Но они возмутились против Меня и не хотели слушать Меня; — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Но они возмутились против Меня и не хотели слушать Меня;

2023-02-07 16
Но они возмутились против Меня и не хотели слушать Меня; 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

никто не отверг мерзостей от очей своих и не оставил идолов Египетских.

И Я сказал: изолью на них гнев Мой, истощу на них ярость Мою среди земли Египетской.

Но Я поступил ради имени Моего, чтобы оно не хулилось перед народами, среди которых находились они и перед глазами которых Я открыл Себя им, чтобы вывести их из земли Египетской».

То есть, понятно, что духовный уровень большей части сынов Израиля в Египте ко времени прихода Моше был крайне низок.

И более того, когда Моисей говорит: «Господь послал меня вывести вас из рабства египетского, отвергните богов своих» — никто его не послушал.

Никто не отверг мерзости от очей своих и не оставил идолов египетских.

Никто, кроме колена Левия. Колено Левия продолжало жить в земле « גֹּשֶׂן ‎ »/«Гесем» («ВАЭРА» 8:18) , оставаясь в вере отцов и верно служа Всевышнему.

Мидраши говорят, что люди колена Левия не были рабами фараону!

В какой же момент это произошло и как это произошло, что сыновья Израиля становятся рабами фараону?

Придя в Египет, сыны Израиля были свободными.

И они оставались свободными, оставаясь в вере отцов. Их никто не трогал.

Это продолжалось, пока Иосиф и его братья были живы, пока в народе была вера Авраама, Ицхака и Якова.

Но когда Иосиф умер, умерли его братья, началось духовное падение сынов Израиля.

Оно было настолько большое, что в конечном итоге израильтяне рассеялись по всему Египту. Мало того, поклоняясь египетским идолам, они уже ничем не отличаются от самих египтян.

Мы помним, что Иосиф очень заботился о том, чтобы сыны Израиля оставались в земле «גֹּשֶׂן‎»/«Гесем» и были отделены от всего египетского.

Бытие 46:28-34 :

«Иуду послал он пред собою к Иосифу, чтобы он указал путь в Гесем.

И пришли в землю Гесем. Иосиф запряг колесницу свою и выехал навстречу Израилю, отцу своему, в Гесем, и, увидев его, пал на шею его, и долго плакал на шее его.

И сказал Израиль Иосифу: умру я теперь, увидев лице твое, ибо ты еще жив.

И сказал Иосиф братьям своим и дому отца своего: я пойду, извещу фараона и скажу ему: братья мои и дом отца моего, которые были в земле Ханаанской, пришли ко мне; эти люди пастухи овец, ибо скотоводы они; и мелкий и крупный скот свой, и все, что у них, привели они. Если фараон призовет вас и скажет: какое занятие ваше? то вы скажите: мы, рабы твои, скотоводами были от юности нашей доныне, и мы и отцы наши, чтобы вас поселили в земле Гесем. Ибо мерзость для Египтян всякий пастух овец»

Заботой Иосифа было не допустить, чтобы у фараона появилось желание привлекать на свою службу сынов Иакова, а сынов Иакова нужно было оградить от Египта и от египетских ценностей. Но Иосиф умер, и страна наполнилась сынами Израиля, наполнилась ими та земля.

Они расплодились, размножились.

Мудрецы говорят: «Евреи заполнили театры и места развлечений».

Это вызывает раздражение, зависть и недовольство.

Я понимаю, если бы сыны Израиля распространились по Египту для того, чтобы продолжать дело Иосифа, быть священниками для этих людей, учить их закону Бога.

Тогда никому бы и в голову не пришло делать их рабами.

Но получилось так, что свободные сыны Израиля живут тем же образом жизни, что и рабы-египтяне. Очень быстро они уклонились от веры своих отцов. Всё духовное первично.

Рабство в жизнь сынов Израиля приходит по мере того, на сколько они дают в себе места Египту.

Чем больше ты начинаешь смешиваться со всем египетским, тем быстрее становишься рабом в Египте. Вот это надо увидеть. Это еще один урок, который мы должны извлечь сегодня из нашей недельной главы «ШМОТ» .

Первый урок— это «мера за меру»/«הדימ דגנכ הדימ» /«мида кенегед мида».

Мы знаем все достоинства Моисея, все его заслуги, но мы видим, насколько строгий Суд у Бога по отношению к своим сынам, ведь «суд начнется с дома Божия».

Это подтверждает еще один эпизод в жизни сынов Израиля.

Исход 5:1

«После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали: так говорит Адонай, Всесильный Израиля: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне»

· К фараону пришли только Моисей и Аарон. А где же старейшины?

Ведь у горящего куста Бог говорил Моисею так (Исход 3:15):

«И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Ицхака и Бог Иакова послал меня к вам.

Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род»

Повторю, что ИМЯ«Всесильный Авраама, Всесильный Ицхака, Всесильный Иакова»

является духовным стандартом.

Это Имя Всевышнего навеки.

 

Именно по этому Имени мы должны сверять себя, насколько мы в вере Авраама, Ицхака и Иакова, насколько мы идем этим путем.

Потому, что Бог говорит: «Я и в первых, Я и в последних тот же»

[Ис. 48:12 / (Ис. 44:6) / Ис. 41:4 / Отк. 1:8]

Продолжим читать, что Бог сказал у горящего куста Исход 3:16-18 :

«Пойди, собери старейшин Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, Исаака и Иакова, и сказал: Я посетил вас и увидел, что делается с вами в Египте.

И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед.

И они послушают голоса твоего, и пойдешь ты и старейшины Израилевы к царю Египетскому, и скажете ему: Адонай, Бог Евреев [ יְהוָה אֱלֹהֵי הָעִבְרִיִּים ], призвал нас; итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему»

После всего, что Моисей рассказал старейшинам, показал чудеса, все сказали: «Слава Богу, Господь посетил народ».

Начинается следующая глава: Моисей и Аарон идут к фараону, а где же старейшины?

Раши пишет: «Старейшины отстали один за другим от Моше и Аарона, пока все не остались далеко позади еще прежде, чем дошли до дворца. Потому что боялись идти туда.

Позже, у горы Синай за свою трусость они будут наказаны тем, что не смогут приблизиться к Адонаю»

Исход 24:1-2

«И Моисею сказал Он: взойди к Адонаю ты и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и поклонитесь издали; Моисей один пусть приблизится к Адонаю, а они пусть не приближаются, и народ пусть не восходит с ним»

Вот как всё взаимосвязано.

Старейшины испугались идти к фараону, а в итоге не могут приблизиться к Адонаю.

Раши пишет: «Два этих события составляют пару: «проступок → наказание».

И здесь проявляется принцип — «הדימ דגנכ הדימ»/«мэда кэнэгэт мэда»/«мера за меру».

И вот смотрите, наказание не только соразмерно проступку по тяжести, но и по форме соответствует его сути.

Когда мы начинаем думать о том, насколько взвешены суды Бога, о том, что Его наказание не только соразмерно с проступком, но еще и соответствует по сути допущенному проступку, то тогда имеет смысл задуматься каждому сегодня, сейчас»

Мы говорим о том, что каждый год мы выходим из одной тесноты в свободу новой стоянки. Каждый год мы выходим из своего Египта для того, чтобы достигнуть свободы.

Из года в год мы духовно растем, переходя из веры в веру, из силы в силу.

И вот сейчас, то время в нашей жизни, в наших взаимоотношениях с Богом, как раз время той темноты, того усиления давления, которое происходит именно накануне выхода.

Мы начали с вопроса: «почему стало так тяжело с тех пор, как Моисей принес весть о выходе из Египта, о том, что Бог услышал вопль народа?»

Мы также знаем, что самое темное время всегда перед рассветом.

Зная и понимая всё это, мы можем увидеть, что происходит в нашей жизни.

Душа же стремится, ищет путь, как спасти себя, как защитить себя, как устроить что-то для себя, и… давление на нее увеличивается.

Наступает кульминационный момент – выбор, как ты будешь спасать свою душу?

Какими путями ты пойдешь, чтобы спасать душу свою?

Ты либо пойдешь душевными путями, ища покоя, комфорта и благополучия для своей души, где-то укрывшись; или же пойдешь духовным Путем, обрезая свои душевные желания для того, чтобы быть свободным в Духе.

Вот сейчас и начинает происходить этот процесс.

Причем, мы понимаем, что это нужно только для того, чтобы мы определились, чтобы мы сделали выбор.

 У нас есть два пути:

— идти, наступая на себя, к лицу Всевышнего,

«הִתְהַלֵּךְ לְפָנַי וֶהְיֵה תָמִים»/ «hитhалех лэ-панай вэ-hийеh тамим»/«Наступая на себя, иди к себе истинному, к Лицу Моему и становись непорочным» Быт.17:1

или спасать себя, ища удобств и по душевному понимая, как себя спасти, как себя оградить, как себя обезопасить.

Это реально, это сейчас происходит.

Если вы еще не задумывались над тем, что происходит с вами, то сейчас, слушая то, о чем я говорю и глядя на нашу недельную главу, задумайтесь, что происходит и почему это происходит. Это поможет понять, что же для вас сейчас является приоритетом, самым важным, к чему вы сейчас стремитесь.

Все мысли вашего сердца, души, ваши желания – к какой цели они направлены?

Ради чего это и для чего это, какой конечный результат, чего в итоге хочется получить и добиться?

Чему учит эта недельная глава «שמות»/«Шмот»?

Первое: если ты сейчас в Египте, нужно срочно возвращаться в землю «גֹּשֶׂן‎»/«Гесем». Напомню, что уже с третьей казни Бог сказал:

«Я сделаю разделение между народом Моим и между народом фараона.

На землю Гесем, где находился Его народ, казнь песьими мухами не распространялась»

Это написано в следующей недельной главе Исход 8:20-23

«И сказал Господь Моисею: завтра встань рано и явись пред лице фараона.

Вот, он пойдет к воде, и ты скажи ему: так говорит Адонай: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение, а если не отпустишь народа Моего, то вот, Я пошлю на тебя и на рабов твоих, и на народ твой, и в домы твои песьих мух, и наполнятся домы Египтян песьими мухами и самая земля, на которой они живут; и отделю в тот день землю Гесем, на которой пребывает народ Мой (видите, все-таки, Его народ пребывает в земле Гесем), и там не будет песьих мух, дабы ты знал, что Я Адонай среди земли; Я сделаю разделение между народом Моим и между народом твоим. Завтра будет сие знамение»

До исхода еще примерно три месяца, а время подготовки уже началось.

Насколько велика милость Всевышнего к нам.

Читая книгу Исход (Шмот), мы видим, как начинается подготовка к исходу.

Казалось бы, нас ждет очень радостное событие, свобода.

А на самом деле, начинается всё с того, что давление увеличивается.

И мы уже понимаем, почему оно увеличивается.

Мы понимаем поведение фараона, чашу меры беззаконий, то, что происходит в народе.

Давление увеличивается потому, что суд начинается с дома Божьего, и рабы в Египте должны задуматься, почему они стали рабами, хотя те, кто остался в земле Гесем, — свободны. Задумавшись об этом, надо принять правильное решение — быстренько возвращаться в землю Гесем.

Как я уже говорил, в этой ситуации: главным вопросом является то, каким образом мы будем спасать свою душу.

По плоти, выбирая комфорт и безопасность для своей плотской души, или же будем выбирать свободу для духа, готовые страдать своей душой, умирая для себя, как

 

Йешуа говорит в Евангелии от Матфея 10:38-39

«И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее»


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.