Раздел III. Бусы, пуговицы, обереги (6 час) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Раздел III. Бусы, пуговицы, обереги (6 час)

2023-02-03 28
Раздел III. Бусы, пуговицы, обереги (6 час) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

1. Пояснительная записка……………………………………………………... 3

2. Учебно-тематический план………………………………………………… 8

3. Содержание программы…………………………………………………. … 9

4. Методическое обеспечение программы …………….…………………...…14

5. Диагностическое обеспечение программы………………..………………..16

6.Календарный учебный график……………………………………………….19

7. Список литературы для педагогов …………………………………… ……27

8. Список литературы для детей и родителей…………………………………28

9. Приложение……………………………………………………………………29

 

Пояснительная записка

    Модифицированнаядополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знакомьтесь-глина» относится к программам общекультурного (ознакомительного) уровня, художественной направленности.

Данная программа разработана в соответствии с :

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Концепцией развития дополнительного образования, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года № 41;

- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, разработанные Министерством образования и науки;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об

утверждении порядка применения организациями, осуществляющими

образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных

образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Письмом Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализацииобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общегообразования, образовательных программ среднего профессионального образования идополнительных общеобразовательных программ с применением электронногообучения и дистанционных образовательных технологий»);

- Приказом Министерствапросвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196; «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности подополнительным общеобразовательным программам»

- Приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование для детей» Протокол от 30.11.2016 №11 Совета при Президенте Российской Федерации постратегическому развитию и приоритетным проектам;

- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р; «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.»

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот 3 сентября 2010 г. №116 «Об утверждении СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 «Изменение№3 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональнымэлектронно-вычислительным машинам и организации работы».

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные образы и целые композиции.

 Техника лепки богата и разнообразна. Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. Каждый ребенок может создать свой собственный маленький пластилиновый или глиняный мир, но не настоящий. Вот почему с пластилиновыми игрушками так интересно играть и даже ставить маленькие спектакли. Кроме того, лепка - это самая экспериментальная техника. Ребенок берет в руки кусочек пластилина, глины или теста и не просто моделирует, а делает самые настоящие открытия.

Новизна программыоснована на изучении декоративно-прикладного творчества, в котором сохраняется наглядный для детей практический смысл, связь с национальными и народными корнями искусства. При проведении занятий используется проектный, исследовательский и игровой методы.

Содержание программыспособствует эстетическому развитию детей, учит видеть своеобразие и красоту в окружающей их повседневности, развивает фантазию и образное мышление, помогает овладеть изобразительными и техническими навыками, чувством композиционного равновесия. Лепка из глины развивает умственные способности детей, расширяет кругозор,обеспечивает развитие мелкой моторики, координацию движений рук, зрительную память.

    Программа «Знакомьтесь- глина» создана на основе личного опыта автора  с использованием специализированной литературы.

Актуальность программы «Знакомьтесь-глина» состоит в том, что данная программа является эффективным средством познания объемно- пространственных свойств действительности. Занимаясь лепкой, дети овладевают полезными техническими навыками, тренируют руку и глаз, расширяют круг знаний о свойствах материалов.

У детей развиваются такие качества, как трудолюбие, терпение, аккуратность, точность, чувство цвета. Овладевая знаниями, умениями и навыками, предполагаемыми программой, обучающийся в результате становится компетентным в данном виде деятельности, тем самым создаётся ситуация успеха.

Не секрет, что дети живут сейчас в условиях возрастающего потока информации, несущей преимущественно западные идеалы. Нарушена связь между поколениями, дети не знают своих предков, теряют свои корни. У молодежи теряются идеалы, страдает их нравственность. В связи с этим тема приобщения детей к национальной культуре становится чрезвычайно актуальной.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Занятия лепкой способствуют не только развитию творчества, эстетического чувства, чувства гармонии цвета и формы, но и восстанавливает внутренний баланс организма и душевного равновесия, то есть оказывает на ребенка определенное психотерапевтическое воздействие. Лепка – одно из полезнейших занятий для детей: воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, а это, в свою очередь, способствует развитию речи. Обучающиеся приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Занятия лепкой дают простор детской фантазии. В ней ребенок имеет дело с действительной формой предмета, он не просто рассматривает его, а осязает своими руками со всех сторон. А чем больше количество органов чувств принимает участие в восприятии впечатления, тем оно становится отчетливее.

Отличительная особенность данной программы - уникальная методика лепки из пластического материала (пластилина, глины, соленого теста и т.д.) проста в освоении и ни с чем несравнима по воздействию на творческое развитие ребенка.

Цель программы: формирование у детей умений и навыков по изготовлению глиняной игрушки, пробуждение их творческих способностей на основе исторических традиций по художественной обработке глины.

Задачи программы:

Обучающие:

- познакомить с историей глиняной игрушки, традиционными народными промыслами и современными центрами  изготовления игрушек из глины в России;

- научить создавать различные изделия из глины;

Развивающие:

- развивать восприятие трехмерной формы предметов окружающей действительности в искусстве;

- развивать такие качества, как: трудолюбие, внимательность, усидчивость, наблюдательность, самостоятельность;

- прививать художественный вкус, интерес к искусству;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к родному краю, через изучение истории народного искусства и творчества современных мастеров.

Формы и режим занятий:

    Продолжительность занятий 2раза в неделю по 2 часа. Всего 144 часа в год. Наполняемость групп 15 человек, возраст детей от 6 до 10 лет. Место проведения занятий – учебный кабинет, оборудованный всем необходимым.

Программа предусматривает одновременное занятие детей разного возраста, разного уровня подготовки, разного склада характера, как девочек, так и мальчиков, в удобное для них время.

Обучение проводится в два этапа:

- усвоение теоретических занятий;

- формирование практических навыков.

Теоретическая часть изучаемого курса дает возможность ознакомиться с историей глиняной игрушки, традиционными народными промыслами и современными центрами в России;

Анализировать этапы практической работы, а также пытаться создавать авторские сувениры и игрушки.

Практическая работа включает в себя разборку модели игрушки, заготовку материалов: каркас, глина для изделия, краска, клей, художественное оформление готового изделия.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

- репродуктивный (воспроизводящий);

- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстраций наглядного материала);

- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет её решение);

- эвристический (проблема формируется детьми, ими и предлагается способы её решения).

    Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала, и подкрепляется практическим освоением тем. 

    В провидение занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества.

При принятии решения в образовательной организации об организации учебного процесса в дистанционном режиме, обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе проводится в соответствии с учебно-тематическим планом (приложение 2).

Продолжительность онлайн-занятия, а также время самостоятельной работы младших школьников за компьютером, планшетом или другим электронным носителем не должно превышать 20 минут (для обучающихся 1-2 классов), 25 минут (для обучающихся 3-4 классов).

Продолжительность онлайн-занятия для обучающихся среднего и старшего школьного возраста - 30 минут.

   Данная программа может быть использована в школах на факультативных занятиях по труду или художественной деятельности, в группах продленного дня, в кружковой работе; по данной программе с успехом могут заниматься как дети с дефектами (речи, слуха, дети различных групп коррекции), так и одаренные дети. Она помогает создать основу для глубокого осмысленного творчества детей.

   Программа соответствует требованиям СанПиН.    

Ожидаемыерезультаты изучения программы: Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

- развитие умения слушать, вступать в диалог, строить высказывания;

- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- готовность и способность к саморазвитию, самообучению и личностному самоопределению;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать свои познавательные интересы;

- умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои практические действия;

- оценивать уровень сложности различных ситуаций;

- умение определять способы и варианты действий;

- умение работать индивидуально и в группах;

- формулировать и аргументировать свое мнение.

Предметные результаты:

- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами мелкой моторики;

- использование  приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных, художественно-творческих (дизайнерских),   организационных задач;

- знание и усвоение правил техники безопасности и организации рабочего места;

- знание специальной терминологии и сведений о декоративно-прикладном искусстве;

-использование технологической последовательности изготовления различных работ из глины;

- умение передавать форму, величину предмета;

- умение сравнивать и правильно определять пропорции предметов, их расположение, цвет.

На основании методических рекомендаций МБУ «ЦИМС образования» при Управлении образования администрации Соликамского городского округа по организации в образовательных учреждениях и объединениях дополнительного образования воспитательной работы с обучающимися, к данной программе прилагается план воспитательной работы (приложение 3)

 

Учебно- тематический план

№ п/п Основные темы занятий

Количество часов

Форма занятий Форма подведения итогов
Всего Теория Практика
1 Вводные занятия: Правила техники безопасности. Правила поведения обучающихся в ЦРТДиЮ. 4 4 - Рассказ, демонстрация Диагностика    
2 Историческая справка и современные центры глиняной игрушки. Беседа о глиняной игрушке. 6 6 - Объяснение, демонстрация Опрос, рефлексия    
3 Бусы, пуговицы, обереги. 6 1 5 Объяснение, упражнение Опрос, рефлексия
4 Горшки и посуда. 10 2 8 Объяснение, демонстрация Опрос, рефлексия
5 Светильники и подсвечники. 10 2 8 Объяснение, демонстрация Опрос, рефлексия
6 Свистульки и игрушки. 40 6 34 Объяснение, демонстрация Опрос, рефлексия
7 Декоративное панно. 20 4 16 Объяснение, демонстрация Опрос, рефлексия
8 Композиции. 32 6 26 Объяснение, демонстрация Опрос, рефлексия
9 Беседы и экскурсии. 10 10   Экскурсия, рассказ Опрос, рефлексия
10 Подготовка и оформление отчетной выставки. 6   6 Объяснение, демонстрация Опрос, рефлексия  
  Итого: 144 31 113    

 

Содержание программы

Раздел I. Вводное занятие (4 часа)

Тема 1 Знакомство. План работы на учебный год. Цели и задачи курса. Требования к обучающимся. Просмотр выставки детских работ прошлых лет. Форма занятия – беседа.

Тема 2 Инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам внутреннего распорядка.      

Форма занятия: занятие – беседа.

Тема 3 Правила техники безопасности про работе с ножом, ножницами, стеклом, другими приспособлениями и инструментами.

 Форма занятия: занятия – занятие беседа.

Тема 4 Работа творческого объединения « Знакомьтесь – глина ». Показ детских работ. Ознакомительные приёмы и способы лепки из глины.

Форма занятия: занятие – беседа, показ.

Раздел II. Общие сведения о глиняной игрушке (6 часов)

Тема 1 Беседа о глиняной игрушке, центрах изготовления глиняной игрушки.

Форма занятия: рассказ, беседа, демонстрация.

Тема 2 Показ образов и иллюстраций различных видов глиняной игрушки.

Форма занятия: рассказ, беседа, демонстрация.

Тема 3 Рассказ о народных мастерах.

Форма занятия: рассказ, беседа, демонстрация. 

Календарный учебный график

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знакомьтесь-глина »
Учебный год 2021-2022
Год обучения 1
Срок реализации программы 144 часа
Промежуточная аттестация 30 декабря
Итоговая аттестация 29 мая

№ п/п

Месяц

Чис

ло

Время проведения

занятия

Форма занятий

 

Кол-во часов

Название раздела и темы

Место проведения

Форма подведение итогов

Всего Теория Прак-тика
1     Понедельник среда   4 4    Вводное занятие Кабинет №4  

 

сентябрь 19 16:00 -17:45   Рассказ, демонстрацияпрактическое задание 2     Тема 1. Знакомство. План работы на учебный год. Цели и задачи курса. Требования к обучающимся. Просмотр выставки детских работ прошлых лет. Тема 2. Инструктаж о правилах техники безопасности, правилам дорожного движения, правилам внутреннего распорядка. Кабинет №4 Анкетирование
сентябрь 21 16:00 – 17:45   Рассказ, демонстрацияпрактическое задание     2     Тема 3. Правила техники безопасности при работе с ножом, ножницами, стеклом. Тема 4. Показ детских работ. Ознакомительные приёмы и способы лепки из глины. Кабинет №4 Опрос    
2 6 Общие сведения о глиняной игрушке

 

сентябрь 26 16:00 – 17:45   Рассказ, демонстрацияпрактическое задание 2     Тема 1. Беседа о глиняной игрушке, центрах изготовления глиняной игрушки. Кабинет №4   Опрос  
сентябрь 28 16:00 – 17:45   2     Тема 2.Показ образов и иллюстраций различных видов глиняной игрушки. Кабинет №4 Опрос  
октябрь 3 16:00 – 17:45   Рассказ, демонстрацияпрактическое задание 2     Тема 3 Рассказ о народных мастерах. Кабинет №4 Опрос  
3   6 1 5 Бусы, пуговицы, обереги    

 

октябрь 5 16:00 – 17:45   Рассказ, демонстрацияпрактическое задание   1 1 Тема 1. Методы и способы простейших упражнений по лепке из глины, отпечатки различных предметов, тканей, инструментов. Кабинет №4 Опрос  
октябрь 10 16:00 – 17:45   Рассказ, игра, демонстрацияпрактическое задание     2 Тема 2. Составление бус из отдельных кусочков глины в виде рыбок, шариков. Кабинет №4 Опрос  
октябрь 12 16:00 – 17:45 Рассказ, игра, демонстрацияпрактическое задание     2 Тема 3. Составление бус из отдельных кусочков глины в виде треугольников, колечек. Кабинет №4 Опрос  

4

  10 2 8 Горшки и посуда    
октябрь 17 16:00 – 17:45   Рассказ, демонстрацияпрактическое задание   1 1 Тема 1. Изготовление горшков из глины на гончарном круге и без него. Кабинет №4 Опрос, творческое задание
октябрь 19 16:00 – 17:45 Рассказ, демонстрация практическое задание   1 1 Тема 2. Изготовление ручек и различных лепных украшений для глиняной посуды. Кабинет №4 Творческое задание
  октябрь 24 16:00 – 17:45   Демонстрацияпрактическое задание     2 Тема 3. Изготовление другой глиняной посуды: тарелок, подносов, ковшей, ваз, блюд. Кабинет №4 выполнение творческого задания
  октябрь   26, 31 16:00 – 17:45   Демонстрацияпрактическое задание     4 Тема 4. Изготовление необычных, диковинных сосудов и посуды в виде птиц, животных, сказочных героев. Кабинет №4 Выполнение творческого задания

5

6

  10 2 8 Светильники и подсвечники    
ноябрь 9,14 16:00 – 17:45   Рассказ, демонстрацияпрактическое задание   1 3 Тема 1. Светильник – черепаха.   Кабинет №4 Выполнение творческого задания
ноябрь 16,21, 23 16:00 – 17:45 Рассказ, демонстрацияпрактическое задание   1 5 Тема2.  Подсвечник « ДАМА» Кабинет №4 Выполнение  задания
        40 6 34 Свистульки и игрушки    
ноябрь, декабрь 28,30 5 16:00 – 17:45   Рассказ, демонстрацияпрактическое задание   1 5 Тема 1 Свистульки. Кабинет №4 Выполнение творческого задания
декабрь 7,12 16:00 – 17:45   Демонстрация практическое задание   1 3 Тема 2. Лепка игрушки «Павлин». Кабинет №4 Выполнение творческого задания
  декабрь 14,19, 21 16:00 – 17:45   Рассказ, демонстрацияпрактическое задание   1 5 Тема 3. Лепка игрушки «Барышня». Кабинет №4 Выполнение творческого задания
  январь 16,18, 23,25, 30 16:00 – 17:45   Рассказ, демонстрацияпрактическое задание   2 8 Тема 4.Лепка с натуры плюшевого мишки. Кабинет №4 Выполнение творческого задания
  февраль 6,8,13,15,20 16:00 – 17:45   Рассказ, демонстрацияпрактическое задание   1 9 Тема 5.Лепка куклы с натуры. Кабинет №4 Выполнение творческого задания
  февраль 22,27 16:00 – 17:45   Рассказ, демонстрация практическое задание     4 Тема 6. Лепка фигуры человека. Кабинет №4 Выполнение творческого задания
7         20 4 16 Декоративное панно.    
март 1,6,13 16:00 – 17:45   Рассказ, демонстрацияпрактическое задание 1 5 Тема 1.Лепной пряник. Кабинет №4 Выполнение творческого задания
март   апрель 15,20, 22,29, 3,5,10 16:00 – 17:45   Рассказ, демонстрацияпрактическое задание 3 11 Тема 2. Барельеф. Кабинет №4 Выполнение творческого задания
        32 6 26 Композиции.    
апрель 12,17, 19,24 26 16:00 – 17:45   Рассказ, демонстрация практическое задание 2 8 Тема 1.Золотая рыбка. Кабинет №4 Выполнение творческого задания
май 3,8,10,15,17 16:00 – 17:45   Рассказ, демонстрация практическое задание 2 8 Тема 2.Соликамские сувениры. Кабинет №4 Выполнение творческого задания
май 22,24, 29,31 16:00 – 17:45   Рассказ, демонстрация практическое задание 2 10 Тема 3.Сказочный олень. Кабинет №4 Выполнение творческого задания
В течение года   16:00 – 17:45     10 10   Беседы и экскурсии Краеведческий музей, городские выставки  
май       6 6 Оформление отчетной выставки Выставочный зал  
      ИТОГО 144 35 103      

 


Приложение 1

Карта результативности

 

Объединение _________________________________

Год обучения_________________________________

Педагог дополнительного образования __________________________________________________

Дополнительная общеобразовательная программа _____________________________________________

 

Ф. И. ребенка

Название раздела Название раздела Название раздела Название раздела Название раздела
1            
2            
3            
4            
5            
6            
7            
8            
9            
10            
11            
12            
13            
14            
15            

Список литературыдля педагога

1.Боголюбов Н.С. «Лепка на занятиях в школьном кружке». М., «Просвещение», 1979.

2.Богуславкая И.Я. «Русская глиняная игрушка». Л., «Искусство», 1980.

3.Салтыков А.Б. «Русская народная керамика». М., «Сов.художник», 1979.

4.Шпикалова т.Я. «Народное искусство на уроках декоративного рисования». М., «Просвещение»,1979.

5.Конышева Н.М. «Лепка в начальных классах». М., «Просвещение», 1985.

6.Данкевич Е.В. «Знакомьтесь, глина». С.Петербург, «Кристалл»,1998.

7.Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте».

М. «Просвещение» 2001.

8.Мелик–Пашаев А.А.«Педагогика искусства и творческие способности»

    М. «Знание» 2002.

9.Филенко Ф.П. «Добрых рук мастерство». М. «Просвещение» 2004.

10.Данкевич Е.В. «Знакомьтесь, глина». С.Петербург, «Кристалл»,1998.

11.Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте».

М. «Просвещение» 2001.

12.Лебедева Л.И., Еременко Т.И.. «Десять маленьких друзей.»Москва, МАЛЫШ, 1978г.

13.Паранюшин Р. В., Композиция. — Ростов н/Д : Феникс, 2002.

14.Детские журналы: «Девчонки и мальчишки», «Копилка идей», «Мастерилка».

15.Сокольникова Н.М. «Изоб. искусство и методика преподавания» - М:Академа,2002.

 

Список литературы для детей и родителей

1.Данкевич Е.В. «Знакомьтесь, глина». С.Петербург, «Кристалл»,1998.

2.Филенко Ф.П. «Добрых рук мастерство». М. «Просвещение» 2004.

3.Детские журналы: «Девчонки и мальчишки», «Копилка идей»,       «Мастерилка».

4.Горичева В.С. «Сделаем сказку из глины» - Ярославль: Академия развития, 1998

5.Дулькина Т.И. «Гжель», Планета, - 1989

6.Анохин Ю. «В музее игрушек», изд «Малыш» М., 1986 г.

7. Величкина Г. А. Шпикалова Т. Я. «Дымковская игрушка», М. «Мозаика-

Синтез», 2004 г.

8. Величкина Г. А. Шпикалова Т. Я. «Каргопольская игрушка», М. «Мозаика-

Синтез», 2004 г.

9. Вохринцева С.В. «Народное творчество» (познавательная и обучающая

книжка-раскраска для детей младшего школьного возраста), Екатеринбург

изд. «ИП Вохринцева» 2001г.

10. Вохринцева С.В. «Дымковская игрушка» (познавательная и обучающая

книжка-раскраска для детей младшего школьного возраста), Екатеринбург

изд. «ИП Вохринцева» 2001г.

11. Лыкова И. А. «Филимоновская игрушка», изд. «Малыш», 2002г.

12. Лыкова И. А. «Ярославская игрушка», изд. «Малыш», 2002г.

13. Книжка-раскраска «Дымково» (серия «Народные промыслы»), ООО ИПФ

«Околица», 1997г.94.

14. Книжка-раскраска «Филимоновская игрушка» (серия «Народные

промыслы»), ООО ИПФ «Околица», 1998г.

15. Рогов А. «Про филимоновские свистульки», изд «Малыш» М., 1987г.

 

 

Приложение 1

Контрольные вопросы по диагностике,

 по теме «Общие сведения о глиняной игрушке»

1. Чтобы определить пригодность глины, её нужно:

а) смять,

б) погладить,

в) скатать жгут и согнуть пополам.

      2. К какому виду искусства относится глиняная игрушка?

    а) скульптура,

    б) графика,

    в) декоративно – прикладное искусство.

    3. Чтобы игрушка была прочной, её:

    а) обжигают,

    б) кладут в холодильник,

    в) хранят в темноте.

    4. Для обжига игрушек существует специальная печь:

    а) микроволновая,

    б) тостер,

    в) муфельная.

    5. Глиняная игрушка – это:

    а) архитектурная постройка,

    б) живописная работа,

    в) скульптура в малой пластике.

        

Контрольные вопросы по диагностике,

По теме «Горшки и посуда»

1. Мастера – гончары создают формы кувшинов:

а) на гончарном круге,

б) на столе,

в) на лавочке.

    2. Каким способом можно слепить вазочку?

    а) ленточным,

    б) веревочным,

    в) бантичным.

    3. Глина после обжига:

    а) гудит,

    б) стучит,

    в) звенит.

    4. Глиняную посуду после обжига покрывают:

    а) глазурью,

    б) лаком,

    в) краской.

    5. Почему может разрушиться глиняная игрушка

 

Контрольные вопросы по диагностике по теме

« Народная глиняная игрушка».

   

1. Какие вы знаете глиняные промыслы?

2. Когда и где появился этот народный промысел?

3. Какова тематика игрушек этого промысла?

4. В чем отличия дымковских и филимоновских глиняных игрушек?

5. «Барыня» - это традиционный сюжет игрушек:

а) каргапольских,

б) филимоновских,

в) дымковских.

    6. Дымковская игрушка относится к народным промыслам:

    а) России,

    б) Молдавии,

    в) Украины.

    7. Каким инструментом мастера пользуются при лепке:

    а) отверткой,

    б) долотом,

    в) стеклом.

 

 


Приложение № 2

 

Учебно-тематический план при дистанционном обучении

 

Название раздела, тем

    Количество часов

Ресурсы/

Ссылки

Формы занятия

Формы контроля

Теория Практика Всего
1 Вводные занятия: Правила техники безопасности. Правила поведения обучающихся в ЦРТДиЮ. 4 4 - Электронная образовательная платформа Zoom Видео урок - https://www.youtube.com Видео урок, практическая работа Индивидуальный просмотр и анализ работ в сети ВКонтакте
2 Историческая справка и современные центры глиняной игрушки. Беседа о глиняной игрушке. 6 6 - Электронная образовательная платформа Zoom Видео урок - https://www.youtube.com Видео урок, практическая работа Индивидуальный просмотр и анализ работ в сети ВКонтакте
3 Бусы, пуговицы, обереги. 6 1 5 Электронная образовательная платформа Zoom Видео урок - https://www.youtube.com Самостоятельная работа Индивидуальный просмотр и анализ работ в сети ВКонтакте
4 Горшки и посуда. 10 2 8 Презентация Презентация, практическая работа Индивидуальный просмотр и анализ работ в сети ВКонтакте
5 Светильники и подсвечники. 10 2 8 Презентация Презентация, практическая работа Индивидуальный просмотр и анализ работ в сети ВКонтакте
6 Свистульки и игрушки. 40 6 34 Электронная образовательная платформа Zoom Видео урок - https://www.youtube.com Самостоятельная работа Индивидуальный просмотр и анализ работ в сети ВКонтакте
7 Декоративное панно. 20 4 16 Электронная образовательная платформа Zoom Видео урок - https://www.youtube.com Видео урок, практическая работа Индивидуальный просмотр и анализ работ в сети ВКонтакте
8 Композиции. 32 6 26 Электронная образовательная платформа Zoom Видео урок - https://www.youtube.com Видео урок, практическая работа Индивидуальный просмотр и анализ работ в сети ВКонтакте
9 Беседы и экскурсии. 10 10   Электронная образовательная платформа Zoom Видео урок - https://www.youtube.com Самостоятельная работа Индивидуальный просмотр и анализ работ в сети ВКонтакте
10 Подготовка и оформление отчетной выставки. 6   6 Электронная образовательная платформа Zoom Видео урок - https://www.youtube.com Видео урок, практическая работа Индивидуальный просмотр и анализ работ в сети ВКонтакте
  Итого: 144 31 113      

Содержание

 

1. Пояснительная записка……………………………………………………... 3

2. Учебно-тематический план………………………………………………… 8

3. Содержание программы…………………………………………………. … 9

4. Методическое обеспечение программы …………….…………………...…14

5. Диагностическое обеспечение программы………………..………………..16

6.Календарный учебный график……………………………………………….19

7. Список литературы для педагогов …………………………………… ……27

8. Список литературы для детей и родителей…………………………………28

9. Приложение……………………………………………………………………29

 

Пояснительная записка

    Модифицированнаядополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знакомьтесь-глина» относится к программам общекультурного (ознакомительного) уровня, художественной направленности.

Данная программа разра


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.205 с.