Климкришнаяговиндаягопиджана-валлабхая сваха — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Климкришнаяговиндаягопиджана-валлабхая сваха

2023-02-07 37
Климкришнаяговиндаягопиджана-валлабхая сваха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сева-пуджа

 

Пробуждение Божеств:

Проводим ачаманОм Шри Вишну 3 раза(из маленького стакана ложку воды в левую руку, затем в

правую рук, три ложки в рот и одну на голову).

 

Стоя за пределами комнаты Божеств, повторяем, звеня в колокольчик:

со ’са̄вадабхра-карун̣обхагава̄нвивр̣ддха-

према-смитенанайана̄мбурухам̇ виджр̣мбхан

уттха̄йавиш́ва-виджайа̄йача но виш̣а̄дам̇

ма̄дхвйа̄ гира̄панайата̄тпуруш̣ах̣ пура̄н̣ах̣

«Милость Господа, верховного живого существа, старейшего из старых, не знает пределов. Я жду, когда Он благословит меня, открыв Свои подобные лотосам глаза, и улыбнется мне. Он способен вдохнуть жизнь в мироздание и рассеять наше уныние, милостиво дав нам Свои указания».

дева прапанна̄ртихарапраса̄дам̇ куру кеш́ава

авалокана-да̄ненабхӯйома̄м̇ па̄райа̄чйута

«О Господь! Освободитель страждущих душ! Будь милостив! О Кешава! О вечный Господь! Пожалуйста, очисти меня, одарив своим взглядом».

уттиш̣т̣хоттиш̣т̣хаговиндатйаджанидра̄м̇ джагат-пате

твайисуптеджаганна̄тхеджагат

суптам̇ бхавед идам уттхитечеш̣т̣ате

сарвамуттиш̣т̣хоттиш̣т̣хама̄дхава

 «О Говинда! О Владыка Вселенной! Молю пробудись ото сна. Когда Ты, Господь Вселенной, спишь, весь мир окутан сном. Когда Ты просыпаешься, весь мир просыпается с Тобой. О Мадхава, очнись!»

джайаджайакр̣па̄майаджагатерана̄тха

сарва-джагатере кара ш́убхадр̣ш̣т̣и-па̄та

«Слава! Слава милостивому Владыке Вселенной! Пожалуйста, благослови весь мир Своим благоприятным взглядом».

 

Хлопаем 3 раза в ладоши, включаем свет (утром), заходим, кланяемся и проверяем наличие:

 

§ Колокольчика

§ Цветов в тарелке

§ Панча-патры, наполненной священной водой

§ Маленькой ложечки для панча-патры

§ Висарджанья-патры (сосуда, в который выливают предложенную воду)

 

Звоним в колокольчик и повторяем, молясь Шри Гурудеву:

уттиш̣т̣хоттиш̣т̣хаш́рӣ-гуротйаджанидра̄м̇ кр̣па̄майа

«О милостивый Шри Гурудев! Пожалуйста, пробудись ото сна и встань».

 

Затем молимся Шри Гауранге, звеня в колокольчик:

уттиш̣т̣хоттиш̣т̣хагаура̄н̇гаджахинидра̄м̇ маха̄прабхо

субха-др̣ш̣т̣и-прада̄ненатраилокйа-ман̇галам̇ куру

«О Гауранга! Пожалуйста, встань ото сна и благослови три мира Свои благоприятным взглядом».

 

Затем молимся Шри Радхе и Шри Кришне, повторяя:

го-гопа-гокула̄нандайаш́ода̄нанда-вардхана

уттиш̣т̣хара̄дхайа̄ са̄рдхам̇ пра̄тара̄сиджджагат-пате

«О Владыка Вселенной! О блаженство Гокулы, пастухов и коров! Тот, кто радует сердце Яшоды и Нанды, пожалуйста, пробуди Шри Радхику, ибо наступило утро. О Владыка Вселенной!»


 

Омовения рта Божеств

 

Медитируем на то, что Божества встали со своих постелей и заняли места на алтаре.

Предлагаем воду Шри Гурудеву, чтобы он омыл руки, лицо и ополоснул рот. Звеня в колокольчик левой рукой, правой капаем воду 3 раза ложечкой из панча-патрыв висарджанья-патру и повторяем:

 

обращаяськ Гурудеву:

идам̇ хаста-мукха-пракш̣а̄ланамаим̇ гурувенамах̣

обращаясь к Шри Гауранге:

идам̇ хаста-мукха-пракш̣а̄ланам̇ клӣм̇ гаура̄йанамах̣

обращаясь к Шри Кришне:

идам̇ хаста-мукха-пракш̣а̄ланам̇ клӣм̇ кр̣ш̣н̣а̄йанамах̣

обращаясь к Шри Радхе:

идам̇ хаста-мукха-пракш̣а̄ланам̇ ра̄м̇ ра̄дхика̄йаинамах̣

 

Сбрызгиваем платочек водой из стакана божеств и вытираем рот (5 раз) и

стопы (5 раз) всем Божествам, начиная с Гурудева (без мантры).

Смачиваем лепестки в тарелке водой из стакана Божеств и кидаем их в

кувшин за 3 раза с мантрой:

Климкришнаяговиндаягопиджана-валлабхая сваха

Поднимаем Гопала, убираем кроватку, одеваем короны (если после обеда -

гирлянды Кришне и Гопалу).

Кланяемся, уходим, занавес не закрываем.

 

Если для Гуру-варги были сделаны гирлянды, их следует предлагать первыми, они должны быть предложены парампаре в порядке возростания. Затем сделанные гирлянды предлагаются Божествам таком порядке: Шри Гауранга, ШриматиРадхарани, Шри Кришна.

 

Арати

Параферналии:

§ Поднос, вмещающий нечетное количество палочек благовоний в держателе

§ 2 листика Туласи

§ Сандаловая паста в маленькой посудине

§ Купальная раковина на подставке

§ Закрытая лота, наполненная водой

§ Лоскут чистой ткани

§ Панча-прадипа с 5 фитильками на масле гхи                                                                                                                         

§ Свежесорванный цветок (или лепестки) на маленькой тарелочке

§ Висарджанья-патра

§ Поднос для предложенных предметов

§ Асана

§ Колокольчик на подставке

§ Панча-патра, наполненная освященной водой (без листика Туласи)

§ Маленькая ложечка для панча-патры

§ Дополнительный свежесорванный цветок (или лепестки) на маленькой тарелочке

§ Чамара

§ Веер из павлиньих перьев

§ Тканевый веер (не предлагается, когда холодно)

§ Звучащая раковина

§ Лота, наполненная водой, и пустая миска, чтобы омыть раковину

§ Источник огня (зажигалка, спичка и т.д.)

 

Параферналии с подноса обычно содержаться в отдельном хранилище для Божеств. Предметы, которых на подносе нет, обычно хранятся в комнате Божеств. В идеале веера следует держать отдельно в подвешенном виде, чтобы они не касались друг друга. Лоту и миску для омовения раковины следует хранить за пределами комнаты Божеств, например, в храмовой комнате.

 

Цветы и листья Туласи должны быть свежесорванными (сорванными в тот же день, когда предлагаются). Позволительно использовать листья Туласи, которые были собраны вчера, но вчерашние цветы использоваться не должны.

 

Тайминг

Арати предлагается три раза в день: утром, днем и вечером. Эти церемонии известны как Мангала Арати, МадхьянаАрати и СандхьяАрати.

 

Мангала Арати следует проводить в Брахма-мухурту, в промежутке времени в 48 минут, который начинается за 96 минут до рассвета. Например, если рассвет в 6:36, тогда Мангала Арати нужно начать в период времени от 5:00 до 5:48 утра.

 

МадхьяАрати следует начать и завершить до конца второй четверти дня. Например, если рассвет в 6 утра, а закат в 6 вечера, арати следует завершить до полудня.

 

СандхьяАрати следует проводить во время первой мухурты после заката - в пределах 48 минут после заката. Например, если закат в 6 вечера, Арати следует начать в пределах 6:00-6:48 вечера.

 

На протяжении года временной промежуток каждого Арати сдвигается в среднем на одну или две минуты каждый день (в зависимости от широты Вашего местоположения) и может варьироваться в зависимости от величины временного промежутка между зимним и летним солнцестоянием.

 

В частности, в странах Запада Арати проводится в фиксированное время так, чтобы преданные, живущие за пределами храма, могли присоединиться без затруднений.

 

ШрилаГовиндаМахарадж также позволялначинать Арати позже Брахма-мухурты, а в отдельных случаях в 7 утра, чтобы преданные с поздним графиком работы могли регулярно посещать программы.

 

Такой график:

 

Мангала Арати - в 6:00

МадхьянаАрати – в 12:00

СандхьяАрати - в 18:00 является обоснованным

 

Во время фестивалей или особых программ время Арати также может быть урегулировано с учетом других форм поклонения (киртан, лекция и т.д.) и проведено в удобное время.

 

Киртан

Собравшиеся преданные должны петь киртан во время Арати. Киртан - один из важнейших аспектов поклонения. Пуджари может вести киртан во время предложения на алтаре только в случае отсутствия преданных на Арати.

 

Во время Мангала Арати(утром)исполняются:

 

Kали-кукура-каданаджадича̄о хе

Джаш́оматӣ-нанданабраджа-баро-на̄гара

ДжайаШ́ачӣнандана сура-муни-вандана

 

Перед МадхьянаАрати(в обед) во время предложения бхоги исполняется:

 

Бхаджабхаката-ватсалаШ́рӣГаурахари

 

Во время МадхьянаАрати(в обед) исполняется :

 

Джаш́оматӣ-нанданабраджа-баро-на̄гара

ДжайаШ́ачӣнандана сура-муни-вандана

 

Во время СандхьяАрати(вечером)исполняется:

 

ДжайаджайаГаура̄ча̄̐дер а̄ротикош́обха̄

Джайареджайареджайа Гаура-Сарасватӣ

 

Киртан в начале Арати должен начинаться с Панча-таттва мантры, продолжаться в соответствующих бхаджанах и заканчиваться Харе Кришна Маха-мантрой и Нитай Гаура Харибол!

 

Тот, кто ведет киртан, должен следить за скоростью, с которой предлагаются предметы во время Арати и петь так, чтобы завершить все бхаджаны и спеть маха-мантру до того момента как прозвучит раковина.

 

Пуджари также должен всегда помнить о том, сколько времени необходимо, чтобы спеть киртан в каждой церемонии, и регулировать скорость предложения предметов, чтобы дать дотаточно времени для киртана и оставить по крайней мере несколько минут для маха-мантры, которая будет исполнена до звучания раковины. Раковина обычно звучит совместно с двумя кругами «Харибол» в конце киртана.

 

Не принято петь ДжайаГурудеваво время поклонения Махапрабху, Радхарани и Кришне. Воспевать ДжайаГурудеваможно в конце арати, когда Шри Гурудев – основной объект поклонения, так же как на Арати в Самадхи МандирахШрилыГовинды Махараджа и ШрилыШридхара Махараджа.

 

ШрилаГовиндаМахарадж в частности говорил о том, что не любит, когда преданные начинали или заканчивали Арати для Божеств пением ДжайаГурудева.Так же не принято воспевать имена определенных божеств, которым поклоняются во время арати.

 

Подготовка:

Совершите омовение

Оденьте чистую одежду

Нанесите тилаку

Поклонитесь Божествам за пределами их комнаты и молитесь Шри Гурудеву, чтобы выполнить служение должным образом.

 

Сделайте ачаман за пределами комнаты Божеств. Соберите необходимые параферналии. Убедитесь, что все предметы чисты и готовы к предложению.

Позвоните в колокольчик, огласите или каким-то другим образом оповестите всех в округе, что скоро начнется Арати и дайте преданным некоторое время собраться.

Убедитесь, что лота для мытья звучащей раковины наполнена водой, а миска для слива воды пуста.

Омойте руки, а затем омойте колокольчик из панча-патры.

Порядок действий:

Откройте двери (или занавес) в комнату Божеств, звеня в колокольчик, и прославьте Божества. Поместите асану слева от алтаря. Разместите ее так, чтобы пуджари не закрывал Божества и так, чтобы Божества и собравшиеся преданные могли видеть друг друга, но не на столько далеко слева, что пуджари и предлагаемые предметы не будут видны присутствующим.

 

Держите колокольчик в левой руке и звените на протяжении всей церемонии Арати, пока предлагаете каждый предмет.

 

Перед предложением каждого предмета очистите его, омыв сначала правую руку. Используя ложечку из панча-патры, очистите руку водой, а затем каждый предмет перед предложением его на алтаре. Смысл в том, чтобхога и прасад не должны смешиваться – если ваша рука касалась прасада (держала то, что было предложено Господу и в последствии его преданным), ее следует омыть перед тем как касаться бхоги.

 

Перед предложением каждого предмета не обязательно повторять мула-мантру того, кому предлагаете и его имя на санскрите, если оно указано. Мула-мантры передают чувство смиренности во время предложения подношений Божествам, в молитве, чтобы это было принято. Имя Божества и сама молитва в отличии от произнесенной вслух мантры является неотъемлемой частью поклонения.

Мула-мантры:

Ш́рӣГаура̄н̇га: клӣм̇ гаура̄йанамах̣

Ш́рӣ K р̣ш̣н̣а: клӣм̇ кр̣ш̣н̣а̄йанамах̣

Ш́рӣРа̄дха̄: ра̄м̇ ра̄дхика̄йаинамах̣

T уласӣДевӣ: ом туласйаинамах̣

Ш́рӣ Гуру: аим̇ гурувенамах̣

Ваишнавы: ом сарва-ваиш̣н̣авебхйонамах̣

 

Каждый предмет во время аратиследуюет предлагать изящно, понимая его предназначение и молясь, чтобы Ваше подношения удовлетворили Божества. Предметы не должны предлагаться слишком быстро, слишком медленно напоказ или механически.

 

Первым делом покажите предмет Шри Гурудеву. Если Вашего Гуру нет на алтаре, покажите предмет Шри Гурудеву мысленно. Просите у Гурудева благословления предложить предмет Шри Гауранге, Шри ШриРадха-Кришне, и медитируйте на то, что Шри Гуру привлек Вас (пуджари) в качестве своего помощника в предложении бхоги на алтаре, и лишь после этого предлагайте предмет Божествам.

Запомните также, что нет необходимости повторять мула-мантру Шри Гурудеву, когда Вы показываете ему предмет перед тем, как предложить его Божествам. Мула-мантра Шри Гурудева повторяется позже, когда Вы предлагаете ему предмет уже в качестве прасада.

 

Предлагаем каждый предмет: 1) Шри Гауранге – бхогу, 2) Шри Кришне – бхогу, и только потом 3) Шри Радхе – в качестве прасада. Соблюдайте этот порядок с каждым из предлагаемых предметов, сочитая их с определенной мантрой предложения (которые будут указаны ниже).

 

Затем предложите каждый предмет Туласи Деви, Гуру-парампаре (справа налево, в хронологическом порядке, от прошлого к настоящему) и собравшимся преданным.

 

Важно! Никогда не подносите предложенные предметы к стопам. Ни один слуга Господа никогда не коснется Его прасада своими стопами и не будет рад, если кто-то разместит прасад Господа на его стопах.

 

Завершив предложение предмета, не помещайте его на поднос с бхогой, так как теперь он является прасадом. Поместите его на другой поднос, чтобы прасад не смешивался с бхогой.

Процедура предложения:

Омыв свою правую и левую руку, очистив колокольчик водой из панча-патры, возьмите колокольчик своей левой рукой, а правой – тарелочку с цветком. Звеня колокольчиком, покажите цветок Шри Гурудеву, а затем предложите Шри Гауранге, Шри Кришне и Шри Радхе, повторяя название предмета на санскрите еш̣апуш̣па̄н̃джалих̣,и соотвествующие мула-мантры.

 

Предлагайте цветок круговыми движениями правой руки по часовой стрелке 3 или 4 раза (определенного количества нет). Предложите его сперва стопам Шри Гауранги, затем Шри Кришны и Шри Радхи. Вы также можете предложить цветы в качестве прасадаТуласи Деви, Гуру Парампаре и вайшнавам, но это не является обязательным.

 

Если же Вы все-таки делаете это, предлагайте цветы голове или руке принимающего. Потом поместите цветок под изображение на алтаре. Переместите все дополнительные оставшиеся на тарелочке цветы на поднос для прасадом.

 

Когда наступит время начала Арати, звеня в колокольчик, прославьте БожестваДжай сапарикарШ́рӣШ́рӣГуру-Гаура̄н̇гаГа̄ндхарва̄-ГиридхариДжӣукӣджай! Шри Гириговардханкӣджай!и откройте занавес в комнату Божеств.

 

Собравшиеся преданные должны сейчас начать киртан.

Стойте на асане.

Предлагайте благовония, повторяя:

 

анаспати-расотпанногандха̄д̣хйогандхауттамах̣

а̄гхрейах̣ сарва-дева̄на̄м̇ дхӯпо ‘йампратигр̣хйата̄м

«Это чрезвычайно ароматное благовоние, сделанное из древесного сока, стоит того, чтобы им наслаждались боги. Пожалуйста, прими его».

 

Предлагайте благовоние, держа его без подставки, круговыми движениями по часовой стрелке каждому принимающему по 4 раза над стопами, но не выше пупка. Во время этих действий повторяйте название предмета на санскрите еш̣адхӯпах̣и соответствующие мула-мантры. Идея заключается в том, что Вы распространяете аромат благовония вокруг Божеств, а не дымите перед их лицами или тыкаете в них благовоние.

 

Затем поместите благовоние на поднос с прасадом. Позже благовоние можно поставить на отдельный держатель, на который будет падать пепел.

 

Правой рукой налейте воду с лоты в купальную раковину, а затем поместите лоту на поднос с прасадом. Приклейте листик Туласи на сандаловой пасте к маленькой раковине, повторяя при этом:

ом ум̇ сома-ман̣д̣ала̄йаш̣од̣аш́а-кала̄тманенамах̣

Затем Вам нужно намотать свой брахманический шнур вокруг большого пальца и, держа

руку над раковиной, повторить Кришна мула-мантру.

 

Так как Вам нужно взять раковину для купания, возьмите подставку под раковину и поставьте ее на поднос для прасада, чтобы раковину можно было положить прямо на поднос после того, как она будет предложена.

 

Предложите воду в купальной раковине круговыми движениями 3 раза над головой того, кому предлагаете, повторяя название предмета на санскрите идам аргхйам̇ и произнося соответствующие мула-мантры, с пониманием того, что Вы предлагаете воду, чтобы Божества могли омыть руки и лицо.

 

По желанию после того, как Вы предложили воду Божествам, Вы можете вылить часть воды из раковины в лоту с прасадного подноса, чтобы продемонстрировать процесс предложения воды.

 

Наконец, поместите купальную раковину на подставку, что находится на подносе с прасадом, и вылейте оставшуюся в раковине воду в лоту, используемую для предложения или в висарджанья-патру.

 

Предложите лоскут ткани нечетное количество раз с умонастроением, что Вы предлагаете ткань для того, чтобы осушить рот после воды из раковины. После предложения ткани положите ее на поднос для прасада.

 

Приклейте листик Туласи сандаловой пастой на прадипу, повторяя:

 

ом намах̣ дхӣпеш́вара̄йа

«Я предлагаю свои поклоны Владыке лампады».

 

После этого необходимо намотать свой брахманский шнур вокруг большого пальца, держа руку над прадипой и повторяя Кришна мула-мантру.

 

Зажигайте фитильки на прадипе, повторяя:

 

свапрака̄ш́омаха̄теджах̣ сарватастимира̄пахах̣

саба̄хйа̄бхйантара-джйотирдӣпо ’йам̇ пратигр̣хйата̄м

«Эта сияющая лампада разрушает тьму и освещает все, как внешнее, так и внутреннее. Пожалуйста, прими ее».

 

Предлагайте лампаду Шри Гауранге в общей сложности 14 раз: 4 раза стопам, 2 – пупку, 1 – лицу, 7 раз – всему телу. Затем предлагайте лампаду в качестве прасада.

 

Нет определенной установки, сколько раз предлагать прадипу Шри Радхе, Туласи Деви, Гуру-варге и собравшимся преданным. Ее следует предлагать лишь подобающим образом (не вращая ею вокруг стоп, например). В конце разместите прадипу на подносе для прасада.

 

Возьмите тарелочку с цветкомна подносе для предложения и предлагайте, вращая ею перед каждым Божеством в отдельности. Установленного количества раз вращений нет.

 

В отличии от предложения цветка перед Арати, сейчас нет необходимости размещать его на алтаре. Круговыми движениями просто предлагайте, повторяя при этом на санскрите ета̄нипуш̣па̄ни(для нескольких цветов) или идам̇ пуш̣пам̇ (для одного цветка) и соответствующие мула-мантры.

 

Разместите тарелочку с цветком на подносе с прасадом. Предлагайте чамару с умонастроением, что Вы прогоняете мух и т.п., кто мог бы мешать Божествам. Определенного количества раз вращений чамарой нет.

 

Предлагайте веер из павлиньих перьевв умонастроении, что Вы взмахиваете им, чтобы освежить воздух. Определенного количества взмахов веером нет.

 

Предлагайте тканевый веерс умонастроением, что Вы освежаете Божества. Определенного количества взмахов тканевым веером также нет. Помните только, что тканевый веер не предлагается, когда холодно.Повторяйте мула-мантры, предлагая эти предметы.

 

Возьмите звучащую раковину, налейте в нее немного воды из панча-патры, чтобы смочить отверстие. Вы также можете смочить губы языком, чтобы удостовериться, что раковина будет звучат хорошо. Выйдете за пределы комнаты Божеств и дуйте в раковину 3.5 раз (дуйте 3 раза и затем еще один раз, продолжительностью в половину того времени, что понадобилось для 3 раз). Помойте раковину, наливая воду из лоты, которая находится за пределами комнаты Божеств, через раковину в миску.

Как только киртан закончится, проследите, зачитывает ли ведущий Джая-дхвани. Если никто этого не делает, читайте сами. Колокольчик может звенеть во время прославления, но не громче, чем звучащие имена, чтобы их можно было легко расслышать.

 

Вернитесь в комнату Божеств и поставьте раковину и колокольчик обратно на поднос для предложения или в другое чистое место (но не на поднос с прасадом). Затем снова выйдите из комнаты Божеств и поклонитесь. Соберите все параферналии, очистите их по необходимости и храните в соответствующем месте.

 

Раздача

В любое время после аратипрасадныеаргхья (вода), огонь или цветок могут быть розданы преданным. Они не должны раздаваться преданным непосредственно cпараферналий предназначенных для Арати, но, перенеся на другой поднос, их можно раздавать. Никогда ничего не предлагайте преданным прямо с параферналий, используемых для поклонения Божествам.

 

Необходимо также следить за тем, чтобы прасад не попадал в руки тем, кто не будет с уважением к нему относиться.

 

Цветы должны благоухать, рукой их следует прикладывать к голове. Их также можно временно поместить в чистое возвышенное место. После почтения преданным стоит с должным уважением опустить их в проточную воду (например, в ближайшую реку или океан) или в предназначенное для них место (определенную урну или компостную массу).

 

Аргхью следует выпить, вылить на голову или растереть на голове. Однако не стоит лить ее на толпу людей – велика вероятность, что кто-то наступит.

 

Во многих храмах прадипа раздается преданным во время арати. ШрилаШридхарМахарадж считал это ненужным отвлекающим от киртана действием. Тем не менее, если в определенном храме есть обычай распространять огонь, в идеале это должен делать предварительно совершивший омовение, одетый в чистую одежду, с тилакойи обязательно с чистыми руками.

 

После того, как пуджари предложил лампаду, кто-то из собравшихся преданных может взять ее в правую руку и раздать огонь, пройдя среди преданных. Если в храме присутствуют божества из окружения Господа, такие как Хануман или Гаруда, или полубоги, прадипу следует сначала предложить им до того, как раздать преданным. Им следует предложить лампаду, удерживая ее, чтобы они могли коснуться огня (без круговых движений, как во время Арати).

 

Точно так же огонь нужно предлагать и преданным в порядке старшинства: ачарьи, санньяси, брахмачари, старшие мужчины грихастхи, остальные мужчины, а потом женщины. Раздающий должен идти по залу так, чтобы предлагать огонь в правильном порядке. Также он может мягко, но уважительно задерживать всех, кто подходит к огню в неподходящее для них время.

 

Преданным следует касаться огня (а не самой лампады), а затем дотрагиваться до головы в качестве жеста уважения по отношению к полученному прасаду. Это можно сделать несколько раз.

 

Преданным не стоит быть слишком восприимчивыми к тому, что в процессе раздачи им могут предложит огонь после тех, кто младше их. Преданные должны чувствовать себя благословленными, что получили прасад от Господа и других преданных, а не беспокоиться о том, сколько почета им было оказано.

 

Преданные участвующие в приготовлении подношений (прикасаются к бхоге в любом виде, например, к овощам или цветам), должны либо не касаться прасадного пламени, либо сразу же омыть руку, чтобы не смешивать прасад с подношениями, которые они готовят для Господа.

 

Во время фестивалей Божествам предлагают большую лампаду как минимум со 108 фитилями, а затем распространяют среди преданных. В этом случае пуджари могут попросить помощи у инициированных преданных, которые совершили омовение, одели чистую одежду и нанесли тилаку, чтобы осветить огонь и раздать его после предложения Божествам.                

 

 

Подношение (бхога)

8.00 13.00 17.20 19.30

Тайминг и содержание

ШрилаШридхарМахарадж установил в качестве стандарта предложение бхоги 4 раза в день: ранним утром, в полдень, ближе к вечеру и вечером.

Балйабхога

В совершенстве полуденное подношение предлагается перед концом второй четверти дня (около 11:30), после чего проводится полуденное Арати. Это самое объемное подношение дня, полноценный прием пищи, который должен состоять, как минимум, из зерновых (рис, чапати), приготовленных овощей и сладкого, также могут быть бобовые (например, дал), горечь, шак, жареные блюда (такие как пакоры, самосы), чатни, салат и другие подношения. В фестивальные дни полуденное подношение может перетекать в большой пир.

Вайкаликабхога

Предложение подношений совершается ближе к вечеру в течении первой половины последней четверти дня (обычно между 15:30 и 16:00). Состоит обычно из воды или сока, фруктов или сладостей.

Ратри-калин бхога

Вечернее подношение предлагается после СандхьяАрати и перед завершением первой четверти ночи. Подношение должно состоять, как минимум, из зерновых (рис, чапати), приготовленных овощей или супа. Теплое молоко, сладости и другие подношения являются необязательными.

Сакалбхога

Пятое подношение, совершаемое в предутренние часы, распространено во многих храмах. ШрилаГовиндаМахарадж установил подобную практику в некоторых местах и был рад увидеть, что этому следуют. Подношение может состоять из кичри и других зерновых, приготовленных овощей, халавы, йогурта и чего-либо, соответствующего обстоятельствам.

Сиддханта

Бхога всегда предлагается Господу, а прасад – преданным. Это ключевой принцип поклонения в целом, потому Шри Гауранге и Шри Кришне предлагается бхога, а Шри Гурудеву и вайшнавам– прасад.

 

Во время предложения бхоги Вы должны медитировать, что Шри Гуру сам предлагает подношения, используя Вас в качестве инструмента, чтобы сделать это. Бхога предлагается сначала Шри Гауранге и Шри Кришне, а прасад Шри Кришны – Шри Радхе, а затем Шри ШриРадха-Кришна прасад предлагается Шри Гуру, сакхи, Пурнамаси, Туласи Деви, обитателям Враджи и вайшнавам. Прасад Шри Гауранги впоследствии предлагается Шри Гуру и вайшнавам. Наконец, прасад выносят из комнаты Божеств и раздают собравшимся преданным.

 

Параферналии:

Поднос, вмещающий:

 

§ Колокольчик на подставке

§ Панча-патра, наполненная освященной водой

§ Маленькая ложечка для панча-патры

§ Купальная раковина на подставке

§ Листья Туласи на маленьком блюдце

§ Лепестки цветка на маленькой тарелочке

§ Висарджанья-патра

§ Асана, чтобы сидеть

§ Асаны для божеств

§ Поверхность для предложения бхоги

§ Бхога

§ Посудка для предложения бхоги (тарелочки, мисочки, стаканы)

 

У Вас должны быть отдельные комплекты для Шри Гауранги и Шри Радхи-Кришны.

 

Подготовка:

Совершите омовение, оденьте чистую одежду, нанесите тилаку и делайте ачаман (если Вы еще этого не сделали).

Поклонитесь Божествам за пределами Их комнаты, и молитесь Шри Гурудеву, чтобы выполнить служение должным образом. Соберите необходимые параферналии. Убедитесь, что все предметы чисты и готовы к предложению.

 

Тремя хлопками или стуком дайте знать, что Вы входите в комнату Божеств.

Войдите в комнату Божеств.

Закрывая шторы, прославьте Божества.

Протрите поверхность, на которой будет предлагаться подношение.

Ополосните руки. Установите асаны, на которых будут сидеть Божества.

 

Пойдите на кухню и наполните поднос для предложения бхогой в декоративной манере.

Убедитесь, что подношения размещены правильно на подносе.

 

Если поднос рассматривать как часы, зерновые или основные блюда должны быть размещены между 6 и 9 часами. Остальные приготовления будут располагаться на подносе в порядке, котором их обычно почитают (горечь, зелень, жареное, сабджи, бобовые или суп, мытые овощи, чатни, йогурт, сладости), начиная с 4 часов и обходя против часовой стрелки до 9 часов.

Накройте поднос тканью или другим подносом, чтобы подношения никто не видел, и чтобы они не осквернились иным способом по пути в комнату Божеств. 

 

Отнесите поднос в комнату Божеств, поставьте его на начисто вытертую поверхность перед асаной Божеств, и закройте двери в комнату Божеств.

 

Порядок действий:

 

Медитируйте на то, что Шри Гурудев предлагает подношения, используя Вас как инструмент.

 

Либо медитативно, либо физически снимите с Божеств короны. Звеня колокольчиком левой рукой, правой предлагайте лепестки цветов стопам Шри Гауранги, а затем Шри Кришны, повторяя:

еш̣апуш̣пан̃джаликлӣм̇ гаура̄йанамах̣

еш̣апуш̣пан̃джаликлӣм̇ кр̣ш̣н̣а̄йанамах̣

Опуститесь на колени на пол или сядьте на асану, предназначенную для пуджари, прямо перед подношениями.

Разместите поднос с параферналиями рядом с собой.

Предложите Шри Гауранге и Шри Кришне присесть на асану, поместив на нее лепестки, и повторяйте:

идам а̄санам̇ клӣм̇ гаура̄йанамах̣

идам а̄санам̇ клӣм̇ кр̣ш̣н̣а̄йанамах̣

Медитируйте на то, что предлагаете Шри Гауранге и Шри Кришне выпить воды, звеня колокольчиком левой рукой, а правой – протягивайте ложечку с водой из панча-патры. Затем вылейте воду в висарджанья-патру, повторяя:

идам а̄чаманӣйам̇ клӣм̇ гаура̄йанамах̣

идам а̄чаманӣйам̇ клӣм̇ кр̣ш̣н̣а̄йанамах̣

Положите листик Туласиили манджари на каждом из подношений, если Вы еще этого не сдеали, используя средний и большой палец правой руки.

 

Если есть возможность, разместите манджариТуласи поверх риса или основного блюда (манджари, сорванное с двумя листочками – лучше всего). Положите туласи сначала на подношение для Шри Гауранги, а потом для Шри Кришны.

 

Предлагаем пищу Шри Гаурангес колокольчиком в левой руке и купальной раковиной, наполненной освященной водой, в правой, наливая буквально по капельке на каждое подношение, размещенные перед Его асаной.

Звените колокольчиком и повторяйте:

идам̇ наиведйам̇сарвам̇ клӣм̇ гаура̄йанамах̣

Затем предлагайте Шри Кришне подношения, размещенные перед Ним, повторяя:

идам̇ наиведйам̇ сарвам̇ клӣм̇ кр̣ш̣н̣а̄йанамах̣

Встаньте, покиньте комнату Божеств, закройте двери и ждите снаружи, медитируя на то, что Божества сейчас принимают Ваше подношение. Для ранних утренних и вечерних подношений (маленьких) примерно десяти достаточно, чтобы подношение можно было считать предложенным; для полуденного и вечернего подношения (больших) – нужно примерно пятнадцать или двадцать минут.

 

Арчана

 

Порядок выполнения:

 

Шри Гурудеву, Шри Гауранге, Шри ШриРадха-Кришне поклоняются медитацией, но если Божества сделаны из металла или камня, им можно предложить и физическое поклонение.

Есть три составляющие процесса поклонения: 1) медитация, 2) подношения, 3) поклонения.

 

Предметы предлагаются Божества посредством сочетания медитации и мантры, в частности, медитация на название предмета на санскрите и мула-мантры Божеств, которым совершается поклонение.

 

Ш́рӣ Гуру: аим̇ гурувенамах̣

Ш́рӣГаура̄н̇га: клӣм̇ гаура̄йанамах̣

Ш́рӣKр̣ш̣н̣а: клӣм̇ кр̣ш̣н̣а̄йанамах̣

Ш́рӣРа̄дха̄: ра̄м̇ ра̄дхика̄йаинамах̣

TуласӣДевӣ: ом туласйаинамах̣

Ваиш̣н̣авы: ом сарва-ваиш̣н̣авебхйонамах̣

Тайминг:

 

Обычно Божествам предлагается арчана вскоре после утреннего Арати и предложения Балйабхоги. Также можно предлагать арчану в любое другое время перед полуденным предложением бхоги, но чем раньше, тем лучше. Если одежду Божеств меняют в определенный день, поклонение можно совершить до или после этого, но листья Туласи и гирлянды всегда следует предлагать после того, как Божествам поменяли одежду.

 

Подготовка:

 

Совершите омовение

Оденьте чистую одежду

Нанесите тилаку

Предложите поклоны Божествам за пределами комнаты Божеств

Молитесь Шри Гурудеву, чтобы выполнить служение лучшим образом

 

В комнате Божеств, начисто вытрите участок пола, где будет совершаться арчана. Вытирайте пол тряпкой, предназначенной лишь для алтарной.

Ополосните руки

Сделайте ачаман

Подготовьте все необходимые параферналии

 

Параферналии:

 

§ Асана для пуджари

§ Тряпка и ведро с водой, чтобы вымыь пол в комнате Божеств

§ Поднос наполненный:

§ Ватный шар. Как альтернативный вариант - три разные ткани:

§ 1-я - для Шри Гурудева

§ 2-я - для Шри Гауранги

§ 3-я - для Шри ШриРадха-Кришны

Используется они для того, чтобы вытереть уже предложенную им сандаловую пасту

§ Цветы или лепестки на тарелочке

§ Панча-патра с ложечкой

§ Висарджанья-патра

§ 3 емкости для купания (снана-патра)

§ 3 емкости для полоскания (арчана-патра)

 

Эти шесть емкостей должны быть разного размера или формы, чтобы их можно было отличить: одна дня Шри Гурудева, вторая для Шри Гауранги и третья для Шри ШриРадха-Кришны.

 

§ Колокольчик на подставке

§ Звучащая раковина на подставке

§ Купальная раковина на подставке

§ Вода для омовения в закрытой чаше (теплая вода, если в помещении холодно, холодная – если жарко).

§ 11 листиков Туласи на маленькой тарелочке

 

Аргхья: вода, лепестки цветов и гандха (как вариант: вода, лепестки цветов, нешлифованный рис и кунжут)

 

Мадхупарка (один из вариантов): гхи, йогурт, молоко, мед и сахар. Смешайте в пропорции: одна чайная ложка каждого из ингредиентов – этого объема достаточно; любая комбинация из трех этих ингредиентов также подходит, если какого-то из


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.269 с.