Учебно-производственные мастерские и лаборатории организации — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Учебно-производственные мастерские и лаборатории организации

2023-01-16 31
Учебно-производственные мастерские и лаборатории организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

АВТОМОБИЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ЕВРОПЕЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «МОТОР-МАСТЕР»

 

Современная автомобильная техника воплощает в своей конструкции все передовые достижения науки и техники. Все это диктует повышенные требования к подготовке специалистов способных профессионально обслуживать такую технику.

Для практической реализации обучения необходимо использовать опыт ведущих мировых автомобильных учебных заведений. Одним из таких учебных заведений является ассоциация GNFA (Groupement National pour la Formation d’Automobile-Национальная Автомобильная Образовательная Ассоциация), созданная правительством Франции и более 40 лет успешно осуществляющая подготовку кадров в 40 учебных центрах.

ФГБОУ ВО «СибАДИ» стал восьмым вузом в России и первым за Уралом учебным заведением получившим право использовать педагогическую концепцию GNFA и право использовать комплексную программу определенного уровня профессиональной подготовки специалистов автоматического сектора e-profil (около десятка тестовых карточек 200 видов производственной деятельности), а также право выдачи европейских сертификатов. Педагогическая концепция по всем темам и уровням обучения (интеллектуальная собственность и ноу-хау GNFA Франция) включает в себя:

- учебные материалы для преподавателей (учебные пособия, практикумы, программное обеспечение, учебные фильмы, видеоматериалы и др.) объемом около 2000 страниц;

- учебные материалы для обучающихся (лабораторные практикумы к макетам, стендам и диагностическому оборудованию, рабочие тетради по всем учебным модулям и др.) общим объемом более 900 страниц;

- учебные фильмы и анимации.

В качестве технического оснащения учебного процесса используется оборудование производства фирм EXXOtest (Франция),BOSCH (Германия), TEXA (Италия).

Данное учебное оборудование, учебные планы, программное обеспечение, учебники, рабочие тетради и др. позволят осуществлять подготовку специалистов различных уровней и специализации.

Схема организации учебного процесса предусматривает подготовку следующих специалистов:

1. Специалист по продаже автомобилей (новых и с пробегом).

2. Специалист по приему автомобилей в ремонт (мастер-приемщик).

3. Специалисты по ремонту и обслуживанию автомобилей.

4. Осуществление качественного обслуживания автомобилей.

5. Обслуживание и ремонт современных автомобилей.

6. Диагностика и обслуживание электронных систем автомобиля.

7. Диагностика и обслуживание современных дизельных двигателей.

8. Диагностика и обслуживание современных бензиновых двигателей.

9. Обслуживание систем кондиционирования воздуха.

10.Обслуживание систем активной и пассивной безопасности автомобиля.

11.Использование диагностических приборов в повседневной деятельности по обслуживанию и ремонту автомобилей.

Таблица 1 - Оборудование АУЦ «Мотор-Мастер» СибАДИ

Лаборатория Оборудование
№160 1) Учебный стенд с реальными элементами конструкции автомобиля для изучения устройства и принципов работы, моделирования и устранения неисправностей, диагностирования дизельного двигателя МТ-Н9000. 2) Учебный стенд с реальными элементами конструкции автомобиля для изучения устройства, принципа работы и диагностированию систем активной безопасности ABS, ASR, ESP МТ-ESP. 3) Учебный стенд системы кондиционирования воздуха автомобиля с имитацией процесса выработки холода МТ-С7000. 4) Учебный стенд с реальными элементами конструкции автомобиля, климатическая установка МТ-С7000. 5) Обучающая система с реальными элементами конструкции автомобиля для изучения электрических цепей, а так же мультиплексных сетей современных легковых автомобилей MT-CAN-LIN-BSI. 6) Учебный стенд с реальными элементами конструкции автомобиля для изучения устройства и принципов работы, моделирования и устранения неисправностей, диагностирования бензинового двигателя МТ-Е5000. 7) Комплект учебных испытательных блоков электроосвещения автомобилей DTM 7000. 8) Комплект учебных испытательных блоков для изучения мультиплексажа DTM-MUX 8000. 9) Диагностический прибор для системы кондиционирования воздуха автомобилей Exoclim. 10) Диагностический сканер для легковых автомобилей с программным обеспечением NAVIGATOR TXT. 11) Диагностический измерительный прибор UNIPROB. 12) Учебный диагностический прибор SL-550. 13) Прибор для диагностики мультиплексных сетей MUXTRACE
№173В 1) Обучающая система с реальными элементами конструкции автомобиля для изучения устройства и принципов работы, моделирования и устранения неисправностей, диагностирования бензинового двигателя с системой газораспределения VALVETRONIC MT-MOTEUR-EV-BSI. 2) Обучающая система с реальными элементами конструкции автомобиля для изучения устройства и принципов работы, моделирования и устранения неисправностей, диагностирования турбированного дизельного двигателя с общей топливной рампой MT-MOTEUR-D. 3) Комплект блоков моделирования неисправностей с набором проводных кабелей MT-MOBAP-ED. 4) Климатическая машина К650Е 5) Обучающая система с реальными элементами конструкции автомобиля для изучения устройства и принципов работы, моделирования и устранения неисправностей, диагностирования роботизированной коробки переключения передач MT-BVR
Военная кафедра 1) Обучающая система с реальными элементами конструкции автомобиля для изучения устройства и принципов работы, моделирования и устранения неисправностей, диагностирования турбированного дизельного двигателя DXi-5 с общей топливной рампой. 2) Блок обработки эксплуатационных параметров и бортовой информации современных автомобилей с возможностью подключения к компьютеру ACC-C&B. 3) Учебный стенд с реальными элементами конструкции автомобиля для изучения механической коробки переключения передач АNA-BVM. 4) Учебный стенд с реальными элементами конструкции автомобиля для изучения электрических систем грузовых автомобилей SYS-FE. 5) Учебный стенд с реальными элементами конструкции автомобиля для изучения пневматической тормозной системы грузового автомобиля «Тягач-прицеп» SYS-FPTR. 6) Комплект учебных модулей для изучения пневматических и гидравлических систем современного грузового автомобиля SYS 7) Комплект учебных модулей для изучения датчиков, преобразователей и исполнительных механизмов современного грузового автомобиля CPA 8) Диагностический сканер для грузовых автомобилей с программным обеспечением NAVIGATOR TXT

УЧЕБНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «Основы конструкции и расчета автомобиля»

 

Лаборатория «Основы конструкции и расчета автомобиля», является структурным подразделением кафедры «Автомобили, конструкционные материалы и технологии» ФГБОУ ВО «СибАДИ».

В данной лаборатории проводятся лабораторные работы по шести дисциплинам:

- Теория автомобиля и трактора;

- Автомобили;

- Автомобили и тракторы;

- Устройство автомобиля;

- Автотракторные установки с ДВС;

- Современное состояние автомобилизации и развитие конструкции.

Основная задача лаборатории - закрепление теоретических знаний полученных на лекциях по указанным дисциплинам.

Лаборатория оснащена:

1. Рулевое укрепление с рулевым механизмом типа «червяк – сектор».

2.Стенд для измерения нагрузки на листовую рессору.

3. Механическая коробка перемены передач в разрезе.

4. Автоматическая коробка перемены передач в разрезе.

5. Двигатель ЯМЗ 236М2 в разрезе.

6. Главная передача промежуточного моста автомобиля КАМАЗ в разрезе.

7. Двигатель КАМАЗ 740,10 в разрезе.

8. Механизм переднего тормоза автомобиля КАМАЗ в разрезе.

9. Клиноременный вариатор в разрезе.

10. Стенд для исследования кинематики асинхронного карданного шарнира.

 11. Раздаточная коробка в разрезе.

В лаборатории «Основы конструкции и расчета автомобиля», проводятся лабораторно-практические занятия по темам: рулевое управление, подвеска автомобиля, коробка перемены передач, карданная передача, механизмы и системы ДВС, сцепление, главная передача.

ЛАБОРАТОРИЯ «Комплексной психофизиологической диагностики»

 

На базе ФГБОУ ВО «СибАДИ» при содействии АО «Транснефть-Западная Сибирь» в 2014 году была открыта уникальная, единственная за Уралом многофункциональная учебно-методическая лаборатория «Комплексной психофизиологической диагностики».

Лаборатория оснащена:

1) Аппаратно - программным комплексом УПДК-МК «Нейроком», предназначенным для тестирования и развития профессионально-важных качеств. УПДК-МК лицензирован, сертифицирован. 25 лет используется в космической отрасли, авиации, ж/д, автомобильном транспорте, кабинетах психологов.

УПДК-МК создан на основе научных разработок в области компьютерной психодиагностики и позволяет провести:

- Первичный профессиональный отбор, выявление профессиональной направленности;

- Периодические психофизиологические обследования;

- Динамический контроль функционального состояния (работоспособности);

- Расширенные психофизиологические обследования;

- Определение личностных особенностей персонала;

- Оценку психологического климата в коллективе;

- Оценку уровня совместимости работников при совместной деятельности;

- Развитие профессионально важных качеств, характерных для конкретной профессии.

2) Психофизиологическим тренажёром ТА-2.

Психофизиологический тренажер ТА-2 позволяет:

- Повысить уровень внимания, памяти и способности эффективно и быстро обрабатывать поступающую информацию;

- Развивать устойчивость восприятия в сложных условиях (тренировка помехоустойчивости, стрессоустойчивости, монотоноустойчивости, эмоциональной устойчивости);

- Тренировать несколько профессионально важных психологических качеств одновременно, что делает тренировку более эффективной (комплексная направленность тренировочных методов);

- Повышать эффективность обучения при подготовке водителей, машинистов, диспетчеров, специалистов других профессий, а также учащихся школ и студентов. Особенности, выявляемые посредством тестирования, представлены на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Особенности, выявляемые тестированием

 

Краткосрочный тренинг включает в себя: вводный инструктаж, раздаточные лекционные материалы, работа на УПДК-МК: учебные занятия, тренировочные занятия, итоговый тренинг, заключение. Виды тестов выбираются автоматически лицензированной программой в зависимости от заданных параметров.

По итогам тренинга и обследования выдается официальное заключение и рекомендации о том, какие виды профессионально-важных качеств (ПВК) выявлены, какие ПВК в норме, какие ниже нормы, рекомендации. Все данные защищены и выдаются только заказчику.

 

УЧЕБНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «Электрооборудование автомобилей»

 

Лаборатория «Электрооборудование автомобилей» является структурным подразделением кафедры «Тепловые двигатели и автотракторное оборудование» ФГБОУ ВО «СибАДИ».

Основной задачей лаборатории является обеспечение учебного процесса по следующим дисциплинам:

- Основы электроники;

- Электрические и электронные аппараты;

- Электрооборудование автомобилей;

- Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей;

- Контрольно – диагностическое оборудование автомобилей;

- Датчики неэлектрических величин в системах управления.

Лаборатория оснащена следующим оборудованием:

1. Стенд СА-1 «Освещение и сигнализация легкового автомобиля» (МГАПИ ОАО «Перспектива»).

2. Стенд СА-2 «Электрооборудование двигателя легкого автомобиля» (МГАПИ ОАО «Перспектива»).

3. Стенд СА-3 «Оборудование двигателей с распределенным (инжекторным) впрыском топлива» (МГАПИ ОАО «Перспектива»).

4. Стенд для проверки генератора ЭО508.

5. Сканер CarmansanVG.

6. Стенд для испытания электростартера.

7. Стенд «Модель бесконтактной системы зажигания с коммутатором Т108 (ВАЗ 2108)».

8. Flech – сканер.

9. Компьютер с ОС ХР и ПО.

10. VideoSliper на 4 монитора.

Для изучения конструкций агрегатов систем электрооборудования используются стенды с разрезами агрегатов:

А) Стартеры

Б) Генераторы

В) Прерыватели -распределители.

Перечень лабораторных работ, проводимых лабораторией:

- Определение неисправности вентильного генератора с клювообразным ротором.

- Определение неисправности транзисторного регулятора напряжения.

- Определение неисправности в системе электрооборудования автомобиля.

- Определения неисправности электродвигателя стеклоочистителя.

- Восстановление работоспособности системы зажигания.

- Автоматическое регулирование напряжения бортовой системы.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.