Глава II. Профессиограмма профессии повар — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Глава II. Профессиограмма профессии повар

2023-02-07 38
Глава II. Профессиограмма профессии повар 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выполнил:

Насирдинов Давронбек

ученик 9 «А» класса

Руководитель:

Павкина Галина Геннадьевна,

учитель технологии

 

Оценка:

 

Члены комиссии:________________________________

                         ________________________________

                         ________________________________

 

Самара

 2017 – 2018 учебный год


 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

Введение

 
  1. Постановка проблемы 3
  2. Планирование. Зеркало прогрессивных преобразований 4
  3. Обоснование и актуальность выбора темы

Основная часть

 

Глава I . Исследование по проблеме

6
  1.1. Анализ прохождения тестов по профессиональному самоопределению 6

Глава II . Профессиограмма профессии повар

7
  2.1. Общая характеристика профессии 7
  2.2. Производственная характеристика профессии 7–8
  2.3. Функции повара. Содержание и характер труда. 8
  2.4. Требования, предъявляемые профессией к работнику 8–9
  2.5. Психологическая характеристика труда 9–10
  2.6. Плюсы и минусы профессии 10–11
  2.7. Жизненные планы. Получение профессии 12–13

Заключение

14

Список литературы

15

Приложения

 

· Приложение №1

16 – 17

· Приложение №2

18

· Приложение №3

19 – 22

· Приложение №4

23 – 26

1. Постановка проблемы

Главный вопрос: Как осуществить выбор профессии и где её можно получить?

Вопросы, возникшие в ходе работы над проектом:

1. Как можно понять какая профессия подходит для меня лучше всего?

2. Какие требования предъявляются к выбранной профессии?

3. Каким образом можно получить выбранную профессию?

Мои учебные цели:

Ø Пройти тестирование по разным направлениям выбора профессии и обобщить информацию.

Ø Изучить информацию, которая необходима для знакомства с выбранной профессией.

Ø Составить профессиограмму выбранной профессии.

Ø Определить насколько профессия подходит мне.

Ø Создать мультимедийную презентацию для защиты проекта.

Ø Создать буклет о возможностях получения профессии повара в нашем регионе.

 

Планируемый результат или продукт проектирования:

Осознанный и обоснованный выбор профессии. Буклет о профессии повара, выполненный в приложении Microsoft Publisher.

2. «Зеркало прогрессивных преобразований»

4. Постановка проблемы: Хотелось бы выбрать подходящую для меня профессию или хотя бы направление обучения и приобретения профессии.

Причины:

 

 


                                                                 

Ситуация «МИНУС»

                                        Ситуация «ПЛЮС»

6. Цель проекта: Сделать осознанный выбор профессии и подкрепить это доказательствами правильного выбора

Задачи:

 


Мероприятия:

 

 

7. Результат или продукт проектирования:

Осознанный и обоснованный выбор профессии – повара.

3. Обоснование выбора темы

«Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение».

Генри Форд

 

Миллионы молодых людей, заканчивая основную и среднюю школу, начинают независимую жизнь. Они могут начать работать или продолжить учебу, чтобы получить образование. Все знают, что такое выбирать профессию, ведь рано или поздно это касается каждого. Некоторые при выборе профессии уделяют внимание заработку, некоторые престижу, ну а реже всего выбирают для души, то, что им ближе.

    Конечно, в жизни неплохо найти «свою» профессию, но зачастую многие выбирают не то, что хочется, а то, что приходиться. Несмотря на возможность обучения, можно смело идти за друзьями и этим самым неосознанно губить, свою жизнь.

    Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний, времени на раздумья, и не терпящий легкомысленности, поскольку все мы хотим, чтобы работа соответствовала нашим интересам и возможностями, приносила радость и достойно оплачивалась, ведь большую часть своего времени люди посвящают именно работе.

 

Глава I . Исследование по проблеме выбора профессии. 1.1.Прохождение тестов по профессиональному самоопределению

По результатам тестирования мной был определен характер мотивов выбора профессии, ими являются: стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которые требует избираемая профессия (Приложение 1, 2) [1].

Определив уровень общей профессиональной готовности (ОПГ) при помощи теста и определив свои склонности, наиболее явными направлениями моих интересов являются (Приложение 3) [2]:

v мелкий бизнес и домашнее хозяйство (1 место)

v менеджмент и военное дело (1 место)

v геология и география (2 место)

v биология и фермерское хозяйство (3 место)

При определении своих коммуникативных способностей был выявлен высокий уровень, а организаторских способностей (КОС), выявлен низкий уровень проявления склонностей [3] (Приложение 4).

Таким образом, выбор профессии повара имеет под собой основания. Для более глубокого рассмотрения поставленной проблемы необходимо составить профессиограмму и психограмму профессии. Анализ этой информации даст нам полное представление о профессии повара и о том, подходит ли мне эта профессия по разным категориям оценки.

 


Средства деятельности

 Использует ручные инструменты (ножи, черпаки и др.) и механические приспособления (картофелечистку, мясорубку, овощерезку с электрическим приводом), электрические плиты, холодильные установки.

Условия деятельности

 Рабочее место: в помещении. Режим труда: сменный. Профессиональные вредности: повышенная влажность и температура воздуха, вынужденная рабочая поза – положение «стоя» [5].

 

2.3.Функции повара. Содержание и характер труда.

Приготавливает и оформляет блюда и кулинарные изделия массового спроса, а также лечебные, диетические и заказные блюда. Производит расчет сырья и выхода готовой продукции, составляет меню, заявки на продукты и полуфабрикаты. Контролирует поступившее сырье и полуфабрикаты на их соответствие заявкам и накладным документам по объему, качеству и ассорти-менту. Оформляет акты на недостачу веса, бой, брак, некондиционные продукты. Осуществляет отмеривание, взвешивание сырья по заданной рецептуре. Осуществляет подготовительные операции: переборку, мойку, очистку, доочистку после машинной чистки, нарезку, нарубку сырьевых продуктов. Приготавливает закуски, первые, горячие блюда, мучные и кондитерские изделия, заказные и фирменные блюда, блюда национальных кухонь, приготавливает также изделия и блюда для выставок-продаж. Регулирует температурный режим. Определяет готовность блюд и изделий по контрольно-измерительным приборам, а также по внешнему виду, запаху, цвету, вкусу. Производит художественное оформление блюд. Осуществляет пуск, остановку, разборку, чистку, промывку используемого оборудования, своевременно определяет его неисправность. Ведет учет расходуемого сырья, товарную отчетность. Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

2.4.Требования, предъявляемые профессией к работнику

Требования к профессионально важным качествам

 Физическая выносливость, хорошие долговременная и образная память, объемный и линейный глазомер, подвижность пальцев рук, хорошая зрительно-двигательная координация, умение концентрировать внимание, тонкое чувство времени, высокая чувствительность к оттенкам запаха и вкуса, воспроизводящее воображение (способность, глядя на рецепт, представить внешний вид и вкус блюда), ответственность, честность. Для повара, работающего на раздаче, необходима хорошая оперативная память, толерантность к многочисленным контактам (отсутствие быстрой истощаемости в процессе межличностного общения), навыки делового общения, конструктивное восприятие критики в свой адрес [6].

Родственные профессии

 Пекарь, кондитер.

 

2.5.Психологическая характеристика труда

Профессия повар – одна из самых древних. В принципе, большинство людей на планете смогут приготовить что-нибудь съестное для себя и друзей, тем не менее, для того, чтобы называться поваром, этого недостаточно.

Профессиональный повар – это тот, у кого кулинарные умения доведены до совершенства. Плюсы профессии повара в современном мире даже более многочисленны, чем, скажем, в Средние века.

Профессия эта сформировалась едва ли не с первобытно – общинных времен, во все времена существовали люди, которые умели готовить пищу лучше, чем все остальные соплеменники. И всегда были те, кто испытывал необходимость в такого рода услугах. Поэтому, профессия повара всегда была востребованной [4].

В первую очередь, стоит знать, что для того, чтобы работать поваром, необходимы такие личные качества, как хорошее и чувствительное вкусовое восприятие и просто хороший вкус во всех смыслах, хорошее обоняние, тактильная чувствительность. Повару просто очень и очень нужна хорошая фантазия и творческие наклонности, хороший глазомер, динамичность ума, способность к многозадачности, умение импровизировать. Чувство времени необходимо, чтобы замечать время приготовления блюд. Повар должен уметь быстро и точно прикинуть на глаз требуемое количество жидких или сыпучих продуктов, должен определить отклонения от нужного технологического процесса в ходе производства, должен уметь распознать свежесть продуктов, знать технологии приготовления блюд. Хороший повар контролирует свое время, правильно его распределяет, он вынослив и энергичен. У повара хорошая мелкая моторика рук, прекрасная координация, он ответственный, пунктуальный и предусмотрительный человек.

 

2.6. Плюсы и минусы профессии

Плюсов профессии повара не занимать. Но и минусы тоже имеются. И когда выбираешь специальность, нужно точно знать все преимущества и недостатки той или иной профессии. Именно поэтому в плюсах и минусах профессии повара мы сегодня и будем разбираться.

Плюс профессии повара для мужчины в том, что ему легче трудоустроиться на хорошее место работы. Считается, что лучшие повара – мужчины. Но многие женщины не согласны с этим и пытаются опровергнуть этот стереотип своим профессионализмом и талантом. Профессия эта весьма уважается и ценится в обществе, ведь питание – одни из основополагающих потребностей человеческого организма и лежит в основании пирамиды потребностей.

Несмотря на то, что время не стоит на месте, плюсы и минусы профессии повара остаются неизменны на протяжении многих веков.

К плюсам можно отнести в первую очередь то, что это одна из самых творческих и нужных людям профессий. Поэтому она всегда не только приносила радость, но и неплохо оплачивалась. В современной Москве, например, зарплата хорошего повара в модном ресторане измеряется суммой со многими нулями. В этом деле всегда есть место полету фантазии и проявлениям сметливости. Повара очень востребованы, особенно, если повар специализируется на каком-либо редком направлении кулинарии. Хороших поваров работодатели переманивают и крепко держатся за такие кадры. Кроме того, и для повседневной семейной жизни профессиональные умения очень пригодятся, чтобы побаловать домашних интересными блюдами.

К плюсам профессии повара можно приписать также тот факт, что в предприятиях общепита талантливый повар без труда сделает карьеру до шеф-повара. Гуру профессии востребованы по всему миру, их приглашают с мастер-классами и консультациями в разные страны мира. Кулинария объединяет людей.

К минусам профессии можно отнести тот факт, что работа эта очень ответственная и требует физической выносливости. Ведь придется стоять целый день на ногах у горячей плиты, не каждый выдержит это. При всем при этом, придется постоянно сохранять свое внимание обостренным, чтобы ничего не забыть и не упустить. В течение рабочего дня почти нет возможности хоть как-то расслабиться. А шеф-повар еще и должен следить за действиями всего коллектива и направлять работу этого производственного механизма. Также, есть риск получить травмы в процессе работы, повара работают с острыми и горячими предметами и могут порезаться или получить ожог.

Сравнивая плюсы и минусы профессии повара, необходимо, в первую очередь, понимать, что вы хотите достичь в своем профессиональном развитии, что вы ждете от своей работы. Для того, кто идет в эту сферу по призванию, плюсы профессии повара перевешивают минусы однозначно [7].

 

 


2.7.Жизненые планы. Получение профессии

Жизненные планы

Миллионы юношей и девушек, оканчивая школу, профессиональные училища, пытаются найти свой жизненный путь, однако не всем удается достичь желаемых успехов. Одна из причин заключается в том, что личные профессиональные и жизненные планы не всегда хорошо продуманы, составлены без учета своих способностей и возможных препятствий.

Жизненный план – это представление человека о желаемом образе жизни и путях его достижения [3].

Нужно понимать, что профессиональная деятельность и карьера будут успешными лишь в том случае, если человек пригоден к выбранной профессии.

Чтобы найти свое призвание, необходимо попробовать себя в различных видах деятельности. Попробовать себя в профессии повара может каждый. Я осуществил эту профессиональную пробу в кафе, где работает моя мама. Я вполне удовлетворен результатами первых шагов в профессию.

 

Получение профессии

 Данную специальность можно получить в следующих учреждениях начального и среднего профессионального образования [8]:

Ø ГОУ НПО Профессиональный лицей №10 кулинарного искусства

Ø ГОУ НПО Профессиональный лицей № 76

Ø ГОУ СПО Самарский металлургический колледж

Ø ГОУ СПО Тольяттинский техникум сервисных технологий и предпринимательства

Ø ГОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж

Ø ГОУ СПО Тольяттинский техникум технического и художественного образования

Ø ГОУ НПО Профессиональное училище №26 г. Сызрань

Ø ГОУ НПО Профессиональное училище №31

Ø ГОУ СПО Губернский колледж г.Похвистнево

Ø ГОУ НПО Профессиональное училище № 70

Ø ГОУ СПО Сергиевский губернский техникум

Ø ГОУ СПО Жигулевский радиотехнический техникум

Ø ГОУ НПО Профессиональный лицей №2

Ø ГОУ НПО Профессиональное училище № 67

Ø ГОУ НПО Профессиональное училище № 6 им.В.И.Суркова

Ø ГОУ НПО Профессиональное училище №33

Ø ГОУ СПО Безенчукский аграрный техникум

Ø ГОУ СПО Чапаевский губернский колледж

Ø ГОУ СПО Хворостянский государственный техникум

Заключение

 

В ходе работы над проектом, мною было собрано и проанализировано много информации.  Заинтересовался я этим только потому, что выбор профессии одно из главных составляющих на пути развития каждого человека. Я решил, что мне нужно поработать в этом направлении, и я начал собирать информацию о выбранной профессии в интернете. Самое интересное оказалось в том, что в различных источниках информация представлена по-разному.

Работая над проектом, я много узнал о будущей профессии, и её достоинствах и недостатках, о которых необходимо знать заранее. Сначала я выполнил тестирование, в результате которого выяснил мои личностные качества и личные возможности. После выполнения тестов и обобщения материала, я пришел к выводу, что мне необходимо развиваться и совершенствоваться на пути выбора профессии. Интересной оказалась и работа над профессиограммой профессии, а также выяснение плюсов и минусов приобретаемой профессии.


Информационные источники

  1. Е.А Климов. Психология профессионального самоопределения. Изд., «Академия», 2005 г., 304 с.
  2. Н.С. Пряжников. Профессиональное самоопределение. Теория и практика., Изд. «Академия», 2008 г., 320 с.
  3. В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, А.Н.Богатырев. Технология 9 класс. Учебник., М. Вентана-Граф, 2010 г., 272с.
  4. http://www.proforientator.ru
  5. https://www.rabotka.ru/infoworker/0070.php
  6. http://rspb.ru/professionalnaya-orientaciya/perechen-naibolee-vostrebovannyh-na-rynke-truda-professij/povar/povar-harakteristika-professii/
  7. https://medcollege5.ru/plyusy-i-minusy/plyusy-i-minusy-professii-povara.html
  8. http://www.vsekolledzhi.ru/kolledzh/city/samara/specialnost/povar-konditer

 

 


Приложение №1

Практическая работа №1

Часть практической работы

Вопросы

1. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключаются обязанности специалиста в избираемой профессии.

2. Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности.

3. Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.

4. Влияние семейных традиций.

5. Желание приобрести материальную независимость от родителей.

6. Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответствующим избираемой сфере профессиональной деятельности.

7. Желание руководить другими людьми.

8. Привлекает индивидуальная работа.

9. Мечта заниматься творческой работой, желание открывать новое и неизведанное.

10. Уверенность, что избранная профессия соответствует вашим способностям.

11. Возможность удовлетворить свои материальные потребности.

12. Стремление сделать свою жизнь насыщенной, интересной и увлекательной.

13. Возможность проявить самостоятельность в работе.

14. Привлекает предпринимательская деятельность.

15. Необходимость материально помогать семье.

16. Желание приобрести экономические знания.

17. Стремление сделать диплом о высшем образовании независимо от специальности.

18. Привлекает профессия, которая не требует длительного обучения.

19. Желание работать в престижном месте.

20. Стремление найти удачный способ зарабатывать себе на хлеб.

21. Привлекают модные профессии (менеджер, коммерсант, брокер).

22. Желание приносить людям пользу.

23. Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.

24. Привлекают внешние свойства профессии (быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную форму одежды).

Лист ответов

А

Б

В

Ответы Ответы Ответы
3   5   1  
4   8   2  
7   11   6  
17   14   9  
18   15   10  
19   16   12  
21   20   13  
24   23   22  

 

Расшифровка анкеты мотивов выбора профессии

Подсчитать количество плюсов в каждом столбце (А, Б, В) отдельно. Наибольшее количество плюсов означает:

· в столбце А – преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выражено стремление занять видное положение в обществе, реализовать свой высокий уровень притязаний;

 

· в столбце Б – больше привлекает материальное благополучие, желание заработать;

 

· в столбце В – стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которые требует избираемая профессия.

 


Приложение №2

Практическая работа №2

Практическая работа №3

Практическая работа №4

Выполнил:

Насирдинов Давронбек

ученик 9 «А» класса

Руководитель:

Павкина Галина Геннадьевна,

учитель технологии

 

Оценка:

 

Члены комиссии:________________________________

                         ________________________________

                         ________________________________

 

Самара

 2017 – 2018 учебный год


 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

Введение

 
  1. Постановка проблемы 3
  2. Планирование. Зеркало прогрессивных преобразований 4
  3. Обоснование и актуальность выбора темы

Основная часть

 

Глава I . Исследование по проблеме

6
  1.1. Анализ прохождения тестов по профессиональному самоопределению 6

Глава II . Профессиограмма профессии повар

7
  2.1. Общая характеристика профессии 7
  2.2. Производственная характеристика профессии 7–8
  2.3. Функции повара. Содержание и характер труда. 8
  2.4. Требования, предъявляемые профессией к работнику 8–9
  2.5. Психологическая характеристика труда 9–10
  2.6. Плюсы и минусы профессии 10–11
  2.7. Жизненные планы. Получение профессии 12–13

Заключение

14

Список литературы

15

Приложения

 

· Приложение №1

16 – 17

· Приложение №2

18

· Приложение №3

19 – 22

· Приложение №4

23 – 26

1. Постановка проблемы

Главный вопрос: Как осуществить выбор профессии и где её можно получить?

Вопросы, возникшие в ходе работы над проектом:

1. Как можно понять какая профессия подходит для меня лучше всего?

2. Какие требования предъявляются к выбранной профессии?

3. Каким образом можно получить выбранную профессию?

Мои учебные цели:

Ø Пройти тестирование по разным направлениям выбора профессии и обобщить информацию.

Ø Изучить информацию, которая необходима для знакомства с выбранной профессией.

Ø Составить профессиограмму выбранной профессии.

Ø Определить насколько профессия подходит мне.

Ø Создать мультимедийную презентацию для защиты проекта.

Ø Создать буклет о возможностях получения профессии повара в нашем регионе.

 

Планируемый результат или продукт проектирования:

Осознанный и обоснованный выбор профессии. Буклет о профессии повара, выполненный в приложении Microsoft Publisher.

2. «Зеркало прогрессивных преобразований»

4. Постановка проблемы: Хотелось бы выбрать подходящую для меня профессию или хотя бы направление обучения и приобретения профессии.

Причины:

 

 


                                                                 

Ситуация «МИНУС»

                                        Ситуация «ПЛЮС»

6. Цель проекта: Сделать осознанный выбор профессии и подкрепить это доказательствами правильного выбора

Задачи:

 


Мероприятия:

 

 

7. Результат или продукт проектирования:

Осознанный и обоснованный выбор профессии – повара.

3. Обоснование выбора темы

«Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение».

Генри Форд

 

Миллионы молодых людей, заканчивая основную и среднюю школу, начинают независимую жизнь. Они могут начать работать или продолжить учебу, чтобы получить образование. Все знают, что такое выбирать профессию, ведь рано или поздно это касается каждого. Некоторые при выборе профессии уделяют внимание заработку, некоторые престижу, ну а реже всего выбирают для души, то, что им ближе.

    Конечно, в жизни неплохо найти «свою» профессию, но зачастую многие выбирают не то, что хочется, а то, что приходиться. Несмотря на возможность обучения, можно смело идти за друзьями и этим самым неосознанно губить, свою жизнь.

    Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний, времени на раздумья, и не терпящий легкомысленности, поскольку все мы хотим, чтобы работа соответствовала нашим интересам и возможностями, приносила радость и достойно оплачивалась, ведь большую часть своего времени люди посвящают именно работе.

 

Глава I . Исследование по проблеме выбора профессии. 1.1.Прохождение тестов по профессиональному самоопределению

По результатам тестирования мной был определен характер мотивов выбора профессии, ими являются: стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которые требует избираемая профессия (Приложение 1, 2) [1].

Определив уровень общей профессиональной готовности (ОПГ) при помощи теста и определив свои склонности, наиболее явными направлениями моих интересов являются (Приложение 3) [2]:

v мелкий бизнес и домашнее хозяйство (1 место)

v менеджмент и военное дело (1 место)

v геология и география (2 место)

v биология и фермерское хозяйство (3 место)

При определении своих коммуникативных способностей был выявлен высокий уровень, а организаторских способностей (КОС), выявлен низкий уровень проявления склонностей [3] (Приложение 4).

Таким образом, выбор профессии повара имеет под собой основания. Для более глубокого рассмотрения поставленной проблемы необходимо составить профессиограмму и психограмму профессии. Анализ этой информации даст нам полное представление о профессии повара и о том, подходит ли мне эта профессия по разным категориям оценки.

 


Глава II. Профессиограмма профессии повар

2.1.Общая характеристика профессии повара

Готовит супы, вторые блюда, компоты и другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, помнит рецепты приготовления разных блюд и умеет красиво оформлять приготовленное. Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Несмотря на то, что повар на предприятиях общественного питания пользуется установленными рецептами блюд, он может вносить в них изменения в зависимости от качества сырья и контингента потребителей[6]. Работает в помещении, в условиях повышенной температуры.

 

2.2.Производственная характеристика профессии повара

Квалификационные требования

 Должен знать: физиологию питания, основы лечебной и диетической кулинарии; экономику и организацию общественного питания, характеристики и биологической ценности продуктов, признаков их доброкачественности, правила, сроки хранения и реализации сырой и готовой про-дукции. Также, эстетику, технологию приготовления блюд, нормы, соотношения и последовательность закладки продуктов; рецепты блюд; устройство и правила эксплуатации специального оборудования; санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи.

 Должен уметь: обрабатывать различные продукты; приготавливать блюда в соответствии с рецептами; использовать специальное оборудование.

Средства деятельности

 Использует ручные инструменты (ножи, черпаки и др.) и механические приспособления (картофелечистку, мясорубку, овощерезку с электрическим приводом), электрические плиты, холодильные установки.

Условия деятельности

 Рабочее место: в помещении. Режим труда: сменный. Профессиональные вредности: повышенная влажность и температура воздуха, вынужденная рабочая поза – положение «стоя» [5].

 

2.3.Функции повара. Содержание и характер труда.

Приготавливает и оформляет блюда и кулинарные изделия массового спроса, а также лечебные, диетические и заказные блюда. Производит расчет сырья и выхода готовой продукции, составляет меню, заявки на продукты и полуфабрикаты. Контролирует поступившее сырье и полуфабрикаты на их соответствие заявкам и накладным документам по объему, качеству и ассорти-менту. Оформляет акты на недостачу веса, бой, брак, некондиционные продукты. Осуществляет отмеривание, взвешивание сырья по заданной рецептуре. Осуществляет подготовительные операции: переборку, мойку, очистку, доочистку после машинной чистки, нарезку, нарубку сырьевых продуктов. Приготавливает закуски, первые, горячие блюда, мучные и кондитерские изделия, заказные и фирменные блюда, блюда национальных кухонь, приготавливает также изделия и блюда для выставок-продаж. Регулирует температурный режим. Определяет готовность блюд и изделий по контрольно-измерительным приборам, а также по внешнему виду, запаху, цвету, вкусу. Производит художественное оформление блюд. Осуществляет пуск, остановку, разборку, чистку, промывку используемого оборудования, своевременно определяет его неисправность. Ведет учет расходуемого сырья, товарную отчетность. Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

2.4.Требования, предъявляемые профессией к работнику

Требования к профессионально важным качествам

 Физическая выносливость, хорошие долговременная и образная память, объемный и линейный глазомер, подвижность пальцев рук, хорошая зрительно-двигательная координация, умение концентрировать внимание, тонкое чувство времени, высокая чувствительность к оттенкам запаха и вкуса, воспроизводящее воображение (способность, глядя на рецепт, представить внешний вид и вкус блюда), ответственность, честность. Для повара, работающего на раздаче, необходима хорошая оперативная память, толерантность к многочисленным контактам (отсутствие быстрой истощаемости в процессе межличностного общения), навыки делового общения, конструктивное восприятие критики в свой адрес [6].


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.167 с.