Рисование свечой или восковыми мелками — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Рисование свечой или восковыми мелками

2023-02-07 31
Рисование свечой или восковыми мелками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этот способ рисования также удивляет детей, радует их, учит сосредоточиться, быть точным и аккуратным в рисунке. Таким способом издавна пользовались народные мастера при расписывании пасхальных яиц.

Суть в том, что краска скатывается с поверхности, по которой провели восковым мелком или свечой. Берется флейцевая нить или большой тампон с краской и ведется по листу - на цветном фоне появляется рисунок: «Заиндевелое дерево», «Лес ночью», «Узоры деда Мороза н оконном стекле», «Шубка для Снегурочки», «Снежинки», «Кружевные салфетки, воротнички, панно», «Северная Королева». Другой вариант: нарисовать каракули свечой или просто хаотично расположить линии, а затем задуманным цветом нарисовать изображение животного, птицы; сначала контур, а потом его весь закрасить - получается «пушистость» (воск не закрашивать), или панцирь у черепахи, или полоски у тигра, клетки у жирафа.

Очень веселый зоопарк! Быстро, легко и весело!

Рисование на ткани

Ткань наклеивается на рамку (лучше шелковая, однотонная).

Рисунок наносится тушью, акварелью, фломастерами, ручками, остро отточенной палочкой, ученическим пером, пером птицы и др. Затем рисунок проглаживается ученическим утюгом.

Это очень изящная, тонкая, кропотливая техника, которая требует от детей усидчивости, терпения, аккуратности. Такие работы для подарочной открытки, как сувенир (эстамп на стену).

Рисование пластилином

Плотный лист бумаги натереть тем цветом пластилина, который задумали как фон (толщина 1 мм). Затем тампоном сверху, накладывая кусочки пластилина, создавая выпуклый образ «барельеф»

Можно предложить выцарапывание, убирание пластилина (как в технике граттаж). Оформить в рамку, и получиться эстамп для оформления классной комнаты, в подарок. Такие интересные эстампы - панно выполняются коллективно.

Во всех предложенных вариантах проведения занятий в нетрадиционной технике рисования необходима помощь взрослого (учителя).

Работа с копировальной бумагой

На белый лист бумаги сверху накладывается копировальная бумага; рисунок наносится поверх копировки пальцем, ногтем, палочкой. Потом копировальная бумага снимается остается - графический рисунок.

Копировальную бумагу предложить детям - цветную.

Граттаж

Техника процарапывания, она использовалась в России и называлась «рисованием по восковой прокладке».

Плотную бумагу покрыть воском, парафином или свечой (затереть лист восковыми штрихами плотно друг к другу). Широкой кистью или губкой нанести слой туши несколько раз. Для плотности закрашивания можно приготовить такую смесь: в гуашь или тушь добавить немного шампуня (или мыла) и тщательно все перемешать в розетке.

Когда высохнет, наносится рисунок путем процарапывания спицей, острой палочкой и появления белого цвета. Получается очень похоже на гравюру!

Белый цвет бумаги можно закрасить цветными пятнами или затомпонировать одним цветом, смотря, что задумали изобразить, тогда после процарапывания - рисунок становится цветным, дети называют такую бумагу «волшебной», т.к. не известно какой цвет может проступить через черный восковой слой. Удивляются, восторгаются и очень заинтересованно работают. В результате - очень выразительные сказочные образы: «волшебный цветок», «жар - птица», «веселая хохлома», «подводное царство», «неизвестный космос», «новогодняя ночь», «вечерний город», «В подводном царстве Берендея», «Дворец для Снегурочки», «Костюм для деда Мороза», «Ночные мотыльки», «Чудо - дерево», «Ночные пейзажи», «В гостях у гномов».

Линотипия

«Цветные ниточки». Нужна нитка (или несколько ниток) длиной 25-30 см, окрасить ее в разные цвета, выложить, как захочется на одной стороне сложенного пополам листа бумаги. Концы нитки (ниток) вывести наружу.

 

 

Сложить половинки листа, прижать левой рукой сверху, разгладить. Затем, не снимая левой ладони с листа, правой рукой осторожно выдернуть одну нитку за другой или только одну. Развернуть лист ..., а там волшебный рисунок: «птицы - лебеди», «огромные цветы», «вологодские кружева», «морозные узоры» (если нитки окрасить в белый цвет и выложить на цветной фон).

И нет конца фантазии, игре воображения. И опять красивая выставка! Дорисовать можно только чуть - чуть, там где это надо.

Аппликация из сухих листьев: бабочка, гриб, утенок, дерево, цветы - самые простые образы. Или, приложив сухой листок от дерева к бумаге, обвести контур краской, убрать, а белое пятно закрасить так, как хочется - видится.

Кляксография

Игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию движений, фантазию и воображение. Эти игры обычно помогают снятию напряжения эмоционально расторможенных детей.

1. Поставьте большую и яркую кляксу (тушь, акварельная краска), чтобы капля - клякса была «живая», если потрясти листок бумаги - она начинает двигаться, а если на нее подуть (лучше из соломки или трубочки от сока), то она побежит вверх, оставив за собой след. Снова подуть, поворачивая лист в ту сторону, где уже виден какой - то образ. Можно еще капнуть кляксу другого цвета и снова подуть - пусть эти цвета встретятся, пересекут друг друга, сольются и получиться новый цвет. Посмотреть на что же они похожи, если надо чуть - чуть подрисовать смысловые элементы.

2. Можно получить фантастическое изображение не выдувая воздуха, а встряхивая бумагу, и капельки - кляксы забегают по листу. А если предварительно на лист бумаги нанести свечкой восковые линии, а потом капнуть краску или тушь, то клякса быстрее «забегает» по бумаге, оставляя множество интересных следов.

3. Взять большой длинный лист бумаги (обратную сторону обоев или склеенных старых чертежей), постелить его на полу или дорожку. Дети берут свечку (кусочки) и рисуют загогулины, хаотические линии, затем берут тушь (черную, красную) или цвет и разбрызгивают по всей поверхности бумажной

 

 

дорожки (под руководством воспитателя), а потом, лежа на полу лицом друг к другу вдоль дорожки, начинают дуть на кляксы. Это веселая игра, импровизация - кляксы бегают, скатываются, сталкиваются, убегают, находят друг друга. Когда поиграли, порисовали воздухом, встать, отдохнуть и посмотреть что же получилось? - кружевная дорожка, сказочная картина, отдельные образы (чертик, заячьи ушки, птицы, рыбы, деревья, кусты и т.д.). Если хочется, то можно дорисовать или оставить в таком виде и украсить стену в коридоре, переходе, в раздевальной комнате, зале.

4. Среди вспомогательных средств обучения самым действенным и организующим является МУЗЫКА. Кляксографию можно соединить с музыкой. Дать детям небольшие листочки бумаги, набрызгать капли краски или туши. Взяв листок в руки, дети двигаются под музыку и ритм их тела передается на «живую» капельку, она тоже рисует танцуя. Посмотреть, что получилось и при необходимости дорисовать. Характер музыки может быть различный.

Набрызг

Или разбрызгивание краски. Это техника простая и многим знакомая. Ее суть - разбрызгивание капель с помощью зубной щетки или щеточкой для чистки одежды, стеки (деревянной или пластмассовой палочки в виде скальпеля, ножа). На щетку набирается краска, щетка в левой руке, а стекой проводить по поверхности щетки быстрыми движениями по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу, если на ней расположен трафарет, то они не забрызгаются - образуя белые силуэты.

Со временем капли будут мельче, станут ложиться более ровно и туда куда нужно. Такой техникой удобно работать летом на веранде или в группе в вечернее время с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Темой для этой техники могут быть сюрпризы, подарочные поздравления (пригласительные билеты, открытки, афиши, объявления): «Салфетки для мамы», «Снегопад», «Закружила осень золотая», «Весенние картинки».

Показ не догма, а толчок к поиску!

В этом случае ВАРИАТИВНЫЙ показ - один из важнейших возбудителей накопления у школьников опыта изобразительного творчества. Это совет, помощь, беседы, похвала, учение и игра, рассказ и показ. Творчески

 

используя предлагаемые рекомендации, можно пробудить у детей устойчивый интерес к рисованию, помочь им овладеть изобразительными умениями.

Нетрадиционные техники рисования, а их еще очень много, помогут детям почувствовать себя свободными, дают возможность удивляться и радоваться миру, познакомиться с техникой многих художников и попытаться самим создать красоту.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.