Об организации информационной безопасности — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Об организации информационной безопасности

2023-01-16 26
Об организации информационной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Об организации информационной безопасности

в образовательной организации

 

В целях осуществления ограничения доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, приказываю:

 

1. Утвердить:

· Журнал учета доступа в сеть Интернет;

· График работы точки доступа к сети Интернет;

· Примерный акт установки системы контентной фильтрации в образовательном учреждении;

· Журнал регистрации случаев обнаружения сайтов;

· Положение об ограничении доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;

· Журнал контроля контентной фильтрации;

· План мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся на 2019-2022 годы;

· Акт проверки контентной фильтрации в образовательной организации;

· Должностная инструкция лица, ответственного за организацию доступа к сети Интернет и внедрение системы контентной фильтрации в образовательном учреждении;

· Формулировки для внесения изменений в должностные инструкции педагогических работников и иных работников образовательной организации об ограничении доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.

2. Назначить ответственными за организацию доступа к сети Интернет в ______ следующих работников:

· В кабинете информатики - учителя информатики ___________________

· В учебных кабинетах, имеющих точку доступа к сети Интернет - учителей – предметников

· В библиотеке – библиотекаря __________________-.

3. Системному администратору/Учителю информатики/Программисту:

· установить аппаратное или программное обеспечение, осуществляющее контент-фильтрацию ресурсов сети Интернет на основе Реестра безопасных образовательных сайтов Перечень.

· обеспечить контроль работы контентной-фильтрации ____________ на постоянной основе.

· еженедельно проверять точки доступа к сети Интернет ______ на предмет выявления обращений к ресурсам, содержащим информацию, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;

· при обнаружении обращений ресурсам, н содержащим информацию, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, немедленно сообщать директору ____ целью своевременного принятия не­замедлительных мер к исключению доступа к подобной информации.

4. Специалисту по кадровой работе ________________ ознакомить сотрудников образовательного учреждения с данным приказом и его приложениями, срок — исполнения до ______.

5. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

 

 

Директор _____________/____________

                      (подпись)             (Ф.И.О.)

 

"____" ________ 20___ г.

 


 

 

Формулировки для внесения изменений в должностные инструкции педагогических работников и иных работников образовательной организации об ограничении доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования

Должностная инструкция лица, ответственного за организацию доступа к сети Интернет и внедрение системы контентной фильтрации в образовательном учреждении

 

Общие положения

Должен знать:

— дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет;

— правила безопасного использования сети Интернет;

— методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.

2. Должностные обязанности:

— планирует использование ресурсов сети Интернет в образовательном учреждении на основании заявок преподавателей и других работников образовательного учреждения;

— разрабатывает, согласует с педагогическим коллективом, представляет на педагогическом совете образовательного учреждения локальные нормативные акты образовательной организации в сфере обеспечения информационной безопасности детей;

— организует получение сотрудниками образовательного учреждения электронных адресов и паролей для работы в сети Интернет и информационной среде образовательного учреждения;

— организует контроль использования сети Интернет в образовательном учреждении;

— организует контроль работы оборудования и программных средств, обеспечивающих использование Реестра безопасных образовательных сайтов в образовательной организации;

— организует контроль реализации в образовательном учреждении методических рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;

— систематически повышает свою профессиональную квалификацию по направлению «Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях»;

— обеспечивает информирование организаций, отвечающих за работу технических и программных средств, об ошибках в работе оборудования и программного обеспечения;

— соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, правила использования сети Интерне;

— принимает участие в работе Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества.

Права

Вправе осуществлять действия организационно-административного характера для обеспечения ограничения доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательной организации.

Ответственность

Несет ответственность за ограничение доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательной организации.

Формулировки для внесения изменений в должностные инструкции отдельных сотрудников образовательных учреждений

 

В должностные инструкции сотрудников ОУ рекомендуется внести дополнительно следующие положения.

Педагогический работник (преподаватель/учитель/воспитатель)

Общие положения

Должен знать:

— дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет;

— правила использования сети Интернет в ОУ.

— методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.

2. Должностные обязанности :

— планирует использование ресурсов сети Интернет в учебном процессе с учетом специфики преподаваемого предмета;

— разрабатывает, согласует с методическим объединением, представляет на педагогическом совете ОУ и размещает в информационном пространстве ОУ календарно-тематическое планирование;

— получает и использует в своей деятельности электронный адрес и пароли для работы в сети Интернет и информационной среде ОУ;

— использует разнообразные приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии и сайты в сети «Интернет», включенные в Реестр безопасных образовательных сайтов ;

— систематически повышает свою профессиональную квалификацию по направлению «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации»;

— осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся);

— соблюдает требования локальных нормативных актов образовательной организации;

— принимает участие в работе Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества.

Права

Вправе использовать в своей работе сайты сети «Интернет», включенные в Реестр безопасных образовательных сайтов.

Ответственность

Несет ответственность за ограничение доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в ходе учебного процесса.

 


Общие сведения

Показатель Значение
Количество компьютерных классов
Общее количество компьютеров
Количество компьютеров в локальной сети
Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет
Провайдер
Скорость передачи данных

План мероприятий по обеспечению информационной безопасности

Общие положения

1. Использование сети Интернет в _____________ (далее ОУ) направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.

2. Настоящее Положение регулирует условия и порядок использования сети Интернет в ОУ.

3. Настоящее Положение имеет статус локального нормативного акта ОУ.

4. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Методических рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.

 

Всего компьютеров в ОУ

 

Об организации информационной безопасности

в образовательной организации

 

В целях осуществления ограничения доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, приказываю:

 

1. Утвердить:

· Журнал учета доступа в сеть Интернет;

· График работы точки доступа к сети Интернет;

· Примерный акт установки системы контентной фильтрации в образовательном учреждении;

· Журнал регистрации случаев обнаружения сайтов;

· Положение об ограничении доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;

· Журнал контроля контентной фильтрации;

· План мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся на 2019-2022 годы;

· Акт проверки контентной фильтрации в образовательной организации;

· Должностная инструкция лица, ответственного за организацию доступа к сети Интернет и внедрение системы контентной фильтрации в образовательном учреждении;

· Формулировки для внесения изменений в должностные инструкции педагогических работников и иных работников образовательной организации об ограничении доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.

2. Назначить ответственными за организацию доступа к сети Интернет в ______ следующих работников:

· В кабинете информатики - учителя информатики ___________________

· В учебных кабинетах, имеющих точку доступа к сети Интернет - учителей – предметников

· В библиотеке – библиотекаря __________________-.

3. Системному администратору/Учителю информатики/Программисту:

· установить аппаратное или программное обеспечение, осуществляющее контент-фильтрацию ресурсов сети Интернет на основе Реестра безопасных образовательных сайтов Перечень.

· обеспечить контроль работы контентной-фильтрации ____________ на постоянной основе.

· еженедельно проверять точки доступа к сети Интернет ______ на предмет выявления обращений к ресурсам, содержащим информацию, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;

· при обнаружении обращений ресурсам, н содержащим информацию, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, немедленно сообщать директору ____ целью своевременного принятия не­замедлительных мер к исключению доступа к подобной информации.

4. Специалисту по кадровой работе ________________ ознакомить сотрудников образовательного учреждения с данным приказом и его приложениями, срок — исполнения до ______.

5. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

 

 

Директор _____________/____________

                      (подпись)             (Ф.И.О.)

 

"____" ________ 20___ г.

 


 

 

Формулировки для внесения изменений в должностные инструкции педагогических работников и иных работников образовательной организации об ограничении доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования

Должностная инструкция лица, ответственного за организацию доступа к сети Интернет и внедрение системы контентной фильтрации в образовательном учреждении

 

Общие положения

Должен знать:

— дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет;

— правила безопасного использования сети Интернет;

— методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.

2. Должностные обязанности:

— планирует использование ресурсов сети Интернет в образовательном учреждении на основании заявок преподавателей и других работников образовательного учреждения;

— разрабатывает, согласует с педагогическим коллективом, представляет на педагогическом совете образовательного учреждения локальные нормативные акты образовательной организации в сфере обеспечения информационной безопасности детей;

— организует получение сотрудниками образовательного учреждения электронных адресов и паролей для работы в сети Интернет и информационной среде образовательного учреждения;

— организует контроль использования сети Интернет в образовательном учреждении;

— организует контроль работы оборудования и программных средств, обеспечивающих использование Реестра безопасных образовательных сайтов в образовательной организации;

— организует контроль реализации в образовательном учреждении методических рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;

— систематически повышает свою профессиональную квалификацию по направлению «Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях»;

— обеспечивает информирование организаций, отвечающих за работу технических и программных средств, об ошибках в работе оборудования и программного обеспечения;

— соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, правила использования сети Интерне;

— принимает участие в работе Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества.

Права

Вправе осуществлять действия организационно-административного характера для обеспечения ограничения доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательной организации.

Ответственность

Несет ответственность за ограничение доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательной организации.

Формулировки для внесения изменений в должностные инструкции отдельных сотрудников образовательных учреждений

 

В должностные инструкции сотрудников ОУ рекомендуется внести дополнительно следующие положения.

Педагогический работник (преподаватель/учитель/воспитатель)

Общие положения

Должен знать:

— дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет;

— правила использования сети Интернет в ОУ.

— методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.

2. Должностные обязанности :

— планирует использование ресурсов сети Интернет в учебном процессе с учетом специфики преподаваемого предмета;

— разрабатывает, согласует с методическим объединением, представляет на педагогическом совете ОУ и размещает в информационном пространстве ОУ календарно-тематическое планирование;

— получает и использует в своей деятельности электронный адрес и пароли для работы в сети Интернет и информационной среде ОУ;

— использует разнообразные приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии и сайты в сети «Интернет», включенные в Реестр безопасных образовательных сайтов ;

— систематически повышает свою профессиональную квалификацию по направлению «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации»;

— осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся);

— соблюдает требования локальных нормативных актов образовательной организации;

— принимает участие в работе Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества.

Права

Вправе использовать в своей работе сайты сети «Интернет», включенные в Реестр безопасных образовательных сайтов.

Ответственность

Несет ответственность за ограничение доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в ходе учебного процесса.

 



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.