Ободок в технике гильоширования — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Ободок в технике гильоширования

2023-02-03 23
Ободок в технике гильоширования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возможно, у вас давно лежит ободок, вышедший из моды. В технике гильоширования вы сможете создать для него современный и красивый чехол, с которым этот аксессуар преобразится.

Материалы и инструменты: синтетическая ткань любого цвета, лоскуты, контрастные основной ткани по цвету, аппарат для выжигания, ножницы, нить с иглой.

Выполнение изделия

Из основной ткани выкроите полоску, которая будет охватывать всю наружную поверхность ободка. Ее можно будет загнуть внутрь и сшить вместе с изнаночной стороны изделия. Эту полоску нужно украсить.

Из лоскутов ткани вырежьте несколько 6-лепестковых цветочков и украсьте их точечным выжиганием в серединках и пунктиром на лепестках. После этого основным способом сварки приклейте их к поверхности полоски-основы, стараясь располагать как можно более хаотично (рис. 202).

Рис. 202. Ободок в технике гильоширования

Наложите полоску на ободок и сшейте ее края с изнаночной стороны изделия.

Бижутерия из природных материалов

Сколько украшений можно сделать из того, что дает нам природа! Материал найти легко, так как он буквально лежит под ногами. Но любой природный материал перед использованием необходимо обработать.

Как это сделать, описано ниже.

Шишки ели и сосны

Шишки лучше собирать на влажной почве, так они будут дольше сохранять форму. Хранить их следует в картонной коробке. Туда же можно положить орехи, каштаны и желуди. Но собирать эти плоды нужно только зрелыми. Если их скорлупа очень твердая, следует заранее сделать в них отверстия, пока они окончательно не высохли. В противном случае позже отверстия можно будет сделать только с помощью тонкого сверла и дрели.

Шишки не стоит сушить на солнце, так как от быстрой потери влаги они раскроются и приобретут форму шара.

Ягоды

Для изготовления бижутерии ягоды можно использовать в свежем виде, но при этом нужно помнить, что такие изделия недолговечны и будут радовать вас только 2–3 дня.

Часто ягоды высушивают, однако далеко не все из них можно подвергнуть этому процессу. Так, например, клубника, крыжовник и смородина скорее покроются плесенью, чем высохнут. Хорошо поддаются сушке ягоды шиповника, боярышника, вишни, рябины. Их можно сушить, разложив на бумаге. При этом ягодки не должны касаться друг друга. Их можно нанизать на нить и повесить на балконе или террасе. Однако стоит прикрыть ягоды от прямых солнечных лучей. Лучше всего для сушки подойдут хорошо проветриваемые места под навесом. Учтите, что все ягоды после сушки немного сморщиваются и даже могут изменить цвет.

Орехи

Для изготовления бижутерии нередко используется скорлупа орехов. Чаще всего в ход идут половинки скорлупы грецкого ореха или фундука. Иногда фундук используется цельным. Кедровые орешки легко прокалываются шилом, поэтому также находят широкое применение при изготовлении бижутерии. Очень ценится арахис в скорлупе, которая имеет красивую текстуру.

Все орехи можно высушить, разложив на газете. При этом их не нужно прикрывать от прямых солнечных лучей, поскольку орехи имеют достаточно твердую скорлупу.

Семена

Семена различных растений можно нанизать на нить и получить очень необычные бусы. Собирать этот природный материал лучше всего осенью, когда все семена зрелые и сухие. Хранить их рекомендуется в картонных коробочках. Для мелких семян подойдут спичечные коробки, а более крупные, например тыквенные, лучше положить в коробку из-под шоколадных конфет. Необходимо также беречь семена от влажности, иначе они прорастут.

Древесина

По степени твердости древесины все породы деревьев принято условно делить на очень твердые, твердые и мягкие. К очень твердым относятся тис, белая акация, граб, самшит; к твердым – дуб, клен, береза, груша, яблоня, кедр, орех, бук; к мягким – липа, сосна, тополь, осина, ольха, ель, ива.

Для изготовления бижутерии чаще применяют древесину с однородной текстурой. Этому требованию отвечает липа. Она легко режется вдоль и поперек волокон и имеет красивый белый цвет. Для того чтобы изделия были прочными и долговечными, их лучше изготовлять из древесины твердых пород деревьев, например березы. Древесина хвойных пород деревьев (ели, сосны, пихты) с ярко выраженной текстурой мало подходит для мелких работ. Из древесины очень твердых пород деревьев, например самшита, изделия изготавливают на токарном станке.

Кора

Кора может быть различной по цвету, толщине, структуре поверхности. В зависимости от этого и применяться она может по-разному. Кору можно использовать и для выполнения отдельных деталей поделки. Ее лучше собирать с мертвых или поваленных деревьев. При этом желательно, чтобы она не была влажной. Также обязательно проверьте, нет ли на ней паразитов, мха или грибов.

Перед тем как использовать кору, хорошо просушите ее под прямыми солнечными лучами. Однако это не стоит делать с тонкой березовой корой. Хранить просушенный материал лучше всего в картонных коробках или завернув в тонкую хлопчатобумажную ткань.

Кору на изделиях можно покрыть лаком, чтобы защитить ее от разрушения и придать ей более яркий и красивый вид.

Береста

Береста является одним из самых красивых природных материалов. Отнюдь не случайно она с давних времен пользуется огромной популярностью у русских мастеров. Для работы лучше всего выбирать бересту с тех берез, которые растут на сухих почвах, так как у них она более плотная, крепкая и гибкая.

Собирать этот природный материал рекомендуется весной или в начале лета, так как в это время года она легко снимается и имеет очень красивый цвет. Собирать бересту можно только с поваленных или спиленных берез.

Для сбора бересты сначала следует сделать надрез вдоль ветки или ствола и по окружности. Ширина снимаемой полосы должна быть равна 20–25 см. После снятия бересту нужно очистить от грязи и мха, а затем протереть с внутренней стороны влажной тряпкой. Наружную сторону следует зачистить шкуркой.

Хранить бересту лучше всего в темных, сухих и проветриваемых помещениях. Сразу после снятия ее нужно скрутить в рулончики, иначе она высохнет и станет непригодной для работы. Если вы сняли очень большой пласт бересты, то можно поместить его между двумя листами фанеры и хранить в таком виде. Чем дольше хранится береста, тем светлее она становится. Если в вашем распоряжении есть только старая пересохшая береста, ее можно замочить в воде, чтобы она снова обрела гибкость.

Ветки

Ветки деревьев различной толщины и длины станут прекрасным материалом для изготовления бижутерии. Лучше всего подходят для работы ветки кизила, сосны, ели и сирени, так как они не теряют свою гибкость даже после высыхания. Собирать веточки можно в любое время года, но желательно срезать их с поваленных или срубленных деревьев.

Соломка

Ее рекомендуется собирать осенью на обочинах полей. Соломка из обмолоченных снопов не годится для работы, так как стебли у нее поломаны и смяты комбайном. Стебли осторожно очистите от листьев, корни обрежьте.

Для работы используйте среднюю и нижнюю части стебля, из которого удалите утолщения-коленца. Если соломка ломается, то ее можно запарить: положить в таз, залить кипятком, накрыть крышкой и оставить на несколько часов.

Для выполнения аппликаций соломку разрежьте вдоль стебля маленькими ножницами или острым концом ножа, затем разгладьте утюгом, превращая в плоскую ленту. Можно получить соломку разных цветов – от золотистого до темно-коричневого – в зависимости от длительности проглаживания утюгом. Если нужна соломка разных цветов, то ее можно покрасить бриллиантовым зеленым, анилиновыми красителями или лаком для ногтей.

Для проверки готовности материала одну из замоченных соломинок завяжите узлом и туго затяните. Затем осмотрите структуру. Ни на узле, ни рядом с ним солома не должна дать трещин, а сам узел должен получиться округлым. В этом случае считается, что солома подходит для плетения.

Если стебель окажется слишком сырым, то можно завернуть соломину в сухую хлопчатобумажную тряпочку и протянуть сквозь нее, отжимая лишнюю влагу и пузырьки воздуха.

Кроме распаривания горячей водой, существует и другой способ подготовки соломки к работе. Пластичность материала повысится, если перед началом плетения погрузить его в нашатырный спирт. Достаточно двухчасового погружения в 2 %-ный раствор.

Ракушки

Из разнообразных по форме ракушек можно сделать множество украшений. Для работы подойдут не только морские ракушки, но и речные. Можно найти этот материал и на берегах прудов. Но собирать следует только пустые раковины. Сразу после сбора их нужно замочить в воде, после чего промыть небольшой щеточкой. Лучше всего для этой цели подойдет старая зубная щетка. После промывания ракушки следует разложить на ткани и оставить для просушивания на несколько дней в хорошо освещенном и проветриваемом помещении. Хранить их можно, как и другие природные материалы, в картонной коробке.

Для работы с ракушками вам понадобится клей. Лучше всего подойдет для этой цели эпоксидный.

Морские звезды

Этот материал, вероятно, придется купить. Он преобразит ваше изделие. Морская звезда может стать и самостоятельным украшением, если повесить ее на цепочку, как кулон.

Глина

Больше всего глины в обрывах речных берегов, оврагов, а также в траншеях, ямах и карьерах. Сухую глину нужно разбить в крошку деревянным молотком, засыпать в пластиковую емкость и залить водой так, чтобы она покрывала сырье на 5-10 см. На следующий день смесь следует размешать деревянной палочкой.

Консистенция смеси должна напоминать по густоте сливки. Затем следует процедить ее через сито и оставить еще на 2 дня для того, чтобы глина осела и лишнюю воду можно было удалить. Если и после этого глина все еще остается влажной, ее можно подсушить до небольшого отвердения в теплом сухом месте. Однако нельзя пересушивать ее, так как слишком сухая глина плохо размокает и образуются куски.

Хранить глину следует в плотно закрывающихся ящиках, оцинкованных изнутри, накрыв глиняный ком влажной тряпочкой, которую нужно смачивать каждые 2 дня. В таких ящиках глина будет дозревать еще 4–5 недель. По истечении этого срока она станет очень пластичной, и из нее будет легко лепить различные изделия.

Правильно подготовленная глина должна легко принимать нужную форму. Ее отдельные куски могут слипаться друг с другом, но они не должны прилипать к рукам. Для улучшения качества глину перед вылеживанием можно замесить на воде, в которую добавлены кисломолочные продукты или уксус.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.