История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2023-01-16 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Специальные пожарные автомобили в зависимости от типа выполняемых работ классифицируются на следующие типы:
АЛ - пожарная автолестница;
АПК - пожарный автоподъемник;
АР - пожарный рукавный автомобиль - пожарный автомобиль для транспортирования и прокладки рукавных линий;
АБГ - пожарный автомобиль-база газодымозащитной службы - пожарный автомобиль, оборудованный комплектом технического вооружения обслуживания и зарядки СИЗОД и предназначенный для доставки личного состава, техники к месту работы газодымозащитной службы;
АГ - пожарный автомобиль газодымозащитной службы - пожарный автомобиль с пожарно-техническим вооружением для проведения работ в условиях загазованности;
АД - пожарный автомобиль дымоудаления - пожарный автомобиль, оборудованный дымососом для удаления дыма из помещений;
АВ - пожарный водозащитный автомобиль - пожарный автомобиль, оборудованный средствами для защиты материальных ценностей от воды, а также для удаления воды, пролитой при тушении пожара;
АСО - пожарный автомобиль связи и освещения;
АШ - пожарный штабной автомобиль;
АТ - пожарный автомобиль технической службы - пожарный автомобиль с пожарно-техническим вооружением для проведения работ по разборке конструкций на пожаре, а также аварийно-спасательных работ;
АСА - пожарный спасательный автомобиль - пожарный автомобиль, оборудованный генератором, комплектом аварийно-спасательного инструмента и предназначенный для доставки личного состава, ПТВ и оборудования к месту аварии и проведения боевых действий при аварийно-спасательных работах.
6. АЦ 3,0-40 (43206) 1МИ Тактико-техническая характеристики.
Для доставки к месту пожара боевого расчета, запаса огнетушащих веществ, пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования, подачи воды из цистерны, открытого водоема или гидранта через ручные стволы.
|
Базовое шасси............................................................ | Урал-43206 |
Колесная формула..................................................... | 4х4 |
Мощность двигателя, л.с (кВт)................................ | 240 (176,5) |
Число мест боевого расчета, чел............................. | 6 |
Максимальная скорость движения, км/ч................ | 80 |
Тип насоса.................................................................. | НЦПН-40/100М-ПЗ |
Производительность насоса, л/с.............................. | 40 |
Напор насоса, кг/см2................................................ | 10 |
Вместимость цистерны для воды, л........................ | 3000 |
Вместимость бака для пенообразователя, л........... | 180 |
Габаритные размеры, м : | |
Длина................................. | 8000 |
Ширина............................. | 2500 |
Высота............................... | 3200 |
Полная масса, тонн................................................... | 13,300 |
7. АЦ 3,2-40 (433114) 8 ВР Тактико-техническая характеристики.
Для доставки к месту пожара боевого расчета, запаса огнетушащих веществ, пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования, подачи воды из цистерны, открытого водоема или гидранта через ручные стволы.
Базовое шасси............................................................ | ЗИЛ-433114 |
Колесная формула..................................................... | 4х2 |
Мощность двигателя, л.с (кВт)................................ | 110(150) |
Число мест боевого расчета, чел............................. | 6 |
Максимальная скорость движения, км/ч................ | 95 |
Тип насоса.................................................................. | ПН-40-У |
Производительность насоса, л/с.............................. | 40 |
Напор насоса,кг/см2................................................ | 10 |
Вместимость цистерны для воды, л........................ | 3200 |
Вместимость бака для пенообразователя, л........... | 180 |
Габаритные размеры, м : | |
Длина................................. | 8000 |
Ширина............................. | 2500 |
Высота............................... | 3100 |
Полная масса, тонн................................................... | 11,610 |
|
8. АЦ 5,5-40(5557) 005 МИ Тактико-техническая характеристики.
Емкость цистерны для воды, л | 5500 |
Емкость бака пенообразователя, л | 360 |
Боевой расчет, чел | 6 |
Насос пожарный, тип | НЦПН-40/100 В1Т |
Вакуумная система водозаполнения | АВС-01Э |
Расположение пожарного насоса | Заднее |
Стационарный лафетный ствол, тип | ЛС-С40У |
Производительность лафетного ствола по воде при давлении 0.6 МПа, л/с | 40 |
по пене, л/с | 40 |
Модель базового шасси | Урал-5557-40 |
Полная масса, кг | 18500 |
Габаритные размеры, мм | 8400x2500x3400 |
Максимальная скорость, км/ч | 72 |
Тип двигателя | ЯМЗ-236НЕ2 (Евро 3), Дизельный |
Номинальная мощность кВт (л/с) | 169 (230) |
Коробка передач | 5-ти ступенчатая |
Колесная формула | 6x6 |
Шины с регулируемым давлением | 1200x500-508 |
9. АНР40-1500(433112)35ВР Тактико-техническая характеристики.
Базовое шасси ЗиЛ-433112 Колёсная формула 4 × 2
Полная масса 9600 кг
Габаритные размеры: · 7850 мм 2500 мм 3200 мм
Двигатель: карбюраторный 150 л.с.
Число мест боевого расчёта 6 человек
Максимальная скорость 90 км/ч
Ёмкость бака для пенообразователя, не менее 1500 литров
Количество напорных пожарных рукавов диаметром 77 мм / предельная длина магистральной линии 56 шт. / 1120 метров
Количество напорных пожарных рукавов диаметром 51 мм / предельная длина рабочей линии 12 шт. / 240 метров
Насос пожарный: · центробежный НПЦ-40/100 среднее расположение (в кабине боевого расчёта)
Номинальная подача насоса: не менее 40 л/с
10. .АЦ3.5-40(43253) Тактико-техническая характеристики.
Базовое шасси Камаз – 43253
Колесная формула 4×2
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 133 (180)
Тип двигателя дизельный
Вид топлива ДТ
Боевой расчет, чел. 7 (6+1)
Габаритные размеры (не более), мм 7200х2500х3100 (3500)
Вместимость цистерны для воды, л 3500
Вместимость пенобака, л 210
Тип применяемого пожарного насоса НЦПН-40/100
Номинальная подача (ступень нормального
давления), л/с40
Наибольшая высота всасывания, м 7,5
11. .АЦ3.2-40/4(5387) Тактико-техническая характеристики.
Базовое шасси: КамАЗ 5387 Колесная формула: 4-2
Максимальная мощность: 243 (2300)
длина: 7400 мм высота: 3500 мм ширина: 2500 мм
Полная масса транспортного средства: 14360 кг
Число мест боевого расчета: 6
Водобак: 3200 л Пенобак: 200 л
Пожарный насос: NH-30
|
При работе ступени нормального давления: 3000 л/мин при 10 Бар
При работе ступени высокого давления: 250 л/мин при 40 Бар
10.Специальные пожарные автомобили
Специальные пожарные автомобили применяются для выполнения специальных работ на пожаре: подъема на высоту, разборку конструкций, освещения и др. В качестве главных параметров, характеристик пожарных автомобилей, определяющих функциональное назначение, используются, например, высота подъема автолестниц, мощность генератора аварийного спасательного автомобиля и т.д
12. АСА-20 Тактико-техническая характеристики.
Пожарные аварийно-спасательные автомобили (АСА) предназначены для доставки к месту чрезвычайной ситуации боевого расчета и специального аварийно-спасательного оборудованияи инструмента, а так же для организации проведения первоочередных аварийно-спасательных работ на месте пожара.
Они служат для:
освещения места работ;
проведения аварийно-спасательных работ (например: разборка строительных и технологических конструкций, проделывание в них необходимых отверстий и проемов, поднятие и перемещение грузов, ликвидация аварийных течей в коммуникациях и уборка разлившихся опасных жидкостей, спасание на высотах и на водах, локализация очагов возгорания или аварии);
оказания первой медицинской помощи пострадавшим и т. д[6].
Пожарные аварийно-спасательные автомобили, входя в классификацию пожарных автомобилей, являются лишь частным случаем АСА и одновременно относятся и к собственной (довольно обширной) классификации аварийно-спасательных автомобилей.
ПОЖАРНЫЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ АСА-20
ТТХ
Тип автомобиля: КАМАЗ 43-101 (6 х 6)
Завод-изготовитель: г. Торжок ,Пож.техника
Посадочных мест: 1+2
Мощность двигателя: 260 л/с
Вес в комплекте: 18255 кг
Максимальная скорость движения: 85 км/ч
|
Мощность генераторной установки: 18 кВт
Напряжение: 220 В
Тип генератора: УГ-16-Т/230-М
Мощность электрогенератора: 20 (16) кВт
Телескопическая мачта, высота подъема: 6 м
Тип крана: гидравлический
Максимальная грузоподъемность: 3,0 т.
Вылет стрелы: 6 м
13. АКП-50(6540) Тактико-техническая характеристики.
Пожарный коленчатый подъемник АКП – 50 (КАМАЗ 6540) предназначен для проведения аварийно – спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
Базовое шасси........................................................................................КАМАЗ-6540
Тип двигателя ………………………………………………………..дизельный
Мощность двигателя, л.с. (кВт)...........................................................260(191)
Максимальная скорость автомобиля, км/ч………………………...85
Число мест боевого расчета, чел.........................................................3
Полная масса автомобиля, кг...............................................................28400
Грузоподъемность люльки автоподъемника, кг (чел).......................400 (4)
Колесная формула..................................................................................8*4
Габаритные размеры, м, не более.........................................................12000*2500*3800
Высота подъема люльки автоподъемника, м......................................50
Вылет люльки автоподъемника, м …………………………………19
Глубина опускания люльки, м………………………………………6
Угол поворота люльки, градусы……………………………………+30 -30
Подъем на полную высоту, с………………………………………..220
Опускание на землю, с………………………………………………200
Поворот на 360о,с……………………………………………………120
Размеры опорного контура, мм……………………………………..5400 х 4800
14. АЛ-50(65115) Тактико-техническая характеристики.
Марка шасси Мощность двигателя, кВт Число мест боевого расчета, чел Максимальная скорость, км/ч Длина выдвинутой АЛ, м Диапазон угла подъема, град Вылет лестницы, м Нагрузка на АЛ, кг Грузоподъемность люльки/лифта, кг Время выполнения маневров: подъем; с выдвигание; с поворот на 360о с | КамАЗ-53229 176,5 3 85 50 -7 – 73 16/20 300/100 200/200 40 70 65 |
Виды пожарных насосов?
|
1. Объемные:
1.1. Поршневые
1.2. Шестеренные
1.3. Пластинчатые (шиберные)
1.4. Водокольцевые
2. Динамические:
2.1. Смешанные:
2.1.1. Струйные:
2.1.1.1. Газоструйные
2.1.1.2. Водоструйные
2.1.2. Тангенциально-дисковые:
2.1.2.1. Вихревые
2.2. Жидкостного трения
2.3. Инерционные
2.3.1. Клапанно-вибрационные
2.3.2. Лопастные:
2.3.2.1. Осевые
2.3.2.2. Центробежно-осевые
2.3.2.3. Центробежные.
16. .Пожарный гидроэливатор Г-600
Назначение: Предназначен для забора воды из открытых водоисточников, которые находятся ниже уровня насоса до 20м и удалены от пожарного автомобиля на расстояние до 100 м. Гидроэлеватор может забирать воду из водоисточников с небольшой глубиной (5-10 см). Это свойство гидроэлеваторов позволяет использовать их для откачки воды, пролитой при тушении пожара.
Принцип действия: Пожарный гидроэлеватор представляет собой устройство эжекторного типа. Вода (рабочая жидкость) от пожарного насоса поступает по рукаву, подсоединенному к головке 7, в колено 1 и далее в сопло 4. При этом потенциальная энергия рабочей жидкости преобразуется в кинетическую энергию. В камере смешения происходит обмен количества движения между частицами рабочей и всасываемой жидкости: при поступлении смешанной жидкости в диффузор 5 осуществляется переход кинетической энергии смешанной и транспортируемой жидкости в потенциальную. Благодаря этому в камере смешения создается разрежение. Этим обеспечивается всасывание подаваемой жидкости. Затем в диффузоре давление смеси рабочей и транспортируемой жидкостей значительно повышается в результате снижения скорости движения. Это позволяет осуществлять нагнетание воды.
Рис.2.9. Гидроэлеватор пожарный Г-600А: 1 – колено; 2 – камера; 3 – решетка; 4 – сопло; 5 – диффузор; 6 – головка соединительная ГМ-80; 7 – головка соединительная ГМ-70
H, МПа
Струйные насосы просты по устройству, надежны и долговечны в эксплуатации. Существенным их недостатком является низкий коэффициент полезного действия, его величина не превышает 30 %.
подачи воды из водоемов с глубин, превышающих высоту всасывания центробежных и поршневых насосов
Технические характеристики ТТХ Г-600 А
Подача при напоре в линии перед Г-600 80 м, л/мин 600
Рабочий расход воды при напоре 80 м, л/мин 550
Рабочий напор , м 20-120, Напор за Г-600 при подаче 600 л/мин, м 17
Условный проход, мм, патрубка: входного 70
выходного 80
Габаритные размеры, мм : длина 685, ширина 290, высота 160, Масса, 5,6 кг
Порядок использования
Забор воды гидроэлеватором из водоемаа — в цистерну; б—в насос
Для приведения в действие гидроэлеватор подключают к напорной рукавной линии от пожарного насоса или пожарного водопровода высокого давления. К другому концу присоединяют рукавную сливную линию большего диаметра, чем напорная. Вода под давлением не менее 0,25 МПа (2,5 кгс/см2) поступает в насадок эжектора, и струя создает разрежение в приемной камере, куда устремляется через приемный патрубок вода из помещения или водоема. Если откачивают воду из подвала или другого помещения, то ее сливают в канализацию; при заборе воды из водоема для тушения пожара ее подают в цистерну через верхний люк.
Основной недостаток струйных насосов — низкий КПД (0,2—0,25). Практически гидроэлеватором можно поднять воду с глубины до 20 м. Обычно при работе гидроэлеватора Г-600 рабочий расход воды 9 л/с при давлении 0,8 МПа (8 кгс/см2), номинальная подача 10 л/с.
17. Аварийно-спасательное оборудование и пожарный инструмент (ручной немеханизированный инструмент).
При тушении пожаров возникает необходимость разбирать и вскрывать строительные конструкции, коммуникационные сети и элементы технологических установок. Для выполнения этих трудоемких работ на вооружении подразделений пожарной охраны имеется специальный инструмент, который в зависимости от вида используемой энергии подразделяется на две группы: немеханизированный и механизированный ручной инструмент.
Немеханизированный ручной инструмент предусматривает следующие его разновидности: багры, ломы, крюки, топоры.
Пожарные багры применяют для разборки кровли, перегородок, стен, других элементов конструкций зданий и сооружений. Кроме того, баграми растаскивают горящие предметы, материалы и т. п. Багры, входящие в комплектацию пожарных автомобилей:
БПМ – багор пожарный металлический представляет собой цельнометаллический стержень, на одном конце которого приварен крюк, а на другом – кольцевая ручка.
Пожарные ломы выпускают трех типов:
ЛПТ – лом пожарный тяжелый используют для вскрытия деревянных полов, ферм.
ЛПЛ – лом пожарный легкий применяют для расчистки места пожара, вскрытия кровли, обрешетки, а также отбивания льда колодцев гидранта и открывания их крышек.
ЛПУ – лом пожарный универсальный используют для выполнения в стесненных условиях легких рычажных работ, например вскрытия дверей, оконных переплетов.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!