Но ведь возможен вариант такой: будем судить других по совести.

Совесть человека имеет такую особенность: когда человек начинает костенеть в грехе и переступает один раз через голос совести, второй раз, то на третий раз он уже практически не слышит голос совести.

Потому что ожесточение, которое приходит в сердце человека, когда он переступает голос совести, делает его глухим.

Поэтому, судить себя по совести – это не объективный суд.

А вот когда человек четко знает законы справедливого суда Бога, тогда его совесть четко может сказать, где, что, как и сколько ты должен.

Начинаешь судить самого себя.

Итро, будучи мудрым человеком, понимал, что Бог не меняется, что Он как правил этим миром, так и будет править Своей мерой суда и милосердия, и ни один человек или народ не сможет избежать справедливых судов Бога.

При этом Итро видел, как велика милость Бога к боящимся Его.

Об этой неразрывной связи меры суда и меры милосердия, которыми Он правит этим миром, мы читаем  

Псалом 88:15. Очень нужный всем нам стих, чтобы понимать природу нашего Бога.

В синодальном переводе написано (Псалом 88:15):

 «Правосудие и правота — основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим».

Чтобы до конца понять, что же здесь написано, я прочитаю на иврите с пословным переводом: «Цедек вэ мишпат микон кисэха».

Это основополагающие понятия в иудейской вере.

Слово «цедек» - прямота, праведность, правда, справедливость, верность.

 «Мишпат» - суд, правосудие, справедливость, правда, закон, устав.

 «Кисэха» - трон, «кисэ» - стул, «микон» - это место обитания, жилище.

Соединим все вместе: «На троне Всевышнего обитает цедек вэ мишпат - праведность и справедливый суд».

Торжествует милость суда».

Я хочу, чтобы вы это увидели:, суд есть, но во всяком суде Всевышнего торжествует Его милость.

Это отличается от синодального перевода: “милость превозносится над судом”, - и значит, у нас теперь только милость, а суда нет.

В пословном греческом переводе в 13-м стихе написано: «Торжествует милость суда».

Псалом 17: 26-28: «Воздал мне Адонай по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня, ибо я хранил пути Адоная и не был нечестивым пред Всесильным моим; ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал.

Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне; и воздал мне Адонай по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его.

 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним — искренно,

с чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его,

ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь».

 

Екклесиаст 7:16: «Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя?».

Евангелие от Матфея 6:14-15: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».

Напомню, у нас был вопрос: а если человек не просит прощения, прощать ли ему?

Иакова, 2:13: «Ибо суд без милости не оказавшему милости».

Позже мы подробно рассмотрим это место, и вы поймете: как то, что говорит Иаков, связано с нашей недельной главой.

А сейчас вернемся к нашим вопросам.

Начнем с вопроса: Почему эта недельная глава названа именем тестя Моше – Итро?

Что он такого особенного сделал?

Я думаю, что наша недельная глава названа именем Итро именно потому, что выводы, которые он сделал, услышав то, что он услышал, не имеют временных рамок.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.