Это имя Мое навеки. Я какой в первых, такой и в последних». — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Это имя Мое навеки. Я какой в первых, такой и в последних».

2023-02-07 18
Это имя Мое навеки. Я какой в первых, такой и в последних». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это имя Мое навеки. Я какой в первых, такой и в последних».

Если кто-то хочет выйти из Египта, посмотрите на этот стандарт качества и сообразуйте себя с ним. Через это произойдет ваш исход и спасение.

Через это вы наследуете будущий мир. Вот так, если коротко, книга Шмот.

 

Итак, мы продолжаем познавать природу истинного Машиаха Йешуа.

Наша недельная глава также называется «שמות»/«Шмот».

В ней мы читаем о том, как семьдесят сынов Израиля входят в Египет.

Египет – это как прообраз сегодняшнего мира.

Сыновья Израиля входят туда, как свободные люди.

Пока живет Иосиф, пока живут братья Иосифа, пока живет их род, сыновья Израиля продолжают быть свободными в Египте.

Причем, мы видим, что Иосиф заботится о том, чтобы сыновья Израиля не смешивались с Египтом. Он просит для них отдельные земли, земли «גֹּשֶׂן‎»/«Гесем».

Это плодородная окраина Египта. Когда Иосиф представляет свою семью фараону, он тоже выбирает из братьев самых не видных собою.

Он все делает для того, чтобы фараон не обратил на них внимание.

По всему видно желание Иосифа оградить сыновей Израиля от Египта.

Когда же Иосиф и весь его род умирает, Израиль умножается, становится сильным и заполняет всю землю Египетскую.

Есть еще один важный момент, который следует помнить — Иосиф сделал всех египтян рабами фараона, но при этом сыновья Израиля оставались свободными.

 

Представьте такую ситуацию: рабы фараона работают на фараона, живут своей египетской жизнью. Тут появляются свободные сыновья Израиля, которые, в общем-то, уже и не выглядят, как сыновья Израиля, поскольку они начинают праздновать вместе с египтянами их праздники, участвовать в их торжествах и пиршествах.

Какую реакцию это может вызвать у египетских рабов?

“Если ты свободный и если ты в земле «גֹּשֶׂן‎»/«Гесем», если ты призван быть священником Бога, то тогда занимайся своим делом.

А если ты хочешь быть таким, как мы, то почему ты свободный?”

 — Вот здесь конфликт. Сегодня мы об этом будем говорить.

Тора Моисея. Для кого-то это Ветхий завет, для кого-то — историческое и культурное наследие еврейского народа, а для кого-то это подробная инструкция по сотворению человека по Образу и Подобию Бога.

Весь вопрос в том, как ты читаешь Священные Писания, чем они для тебя являются.

В зависимости от этого и получаешь результат – то, что тебе открывается.

Ты видишь там просто какие-то исторические процессы или замысел Всевышнего, познаешь Его природу, видишь Его желания, Его волю?

Сегодня мы об этом подробнее поговорим, в частности о Его замысле.

Тема проповеди – это стих из книги Исход 5 глава:

«Господи! Для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей?»

Прочитаем Исход 5:20-23

«И когда они вышли от фараона, то встретились с Моисеем и Аароном, которые стояли, ожидая их, и сказали им: да видит и судит вам Господь за то, что вы сделали нас ненавистными в глазах фараона и рабов его и дали им меч в руки, чтобы убить нас.

И обратился Моисей к Адонаю и сказал: Адонай! для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, для чего послал меня?

 ибо с того времени, как я пришел к фараону и стал говорить именем Твоим, он начал хуже поступать с народом сим; избавить же, — Ты не избавил народа Твоего»

 

Если посмотреть комментарии мудрецов, Раши пишет:

 «Моше спрашивает: «Для чего Ты сделал зло этому народу, для чего послал Ты меня?»».

 И дальше на основании мидраша Раши продолжает:

 «Если Ты ответишь мне: “Какое тебе дело, что Я делаю со Своим народом”,

— то я выскажу претензию. Если судьба народа не мое дело, то для чего тогда Ты меня послал?».

Последний стих сегодняшней недельной главы

Исход 6:1

«И сказал Господь Моисею: теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей»

Казалось бы, можно было понять слово Всевышнего «теперь ты увидишь» как ответ:

 «До сих пор ты не видел, а теперь увидишь».

Однако Раши предлагает другое понимание: «Всевышний приводит в пример Моисею отца Авраама, который не искал в словах Творца ни логики, ни тем более противоречий, просто исполняя то, что Творец сказал ему.

Когда Всевышний сказал Аврааму принести в жертву Ицхака (а у Ицхака еще не было детей), Авраам не только не стал возражать, но и самому себе не пытался объяснить, как может умереть его бездетный сын, от которого Всевышний обещал потомство».

В какой же момент произошло и как это произошло,

Откровение 11:15-17

«И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Машиаха Его, и будет царствовать во веки веков.

И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который есть и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился»

Кажется: всё, Господь воцарился …, но в Откровение 11:18 читаем:

«И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю»

Вы видите аналогию с тем, что происходит в нашей недельной главе «ШМОТ»?

Это место Писания дает нам возможность понять — почему с тех пор, как Моисей пришел сказать народу о том, что наступило время избавления, народу стало еще тяжелее?

— «Язычники рассвирепели», и тем самым начали переполнять чашу беззакония.

Поэтому начинается Суд над мертвыми и возмездие рабам Бога, боящимся Имени Его.

Эти процессы, которые и будут происходить в последнее время.

1 Петра 4:17 сказано:

«Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?»

Итак, на вопрос: «Почему с тех пор, как Моше стал говорить именем Всевышнего, великое бедствие пришло на народ?»

Писания дают ответ: «Время начаться суду с дома Божия» 1-е Петра 4:17

Мы уже сказали в начале, что-то произошло с сынами Израиля, НО не со всеми — часть из них по смерти Иосифа и братьев очень быстро уклонились от веры отцов.

Исход 1:6-7

«И умер Иосиф и все братья его и весь род их; а сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та»

К словам «и наполнилась ими земля та» есть комментарии у Сончино [7]

· Мидраш говорит, что евреи заполнили в Египте театры и места развлечений.

· Всё это вызывало к ним раздражение, ненависть и зависть.

Посмотрим на состояние Израиля в то время, когда приходит Моисей с посланием от Всевышнего, чтобы вывести народ из Египта.

Иезекииль 20:1-9

«В 7-м году, в 5-м месяце, в 10-й день месяца, пришли мужи из старейшин Израилевых вопросить Господа и сели перед лицем моим.

И было ко мне слово Адоная: сын человеческий! говори со старейшинами Израилевыми и скажи им: так говорит Господь Бог: вы пришли вопросить Меня?

Живу Я, не дам вам ответа, говорит Господь Бог.

Хочешь ли судиться с ними, хочешь ли судиться, сын человеческий?

выскажи им мерзости отцов их и скажи им: так говорит Господь Бог:

в тот день, когда Я избрал Израиля и, подняв руку Мою, поклялся племени дома Иаковлева, и открыл Себя им в земле Египетской, и, подняв руку, сказал им:

 «Я Господь Бог ваш!» — в тот день, подняв руку Мою, Я поклялся им вывести их из земли Египетской в землю, которую Я усмотрел для них, текущую молоком и медом, красу всех земель, и сказал им: отвергните каждый мерзости от очей ваших и не оскверняйте себя идолами Египетскими: Я Господь Бог ваш (вот, что говорит Бог о состоянии сынов Израиля в Египте).

Исход 5:1

«После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали: так говорит Адонай, Всесильный Израиля: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне»

· К фараону пришли только Моисей и Аарон. А где же старейшины?

Ведь у горящего куста Бог говорил Моисею так (Исход 3:15):

«И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Ицхака и Бог Иакова послал меня к вам.

Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род»

Повторю, что ИМЯ«Всесильный Авраама, Всесильный Ицхака, Всесильный Иакова»

является духовным стандартом.

Это Имя Всевышнего навеки.

 

Именно по этому Имени мы должны сверять себя, насколько мы в вере Авраама, Ицхака и Иакова, насколько мы идем этим путем.

Потому, что Бог говорит: «Я и в первых, Я и в последних тот же»

[Ис. 48:12 / (Ис. 44:6) / Ис. 41:4 / Отк. 1:8]

Продолжим читать, что Бог сказал у горящего куста Исход 3:16-18 :

«Пойди, собери старейшин Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, Исаака и Иакова, и сказал: Я посетил вас и увидел, что делается с вами в Египте.

И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед.

И они послушают голоса твоего, и пойдешь ты и старейшины Израилевы к царю Египетскому, и скажете ему: Адонай, Бог Евреев [ יְהוָה אֱלֹהֵי הָעִבְרִיִּים ], призвал нас; итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему»

После всего, что Моисей рассказал старейшинам, показал чудеса, все сказали: «Слава Богу, Господь посетил народ».

Начинается следующая глава: Моисей и Аарон идут к фараону, а где же старейшины?

Раши пишет: «Старейшины отстали один за другим от Моше и Аарона, пока все не остались далеко позади еще прежде, чем дошли до дворца. Потому что боялись идти туда.

Позже, у горы Синай за свою трусость они будут наказаны тем, что не смогут приблизиться к Адонаю»

Исход 24:1-2

«И Моисею сказал Он: взойди к Адонаю ты и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и поклонитесь издали; Моисей один пусть приблизится к Адонаю, а они пусть не приближаются, и народ пусть не восходит с ним»

Вот как всё взаимосвязано.

Старейшины испугались идти к фараону, а в итоге не могут приблизиться к Адонаю.

Раши пишет: «Два этих события составляют пару: «проступок → наказание».

И здесь проявляется принцип — «הדימ דגנכ הדימ»/«мэда кэнэгэт мэда»/«мера за меру».

И вот смотрите, наказание не только соразмерно проступку по тяжести, но и по форме соответствует его сути.

Когда мы начинаем думать о том, насколько взвешены суды Бога, о том, что Его наказание не только соразмерно с проступком, но еще и соответствует по сути допущенному проступку, то тогда имеет смысл задуматься каждому сегодня, сейчас»

Мы говорим о том, что каждый год мы выходим из одной тесноты в свободу новой стоянки. Каждый год мы выходим из своего Египта для того, чтобы достигнуть свободы.

Из года в год мы духовно растем, переходя из веры в веру, из силы в силу.

И вот сейчас, то время в нашей жизни, в наших взаимоотношениях с Богом, как раз время той темноты, того усиления давления, которое происходит именно накануне выхода.

Мы начали с вопроса: «почему стало так тяжело с тех пор, как Моисей принес весть о выходе из Египта, о том, что Бог услышал вопль народа?»

Мы также знаем, что самое темное время всегда перед рассветом.

Зная и понимая всё это, мы можем увидеть, что происходит в нашей жизни.

Душа же стремится, ищет путь, как спасти себя, как защитить себя, как устроить что-то для себя, и… давление на нее увеличивается.

Наступает кульминационный момент – выбор, как ты будешь спасать свою душу?

Какими путями ты пойдешь, чтобы спасать душу свою?

Ты либо пойдешь душевными путями, ища покоя, комфорта и благополучия для своей души, где-то укрывшись; или же пойдешь духовным Путем, обрезая свои душевные желания для того, чтобы быть свободным в Духе.

Вот сейчас и начинает происходить этот процесс.

Причем, мы понимаем, что это нужно только для того, чтобы мы определились, чтобы мы сделали выбор.

 У нас есть два пути:

— идти, наступая на себя, к лицу Всевышнего,

«הִתְהַלֵּךְ לְפָנַי וֶהְיֵה תָמִים»/ «hитhалех лэ-панай вэ-hийеh тамим»/«Наступая на себя, иди к себе истинному, к Лицу Моему и становись непорочным» Быт.17:1

или спасать себя, ища удобств и по душевному понимая, как себя спасти, как себя оградить, как себя обезопасить.

Это реально, это сейчас происходит.

Если вы еще не задумывались над тем, что происходит с вами, то сейчас, слушая то, о чем я говорю и глядя на нашу недельную главу, задумайтесь, что происходит и почему это происходит. Это поможет понять, что же для вас сейчас является приоритетом, самым важным, к чему вы сейчас стремитесь.

Все мысли вашего сердца, души, ваши желания – к какой цели они направлены?

Ради чего это и для чего это, какой конечный результат, чего в итоге хочется получить и добиться?

Чему учит эта недельная глава «שמות»/«Шмот»?

Первое: если ты сейчас в Египте, нужно срочно возвращаться в землю «גֹּשֶׂן‎»/«Гесем». Напомню, что уже с третьей казни Бог сказал:

«Я сделаю разделение между народом Моим и между народом фараона.

На землю Гесем, где находился Его народ, казнь песьими мухами не распространялась»

Это написано в следующей недельной главе Исход 8:20-23

«И сказал Господь Моисею: завтра встань рано и явись пред лице фараона.

Вот, он пойдет к воде, и ты скажи ему: так говорит Адонай: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение, а если не отпустишь народа Моего, то вот, Я пошлю на тебя и на рабов твоих, и на народ твой, и в домы твои песьих мух, и наполнятся домы Египтян песьими мухами и самая земля, на которой они живут; и отделю в тот день землю Гесем, на которой пребывает народ Мой (видите, все-таки, Его народ пребывает в земле Гесем), и там не будет песьих мух, дабы ты знал, что Я Адонай среди земли; Я сделаю разделение между народом Моим и между народом твоим. Завтра будет сие знамение»

До исхода еще примерно три месяца, а время подготовки уже началось.

Насколько велика милость Всевышнего к нам.

Читая книгу Исход (Шмот), мы видим, как начинается подготовка к исходу.

Казалось бы, нас ждет очень радостное событие, свобода.

А на самом деле, начинается всё с того, что давление увеличивается.

И мы уже понимаем, почему оно увеличивается.

Мы понимаем поведение фараона, чашу меры беззаконий, то, что происходит в народе.

Давление увеличивается потому, что суд начинается с дома Божьего, и рабы в Египте должны задуматься, почему они стали рабами, хотя те, кто остался в земле Гесем, — свободны. Задумавшись об этом, надо принять правильное решение — быстренько возвращаться в землю Гесем.

Как я уже говорил, в этой ситуации: главным вопросом является то, каким образом мы будем спасать свою душу.

По плоти, выбирая комфорт и безопасность для своей плотской души, или же будем выбирать свободу для духа, готовые страдать своей душой, умирая для себя, как

 

Йешуа говорит в Евангелии от Матфея 10:38-39

«И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее»

Это имя Мое навеки. Я какой в первых, такой и в последних».

Если кто-то хочет выйти из Египта, посмотрите на этот стандарт качества и сообразуйте себя с ним. Через это произойдет ваш исход и спасение.

Через это вы наследуете будущий мир. Вот так, если коротко, книга Шмот.

 

Итак, мы продолжаем познавать природу истинного Машиаха Йешуа.

Наша недельная глава также называется «שמות»/«Шмот».

В ней мы читаем о том, как семьдесят сынов Израиля входят в Египет.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.