Дизайн в легкой промышленности» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Дизайн в легкой промышленности»

2023-02-03 32
Дизайн в легкой промышленности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Колледж декоративно – прикладного искусства

Имени Карла Фаберже

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему:. разработка дизайн-проекта коллекции моделей женской одежды под девизом «Город».

ПМ01. МДК 01.01.

по дисциплине

« Дизайн-проектирование, композиция и макетирование, современные концепции в искусстве»

 

Специальность:

Дизайн ( по отраслям)

Дизайн в легкой промышленности»

Квалификация 51 ДИЗАЙНЕР

Образовательный уровень СПО базовый

 

Выполнил(а) студент(ка) гр.Дк-4; Потапова Александра Владимировна. .

Руководитель проекта: Богодухова Е.В.

Защитил(а) с оценкой:____________________

Дата защиты: 25.03.2015

«_____»___________2015 г.

 

Москва 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3
1.Творческая часть.
1.1Выбор источника творчества.
1.2Изучение современных модных тенденций.
1.3Разработка эскизного проекта.
1.4Поиск цветового решения и фактур.
1.5Композиционная проработка моделей коллекции.
2.Конструкторско – графическая часть.
2.1Создание макета изделия.
2.2Разработка графической композиции на планшете.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.

ВВЕДЕНИЕ.

Развитие современного общества идет по пути информационной глобализации, что служит предпосылкой переосмыслению человеком своей самости. В настоящее время в функции одежды активно включают психофизеологичекую адаптацию человека в социуме по средствам костюма. В связи с этим к одежде предъявляются повышенные требования качества не только технологического и конструктивного уровня, но и эстетического.

Актуальность курсовой работы обусловлена необходимым расширением ассортимента молодежной одежды, в частности для учащейся молодежи. Эстетическая культура одеваться важна для гармоничного развития личности, уважения друг друга.

Изготовление молодёжной одежды, предназначенной для использования в учебном заведении, является популярным направлением в индустрии одежды. К сожалению российские и зарубежные производители не удовлетворяют в полной мере растущие потребности молодежи в стильной разнообразной одежде.

Отечественными исследователями рассмотрены вопросы формообразования в одежде (Г.С. Горина, Т.В. Козлова, А.И. Черемных); антропоморфологические характеристики человека (Л.П. Шершнев, Е.Б. Коблякова, Г.П. Бескоровайная); психологические аспекты в проектировании одежды в системе художественного проектирования костюма (М.И. Килошенко, А.Б. Гофман), однако, проблема комплексной разработки молодежной одежды с учетом облика и социальных аспектов человека решена недостаточно полно.

Целью исследования является разработка дизайн-проекта коллекции моделей женской одежды под девизом «Город».

В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:

1) изучение и анализ имеющегося научно-практического материала;

2) анализ моды молодежной одежды;

3) выявление взаимосвязи композиции и конструкции в моделях коллекции;

4) изучение творческого источника;

5) разработка эскизной коллекции моделей под девизом «Город» и одного макета изделий в коллекции.

 

ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Выбор источника творчества.

Вдохновить дизайнера на создание новых образов может любое явление и предмет окружающего мира. Это могут быть события общественной жизни, художественные произведения литературы и искусства, народные и национальные костюмы, музыка и т.п. Каждый конкретный творческий источник несёт в себе присущие только ему характерные особенности. Умение увидеть и выделить характерные черты источника является важной задачей при проектировании костюма [1].

 

Творческим источником для разработки курсового проекта явилась тема города. Городская тема удивительным образом гармонично вписывается практически в любое модное направление: будь то спортивная, романтическая или деловая одежда. В данной работе источником творчества стали сами здания, их графичность и образ на фоне голубого неба (рисунок 1).

 

Рисунок 1 - Источник творчества.

Анализируя характерные особенности здания, выделяются его главные признаки: необычная форма, ритмическая организация элементов формы,фактура, цветовое решение, пропорциональное членение формы (рисунок 2).

 

     
 

Рисунок 2 - Характерные признаки архитектурности в моделях одежды.

Архитектура - искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения, а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека. Архитектура непременно создает материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с их устремлениями, а также современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями. В архитектуре взаимосвязаны функциональные (назначение, польза), технические (прочность, долговечность) и эстетические (красота) свойства объектов [9].

Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры, эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах.

Выразительными средствами не только архитектурного искусства являются композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет используемых материалов. На эстетическое воздействие произведений архитектуры в значительной степени влияет конструктивное решение.(рисунок 3) Постройка должна не только быть прочной, но и производить впечатление прочной [2].

 

 

Рисунок 3 - Конструктивные решения сооружений.

Ни с каким другим родом искусства костюм не может быть так близко сопоставлен, как с архитектурой. В одежду же мы «входим», как в архитектурное сооружение, она ограничивает наше тело, служа ему защитным футляром. Не случайно поэтому во всех формах одежды различных временных периодов усматриваются те же стилистические тенденции, что и в соответствующих им исторических архитектурных формах.

Одежда, как и архитектура, характеризуется двойственностью функционального содержания. Всякое строение может быть рассмотрено с позиции как утилитарно-конструктивной, так и художественно-стилистической. Произведение архитектуры является одновременно зданием, в котором живут, отдыхают и работают люди, а с другой стороны, это овеществленная мысль художника. В одних сооружениях преобладает практическая сторона, в других — эстетическая. То же самое можно сказать и о костюме. Бытовая одежда выполняет одновременно две функции: практическую — защищает тело человека от внешней среды, и эстетическую — удовлетворяет потребность человека в красоте [11].

В курсовом проекте графичность и образ моделей перекликаются с образом архитектурного сооружения. Монументальность зданий передана средствами графичности, присущей молодежной моде. Коллекция разработана для студентов ВУЗов и колледжей. Поскольку молодежь — это наиболее активная, мобильная и динамичная часть населения, свободная от стереотипов и предрассудков предыдущих лет, одежда для молодёжи впитывает самые прогрессивные и авангардные мысли в дизайне.

Архитектурность, графичность и рациональное членение моделей коллекции повторяют композиционные решения городских зданий.

Тенденций моды.

Разнообразие стилевых направлений, которыми знаменита мода для студента, позволяет подобрать максимально подходящий набор одежды и аксессуаров, в котором будет удобно, легко и практично для посещения учебного заведения. Для кого-то отличным решением становится классическая одежда – это не только строгие и унылые одежды землистых цветов.(рисунок 4а) Покрой одежды должен оставаться строгим и классическим, однако цвет может быть ярким. Блузу под пиджак можно выбрать с игривыми рукавами-фонариками. Кто то предпочтет кэжуал – повседневный стиль, который может быть практически любым.( рисунок 4б) Именно приверженцы этого стиля могут позволить себе кеды, кардиганы и брюки-дудки. Если учебное заведение не требует от своих студентов строгого соответствия дресс-коду, то стиль кэжуал вполне подойдет. Одним из подстилей кэжуала является смарт-кэжуал, в котором сочетаются кэжуал и классический стиль. Ещё один модный стиль – это конечно же преппи.( рисунок 4в) Три кита стиля преппи – это опрятность, шик и удобство. Яркие пиджаки любого покроя, безрукавки с ромбами, галстуки на девушках и юношах, плиссированные юбки, цветные колготки или гольфы – это стиль преппи. При кажущейся небрежности этот стиль, тем не менее, ассоциируется у большинства с представлениями о настоящих европейских студентах. Для тех, кто не мыслит жизни без движения, приезжает на занятия на скейте или велосипеде, а после пар спешит на стадион подойдет спортивный стиль.( рисунок 4г) Стоит отметить, что растянутые треники или засаленный спортивный костюм с рынка не имеют со спортивным стилем ничего общего. Спортивный стиль – это не стесняющая движений одежда, спортивные брюки, футболки с принтом, теплые толстовки, кеды, ну и конечно же объемные рюкзаки, куда прекрасно поместятся тетради для конспектов и учебники. То есть у каждого в соответствии с его приоритетами вырабатывается индивидуальный вкус и предпочтения в стиле одежды.

 

 

              а                         б                     в                          г

Рисунок 4 – Стили молодёжной одежды

а) классический; б) кэжуал; в) преппи; г) спортивный.

 

Конечно же, на сегодняшний момент наиболее оптимальным вариантом для покупки одежды для посещения учебного заведения является практичная многофункциональная одежда, которая вполне может подойти для посещения развлекательных учреждений (кафе, театр, кино), для совершения прогулок и для походов в гости.

Одежда, которая заключает в себе мода для студента, должна быть удобной и износостойкой, также преимуществом пользуются элементы гардероба, которые можно с легкостью комбинировать и заменять. Таким образом, мода для студента становится более опрятной и систематизированной, не вызывая негативного восприятия со стороны других студентов и преподавателей института.[12]

Какого - то конкретного определения студенческой моде еще никто не давал и никаких определенных стандартов не существует. Однако, существует одно определение, по которому можно легко понять что именно изучает данный студент. В большей степени это относится к студентам таких специальностей как: медики, экономисты, юристы и гуманитарии. Студентки которые изучают экономику предпочитают высокие каблуки, коротенькие пышные юбочки, почти как у свадебного платья, а также маленькие сумочки для тетрадей (Рисунок 5а). Студенты философы, как правило выглядят неопрятно и в отдельных случаях даже безобразно (Рисунок 5б). У юристов прослеживается более опрятный и элегантный стиль (Рисунок 6а). Медики выбирают удобную одежду, поскольку приходится много бегать по больницам. Поэтому основная одежда, это джинсы и обувь на низком каблуке (Рисунок 6а). Безусловно все перечисленное выше не является утверждением, но если студенты осваивают одну специальность, то вероятно у них может быть много общего, в том числе в манере одеваться. Ведь одежда всегда была и остается способом самовыражения [11].

                а                                              б                              

Рисунок 5 – студенты

а) Экономисты; б) Философы.

                                               а                                        б                                     

Рисунок 6 – студенты.

а) Юристы; б) Медики.

 

Бум на молодежную моду начался лишь в 60-е годы XX века, а до этого и молодые, и взрослые люди одевались примерно одинаково. Но в эпоху рок-н-ролла требования к одежде у молодых кардинально изменились: для исполнения этого динамичного танца нужно было изобрести что-нибудь совершенно неординарное. Одежда стала необходима молодым не только для того, чтобы согревать, но и для того, чтобы противопоставить себя старшему поколению (Рисунок 7).

 

Рисунок 7 - молодежная мода 60-х годов XX века

Сейчас в молодежной моде существует множество стилей. Для курсового проэкта решено выбрать стиль business casual (Рисунок 8).

 

 

Рисунок 8 - business casual

Стиль business casual есть конгломерат элементов делового классического образа с повседневными свободными деталями одежды. Этот стиль лучше других отражет ритм города, можно смело заявить что business casual - «городская одежда».

 

 

Создание макета.

Конструкторский этап является заключительным в процессе создания моделей коллекции.

На этом этапе проводят выбор методов технологической обработки в зависимости от использования тканей и материалов (конфекционная карта в Приложении А).

 

2.2Разработка графической композиции на планшете.

Для курсового проекта были разработаны две графические композиции моделей на листе А4 и одна композиция на А1

Графическая композиция - это художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В процессе работы над курсовым проектом были определенны — цель, назначение разработки, технические характеристики, требования предъявляемые к изделиям, в соответствии со стилистическими и композиционными признаками дизайн-проекта коллекции моделей женской одежды под девизом «Город». На основании исследования творческого источника нами выявлено, что современные условия проектирования и производства элементов предметной среды, усложнение рынка, ускоренного процесса смены функциональных вещей престижными модными товарами требуют четкого понимания процесса проэктирования качественной и эргономичной продукции, поиска новых подходов при разработке нового ассортимента продукции. На практике доказано что костюм является важным элементом в системе «Среда - человек - костюм» для создания целостного гармоничного образа человека.

В результате исследования и анализа ситуации в области проектирования костюма выявлено, что разработки изделий в различных стилевых направлениях, приведенных в литературе является открытой, то есть предполагается ее открытие, развитие и дополнение. Основываясь на анализе требований предъявляемых к одежде и материалам даны рекомендации по выбору оптимального пакета материалов. Изучены и проанализированы модные тенденции в одежде, определенны закономерности формирования стилевого, композиционного и колористического единства при создании коллекции моделей женской одежды под девизом «Город». Обзор творческого источника в создании коллекции стал предпосылкой разработки художественно целостно коллекции женской одежды и подбора материалов.

Курсовая работа содержит окончательные эскизные решения, дает предварительное представление о технологии изготовления и конструкциях разрабатываемых изделия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Антросова Э.М. Основы художественного проектирования костюма: Учебное пособие / Э.М. Антросова. – Челябинск: Издательский дом «Медиа – Принт», 2004. – 184с.

2 Бусева-Давыдова И. Л., Акимова Л. И. История искусства: архитектура, живопись, скульптура, графика, декоративное искусство. Издательство: Искусство ХХI век. 2003 г.

3 Бескоровайная Г.П. Конструирование одежды на индивидуального потребителя. – М.: Издательский центр « Академия», 2004. – 120 с.

4 Бояринова С. Главные правила сочетания цветов.- М.: Астрель: АСТ: Полиграфиздат, 2010.- 159с.

5 Бузов Б.А., Алыменкова Н.Д. Материаловедение в производстве изделий лёгкой промышленности. Швейное производство. - М.: Академия, 2004. - 442 с.

6 Горина Г.С., Моделирование формы одежды. 1982. – 184с.

7 Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения / А.Б. Гофман. –4-е изд., испр. И доп. – М.: КДУ, 2010. – 228с.

8 Гусейнов Г.М., Ермилова В.В. и др. Композиция костюма,- М.: Акдемия, 2004. - 432 с.

9 Кох Вильфрид. Энциклопедия архитектурных стилей. Издательство: БММ. 2005 г.

10 http://www.livemaster.ru/topic/343283-dom-dlya-chelovecheskogo-tela-ili-stilevaya-svyaz-arhitektury-i-odezhdy

11  http://www.pelagea.com/frontpage/art/show/1140.html

12 http://www.studentport.ru/id/30/

13 http://www.studentport.ru/id/31/

 

 

                                                                                                           

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

КОНФЕКЦИОННАЯ КАРТА

 

Наименование организации - разработчика модели – ГБПОУ КДПИ имени Карла Фаберже

Автор модели: Потапова А.В..

Модель № 1

Наименование изделия: жакет женский.

Основные материалы Прокладочные материалы Прикладные материалы Фурнитура

Эскиз модели

Образец Образец Образец Образец
Костюмная ткань Цвет: Белый, черный.   Клеевая Нитки Лавсан цвет: Белый, черный.     Молнии Цвет:Белый      

 

 

Модель № 2

Основные материалы Прокладочные материалы Прикладные материалы Фурнитура

Эскиз модели

Образец Образец Образец Образец
Костюмная ткань Цвет:Голубой.   Клеевая Нитки Лавсан цвет:Голубой Золотой.     Молнии Цвет:Голубой      

Наименование изделия: шорты женские.

 

Колледж декоративно – прикладного искусства

Имени Карла Фаберже

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему:. разработка дизайн-проекта коллекции моделей женской одежды под девизом «Город».

ПМ01. МДК 01.01.

по дисциплине

« Дизайн-проектирование, композиция и макетирование, современные концепции в искусстве»

 

Специальность:

Дизайн ( по отраслям)

Дизайн в легкой промышленности»

Квалификация 51 ДИЗАЙНЕР

Образовательный уровень СПО базовый

 

Выполнил(а) студент(ка) гр.Дк-4; Потапова Александра Владимировна. .

Руководитель проекта: Богодухова Е.В.

Защитил(а) с оценкой:____________________

Дата защиты: 25.03.2015

«_____»___________2015 г.

 

Москва 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3
1.Творческая часть.
1.1Выбор источника творчества.
1.2Изучение современных модных тенденций.
1.3Разработка эскизного проекта.
1.4Поиск цветового решения и фактур.
1.5Композиционная проработка моделей коллекции.
2.Конструкторско – графическая часть.
2.1Создание макета изделия.
2.2Разработка графической композиции на планшете.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.

ВВЕДЕНИЕ.

Развитие современного общества идет по пути информационной глобализации, что служит предпосылкой переосмыслению человеком своей самости. В настоящее время в функции одежды активно включают психофизеологичекую адаптацию человека в социуме по средствам костюма. В связи с этим к одежде предъявляются повышенные требования качества не только технологического и конструктивного уровня, но и эстетического.

Актуальность курсовой работы обусловлена необходимым расширением ассортимента молодежной одежды, в частности для учащейся молодежи. Эстетическая культура одеваться важна для гармоничного развития личности, уважения друг друга.

Изготовление молодёжной одежды, предназначенной для использования в учебном заведении, является популярным направлением в индустрии одежды. К сожалению российские и зарубежные производители не удовлетворяют в полной мере растущие потребности молодежи в стильной разнообразной одежде.

Отечественными исследователями рассмотрены вопросы формообразования в одежде (Г.С. Горина, Т.В. Козлова, А.И. Черемных); антропоморфологические характеристики человека (Л.П. Шершнев, Е.Б. Коблякова, Г.П. Бескоровайная); психологические аспекты в проектировании одежды в системе художественного проектирования костюма (М.И. Килошенко, А.Б. Гофман), однако, проблема комплексной разработки молодежной одежды с учетом облика и социальных аспектов человека решена недостаточно полно.

Целью исследования является разработка дизайн-проекта коллекции моделей женской одежды под девизом «Город».

В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:

1) изучение и анализ имеющегося научно-практического материала;

2) анализ моды молодежной одежды;

3) выявление взаимосвязи композиции и конструкции в моделях коллекции;

4) изучение творческого источника;

5) разработка эскизной коллекции моделей под девизом «Город» и одного макета изделий в коллекции.

 

ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Выбор источника творчества.

Вдохновить дизайнера на создание новых образов может любое явление и предмет окружающего мира. Это могут быть события общественной жизни, художественные произведения литературы и искусства, народные и национальные костюмы, музыка и т.п. Каждый конкретный творческий источник несёт в себе присущие только ему характерные особенности. Умение увидеть и выделить характерные черты источника является важной задачей при проектировании костюма [1].

 

Творческим источником для разработки курсового проекта явилась тема города. Городская тема удивительным образом гармонично вписывается практически в любое модное направление: будь то спортивная, романтическая или деловая одежда. В данной работе источником творчества стали сами здания, их графичность и образ на фоне голубого неба (рисунок 1).

 

Рисунок 1 - Источник творчества.

Анализируя характерные особенности здания, выделяются его главные признаки: необычная форма, ритмическая организация элементов формы,фактура, цветовое решение, пропорциональное членение формы (рисунок 2).

 

     
 

Рисунок 2 - Характерные признаки архитектурности в моделях одежды.

Архитектура - искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения, а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека. Архитектура непременно создает материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с их устремлениями, а также современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями. В архитектуре взаимосвязаны функциональные (назначение, польза), технические (прочность, долговечность) и эстетические (красота) свойства объектов [9].

Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры, эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах.

Выразительными средствами не только архитектурного искусства являются композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет используемых материалов. На эстетическое воздействие произведений архитектуры в значительной степени влияет конструктивное решение.(рисунок 3) Постройка должна не только быть прочной, но и производить впечатление прочной [2].

 

 

Рисунок 3 - Конструктивные решения сооружений.

Ни с каким другим родом искусства костюм не может быть так близко сопоставлен, как с архитектурой. В одежду же мы «входим», как в архитектурное сооружение, она ограничивает наше тело, служа ему защитным футляром. Не случайно поэтому во всех формах одежды различных временных периодов усматриваются те же стилистические тенденции, что и в соответствующих им исторических архитектурных формах.

Одежда, как и архитектура, характеризуется двойственностью функционального содержания. Всякое строение может быть рассмотрено с позиции как утилитарно-конструктивной, так и художественно-стилистической. Произведение архитектуры является одновременно зданием, в котором живут, отдыхают и работают люди, а с другой стороны, это овеществленная мысль художника. В одних сооружениях преобладает практическая сторона, в других — эстетическая. То же самое можно сказать и о костюме. Бытовая одежда выполняет одновременно две функции: практическую — защищает тело человека от внешней среды, и эстетическую — удовлетворяет потребность человека в красоте [11].

В курсовом проекте графичность и образ моделей перекликаются с образом архитектурного сооружения. Монументальность зданий передана средствами графичности, присущей молодежной моде. Коллекция разработана для студентов ВУЗов и колледжей. Поскольку молодежь — это наиболее активная, мобильная и динамичная часть населения, свободная от стереотипов и предрассудков предыдущих лет, одежда для молодёжи впитывает самые прогрессивные и авангардные мысли в дизайне.

Архитектурность, графичность и рациональное членение моделей коллекции повторяют композиционные решения городских зданий.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.