Главное -не убегай не разобравшись что к чему. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Главное -не убегай не разобравшись что к чему.

2023-02-07 20
Главное -не убегай не разобравшись что к чему. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дорогой друг! Соратник! Союзник! Сотрудник! Товарищ! Коллега!

Если еще «нет», то, вероятнее всего, будешь. Потому что тот, кто едет в лагерь с открытым сердцем, доброй душой, стремится к неспокойной, но интересной и насыщенной жизни, новым впечатлениям, знаниям, умениям, опыту, кто неустанно пополняет копилку жизненных ценностей…находит здесь то, что ищет.

 

Попробуешь?

Удачи!

Тогда тебе нужно несколько уроков по негласным правилам поведения в ДОЛ.

 

Что следует помнить о нормах поведения c детьми:

· Дети Вам ничего не должны.… А Вы им обязаны на основании Вашего заявления о приеме на работу и добровольном возложении на себя обязанностей.

· Вы приехали в лагерь, чтобы обеспечить детям приятный и полезный отдых, а не дети, чтобы обеспечить Вас местом работы.

· Ничего не требуйте категорично - убеждайте в разумности, рациональности, необходимости. Требуйте мягко, но жестко.

· Главное в любом деле - обеспечить сохранность жизни и здоровья детей, а потом уже творческая и личностная реализация.

· Не перекладывай ответственность за детей и работу на других. Это неудачный и бесчестный ход. Непризнание меры ответственности, на самом деле не снимает ее.

· Постарайся все решать по-доброму, спокойно, без угроз (тем более, если Вы их не сможете осуществить). Вначале используй внутренние ресурсы, а уж потом переходи к более кардинальным мерам, значимым лицам, постепенно набирая «обороты» до получения нужного результата.

· Не забывай о том, что Вы сейчас для детей значите очень много…Ты - мама , папа, брат, сестра, священник, друг, помощник, учитель, советчик, судья…

· Правильно почувствовать, понять чего от Вас ожидают, соответственно отреагировать - залог успеха в общении и работе.

· Пользуйся историческим опытом общения и работы с детьми. Активно используй свой позитивный опыт и личное обаяние.

· Не повторяй ни своих, ни чужих ошибок, и других предостерегай.

· Не бойся признавать свои ошибки перед детьми. Это укрепит твой авторитет, а совсем не наоборот. 

· Больше разговаривай с детьми, размышляй об услышанном, анализируй, умей хранить секреты, не торопись давать оценки и советы.

· Трепетно относись к моменту доверия - это многого стоит.

· Показывай на личном примере модель правильного поведения и общения.

· Используй в общении с детьми юмор (не путать с сатирой и сарказмом).

· Ты можешь, в случае необходимости, попросить о помощи более опытных педагогов, людей, которым ты доверяешь, или воспользоваться их советом. Но при этом помни: если ситуацию выпало решать тебе - значит этот опыт нужен тебе.

· Не позволяй ни кому в вашем присутствии оскорблять или унижать ребенка. В этом вопросе нет «авторитетов».

· «Дешевый» авторитет – плохой помощник в построении настоящих отношений. Не заигрывай с детьми. Они всегда отличают настоящее от фальшивого.

· Все матерные, жаргонные, сленговые, оскорбительные слова- не для общения с детьми. Дети могут подумать, что их использование- это хорошо или нормально. 

· Никогда не выясняй отношений на глазах у детей.

· Избегай задавать бестактные вопросы. Ты рискуешь получить соответствующий ответ , а других поставить в неудобное положение.

· Мальчики и девочки не одно и то же! Они похожи только кое в чем. Поэтому строить отношения с ними нужно по-разному, использовать разные методы и приемы.

· Нет «хороших « и «плохих» людей. Просто все мы «разные». Умей принять и по достоинству оценить эти разности.

· Время изменяет все, в том числе нас, наши представления, идеалы, планы, педагогические подходы, детей, с их проблемами и запросами.… Поэтому чутко прислушивайся к происходящему, мудро и адекватно реагируй на происходящие процессы.

· Дети в большинстве своем не ленивы. Их отказ от участия в жизни и работе лагеря - это скорее боязнь ошибиться, быть неуспешным, осмеянным. Найдете причину - измените следствие.

· Переделывать детей по своему образу и подобию не следует. Твоя задача в другом - помочь стать ему самим собой.

· Чаще вспоминай себя в возрасте твоих ребят. Ты всегда соответствовал предъявляемым требованиям? 

· Согласовывай обещания не с желаниями, а со здравым смыслом и своими возможностями.

· Будь интересным, покоряй детей удивляй, поражай (но не наповал, особенно шокирующим внешним видом ).

Что следует помнить о нормах поведения

с коллегами по работе:

· Если ты новичок в коллективе лагеря – сначала присмотрись и понаблюдай как здесь принято общаться, не спеши делать выводы. Первое впечатление может быть ложным (как в позитивном, так и в негативном смысле).

· Не жди, пока работа столкнет тебя с сотрудниками лагеря - проявляй инициативу в знакомствах. Ты узнаешь намного больше из неформального общения обо всем, что тебе интересно, непонятно, или смущает.

· С тех пор, как ты решил работать в лагере – все, что здесь происходит- касается тебя лично. Это твой дом, твоя семья и от тебя ожидают активных действий для их функционирования, содержания, процветания, развития.

· Не проходи мимо, если увидел то, что тебя неприятно поразило, вызвало тревогу, не понравилось. Сделай все, что в твоих силах, а если не справишься сам - попроси помощи или обратись к тем, кто эту проблему может решить.

·  Не следует по любому пустяку бежать к директору. В любом коллективе есть иерархия полномочий. Сначала обратись к ближайшему звену, а затем подключай «тяжелую артиллерию». По хозяйственным вопросам можно обратиться непосредственно к специалистам, сестре-хозяйке или завхозу. По вопросам питания - к бригадиру смены на пищеблоке, дежурному мед работнику, заведующей производством. Вопросы здоровья, санитарных книжек, медицинских документов следует адресовать медикам. Педагогические вопросы сначала задайте коллегам, а затем уже старшему воспитателю, методисту, культорганизатору, психологу. Организацией и оснащением педагогического процесса, личными документами сотрудников занимается заместитель директора по воспитательной работе. Во главе пирамиды, и конечной инстанцией является директор учреждения.

· Старайся решать все вопросы быстро, но учитывая особенности режима работы данного специалиста. Безотлагательные вопросы нужно решать незамедлительно. Текущие - по мере возможности. Фиксируйте свои обращения в журналах заявок, а если реакции нет – поднимайте вопрос на планерках.

· Всегда и во всем проявляй спокойствие. Злость, суета и раздражение никогда не были хорошими помощниками.

· Не доводите конфликтную ситуацию до конфликта. Выясните отношения честно и откровенно между собой, признайте взаимные ошибки, или воспользуйтесь помощью посредника.

· Будьте добры и любезны по отношению друг к другу. Любовь можно взрастить. ЕЕ можно обрести. Золотое правило гласит: «Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе». Не спорим - это огромный труд. Зато какой результат!

· Но, прежде всего - полюби себя, поверь в себя, думай позитивно обо всем. Мысли материальны, даже если их не видят, то чувствуют. Не принимай замечания в свой адрес как трагедию. Ведь известно - не ошибается только тот, кто ничего не делает. Мы ведь верим в тебя, раз ты принят в лагерную семью!

· Улыбка и хорошее настроение делают чудеса, и просто приятны для окружающих. Используй эти средства как можно чаще. Не переноси на других свое плохое настроение. Устал- возьми тайм-аут или преодолей себя.

· Помни: каждый рассчитывает на твои честь, благородство и такт .Только при условии соблюдения правил такого поведения ты можешь рассчитывать на аналогичное отношение к себе.

· Стремись делать правильно и хорошо всегда, даже когда это некому оценить. Нравственность- это поступок наедине.

· Критикуй других только тогда, когда знаешь, как исправить положение, можешь предложить свой вариант решения проблемы, а затем сам возьмешься за дело. Поверь, все тоже самое можно делать без критики. Хороший анализ и совет будут более эффективны.

· Всегда будет актуальным закон «Что посеешь, то и пожнешь». «Сейте» только хорошие дела, добрые слова, мудрые мысли. Все равно придет время «расплачиваться или получать по счетам». Хорошее и плохое, в любом случае, дают урожай больше посева .

· Воздерживайся от «добрых советов» и сплетен. Говори только от себя и о себе. Если что-то произошло- поставь в известность администрацию сам, как можно быстрее, честно и точно.(Таким образом ты поможешь быстрее решить проблему и не потеряешь уважение). Исключение составляют случаи, когда ситуация приобретает опасные тенденции, а виновники не хотят внять вашим предостережениям.

· Постоянный круглосуточный контроль-обязанность руководителей ДОЛ. Не пытайся умолчать или скрыть информацию. Рано или поздно «все тайное становится явным ». Руководитель должен знать о лагере все, и принимать соответствующие решения. Не обсуждай действия руководителя и коллег, особенно в присутствии детей- это неприятно и может посеять неуважение и расколоть целостность коллектива.

· У руководителя свои права, обязанности и ответственность. Вы хотите их разделить?

· Ты имеешь право на свое мнение, а руководитель- на решение.

· Равенство требований и отношения ко всем- дело чести руководителя. Ты не всегда можешь владеть информацией , повлиявшей на принятие решения. А если руководитель чего-то не знает, о чем знаешь ты- смотри предыдущий пункт и, в таком случае, раздели ответственность. Не путай профессиональные и личные отношения. Умей прощать и не завидовать. Цени по достоинству не только результат но и приложенные усилия твоих коллег. Не всем равно легко даются достижения и все талантливы и усердны в разной степени. Мудрое сердце подскажет , где истина.

· Умей без лишней показушности (особенно если ты представитель мужской половины человечества) , добровольно взять на себя максимальный груз забот и проблем. Поддержи неуверенного, помоги занятому, подмени уставшего. Не жди указаний, просьб и упреков, умей почувствовать и понять. Не задержись на стадии намерений. Важно не опоздать в любом деле.

Все, что с опозданием - не в счет,

Радость опоздавшая не радость.

Перезревший плод теряет сладость,

Друг, пришедший поздно - не спасет.

Дай нам, Бог, возможность обрести,

Чьей-то вовремя руки коснуться,

Вовремя кому-то улыбнуться ,

Вовремя на выручку прийти.

 

· За все что берешься - делай максимально хорошо, по высшему классу, чтобы было приятно самому. А окружающие в состоянии оценить твои усилия. Прости, если забудут об этом сказать.

· Будь благодарен: жизни - за то что живешь, судьбе - за то, что ты здесь и сейчас, времени- за то, что оно у тебя есть, телу- за то, что можешь делать, природе- за ее щедрые дары, людям, что они рядом, учителям, начальникам, друзьям, врагам- за науку. В жизни нет ничего самого по себе «хорошего» или «плохого». У каждой медали две стороны. Все зависит от того, какую ты рассматриваешь, и какова твоя внутренняя позиция. В твоей власти изменить восприятие мира и быть счастливым. Жизнь отражает, как в зеркале, твой мир. Каков он?

· Не вини себя и других за неудачи. Имей терпение и все изменится.

· Цени время свое и других людей. Точность-вежливость королей. Пунктуальность- замечательное человеческое достоинство.

· Уважай право на свободу выбора каждого человека, будь то взрослый или ребенок.

· Не лезь к другим в душу, «в постель», кошелек… У судей своя ответственность перед Богом.

· Все мы не идеальны, но стремимся к этому. Процесс - не результат. Это действительно не только для тебя, но и для других.

· Лагерь-это город со своей инфраструктурой, экономикой, политикой, контролирующими и правоохранительными органами. Мы все участники его строительства и преобразования. Мы создали здесь свой особый мир, свои законы, свои отношения. От каждого из нас, от тебя лично , зависит его судьба, успех, память, вера, законы, которые правят. Подумай , каким должен быть мир твоей мечты? А теперь твори и изменяй его вместе с нами.

Сразу же по прибытии в лагерь следует узаконить свои трудовые отношения с администрацией лагеря.

Для этого вам нужно предоставить руководителю следующие документы:

Паспорт и его ксерокопию,


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.