ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

2023-02-03 21
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа рассчитана на 210 учебных часов: 6 учебных часов на 35 недель. В инвариантной части ОБУП на учебный предмет федерального значения «Русский язык», который входит в образовательную область «Филология», в 6 классе выделено 6 часов в неделю.

Данная рабочая программа представляет вариант структурированного учебного процесса в условиях реализации программы базового курса русского языка, рассчитанного на усвоение предмета в объеме 6 часов в неделю.

Содержание программы дает возможность реализовать основные цели и задачи курса:

· Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся;

· Развитие логического мышления;

· Формирование общенаучных умений.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания предмета «русский язык», – овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

В результате изучения русского языка на ступени основного общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные.

1) любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

2) любовь к природе, осознание ее уникальности, необходимости ее беречь, умение чувствовать красоту природы;

3) потребность в самовыражении через слово;

4) устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

5) ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

6) стремление к развитию и  совершенствованию собственной речи

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

1) самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

2) самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

3) работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

4) использование знаково-символических средств представления информации для решения учебных и практических задач;

5) организовывать  исследовательскую работу: ставить учебные задачи, планировать деятельность;

6) контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане – исследовать

Познавательные УУД:

1) самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого наслух;

2) искать и выделять необходимую информацию;

3) извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

4) моделировать: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

5) излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6) пользоваться словарями, справочниками;

7) осуществлять анализ и синтез;

8) устанавливать причинно-следственные связи;

9) строить логическую  цепочку;

10) осваивать формы  познавательной и личностной рефлексии

Коммуникативные УУД:

1) оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

2) осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

3) совершенствовать орфоэпические навыки;

4) количественно и качественно обогащать словарный запас;

5) оперировать стилистическими ресурсами языка;

6) развивать связную устную и письменную речь;

7) правильно общаться – выражать и принимать сочувствие, не обижать собеседника;

8) участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

Предметные.

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.