I этап. Подготовительный – апрель- май — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

I этап. Подготовительный – апрель- май

2023-02-07 20
I этап. Подготовительный – апрель- май 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

«Непоседы» - воспитательная программа оздоровительного отдыха для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, рассчитана на проведение одной смены и реализуется в рамках лагеря с дневным пребыванием детей на базе ГБОУ АО «СКОШ №5» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Время пребывания детей в лагере – с 08ч 30мин до 14ч 30мин.

Питание – двухразовое.

Обязательные мероприятия в режиме дня – зарядка, прогулки и игры на воздухе, коррекционно-развивающиетематические мероприятия поформированию здорового образа жизни и профилактики употребления психоактивных веществ.

Название программы Воспитательная программа лагеря с дневным пребываниемдля детей с ограниченными возможностями здоровья при ГБОУ АО «СКОШ №5» «Непоседы»
Наименование организации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5»
Адрес организации 164900, г. Новодвинск, ул. 3-й Пятилетки, д. 13
Телефон организации +7 (81852) 4-81-40
Ф.И.О. руководителя организации Байкова Надежда Федоровна, директор ГБОУ АО «СКОШ №5
Начальник лагеря Гребенникова Евгения Борисовна, учитель
Цель программы Создание условий для оздоровления и системы интересного, разнообразного по формам и содержанию отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основные направления Оздоровительно- спортивное: весёлые эстафеты, дни здоровья,беседы о здоровом образе жизни, по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма, подвижные игры на свежем воздухе. Творческое: мастер-классы, рисование, музыкально-развлекательные мероприятия, предметно-практическая деятельность. Досуговое: массовые – праздники, конкурсы, экскурсии, спортивные соревнования; групповые – спортивно-оздоровительные процедуры, отрядные дела, беседы; индивидуальные: беседы, выполнение творческих работ.
Категория участников программы Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 7 до 18 лет включительно.
Принципы, на которых базируется программа Безопасность, ориентация на личность ребенка, приоритет оздоровительного процесса, максимальная оснащенность, системность.
Сроки проведения С 01 июня по 21 июня 2022года.
Количество смен Одна (1), продолжительность смены 14 рабочих дней.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений. Лето – это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для совершенствования личностных возможностей и рас­ширения кругозора учащихся.

Летний лагерь для детей с ограниченными возможностями здоровья – это период для творческого развития ребёнка, раскрытия его познавательных способностей, а также приобретение коммуникативных навыков общения.

Воспитательная программа оздоровительного отдыха универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из разных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Созданная в лагере социально-значимая психологическая среда, дополняет и корректирует школьное и семейное воспитание. В общих делах границы возраста не существенны. Подростки выполняют роль помощника воспитателя для малышей. Сама среда играет воспитательную функцию, обеспечивает возможность формирования основных механизмов регуляции поведения, создает условия для усвоения детьми социального опыта, форм, способов и моделей поведения, приобретения жизненно важных навыков.

Близость досуговых центров (МУК «НГКЦ», МОУ ДО «ДЮЦ», детская библиотека, ДК АО «БЫТ» и т.д.) позволяет разнообразить формы культурно-массовой работы, обеспечивает социальную адаптацию детей, создает условия для активного отдыха.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей с ОВЗ в условиях лагеря дневного пребывания.

Цель:создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития и коррекцию творческого потенциала личности, ее индивидуальных способностей, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

1. Создание условий для организованного отдыха детей.

2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

 

Этапы реализации программы.

Задачи:

Ÿ Обеспечить охрану здоровья и жизни детей, их эмоциональное благополучие.

Ÿ Формировать гигиенические навыки и привычку к здоровому образу жизни.

Ÿ Осуществлять оптимизацию здоровья детей и его укрепление средствами физической культуры.

Содержание:

Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, и здоровому образу жизни.

Применение современных здоровьесберегающих технологий в своей педагогической деятельности отражает две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и спорту; использование развивающих форм оздоровительной работы.

Данное направление работы является приоритетным и обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их развитие и эмоциональное благополучие.

В реализации данного направления важно создать на территории лагеря благоприятную гигиеническую обстановку, что помогает воспитанникам самостоятельно выполнять гигиенические процедуры:

o мыть руки по мере загрязнения, перед каждым приемом пищи, после пользования туалетом и после прогулки;

o носить в кармане носовой платок.

Культура поведения ребенка за столом, во время еды, требует особого внимания. Воспитатели могут закрепить навыки:

o сидеть прямо;

o пользоваться столовыми приборами;

o есть и пить бесшумно;

o не разговаривать во время еды и не торопиться.

Пребывание в лагере дает возможность закреплять навыки самообслуживания:

o аккуратно складывать предметы своей одежды в шкаф;

o оставлять в порядке игрушки, книги и другие вещи, переходя к другому занятию;

o причесываться и следить за своим внешним видом.

Обязательным условием качественной реализации данного направления является здоровый, эмоциональный контакт детей с взрослыми. Необходимо создавать такую обстановку, реабилитационное пространство, где ребенок чувствует себя защищенным в любой ситуации. Концентрировать внимание детей на том приятном, радостном, что их окружает, укреплять положительные впечатления.

Учитывая низкий уровень показателей здоровья и физического развития у данного контингента детей (детей с ограниченными возможностями здоровья), данному направлению необходимо уделять приоритетное внимание.

Творческое направление»

Задачи:

Ÿ Развитие творческой индивидуальности детей.

Ÿ Развитие моторных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ÿ Социальная адаптация воспитанников.

Ÿ Формирование социального климата коллектива.

Ÿ Знакомство с истоками народного творчества.

Содержание:

Формирование творческого воображения включает в себя:

§ развитие основ творческого мышления и воображения, как одного из средств снятия комплекса депривации;

§ развитие механизмов самостоятельного творчества как «раскрутка» механизмов компенсации дефекта.

Творческое развитие – это основа социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Игры-драматизации, кукольный театр, изготовление поделок из различного материала, творческие конкурсы, телесно-ориентированные психотехники (игры-танцы, музыкальные игровые импровизации) – всё это способно скорректировать эмоциональную среду воспитанников, снять эмоциональную зажатость и напряжение и тем самым способствовать развитию их способностей.

Режим работы лагеря

Время Мероприятие
08.30– 08.40 Встреча детей, построение
08.40 – 08.50 Зарядка
09.00 – 09.20 Завтрак
09.30 – 12.30 Отрядные мероприятия (по плану)
12.30 – 13.00 Обед
13.00 – 13.40 Прогулка
13.40 – 14.15 Занятия по интересам, подведение итогов дня
14.15 – 14.30 Уход домой

 

УТВЕРЖДАЮ:

 Директор ГБОУ АО «СКОШ №5»

 ____________Н.Ф. Байкова

 

 

План работы

При ГБОУ АО «СКОШ №5»

«Непоседы»

 

Отряд Педагоги ДОП Мероприятие Ответственные

День детства

1 отряд

13.00

Профилактическая беседа с инспектором ПДН.

08.30 Открытие летнего

оздоровительного лагеря «Непоседы».

10.00 Парк. Праздничная программа.

Инструктажи по правилам поведения в ЛОЛ.

Техника безопасности.

Ануфриева М.П., Филоненко Н.В.
2 отряд Бойцова М.Э., Одинцова Е.А., Анашкина В.С., Гладких А.В.
3 отряд Корнилова М.В., Пермиловская О.Ю.

День отряда

1 отряд

11.00 Поездка в Кирху

 

Конкурс рисунков (городской).

Оформление отрядных уголков.

Игры на свежем воздухе.

Вирина Э.А., Беспалько И.А.
2 отряд Одинцова Е.А., Анашкина В.С., Дорофеева Т.В., Баумане Б.А.
3 отряд Фоменко А.И., Новожилова И.Е.

День безопасности

1 отряд 10.00 Мастер - класс  «Знатоки правил дорожного движения» (коллективная работа). Конина Е.В. 1. Игра по ПДД 2. Конкурс рисунков на асфальте «Дорожные знаки»   Рюмина З.В., Полякова С.С.
2 отряд 11.00 Мастер - класс  «Знатоки правил дорожного движения» (коллективная работа). Конина Е.В. 1. Игра по ПДД 2. Конкурс рисунков на асфальте «Дорожные знаки»   Гильман И.В., Прудова Н.В., Жилина Е.Б., Гладких А.В.
3 отряд 12.00 Мастер - класс  «Знатоки правил дорожного движения» (коллективная работа). Конина Е.В. 1. Игра по ПДД 2. Конкурс рисунков на асфальте «Дорожные знаки» Горбова О.В., Удальцова И.А.

День культуры

1 отряд

 

10.00Экскурсия в музей «Поморская варежка». Посещение выставки «Культурное наследие». Подготовка к заключительному концерту «Минута славы». Шуклина О.В., Малеева Т.Н.
2 отряд 1. Мастер – класс «Русские куклы обереги». 2. Подготовка к заключительному концерту «Минута славы» Шляхтина Н.Б., Рослякова Л.А., Меньшикова А.А., Баумане Б.А.
3 отряд 1. 11.00Экскурсия в музей «Поморская варежка». Посещение выставки «Культурное наследие». 2. Подготовка к заключительному концерту «Минута славы». Родде Н.Ю., Шестакова Н.А.

День сказок

1 отряд 11.30 Музыкальная гостиная «Путешествие по сказкам» Гудим О.П.     1. 10.00 Посещение городской детской библиотеки. Игровая программа «В гостях у сказки». 2. Выставка творческих работ (аппликация, рисунок и т.д.) «Сказочный герой». Ануфриева М.П., Филоненко Н.В.
2 отряд 10.30Музыкальная гостиная «Путешествие по сказкам» Гудим О.П. 1. Литературно музыкальная программа «У Лукоморья дуб зелёный…» 2. Выставка творческих работ (аппликация, рисунок и т.д.) «Сказочный герой». Бойцова М.Э., Тошакова О.В., Кирюшина Н.Н., Гладких А.В.
3 отряд 09. 30 Музыкальная гостиная «Путешествие по сказкам» Гудим О.П. 1. 11.00 Посещение городской детской библиотеки. Игровая программа «В гостях у сказки». 2. Выставка творческих работ (аппликация, рисунок и т.д.) «Сказочный герой». Корнилова М.В., Пермиловская О.Ю.

День открытий

1 отряд 11.00 Мастер – класс «Волшебные краски» Конина Е.В. 10. 00 ч посещение  ДДТ Лаборатория «Чудесная вода».   Вирина Э.А., Беспалько И.А.  
2 отряд 10.30 Мастер – класс «Волшебные краски» Конина Е.В. 09.30 «Солнце в ладошках» увлекательная лаборатория.   Дорофеева Т.В. Мишукова Ю.М. Баумане Б.А. Меньшикова А.А.
3 отряд 11.50 Мастер – класс «Волшебные краски» Конина Е.В. 10. 40 ДДТ посещение ДДТ Лаборатория «Чудесная вода».   Пермиловская О.Ю. Фоменко А.И.

День лета

1 отряд

 

1. 11 .00 экскурсия в музей природы. ДДТ. СМЕНКА. 2. Конкурс рисунков «Лето на асфальте», «Летние фантазии» Рюмина З.В., Полякова С.С.
2 отряд 1. Игра по станциям «По тропинкам по дорожкам» 2. Конкурс рисунков «Лето на асфальте», «Летние фантазии» Гильман И.В., Прудова Н.В., Жилина Е.Б., Гладких А.В.
3 отряд 1. 10.00 экскурсия в музей природы. ДДТ. СМЕНКА 2. Конкурс рисунков «Лето на асфальте», «Летние фантазии» Горбова О.В., Удальцова И.А.

День дружбы

 

1 отряд 11.30 Музыкальное развлечение «Путешествие в страну Дружбы» Гудим О.П. 10.00 Экскурсия в музей «Истоки» «Путешествие в Пионерию» Шуклина О.В., Курапова Д.М.
2 отряд 10.30 Музыкальное развлечение «Путешествие в страну Дружбы» Гудим О.П. Игра «Дружба крепкая очень нам нужна».   Шляхтина Н.Б., Рослякова Л.А., Кирюшина Н.Н. Баумане Б.А.
3 отряд 09.30 Музыкальное развлечение «Путешествие в страну Дружбы» Гудим О.П. 11.00 Экскурсия в музей «Истоки» «Путешествие в Пионерию»   Родде Н.Ю., Шестакова Н.А.

День спорта

1 отряд

10.00 Спортивно-развлекательное мероприятие «Поморские забавы» Корельский Д.В. (Зверев А.Н.)

Игры по интересам. Подготовка к концерту. Беспалько И.А. Курапова Д.М.
2 отряд   Игры по интересам. Подготовка к концерту. Жилина Е.Б., Гладких А.В. Меньшикова А.А. Баумане Б.А.
3 отряд Игры по интересам. Подготовка к концерту. Новожилова И.Е. Хлопина О.Ю.

День книги

1 отряд

 

10.00  детская библиотека Подготовка к концерту. Беспалько И.А. Курапова Д.М.
2 отряд   Кукольный театр по сказке. Подготовка к концерту. Жилина Е.Б., Гладких А.В. Меньшикова А.А. Баумане Б.А.
3 отряд 11.00 детская библиотека Подготовка к концерту. Новожилова И.Е. Хлопина О.Ю.

День танца

 

1 отряд     10.00 Посещение НГКЦ. Развлекательная программа «Флешмобы и анимашки» «Танцевальный интенсив» СМЕНКА Игры на свежем воздухе. Беспалько И.А. Курапова Д.М.  
2 отряд     10.00 Посещение НГКЦ. Развлекательная программа «Флешмобы и анимашки» «Танцевальный интенсив» СМЕНКА Игры на свежем воздухе. Жилина Е.Б., Гладких А.В. Меньшикова А.А. Баумане Б.А.
3 отряд   10.00 Посещение НГКЦ. Развлекательная программа «Флешмобы и анимашки» «Танцевальный интенсив» СМЕНКА Игры на свежем воздухе. Новожилова И.Е. Хлопина О.Ю.

День фантазий и юмора

1 отряд

10.00

Спортивно – развлекательное мероприятие «Час веселых эстафет» Корельский Д.В.

Развлекательная программа «Юмор, загадки, задания- шутки» Беспалько И.А. Курапова Д.М.  
2 отряд Развлекательная программа «Юмор, загадки, задания- шутки»   Жилина Е.Б., Гладких А.В. Меньшикова А.А. Баумане Б.А.
3 отряд Развлекательная программа «Юмор, загадки, задания- шутки» Новожилова И.Е. Хлопина О.Ю.

День памяти

1 отряд 10.30 - 11.30 (20 человек) Музей воинов Афганистана. Подготовка к концерту. Беспалько И.А. Курапова Д.М.  
2 отряд Краеведение «Край родной, навек любимый». Подготовка к концерту. Жилина Е.Б., Гладких А.В. Меньшикова А.А. Баумане Б.А.
3 отряд 10.30 - 11.30 (20 человек) Музей воинов Афганистана. Подготовка к концерту. Новожилова И.Е. Хлопина О.Ю.

День сюрпризов

 

1 отряд

Концертная программа «Минута славы».

Закрытие лагеря.

Конкурс рисунков про лагерь.

 Вручение призов, грамот.

Беспалько И.А. Курапова Д.М.  
2 отряд Жилина Е.Б., Гладких А.В. Меньшикова А.А. Баумане Б.А.
3 отряд Новожилова И.Е. Хлопина О.Ю.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

«Непоседы» - воспитательная программа оздоровительного отдыха для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, рассчитана на проведение одной смены и реализуется в рамках лагеря с дневным пребыванием детей на базе ГБОУ АО «СКОШ №5» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Время пребывания детей в лагере – с 08ч 30мин до 14ч 30мин.

Питание – двухразовое.

Обязательные мероприятия в режиме дня – зарядка, прогулки и игры на воздухе, коррекционно-развивающиетематические мероприятия поформированию здорового образа жизни и профилактики употребления психоактивных веществ.

Название программы Воспитательная программа лагеря с дневным пребываниемдля детей с ограниченными возможностями здоровья при ГБОУ АО «СКОШ №5» «Непоседы»
Наименование организации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5»
Адрес организации 164900, г. Новодвинск, ул. 3-й Пятилетки, д. 13
Телефон организации +7 (81852) 4-81-40
Ф.И.О. руководителя организации Байкова Надежда Федоровна, директор ГБОУ АО «СКОШ №5
Начальник лагеря Гребенникова Евгения Борисовна, учитель
Цель программы Создание условий для оздоровления и системы интересного, разнообразного по формам и содержанию отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основные направления Оздоровительно- спортивное: весёлые эстафеты, дни здоровья,беседы о здоровом образе жизни, по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма, подвижные игры на свежем воздухе. Творческое: мастер-классы, рисование, музыкально-развлекательные мероприятия, предметно-практическая деятельность. Досуговое: массовые – праздники, конкурсы, экскурсии, спортивные соревнования; групповые – спортивно-оздоровительные процедуры, отрядные дела, беседы; индивидуальные: беседы, выполнение творческих работ.
Категория участников программы Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 7 до 18 лет включительно.
Принципы, на которых базируется программа Безопасность, ориентация на личность ребенка, приоритет оздоровительного процесса, максимальная оснащенность, системность.
Сроки проведения С 01 июня по 21 июня 2022года.
Количество смен Одна (1), продолжительность смены 14 рабочих дней.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений. Лето – это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для совершенствования личностных возможностей и рас­ширения кругозора учащихся.

Летний лагерь для детей с ограниченными возможностями здоровья – это период для творческого развития ребёнка, раскрытия его познавательных способностей, а также приобретение коммуникативных навыков общения.

Воспитательная программа оздоровительного отдыха универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из разных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Созданная в лагере социально-значимая психологическая среда, дополняет и корректирует школьное и семейное воспитание. В общих делах границы возраста не существенны. Подростки выполняют роль помощника воспитателя для малышей. Сама среда играет воспитательную функцию, обеспечивает возможность формирования основных механизмов регуляции поведения, создает условия для усвоения детьми социального опыта, форм, способов и моделей поведения, приобретения жизненно важных навыков.

Близость досуговых центров (МУК «НГКЦ», МОУ ДО «ДЮЦ», детская библиотека, ДК АО «БЫТ» и т.д.) позволяет разнообразить формы культурно-массовой работы, обеспечивает социальную адаптацию детей, создает условия для активного отдыха.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей с ОВЗ в условиях лагеря дневного пребывания.

Цель:создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития и коррекцию творческого потенциала личности, ее индивидуальных способностей, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

1. Создание условий для организованного отдыха детей.

2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

 

Этапы реализации программы.

I этап. Подготовительный – апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.