Почти девяносто лет Верещагинский техникум поставляет кадры в железнодорожную отрасль — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Почти девяносто лет Верещагинский техникум поставляет кадры в железнодорожную отрасль

2023-02-03 26
Почти девяносто лет Верещагинский техникум поставляет кадры в железнодорожную отрасль 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заканчивается лето. Вместе с ним и студенческие каникулы. Впрочем, с праздным отдыхом они связаны далеко не у всех молодых людей. Многие из них в эти дни продолжают проходить производственную практику. С того, как она организована для обучающихся по железнодорожным специальностям в Верещагинском многопрофильном техникуме, начался разговор с нашей собеседницей – руководителем техникума по производственной работе Еленой Рубцовой.

– Сколько длится практика, где проходит?

– Производственная практика студентов государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Верещагинский многопрофильный техникум» осуществляется в соответствии с планом и графиком учебного процесса. По регламенту соответствующей программы и на основании договора, заключаемого между образовательной и профильной организациями.

Продолжительность разная. Например, по профессии «машинист локомотива» на втором курсе это 468 часов в вагонном депо Верещагино, на третьем году обучения – 684 часа в сервисном локомотивном депо «СТМ-Сервис» и столько же часов на четвёртом – в эксплуатационном локомотивном депо Пермь-Сортировочная.

В то же время практика по специальности «сервис на транспорте», к примеру, на третьем курсе по профессиональному модулю «Проводник пассажирского вагона» составляет 144 часа. В течение такого же времени получают практические знания студенты, обучающиеся на третьем курсе по специальности «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».

В период с 21 июня по 17 октября две группы, 46 человек, учатся азам отраслевых профессий в вагонном депо Верещагино, эксплуатационном вагонном депо Пермь-Сортировочная. Число студентов, проходящих практику по железнодорожному профилю, в течение года в среднем восемь групп по 25 человек, то есть около 200 человек.

Отмечу, что перед выходом на практику студенты в обязательном порядке проходят медицинский осмотр.

– Сколько времени продолжается сотрудничество техникума и предприятий отечественной железнодорожной отрасли?

– Можно сказать, что оно началось с даты создания Школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ) при ремонтном паровозном депо Верещагино 1 декабря 1931 года и продолжается по настоящее время.

– Чем оно обусловлено сегодня?

– Техникум, как и прежде, осуществляет подготовку кадров для предприятий железнодорожной отрасли. В новейшей истории соответствующие долгосрочные договоры заключены в 2015 году с ведущими предприятиями региона. В частности, с эксплуатационным локомотивным депо Пермь-Сортировочная. В 2019 году, в связи с открытием на базе нашего образовательного учреждения Многофункционального центра прикладных квалификаций (МЦПК), долгосрочные договоры о совместном сотрудничестве были перезаключены. Кроме того, подобный документ был подписан с Верещагинской дистанцией пути – структурным подразделением Свердловской дирекции инфраструктуры.

Срочные договоры на период практики заключаются с вагонным участком Пермь Уральского филиала АО «ФПК» и Свердловской дирекцией пассажирских обустройств.

– В чём заключается это сотрудничество?

– Прежде всего это совместная работа по совершенствованию (в соответствии с требованиями работодателя) образовательных программ. Немаловажно в этом процессе не только предоставление мест для прохождения практической подготовки обучающихся на предприятиях отрасли. Существенную роль играют также участие ведущих профессионалов в работе государственных аттестационных и экзаменационных комиссий, а также совместный выбор актуальных тем выпускных квалификационных работ.

Наше сотрудничество многогранно. Это трудоустройство выпускников, предоставление преподавательскому составу возможности прохождения стажировки по профилю подготовки, оборудования для практики студентов, в том числе для проведения чемпионатов «Молодые профессионалы» (WorldSkills). Особые слова благодарности за это хотелось бы выразить руководству эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная. Это предприятие оказывает активную помощь в организации этих состязаний на территории техникума и подготовке участников.

– Елена Сергеевна, расскажите, пожалуйста, об обучении вновь принятых на СвЖД сотрудников.

– С 2018 года, к примеру, сотрудничаем со Свердловской дирекцией тяги по подготовке по программам профессионального обучения по профессии «помощник машиниста электровоза» и «помощник машиниста тепловоза». Обучаем в среднем две группы в год, по 25 человек. Учёба идёт в очной форме, на базе МЦПК. Для качественной подготовки учебные кабинеты техникума оснащены современным оборудованием. Таким как обучающие тренажёрные комплексы тягового подвижного состава «ТОРВЕСТ-СТЕНД» для изучения работы различных приборов управления, используемых в отрасли, и «ТОРВЕСТ-ИОКС» для машинистов локомотивов. Последний позволяет в так называемом режиме виртуального погружения моделировать тренировочные поездки по магистрали, отрабатывать самые разные, в том числе нештатные, ситуации. Кроме того, он даёт возможность ознакомиться с современным подвижным составом, эксплуатируемым на СвЖД.

В целом существующие методики и обучающие курсы содержат базовые знания для профессиональной подготовки и позволяют, на мой взгляд, изучать устройства железнодорожной инфраструктуры в полном объёме. За 2018–2020 годы обучение по этой программе прошли более 100 человек. Практически все они трудоустроились в локомотивное депо Пермь-Сортировочная.

Что касается сотрудничества с вагонным ремонтным депо Верещагино, наиболее востребованные профессии на этом предприятии – слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь-ремонтник, токарь. Ежегодно по этим профессиям обучение в техникуме проходят порядка 10–15 человек.

– Как осуществляется переобучение железнодорожников, а также повышение их квалификации?

– Направление переподготовки сегодня наиболее актуально. Работодатель предъявляет к работникам требование о наличии профильного образования. За период с 2019 по 2021 год нужные в отрасли профессии получили более 50 сотрудников практически со всей Свердловской железной дороги: из Ишимской, Тюменской, Камышловской, Верещагинской дистанций пути, эксплуатационных локомотивных депо Пермь-Сортировочная, Березники.

Переподготовка осуществляется по специальностям «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «сервис на транспорте».

– Как руководство техникума оценивает взаимодействие со Свердловской железной дорогой?

– На местном уровне отношения с предприятиями выстроены благоприятные. Достигнуты договорённости в части практической подготовки студентов, предприятия участвуют в проводимых техникумом мероприятиях, помогают в укреплении материально-технической базы.

Но не стану скрывать, на сегодня остро стоит вопрос о приобретении фрагмента колёсной пары электровоза. Она необходима для подготовки участников и проведения чемпионатов «Молодые профессионалы» по компетенции «управление локомотивом» и демонстрационных экзаменов по профессии «машинист локомотива». Также нужна тележка пассажирского вагона.

– Логично спросить, каковы успехи студентов техникума в движении WorldSkills?

– В чемпионатном движении по компетенции «управление локомотивом» техникум имеет достойные результаты. На региональных этапах обучающиеся стабильно становятся победителями и призёрами, радуют и результаты, достигнутые на общероссийском уровне.

В 2017 году на V национальном чемпионате студент Верещагинского техникума Виталий Лукиненко занял первое место. В 2019 и 2021 годах копилка образовательного учреждения пополнилась медальонами за профессионализм, завоёванными Данилом Максимовым и Михеем Суворовым. Ещё один повод для радости – медали «Гордость Пермского края», которыми награждены выпускники техникума Виталий Лукиненко и Данил Максимов. Сегодня оба юноши трудятся в эксплуатационном локомотивном депо Пермь-Сортировочная.

Беседовала Альфинур Сабирова

 

Вектор развития


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.