Почему, в первом случае Господь поборол за Израиля, а в случае с Амаликом, Израилю надо было воевать самому? — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Почему, в первом случае Господь поборол за Израиля, а в случае с Амаликом, Израилю надо было воевать самому?

2023-02-16 28
Почему, в первом случае Господь поборол за Израиля, а в случае с Амаликом, Израилю надо было воевать самому? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИСХ.14:13-14

 «Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте — и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки; Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны»

— т.е. мне ничего делать не надо, Господь Сам со всем разберется, мне главное оставаться в покое.

ИСХ.17:14-16

«И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иехошу́а, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной.

И устроил Моисей жертвенник и нарек ему имя: Иегова Нисси («Адонай – Знамя мое»).

Ибо, сказал он, рука на престоле Господа: брань у Господа против Амалика из рода в род»

Вопрос:

Почему, в первом случае Господь поборол за Израиля, а в случае с Амаликом, Израилю надо было воевать самому?

И почему у Господа брань с Амаликом из рода в род?

Проповедь названа: «БРАНЬ У ГОСПОДА ПРОТИВ АМАЛИКА ИЗ РОДА В РОД».

 

ИСХ.13:17-18

 «Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел его по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет. И обвел Бог народ дорогою пустынною к Чермному морю.

И вышли сыны Израилевы вооруженные из земли Египетской».

 

«Бог не повел его по дороге земли Филистимской, потому что она близка» — странная мотивация, формулировка, казалось бы: `аллилуйя, Господь меня спас, я уже на небесах`.

А Господь говорит: `Нет, ребята, не так все просто`.

 

▪ СОНЧИНО. Талмуд (Притча):

 “Отношение Всевышнего к еврейскому народу подобно обращению царя с сыном, которому он решил передать свои владения.

Царь подумал так: `Сын мой еще молод, он с трудом читает и пишет.

Разве сможет он управлять всеми моими владениями, если я передам ему их сейчас?

Подожду, пока он окрепнет и наберется ума`.

Так и Всевышний об Израиле.

Он подумал: `Сыны Израиля — еще дети. Сначала следует научить их понимать и исполнять Мои заповеди, и только после этого Я смогу передать им во владение страну, которую обещал`”

 

Бог не ведет Свой народ в Обетованную Землю короткой дорогой.

Желание Бога научить нас понимать и исполнять Его заповеди.

Именно этому был посвящен весь Путь народа в пустыне.

Народы, которые сейчас живут на земле и владеют определенными территориями, которые им Господь дал они формировались так: какая-то семья получает эту землю и потом умножается и овладевает этой землей.

В процессе этого формируется сам народ со своим языком, культурой, традицией, а у Божьего народа не так.

Бог сначала в пустыне, в земле, которая никому не принадлежит, формирует Свой народ, учит его тем Законам, тем Заповедям, тем Уставам, по которым они будут жить в той земле, которую Он им даст.

И только потом выводит в эту землю.

Если это перевести на духовной язык:

Изначально намерение Бога нас всех привести в Царство Божие, и мы видим, что так оно и будет, только нам надо пройти вот этот Путь Познания Царства Божьего, Закона Жизни в этом Царстве Божием.

И тогда уже Бог вводит нас в Свое Царство — Новый Мир, Новое Небо и Новую Землю, т. е. — сначала Царство Божие внутри нас, и потом, с этим Царством уже внутри нас в новый мир.

Такой процесс.

 

Короткий или длинный Путь

 

(Исх.13:17-18)

«Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет.

( то есть, из этого мы видим, что — народу предстоит война, война за Обетованную Землю)

И Бог говорит прежде, чем они приступят к этой войне: `Мне их нужно научить побеждать`

 

Скажите, но учитывая то, что «наша война не против плоти и крови, а против духов злобы поднебесной», от Кого зависит наша победа в этой войне? — от присутствия Бога в нас.

 Это главный очень важный момент, который поможет нам ответить на все вопросы, которые мы сегодня ставим.

Для того, чтобы нам побеждать во всякое время, нам нужно научиться во всякое время оставаться в присутствии Божьем.

Вся недельная глава, как раз и учит нас тому, как нам оставаться в присутствии Божьем, и что нам, как людям, мешает оставаться в этом присутствии, и как следствие — почему приходит Амалик.

 

Иер.7:22- 23

«ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве; но такую заповедь дал им: `слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо»

Если Бог говорит «Слушайтесь гласа Моего», значит, народ имеет способность слышать Его голос.

Не станет же Он говорить, если народ слепой и глухой — из этого мы делаем вывод что: Через завет обрезания (никто не обрезанный не мог вкушать Песах) — это Завет о Машиахе, который Всевышний заключил с Авраамом.

Через Завет обрезания, жертву Песах народ весь получил возможность слышать — вот в чем суть вооруженных. Они вышли каждый водимый Духом Божьим.

 

Наше всеоружие духовно: Еф.6:10-18:

«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.

Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.

Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых»

Народ вышел вооруженный и все у народа для победы есть.

И вместе с тем мы видим, что Бог не ведет народ короткой дорогой, потому, что народ нужно еще научить пользоваться и владеть этим оружием.

 

И первое, что мы видим, казалось бы, Моисей после 10 казней уже может пользоваться этим оружием, но когда они подходят к морю, египтяне сзади наступают, впереди это Красное море и идти некуда.

И что мы видим? — Народ начинает роптать и паниковать:

ИСХ.14:13-15

 «Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте — и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки; Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны.

И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне?»

С одной стороны Моисей успокаивает народ, говорит, что все будет нормально, а с другой стороны сам, внутри вопит к Богу: «Господи, что делать?»

Моисей вышел вооружённый, с посохом, с которым чудеса делал, но навыка еще нет пользоваться этим оружием Бога.

[15-16] «что ты вопиешь ко Мне? скажи сынам Израилевым, чтоб они шли, а ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше»

Важно, не только принять всеоружие, нужно в него облечься и уметь им пользоваться.

 

Почему в случае с фараоном Господь поборол за Израиля, а в случае с Амаликом Израилю нужно было воевать с Амаликом?

— Надо увидеть духовную разницу между фараоном и Амаликом.

 Кто такой фараон для нас? Кто такой Амалик для нас или в нас?

ИСХ.17:8-16

 «И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме. Моисей сказал Иехошу́а: выбери нам мужей, и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей.

И сделал Иехошу́а, как сказал ему Моисей, и пошел сразиться с Амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма.

И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны.

И были руки его подняты [ אֱמוּנָ֖ה ] до захождения солнца.

И низложил [ וַיַּחֲלֹ֧שׁ ] Иехошу́а Амалика и народ его острием меча.

«אֱמוּנָה» [эмуна] — «твердый» , а так же как «вера», «тверды верою»

«и низложил» — «חָלַשׁ» — «ослабел», «уничтожил полностью» «ослабил»

И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной.

И устроил Моисей жертвенник и нарек ему имя: Иегова Нисси.

Ибо, сказал он, рука на престоле Господа: брань у Господа против Амалика из рода в род»

 

▪ СОНЧИНО:

 “Появление Амалека было наказанием евреев за то, что они пытались испытывать Всевышнего.

Это нападение стало уроком для всех поколений еврейского народа: как только задается вопрос «Есть ли Всевышний среди нас или нет?»

То тут же сразу появляется Амалек.

Народ, оставшийся без защиты Всевышнего, понимает, что до этого момента Творец всегда был с ним, помогая, оберегая и защищая его. Моше и народ взаимосвязаны.

Как поднятые руки Моше поддерживают веру народа, так вера народа укрепляет руки Моше. Ослабление веры приводит к утяжелению рук Моше”

— т.е. в этом суть борьбы с Амаликом. И здесь победа.

Нам главное понять — почему «из рода в род».

 

ПС.9:17

 «Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих»

Мудрецы Торы говорят: “когда Бог кого-то наказывает, то Он наказывает его именно тем, в чем согрешил человек”

 

Например, фараон был потоплен в водах Чермного моря, потому что он сам топил младенцев, которые рождались — т.е. человек наказывается именно тем, чем он согрешает.

Вот мы видим, что пришел Амалик воевать, и мы понимаем, что это уже следствие каких-то процессов, которые побудили Бога допустить к тому, чтобы пришел Амалик.

 

Что же происходило с народом во время его выхода и до того момента, как пришел Амалик воевать, чтобы увидеть те причины внутри не только еврейского народа, это внутри нас, внутри каждого из нас, которые как бы, способствует тому, чтобы, не дай Бог конечно, чтобы пришел в нашу жизнь Амалик.

 Мы как-то уже говорили о том проповедь есть: «Какую войну ты выбираешь?».

Если ты выбираешь войну внутри себя, с собой ветхим, то тогда Амалик не придет, а если ты позволяешь ветхому воевать против нового творения в тебе, то тогда Амалик придет.

 

Исх.17:1-3

 «И двинулось все общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу.

И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить.

И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа?»

Вот почему Моисей так говорит?

Ведь Моисей также, как и народ, терпит жажду, но Моисей не ропщет.

ВТОР.8:1-3

«Все заповеди, которые я заповедую вам сегодня, старайтесь исполнять, дабы вы были живы и размножились, и пошли и завладели землею, которую с клятвою обещал Адонай отцам вашим.

И помни весь путь, которым вел тебя Адонай, Всесильный твой, по пустыне, вот уже 40 лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет;

Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек,

но всяким словом, исходящим из уст Адоная, живет человек»

— Если согрешил, то сразу покайся, если сердце твое чисто перед Богом и что-то происходит, то оставайся в покоя, оставайся в терпении и в доверии Богу.

Бог просто смотрит на твое сердце, как ты себя будешь вести.

 

Как народ поступает, народ еще этому не научен.

И мы видим, что что-то в человеке, что его заставляет роптать, начинает вылезать из него в то время, когда ему надо было просто оставаться в покое, в доверие Богу.

 

ИСХ.17:2-3

«И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Адоная?

И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши?

— вот откуда вот это вот все! вы пока не отвечайте, вы просто размышляйте.

Мы тоже часто, попадая в трудную для нас ситуацию, с одной стороны, мы как бы молимся Богу, а потом выходим из молитвы и даем место в себе другому, но не тому, кто молился Богу.

И вот тот другой, он начинает разрушать своими словами всю твою веру… и все, о чем молился

 

Напомню: мы сейчас пытаемся понять — кто такой Амалик и почему он пришёл воевать?

Второй момент, ну, как бы идем в обратном порядке, чтобы увидеть это поведение народа, и через это понять: почему пришел Амалик?

ИСХ.16:1

 «И двинулись из Елима, и пришло все общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в 15-й день 2-го месяца по выходе их из земли Египетской»

— прошел после выхода ровно месяц

 

[2-3] «И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне, и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господа в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом».

Слушайте, они вышли из Египта со своим скотом, у них овец, козлов, баранов больше, чем надо и, при всем при этом — «уморить голодом»?

 

[4-6] «И сказал Адонай Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет; а в 6-й день пусть заготовляют, что принесут, и будет вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни.

И сказали Моисей и Аарон всему обществу сынов Израилевых: вечером узнаете вы, что Господь вывел вас из земли Египетской»

 

У народа претензия опять к Моисею, до этого уже несколько раз было свидетельство — народ сам видел: фараон и колесницы, и кони, все были повержены в море, они воспели песню там! написано: «и поверил народ Адонаю и Моисею»!

[эмуна]- доверил, вверил.

Свидетельств у народа уже было больше, чем достаточно, что не Моисей всё это делал, это Господь!

И тут, несмотря на все это, опять идут претензии к Моисею.

Это от того душевного, от той душевной природы человеческой, которая все время проявляет недовольство.

[6-7] «вечером узнаете вы, что Господь вывел вас из земли Египетской, и утром увидите славу Господа, ибо услышал Он ропот ваш на Господа: а мы что такое, что ропщете на нас?»

 

Кто такой фараон и кто такой Амалик, в чем разница? — потому что в принципе за этой и другой персоной стоит этот древний змий, который пытается распространить свою власть на человека.

 

Но почему Бог с фараоном разобрался сразу , а «с Амаликом борьба из рода в род».

 → Когда народ был в Египте, у него не было свободы выбора.

Фараон полностью господствовал над народом.

И когда Бог выводит народ из Египта, Он полностью уничтожает фараона и говорит, что вы больше его никогда не увидите — полностью освобождает его от рабства.

(Еф.2:1-5)

«И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Всесильный, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил с Машиахом, — благодатью вы спасены»

Вопрос:

Кому ты дашь место?

Как это можно увидеть в нашей жизни?

 

Приходит теснота в твою жизнь и ты не знаешь почему.

И ты становишься молиться Богу и просишь помощи у Господа, разрешение этой ситуации.

И потом, выходишь с молитвы и начинаешь друзьям своим звонить или ближнему своему, жене или мужу жаловаться.

Почему Бог это допустил?

Почему так плохо?

Начинается душевный ропот, плачь.

Остановитесь!

Вы даёте место Амалику.

 

Несколько мест Писания, которые помогут вам держать уста закрытыми этого душевного человека, это очень важно, чтобы всегда уста духовного были открыты.

И тогда вы будете во всеоружии.

«Что ты вопьешь ко Мне?! Простри посох свой, ударь по воде, и она расступится»

 

Если ты открываешь душевные уста и начинаешь плакать, ныть, жаловаться, роптать.

Имея оружие, ты стал безоружным.

Вместо того, чтобы пользоваться всеоружием, ты сам разоружил себя.

 

Пример женщины Сонамитянки и пророка Елисея.

У неё умер сын, а она сказала «Шалом» (в син. переводе написано «хорошо»)

Я когда на все это смотрю, я просто восхищен этой выдержкой и вот этим внутренним покоем.

ЦАР.4:8-24

«В один день пришел Елисей в Сонам. Там одна богатая женщина упросила его к себе есть хлеба; и когда он ни проходил, всегда заходил туда есть хлеба.

И сказала она мужу своему: вот, я знаю, что человек Божий, который проходит мимо нас постоянно, святой; сделаем небольшую горницу над стеною и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник; и когда он будет приходить к нам, пусть заходит туда.

В один день он пришел туда, и зашел в горницу, и лег там, и сказал Гиезию, слуге своему: позови эту Сонамитянку.

 И позвал ее, и она стала пред ним. И сказал ему: скажи ей: "вот, ты так заботишься о нас; что сделать бы тебе? не нужно ли поговорить о тебе с царем, или с военачальником?"

 Она сказала: нет, среди своего народа я живу. И сказал он: что же сделать ей?

И сказал Гиезий: да вот, сына нет у нее, а муж ее стар.

И сказал он: позови ее. Он позвал ее, и стала она в дверях.

И сказал он: через год, в это самое время ты будешь держать на руках сына.

И сказала она: нет, господин мой, человек Божий, не обманывай рабы твоей.

И женщина стала беременною и родила сына на другой год, в то самое время, как сказал ей Елисей.

И подрос ребенок и в один день пошел к отцу своему, к жнецам.

И сказал отцу своему: голова моя! голова моя болит!

И сказал тот слуге своему: отнеси его к матери его.

И понес его и принес его к матери его.

Пс.38:1-3

«Начальнику хора. Псалом Давида.

Господи! Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною.

 

Именно так, нам нужно поступать, чтобы не сделать себя безоружными, чтобы не угасить присутствие Духа в себе, давая место душевному с его негативным исповеданием.

Как только, душевному даёшь место, сразу начинает идти негатив.

Как только, начинает идти негатив, Дух отходит, ты становишься безоружным.

 А дьявол — как рыкающий лев ищет, кого поглотить

Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром; и скорбь моя подвиглась»

 

Когда приходит в твою жизнь что-то непонятное, ты должен помнить, что Бог все время с тобой, даже если Он наказывает тебя.

Он смотрит на твоё сердце.

Погружайся в Слово, ищи силу в Слове, будь терпелив и ты пройдешь через это с победой и с прибылью.

 

ПС.130:1

«Песнь восхождения. Давида.

Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое»

— т.е., когда что-то пришло в мою жизнь и, я не мог понять, почему это пришло — я не пытался с этим разбираться.

(Пс.130:2)

«Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди»

«נֶפֶשׂ» [нефеш] — «душа» (земного человека)

 

Наша душа, она действительно, как дитя ведет себя.

И неважно, что ты взрослый.

Я даже по себе могу сказать: иногда нет-нет да и откроет она рот свой и скажет, что она думает, вместо того, чтобы ей закрыть рот и молчать.

 

Посмотрите на себя, если, вас кто-то обидел незаслуженно и вы как бы, перетерпели это и уже, какое-то время прошло и потом, всё равно – НЕТ, да и откроет уста ваш дитя персональный высказаться — и все делал себя безоружным, вот он, где главный враг наш.

 

У нас есть свобода выбора.

Пользуясь ею, мы должны всегда давать в себе место Божьему.

Если уста духовного будут открыты, будем во всеоружии.

 

Потому, что — «Что ты вопьешь ко Мне?!

Простри посох свой, ударь по воде, и она расступится»

 

И именно через это будет победа над Амаликом внутри тебя.

И именно поэтому, «брань у Господа с Амаликом из рода в род», потому что каждого из нас и наших детей, каждого из народа Божьего нужно научить этой победе.

 

Да благословит всех нас Всевышний во имя Иешуа Машиаха. Аминь

ИСХ.14:13-14

 «Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте — и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки; Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны»

— т.е. мне ничего делать не надо, Господь Сам со всем разберется, мне главное оставаться в покое.

ИСХ.17:14-16

«И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иехошу́а, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной.

И устроил Моисей жертвенник и нарек ему имя: Иегова Нисси («Адонай – Знамя мое»).

Ибо, сказал он, рука на престоле Господа: брань у Господа против Амалика из рода в род»

Вопрос:

Почему, в первом случае Господь поборол за Израиля, а в случае с Амаликом, Израилю надо было воевать самому?


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.