Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2023-02-07 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В 6 классе мы познакомились с пятью стихотворными размерами:
Размер | Стопа | Пример | Ритмическая схема | Чередование (цифрой обозначено количество безударных слогов между ударными) |
хорей | Наша Таня громко плачет | | | | | 1 1 1 1 | |
ямб | Люблю тебя, Петра творенье! | | | | | | 1 1 1 1 1 | |
дактиль | Тучки небесные, вечные странники… | | | | | 2 2 2 2 | |
амфибрахий | Сижу за решёткой в темнице сырой… | | | | | 1 2 2 2 | |
анапест | Ох! изба ты моя невысокая... | | | | | 2 2 2 2 |
Эти размеры составляют силлабо-тоническую систему стихосложения. Количество безударных слогов между ударными в каждом размере одинаково: 1 в ямбе и хорее; 2 – а дактиле, амфибрахии и анапесте. Одна и та же стопа повторяется в строчке несколько раз (о пиррихии и спондее вспоминать сейчас не будем).
Но если мы попробуем составить ритмическую схему стихотворений В. Маяковского, мы не получим такого же четкого чередования безударных и ударных слогов. Мы увидим совсем другую картину (для удобства создания ритмической схемы я запишу стихотворение не знаменитой «лесенкой» Маяковского, а более привычным способом).
Ритмическая схема | Чередование | |
«Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте — | 2 1 1 2 | |
чего вы думаете, что вы их плоше? | 1 1 4 0 0 1 | |
Деточка, все мы немножко лошади, | 2 2 1 2 | |
каждый из нас по-своему лошадь». | 2 1 2 1 |
Посмотрите на третий столбик. Количество безударных слогов между ударными колеблется от 1 до 4.А вот ударных слогов в каждой строчке примерно одинаковое количество: 4, в одной – 5.
|
Это принципиально другая система стихосложения, называемая тонической.
В тонической системе тоже есть свои размеры: дольник, тактовик и акцентный стих. Они определяются именно диапазоном колебаний количества безударных слогов между ударными. Но это уже совсем другая история – для 11 класса. Но принципы тонической системы и ее определение нужно выучить уже сейчас))
УРОК 2
ТЕМА: Контрольное сочинение
1. Выберите одну тему и напишите сочинение:
- Самый интересный герой повести М. Горького «Детство»
- Кто повлиял на формирование характера Алеши Пешкова? (по повести М. Горького «Детство»)
- Изображение «свинцовых мерзостей» жизни в повести М. Горького «Детство»
- Доброта и жестокость в повести М. Горького «Детство»
- Как Алеше Пешкову удалось сохранить доброе сердце среди «свинцовых мерзостей»? (по повести М. Горького «Детство»)
- Проблематика рассказа Л. Андреева «Кусака»
- «Мы в ответе за тех, кого приручили» (по рассказу Л. Андреева «Кусака»)
- В. Маяковский о роли поэта и поэзии в обществе (по ст. «Необычайное приключение…»)
- «Все мы немножко лошади» (по ст. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»)
На титульном листе поставьте дату и подпишите работу. Работу выполняйте на развороте двойного листа в ЛИНИЮ.
НЕ ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ сюжет произведений: я их читала, поверьте. Вам нужно ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
4. НЕ СПИСЫВАЙТЕ!!! Согласно критериям оценивания, списанная работа должна быть оценена 1 баллом.
Фото работы пришлите мне сегодня до 18.00.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!